NERV

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » NERV » Специальный архив произведений С. Кима » Калитка - обсуждение - 4


Калитка - обсуждение - 4

Сообщений 41 страница 50 из 995

41

Shredingera написал(а):

Да и с самолетом ведь ещё момент, до Илиона долетели, но как долго летали вокруг, что смогли увидеть и понять?

А он тихоходный, так что в эконом. режиме мог часа 3-4 вполне крутиться, при наличии топлива. Тут уж вопрос не в самолете скорее, он кстати мог и оборудование для дозаправки иметь (да да, на нем и это отрабатывали), а в топливе, тот же бензин так просто 50 лет не хранится, и даже если двигатель можно сделать с напильником, нефть с ведром не добыть и самогоном в бензин не переделать.

0

42

Денис написал(а):

Мили за счет больших продаж все же потеснили даже будучи слабее

Как говорилось где-то - Ка-52 элементарно не могут производить в потребных количествах, поэтому и пустилив  производство Ми-28 и Ми-35.

DzenPofigist написал(а):

Либо ее дофига, либо ей очень мало пользовались (и как они тогда пилотов готовили?)

"Двое их было: мастер и ученик". (с)
Не так уж и сложно сохранять искусство пилотажа поршневых самолётов, если обучать требуется всего нескольких человек.

DzenPofigist написал(а):

леса и поля кругом, какие проблемы?

Чем поля будем засевать? Что в лесах собирать и есть? Самое простое - это охота, но не охотой же единой.

Shredingera написал(а):

буквально в последние десятилетия Новорим таки куда-то активно, на сотни и тысячи км, продвигался? Я было думал, у них уже лет полтораста минимум границы стабильны

Это своего рода реконкиста. Немалую часть Пацифиды имперские экспедиции изучили ещё столетия назад - во времена Новой Республики.
Илион, как пограничный форт был основан лет ок. 150 назад, но статус относительно крупного поселения приобрёл всего лет тридцать назад с открытием в регионе золота. Легкодоступное золото кончилось в считанные годы, но статус торгового центра Илион уже приобрёл - перевалочный пункт в южные земли всяких товаров. Колонизация же Новорима останавливалась только на период смут - на восток народ и сам едет, и наделы оставники получают там же. Альтернатива - получить землю в пограничных южных степях, северной тайге или полупустынях Аравии, а отставников из многосоттысячной армии, которая уже давно не несёт больших потерь - хватает. При этом населён Восточный Предел довольно рыхло - по трём линиям вдоль трактов в основном. Центральный, на котором находится Илион, пограничный южный и погранично-горнорудный северный. Между этими полосами заселения леса и лесостепи на которых средних размеров европейское государство может затеряться.

Shredingera написал(а):

Значит, либо глушь отменяется, либо имел место аэродром подскока, а то и не один

Крайние лет двадцать советские научились неплохо шифроваться от имперцев, оберегая свои знания, но и потихоньку изучая мир.

Shredingera написал(а):

Вообще если я по географической логике правильно понимаю, вывалиться должны были не дальше тысячи км в общем на север от Врат ныне действующих - ведь они уходили с того места, где как бы тоннель строили? (Кстати, с сахалинского или материкового берега?)

Однозначно с материкового, потому как в РИ там и вдоль Амура железку тянули, и на берегу работы проводили с временными пирсами и т.д. На Сахалине построили одну только грунтовку.

Shredingera написал(а):

Исключительно в интересах точности - во времена Рима там, где сейчас Подмосковье, население таки имелось, хоть и не очень плотное, финно-угры дьяковской культуры по берегам рек жили. Не заметить их гипотетическим попаданцам было никак нельзя

Тут всё-таки дело не в том, что они не заметили бы местные племена, а то, что о какой-нибудь зарубе между Марком Аврелием и Октавианом на далёком юге будут не в курсе.

Shredingera написал(а):

Вообще, если глушь и медвежий угол, где такое может быть?

Ну ей-богу, я же не спутниковую карту рисовал - в восточной части России на физической карте мира тоже особо крупных хребтов не отмечено, что не отменяет кучи гор... Ещё и где-то по середине Пацифиды проходит мореная гряда, оставшаяся от ледникового периода несколько десятков тысяч лет назад.

Zmiulan написал(а):

Т.е. они были даже не в курсе, что на этой планете могут быть люди (потому и не искали)?

Уточню: они долго не знали, что где-то в мире есть крупные государства, а не племена в сто человек с которыми, между прочим, даже поговорить толком не получается.

Zmiulan написал(а):

которые фактически зубрёжка ВСЕГО как таблицы умножения

Оно самое, скорее всего. Поэтому архимаг это в первую очередь не тот, у кого какие-то там врождённые суперспособности к магии, а который может, таксказать, запомнить таблицы брадиса и записать число Пи с точностью до ста знаков.

Shredingera написал(а):

И, раз уж речь зашла, запамятовал, упоминалось ли, какова была письменность Ночного Царства? Клинопись? Иероглифы?

Не упоминалось. Официально-деловой - угловатые иероглифы, которые внешне похожи на замудрённые руны, а по структуре письма на слоговое письмо тех же майя. Классическая клинопись - изначально простонародное письмо для повседневного пользования, на описываемый период - приобрели большую округлость, так как пишутся перьями и превратились в основной вид письменности Тёмных. А рунические иероглифы для выбивания надписей на гробницах, храмах, оружии и т.д.

+1

43

Денис написал(а):

тот же бензин так просто 50 лет не хранится, и даже если двигатель можно сделать с напильником, нефть с ведром не добыть и самогоном в бензин не переделать.

Тетраэтилсвинцом догонят до необходимого качества.

0

44

Нефть бывает самородная.
Про невозможность кустарной перегонки нефти расскажите чеченцам с их "самоварами".
Да, качество бензина будет не ахти, но я думаю Р-5 хватит.

0

45

Сергей Олегович написал(а):

Тетраэтилсвинцом догонят до необходимого качества.

Ну разве что ,если есть. А вот интересно, можно воде придать магией свойства, чтобы она служила вместо бензина? Амулеты на бензобаке и вода для заправки  :glasses:

0

46

Dmitry Khomichuk написал(а):

Нефть бывает самородная.
Про невозможность кустарной перегонки нефти расскажите чеченцам с их "самоварами".
Да, качество бензина будет не ахти, но я думаю Р-5 хватит.

Им я ничего не расскажу, но китайскую перегонку видел. И знаю ее качество и стабильность по работе. Ну и найти самородную нефть в лесах и горах тоже надо.

0

47

Денис
Я скажу больше - во времена создания и активного юзания Р-5 весь бензин был прямогонным, а до нужного качества догоняли присадками, тем же тетраэтилсвинцом. И одной из главных статей помощи по ленд-лизу от США как раз он и был, а танчики с самолёт ками это уже так, попутно.

0

48

Денис написал(а):

тот же бензин так просто 50 лет не хранится, и даже если двигатель можно сделать с напильником, нефть с ведром не добыть и самогоном в бензин не переделать.

А еще бензин гнали из конопли, это помимо всех выше озвученных вариантов, так что эта проблема как раз решаема, при наличии знаний.

Set Sever написал(а):

Не так уж и сложно сохранять искусство пилотажа поршневых самолётов, если обучать требуется всего нескольких человек.

Без практики в этом деле никуда, а практика сжирает моторесурс.

Set Sever написал(а):

Чем поля будем засевать? Что в лесах собирать и есть? Самое простое - это охота, но не охотой же единой.

Методом проб и ошибок разберутся. Впрочем контакты с местными племенами все бы упростили, тем более что без них весь анклав просто бы вымер по естественным причинам. Придется вам над ним хорошо поработать, чтобы он правдоподобно выглядел.

Set Sever написал(а):

Между этими полосами заселения леса и лесостепи на которых средних размеров европейское государство может затеряться.

И где живут всяческие аборигены, пусть и не особо большими племенами. Пацифида - слишком хорошее место, чтобы найти там глухой угол, где никто не живет. Это не Сибирь, которая на всю свою суровость вполне себе обитаема была.

0

49

Set Sever написал(а):

Однозначно с материкового

И это неплохо, гораздо проще будет использовать тот портал как основной, не надо предварительно строить тоннель под проливом.
Хотя если научатся открывать порталы произвольно, то можно будет это делать в любом удобном месте. Несколько порталов на крупных железнодорожных узлах в разных концах страны - и больше никаких проблем, Светлоярский округ готов к труду и обороне.

Set Sever написал(а):

Оно самое, скорее всего.

То есть шумерские успехи в математике к Светлояру отношения не имеют? Жаль, красиво бы получалось. Но ведь нелогично выходит, математический аппарат является для магов вещью первейшей необходимости, как они могли его две тысячи лет не совершенствовать? Тем более, что математика не требует ничего, кроме мозгов.
Может быть, римскую систему стоит таки забыть как страшный сон и позволить Новориму считать нормально?

DzenPofigist написал(а):

Методом проб и ошибок разберутся.

А вот к чему приводит метод проб и ошибок в таких вопросах для малой группы Булычев хорошо в "Поселке" показал. Там, конечно, намного жестче всё было, но общий принцип остается. Без помощи от местных будут потери... 

DzenPofigist написал(а):

Без практики в этом деле никуда, а практика сжирает моторесурс.

Тут выходом было бы наличие у попаданцев второго самолета - лучше всего классического По-2. Самое то учиться. А Р-5 приберегать для подходящих задач. Но не жирно ли будет два самолета...

0

50

Повторюсь за автором, может, вам весь сюжет заранее пересказать? И зачем тогда книгу ему писать? :-)
Да и вообще, кто сказал, что у советской экспедиции только один самолёт?

0


Вы здесь » NERV » Специальный архив произведений С. Кима » Калитка - обсуждение - 4