NERV

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » NERV » Специальный архив произведений С. Кима » Калитка - обсуждение.


Калитка - обсуждение.

Сообщений 981 страница 990 из 1001

981

Двигатель -
Инерция мышления, стереотип, что движитель должен быть паровым удручает, мало кто знает что вначале 19-го века был конкурент паровых машин воздушно тепловая машина Роберта Стирлинга, некоторое время двигатель Стирлинга конкурировал с паровым двигателем, но, более высокий КПД паровиков взял верх. Кому интересно может прочитать про Стирлинг в И-нете.
Принцип работы двигателя Стирлинга заключается в постоянно чередующихся циклах нагрева и охлаждения газа в закрытом внутреннем контуре.
http://s011.radikal.ru/i317/1411/24/71ee44d919b0.png
Под преобразование магической в энергии в механическую, Стирлинг подходит идеально. Конструкция из одного цилиндра с поршнем,  и установленными на нем магическими кольцевыми артефактами, на краях цилиндра, один подогревающий рабочее тело, другой охлаждающий, напрашивается сама собой.  При этом    кольцевые артефакты энергию фокусируют в центре кольца – разовые или многоразовые это можно как захочется автору. Конструкция предельно простая и надежная обслуживание  по механике замена сальников уплотнений и втулок, магических колец  (обозвать артефакты можно как угодно хоть кольцами Мебиуса). Магический одарённый человек нужен только для включения и выключения артефактов, плюс регулировка мощностьи.
Главное что превращает Ауто мобиль  (думаю так его будут называть местные) в предмет супер роскоши, это магическая подзарядка артефактов/аккумуляторов эта услуга будет очень дорогостоящей так как нудную работу по накачке энергией артефакта  маги постараются компенсировать хотя бы финансово, но от возможности покататся с приличным комфортом имперские маги высокого полета вряд ли откажутся, при том что у них есть халява виде учеников. Остальным  только за бабки.
Движитель очень получается комфортный и тихий, только бух, бух - цилиндра и скрип конструкции кареты.
Цилиндры с поршнями поставка гномов , может быть еще калевал , остальную конструкцию Ауто мобиля делают в каретно/колесничих мастерских  империи.

Заранее извиняюсь, инженерное мышление и образование дает знать, не могу механику оставить без логического завершения, даже если она с приставкой - магическая.

Отредактировано E.tom (26-11-2014 01:25:06)

+1

982

Glenrok
Да смотря для чего время считать. С приемлемой для практического пользования точностью астрономически рассчитают в первые же дни вместе с прочими основными физическими параметрами.

Кстати, абсолютно уверен, что никаких корректив в свое времяисчисление сами римляне сразу после попадания не вводили. Скорее всего, разница в 15 минут осталась ими вообще не замеченной, в отличие от несовпадения календаря. Так что поначалу там по умолчанию будут те же самые 24 часа по 60 по 60, но только секунда удлинится. Просто потом могут административно с этим что-то учудить.

Сколько же там получается. (Примечание: на истину не претендую, математика - не моё категорически, увидите ошибку - укажите, пожалуйста.)

Принимаем, что сутки Светлояра в земном времени 24 часа 15 минут, тогда если имперцы так и считают в сутках 24 часа их секунда, минута и час примерно на одну сотую длиннее наших. Немного, для бытовых потребностей аборигенов можно продавать обычные механические земные будильники, просто выкрутив до упора в плюс регулятор маятника :)
Если же местные успели прочно перейти на какой - то другой счет времени, тогда меры будут иными. Для варианта 10 часов по 100 по 100 светлоярская секунда получится 0,87 нашей, минута без малого полторы нашей, а час - два часа двадцать пять с половиной минут наших. Большинство разницы тут уже от самой системы, земное десятичное время почти такое же.

В принципе, принятая разница в 15 минут весьма щадящая, как по адаптации, так и по последствиям, критичность вопроса будет невысока. Поначалу действительно можно просто подкручивать часы каждый вечер по команде. Вот сутки как у Круза поставили бы проблему времени на первый план :)


По календарю - нашим надо выяснять местный счет и что-то решать самое позднее через три месяца, когда накопятся первые сутки разницы. Иначе вся бюрократия накроется :) За Вратами слопают за земной квартал на одну сутодачу меньше, чем во Владимирске, и это надо как-то учитывать.
У местных же с календарём всё просто великолепно. Год на Светлояре равен 385 местных суток (почти 389 земных). Римляне наверняка оставили 12 месяцев, в каждом получится 32 дня, один день ни к какому месяцу не относится и является каким-нибудь праздником. При нужде в високосных-невисокосных годах этот день может либо в какой-то год убираться, либо наоборот раздваиваться - и в тонкостях данной процедуры будет вся разница между разными календарями римской эпохи. Неделя в Новориме неизбежно восьмидневная. К моменту попадания у римлян была уже семидневка, но прадедовские нундины вспомнят моментально просто из соображений удобства. Календарь получается изумительно практичный, все месяцы абсолютно одинаковы, каждому числу строго соответствует день недели. Бытовое следствие - как материальный объект календари редки, табличку 4х8 просто заучивают ещё в детстве наизусть.
А вот как месяцы и дни недели называются - ведомо исключительно Автору.

Отредактировано Shredingera (26-11-2014 04:35:43)

0

983

понимаешь ли на борту броневиков алая звезда восходит
Эрин ноль реакции

0

984

walt написал(а):

на борту броневиков алая звезда восходит

Нету там ничего. Разведка же не парад.



По годам. Приняв за год попадания 161 и грубо посчитав минутами получаю, что на Светлояре идет 1742 год от пришествия легиона (или как это у них называют). Месяц - день как Командующий пожелает :) Разница с Землей накопилась больше века.

Ну и попробовал прикинуть датировку таймлайна :)

0 г.  - попадание.
0 - 80-е - война за выживание.
80-е - 420-е - первая Империя.
420-е - 490-е - старая Республика.
490-е - 580-е - смута.
580-е - 780-е - новая Республика.
780-е - 1030-е - вторая Империя.
1030-е - 1350-е - тёмные века.
1350-е - 1740-е - третья Новоримская Империя.

А попаданство советских ученых, если имело место, было 61 местный год назад, в 1681.

Во так как-то.

Отредактировано Shredingera (26-11-2014 05:13:39)

+1

985

Set Sever написал(а):

Богатый город без стен и вооружённой стражи - это в первую очередь источник дохода, а не равноправный партнёр.

Про легендарную родину — вы правы, на вторженцев это не подействует, те же крестоносцы грабили и Иерусалим, и Константинополь невзирая на святость.

Вообще, пройдясь по улице современного города, римлянин, как мы решили, практически не удивится. Но это легионер. За ними идут баронские дружины, которые вовсю мародерствуют. А ведь грабеж - самое что ни на ест подробное знакомство с чужой культурой. Народ, а что потащат налетчики? Ведь золота-бриллиантов окажется до обидного мало. Одежду? Ткани? Посуду? Столовые приборы? Вообще, как они отреагируют на магазины? До центра города десятитысячная армия может и не дойти, рассеется по дороге. Точка, торгующая спиртным, запросто парализует сотню-другую вторженцев, а винно-водочный магазин — и тысячу.
Современные деньги? Они же не золотые, не серебряные, а какие-то непонятные. Но отличаются качеством изготовления.
Квартиры. Что такое ванна римляне, думаю, знают. Да тут еще электрический свет. Очень скоро командование будут осаждать нобили, желающие немедленно здесь обосноваться. Да и сам штаб вторжения переместится в город.
А артефакты тоже потащат. Ведь маги наверняка ими заинтересуются. И многие из них, кстати, работают — вроде телевизоров в квартирах и витринах.
Интересно, как при этом поведут себя сами маги. Похоже, как дети в магазине игрушек. Артефактов они вряд ли испугаются и попытаются разобраться, с чем и зависнут надолго. Материалы! Если волшебник чувствует структуру предмета, то пластик и алюминий заставят их задуматься. А еще они наверняка почувствуют энергию в электросети, особенно рядом с ЛЭП и подстанциями.
В общем, солдатам радость, а командирам — головная боль. Десятки чудесных, невероятных, обнадеживающих и пугающих докладов вскоре вгонят всех в ступор. Если цель — добыча, то можно ожидать следующих приказов по армии: разобраться с автомобилями, чтобы увезти побольше (вечная беда грабителей), и с артефактами с экраном, потому как они есть у каждого встречного, а насколько ценны — непонятно.
В результате, имперцы обзаведутся несколькими принудительно привлеченными шоферами. Благо тут язык знать не надо: кинжал к горлу и направление показать. Несколько нагруженных награбленным машин вполне могут перегнать за Врата и увести от дальнейшего преследования, что аукнется в дальнейшем сюжете.
И если вначале пленных действительно били по рукам за попытку воспользоваться гаджетом, то вскоре их уже заставят показывать, как это работает. А интерфейс там, как говорится, интуитивно понятный. Так что очень скоро Туллий и компания будут смотреть картинки и фильмы, слушать музыку и пытаться читать Википедию на латинском. И вообще, познавать чужой мир. И это не прихоть, а осознанная необходимость для охотника за зипунами — понять, что здесь есть ценного и где спрятано, а также от кого можно огрести.

Set Sever написал(а):

По ВВС. Как ни странно, но они не везде есть. Конкретно на нашем острове любая ударная или истребительная авиация отсутствует как класс. Да, есть Ми-8 у погранцов, но напоминаю - контратака идёт чуть ли не в личном порядке отдельных командиров, кто им даст полномочия вызывать откуда-то авиацию? Частный вертолёт - один на весь город был, и он в сложившейся ситуации скорее всего был бы употреблён по назначению пилотом. Т.е. на нём бы смылись из города куда подальше.

Что-то мне не верится в тотальное отсутствие авиации. Там же граница? С японцами = американцами и китайцами. На гугл-картах на Сахалине я сходу обнаружил два аэродрома — в Южно-Сахалинске и в поселке Сокол, причем на последнем рулежные дорожки ведут к сооружениям, очень напоминающим подземные ангары для истребителей. И помимо авиалайнеров, на открытых площадках видны вертолеты и кукурузник. Еще там гнездятся газовики и прочий очень-крупный-бизнес, имеющий «группы быстрого реагирования» для облета газопроводов и буровых платформ. Власти боевую технику на непонятную угрозу сразу не отправят, а вот разведчик - запросто. Если власть не поверит во вторжение — остаются пожары и задымление, а значит, полетят МЧСники. И вообще, дело происходит вроде как через несколько лет, когда жить станет лучше, жить станет веселее, так что частная авиация будет присутствовать. Жители города полетят подальше, а вот дальние соседи, узнавшие о переполохе, могут, наоборот, полететь к центру событий, посмотреть на драконов. Поскольку вертикаль власти разрушена и решения народ принимает по месту — очень даже могут по-быстрому сколхозить из МИ-8 ганшип с пулеметами. Да и гранаты с вертолетов покидать весело.

0

986

За один день просто не успели. И маги тут солдаты радисты. Некогда понимаешь науку изучать, когда связь барахлит

0

987

Михаил написал(а):

Так что очень скоро Туллий и компания будут смотреть картинки и фильмы, слушать музыку и пытаться читать Википедию на латинском. И вообще, познавать чужой мир. И это не прихоть, а осознанная необходимость для охотника за зипунами — понять, что здесь есть ценного и где спрятано, а также от кого можно огрести.


Маловероятно. Ну поковыряются, да, потыкают ярлычки разноцветные, может даже кто и фильм сможет какой включить или музычку. Но что будет, когда батарейка сядет? Современные гаджеты живут не дольше 12ти часов. А как римляне эти смогут зарядить тот же iPad? Да и если кто случайно выключит/уронит гаджет с последующим выпадением аккумулятора, то как они додумаются включить его обратно? Они, конечно, не тупые в дрова, но откуда им знать, что для активации смартфона кнопку включения нужно подержать 2-3 секунды, а не просто один раз нажать? Да и найдут ли они ту самую кнопку?

Отредактировано Gordon Freeman (26-11-2014 05:12:51)

0

988

Сергей Олегович написал(а):

Может, попробовать взять за основу систему из "Земли Лишних" А.Круза ?

Тут вопрос в том, что уже местная система есть. И в силу малой разности длительности суток - легионеры скорей даже не поняли, что она другая, хронометров у них в кармане не было.
Т.е. следует ожидать, что система счисления у них та же - 24/60/60, но с другой продолжительностью секунды.
Плюс есть какие-то свои системы у эльфов-гномов, они и до легиона его как-то измеряли.

Что касается часов - на дворе 2018, и всякие андроиды считают в тактах процессора - т.е. с точностью до наносекунд. Нарисовать прикладуху которая преобразует его в любую систему не вопрос. Ну будет на мобиле не один индикатор а два.

Как же обозначать... земное в часах, местное в hora. А вся наука будет в единицах СИ.

E.tom написал(а):

Под преобразование магической в энергии в механическую, Стирлинг подходит идеально.

Идеально - превращение магии сразу во вращение колёс. Без потерь КПД.
И система скорей на электропривод похожа будет - хитровывернутый маховик который крутят магией и от него передача на ось

Михаил написал(а):

Так что первым во Врата должен пойти доброволец за немалое вознаграждение

Это было при первом включении, и "доброволец" пришёл с той стороны. Что позволило перейти сразу к посылки разведки.

Михаил написал(а):

Почему это римляне с ходу обзывают русских варварами?

А у них есть другие слова в языке, кроме "римляне" и "варвары"? Все кто не первые - вторые.

Михаил написал(а):

Даже простые солдаты должны почувствовать беспокойство, командование же, через которое проходит вся информация и трофеи, пребывает в тихой панике.

На войне нет времени думать на отвлечённые вещи. Стреляют, однако.
А когда появилось - уже плацдарм за вратами.

+1

989

Shredingera написал(а):

0 г.  - попадание.
0 - 80-е - война за выживание.
80-е - 420-е - первая Империя.
420-е - 490-е - старая Республика.
490-е - 580-е - смута.
580-е - 780-е - новая Республика.
780-е - 1030-е - вторая Империя.
1030-е - 1350-е - тёмные века.
1350-е - 1740-е - третья Новоримская Империя.

Для темных веков империю должны капитально раздолбать, причём раздолбать варвары не ценящие такие простые вещи как водопровод и дорожное строительство. Вот тогда наступает эпоха грязных, малонаселённых городишек(много народу просто не выживает) с отвратительной транспортной связанностью. Откуда сразу вылезает упадок ремёсел(даже если спецы выжили), а чуть позже - сельскохозяйственный, культурный, демографический. На Земле всё это заполировалось христианством, и оттого - надолго затянулось.
так что 90 лет на первую смуту либо много, либо вместе с промежуточными структурами, типа правителей регионов, варлордов, которые потом всё же перетравили друг дружку, и установилась династия. Опять же трансформация Империи в Республику - нечто новенькое, если без смуты :)

0

990

Котозавр
Посмотрите пост 944 Командующего, я на нем основывал.

Котозавр написал(а):

90 лет на первую смуту

Первая смута - время "солдатских императоров", там неустроения были чисто властные, государство не разваливалось.

Котозавр написал(а):

трансформация Империи в Республику

Да просто, сначала Сенат власть забрал и республика установилась фактически, под самую смуту её закрепили юридически, но почти сразу упустили...
Я указал период де-факто, де-юре там всего ничего могло быть. Смута собственно с этого всего и началась. А потом республикой же закончилась.

Котозавр написал(а):

Для темных веков империю должны капитально раздолбать

Так и раздолбали, особенно западную часть. Упадок знаний наличествовал, но КМК не был  столь силен, как в земные Средние века. Наверняка были отдельные области, не сильно затронутые неприятностями, сохранились библиотеки, а многие фейри всю смуту благополучно пережили лично. И наверняка потом первое время учили слегка одичавших бывших римлян быть снова римлянами. Там вообще во всей истории воцарения первого Корнелия явственный оттенок Толкина в части возвращения Короля :)

Отредактировано Shredingera (26-11-2014 07:23:51)

0


Вы здесь » NERV » Специальный архив произведений С. Кима » Калитка - обсуждение.