NERV

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » NERV » Антиляп » О мореплавании в мире Саги


О мореплавании в мире Саги

Сообщений 11 страница 16 из 16

11

КоТ Гомель написал(а):

Википедия говорит, что глубина на Ивановских порогах  3-4 метра, и это минимальная глубина Невы, а средняя 8-12, что и для какого-нибудь монитора или там "Тауна" достаточно было бы.
Так что голландец с нормальными парусами (течение 3-4м/с) пройти может вполне. Вот "индиец" -- фрегат для Ост-Индской например - уже нет.

Там скорее когги времен ганзы будут актуальны. у них осадка чуть больше 2м. Должны проходить.
Интересно другое - реально ли его против течения отбуксировать, шлюпками например.

Отредактировано СДА (06-05-2015 02:54:12)

0

12

Логинов написал(а):

типа большой яхты или кэча, подняться по средневековой Неве  к  Ладоге?

Сможет. Но это выльется в большой секас на порогах с разгрузкой от всего, включая часть балласта, и бурлаченье его вручную или верпованием (т.е. закидыванием якоря на шлюпке, а потом к нему подтягиванием) где-то километра на два. Минимальная глубина там - 17 футов, сиречь 5,17 м, а колебаний уровня почти не бывает даже весной. Впрочем, там с переменым успехом с 11 века существует деревня с оригинальным названием Пороги, жители которой этим подрабатывали аж до самого углубления фарватера в 30-е и 50-е годы. Но с равной вероятностью могли и грабануть, наверное. Место-то кормное.
Нева и пороги на карте 1872-го года, до всех углублений:
http://sh.uploads.ru/t/6bQxh.jpg
ЗЫ. В качестве не очень большого, но морского корабля рекомендую так называемый тип "Grand Banks schooner". Кораблики строили с конца 19-го века и по 40-е годы 20-го, но технологически они довольно простые, и кому-то из героев могут быть знакомы - вполне ж могут быть солдаты из рыбаков. А мореходность у них изумительная (из более чем тысячи построеных погибли в шторм или пропали без вести едва три десятка) - ибо предназначены для осеннего лова на Большой Ньюфаундлендской банке (а северная Атлантика - ни разу не курорт). Длина по ватерлинии обычно метров 30-34, между перпендикулярами - 40-48 м, ширина - 6,6-6,9, осадка - около 5,2-5,5 м, две мачты, вооружение - гафельная или гафельная марсовая шхуна, некоторые уже сейчас переделывали в бермудскую шхуну.

Отредактировано Andrey_M11 (15-05-2015 10:57:45)

0

13

Все придумано до нас, река/море - швертбот

0

14

E.tom написал(а):

Все придумано до нас, река/море - швертбот

В качестве посыльного/прогулочного судна - да. А вот если нужен какой-никакой грузовик - уже хрен. У швебота и без того внутренние объёмы скромные, а тут еще и швертов колодец. Херрен-яхта с боковыми швертами уже получше, но далеко не идеал - ибо весьма тормозная.
Шхуна со скуловыми килями еще предпочтительней - но в дереве такое хрен сотворишь, это вообще пошло в массы в 70-х. Так что только традиции, только хардкор.

0

15

Andrey_M11 написал(а):

В качестве посыльного/прогулочного судна - да. А вот если нужен какой-никакой грузовик - уже хрен. У швебота и без того внутренние объёмы скромные, а тут еще и швертов колодец. Херрен-яхта с боковыми швертами уже получше, но далеко не идеал - ибо весьма тормозная.
Шхуна со скуловыми килями еще предпочтительней - но в дереве такое хрен сотворишь, это вообще пошло в массы в 70-х. Так что только традиции, только хардкор.


Довольно крупное "морское"судно.
http://s020.radikal.ru/i715/1505/26/1c6626c5efd8t.jpg
надо что то помельче
http://s019.radikal.ru/i632/1505/0c/1cb45d626cd4t.jpg
каспийская шхуна 1904 год.
http://s020.radikal.ru/i704/1505/da/a4ea911fb117t.jpg
каспийская реюшка
http://i017.radikal.ru/1505/2d/3fad07fac683t.jpg
Типы волго каспийских судов 19-й век.
http://s017.radikal.ru/i427/1505/30/aa979be24d22t.jpg
надо учитывать что в команде пападанцев донские казаки уж они опыт хождения по волге и дону должны иметь.
В офицерах вполне мог затесатся яхсмен.

Наиболее крупным парусником первой половины-середины 19 века для Каспийского бассейна являлись так называемые шхоуты. Они были нескольких типов различающихся между собой в основном парусной оснасткой и немного размерениями. Наиболее характерными были марсельные и крюйсельные шхоуты. Это относительно крупные двух-трехмачтовые суда длиной до 150футов.
Их наиболее яркой внешней чертой являлось плоскодонные обводы в сочетании с резким переходом к вертикальному борту и как следствие этого резкие обводы оконечностей. Вооружение брига или корвета.
Эти суда очень подробно описаны Богуславским в "Купеческом судостроении в России речном и прибрежном". Там же приводится и "альбом" с наиболее характерными представителями судов для каждого описываемого региона. В том числе и шхоуты.
Марсельный шхоут — типичный представитель каспийских торговых судов XVII—XVIII веков. Построенные по голландскому образцу, эти корабли имели две или три мачты и два грузовых трюма. Длина шхоутов достигала 30—45 м, ширина от 7 до 11,5 м, глубина трюмов до 5 м. Они могли принимать до 250—300 т грузов, их экипажи состояли из 12—18 человек.

Отредактировано E.tom (19-05-2015 15:16:33)

0

16

Гм, насколько помню прочитанное,  в  начале средних веков и раньше основной проблемой речного судоходствавна севере Европы были деревья-топляки.  Рейн, когда к  нему вышли римляне, из-за этого был несудоходен. А  очистку русла может себе позволить только достаточно сильный племенной союз. В целом, представляеться, что примерно до 800 или даже до1000 года морское судно, по осадке способное пройти  в Неву (и учтите, дельта болотистая , рукавов больше а сами они мельче) сильно рискует пропороть дно.

Отредактировано orc4554 (06-08-2015 22:10:11)

0


Вы здесь » NERV » Антиляп » О мореплавании в мире Саги