NERV

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » NERV » Антиляп » Космодром. Любые обсуждения, связанные с космосом.


Космодром. Любые обсуждения, связанные с космосом.

Сообщений 991 страница 995 из 995

991

Т.е. у Анголы нет денег, а по страховке денег будет с лихвой на новый спутник? Шикарно.

0

992


Как учёные готовятся к покорению Марса, земных «марсианских» экспериментах и возможных проблемах при создании колонии на Красной планете рассказывает научный сотрудник Института медико-биологических проблем РАН, участник программы «Марс—500» Александр Смолеевский.

+3

993

Проведена плановая коррекция орбиты Международной космической станции.

Для выполнения манёвра в 23:15 мск были включены двигатели служебного модуля «Звезда». Время работы двигателей составило 15,6 сек. В результате станция получила приращение скорости на 0,24 м/сек.

Параметры орбиты МКС после выполнения манёвра составили:

• минимальная высота над поверхностью Земли – 402,8 км,
• максимальная высота над поверхностью Земли – 422,7 км,
• период обращения – 92,60 мин.,
• наклонение орбиты – 51,625 град.

Целью проведения коррекции стало формирование баллистических условий для выведения на орбиту грузового корабля «Прогресс МС-08» (11 февраля), а также посадки пилотируемого корабля «Союз МС-06» (28 февраля).

https://i.imgur.com/ALn80IW.gif

+2

994

NASA испытает космический ядерный реактор на полную мощность весной
http://s7.uplds.ru/t/Y0Qdn.png

NASA успешно испытало компоненты компактных ядерных реакторов с двигателем Стирлинга, разрабатываемых в рамках проекта Kilopower, и предназначенных для установки на космические аппараты для дальних миссий. Агентство назначило испытания с полноценным запуском реактора на полную мощность на конец марта, сообщает Reuters.

Обычно космические аппараты используют в качестве источника энергии солнечные панели. Но в случае миссий к далеким от Солнца планетам солнечной энергии может быть недостаточно, поэтому на таких аппаратах почти всегда применяются термоэлектрические генераторы. Они преобразуют тепловую энергию, выделяющуюся при распаде радиоактивных изотопов, в электрический ток. Мощность таких реакторов не зависит от Солнца, но обычно она невелика и составляет около сотен ватт, при этом большинство таких генераторов работают на дорогом плутонии 238Pu, что стимулирует инженеров искать более мощные и дешевые решения.

http://se.uplds.ru/t/Gv75p.jpg
Прототип реактора Kilopower

NASA также работает над созданием более эффективных реакторов в рамках проекта Kilopower. Они будут работать на обогащенном уране, а их мощность, в зависимости от модификации, будет составлять от одного до десяти киловатт. Интересная особенность проекта заключается в способе превращения тепловой энергии в электрическую. Обычно в таких разработках использовались термоэлектрические или термоэмиссионные преобразователи (в том числе в советских проектах), но инженеры NASA решили использовать двигатель Стирлинга. В нем тепло расширяет рабочее тело, которое толкает поршень, подключенный к электрическому генератору.

В конце прошлого года NASA объявило о многолетнем финансировании проекта и начале первичных испытаний. 18 января агенство объявило, что специалисты Лос-Аламосской национальной лаборатории провели первые тесты компонентов реактора. Испытания прошли успешно, а полученные результаты совпали с моделированием. Также представитель NASA заявил, что испытания с запуском на полную мощность начнутся в середине или конце марта.

Есть и более необычные альтернативы солнечным панелям в качестве источника энергии для космических аппаратов. К примеру, в России для этого  разрабатывают систему лазерной передачи энергии. Планируется, что в космос будет запускаться «аппарат-заправщик», который будет передавать энергию на другие аппараты.

Источник https://nplus1.ru/news/2018/01/19/kilopower

+2

995

В России испытали детонационный двигатель тягой две тонны

https://cdn.nplus1.ru/images/2018/01/19/9d6dc08698d462d589271082c1785370.gif
Испытания детонационного двигателя

Научно-производственное объединение «Энергомаш» провело испытания модельной камеры жидкостного детонационного ракетного двигателя, тяга которого составила две тонны. Об этом в интервью «Российской газете» заявил главный конструктор «Энергомаша» Петр Левочкин. По его словам, эта модель работала на керосине и газообразном кислороде.

Детонацией называется такое горение какого-либо вещества, в котором фронт горения распространяется быстрее скорости звука. При этом по веществу распространяется ударная волна, за которой следует химическая реакция с выделением большого количества тепла. Современных ракетных двигателях сгорание топлива происходит с дозвуковой скоростью; такой процесс называется дефлаграцией.

Детонационные двигатели сегодня делятся на два основных типа: импульсные и ротационные. Последние еще называют спиновыми. В импульсных двигателях происходят короткие взрывы по мере сгорания небольших порций топливо-воздушной смеси. В ротационных же горение смеси происходит постоянно без остановки.

В таких силовых установках используется кольцевая камера сгорания, в которой топливная смесь подается последовательно через радиально расположенные клапаны. В таких силовых установках детонация не затухает — детонационная волна «обегает» кольцевую камеру сгорания, топливная смесь за ней успевает обновиться. Ротационный двигатель впервые начали изучать в СССР в 1950-х годах.

Детонационные двигатели способны работать в широком пределе скоростей полета — от нуля до пяти чисел Маха (0-6,2 тысячи километров в час). Считается, что такие силовые установки могут выдавать большую мощность, потребляя топлива меньше, чем обычные реактивные двигатели. При этом конструкция детонационных двигателей относительно проста: в них отсутствует компрессор и многие движущиеся части.

Новый российский жидкостный детонационный двигатель разрабатывается совместно несколькими институтами, включая МАИ, Институт гидродинамики имени Лаврентьева, «Центр Келдыша», Центральный институт авиационного моторостроения имени Баранова и Механико-математический факультет МГУ. Разработку курирует Фонд перспективных исследований.

По словам Левочкина, во время испытаний давление в камере сгорания детонационного двигателя составило 40 атмосфер. При этом установка надежно работала без сложных систем охлаждения. Одной из задач испытаний было подтверждение возможности детонационного горения кислородно-керосиновой топливной смеси. Ранее сообщалось, что частота детонации в новом российском двигателе составляет 20 килогерц.

Первые испытания жидкостного детонационного ракетного двигателя состоялись летом 2016 года. Испытывался ли с тех пор двигатель еще раз, неизвестно.

В конце декабря 2016 года американская компания Aerojet Rocketdyne получила контракт Национальной лаборатории энергетических технологий США на разработку новой газотурбинной энергетической установки на базе ротационного детонационного двигателя. Работы, по итогам которых будет создан прототип новой установки, планируется завершить к середине 2019 года.

По предварительной оценке, газотурбинный двигатель нового типа будет иметь по меньшей мере на пять процентов лучшие характеристики, чем обычные такие установки. При этом сами установки можно будет сделать компактнее.

Источник https://nplus1.ru/news/2018/01/19/detengine

+3


Вы здесь » NERV » Антиляп » Космодром. Любые обсуждения, связанные с космосом.