NERV

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » NERV » Стартовый стол » Серебро и Сталь


Серебро и Сталь

Сообщений 31 страница 40 из 343

31

Сергей Олегович
Крававая гэбня *заклеймил*

0

32

KatSSS
Не буду отвлекать Вас ответами от совета Сергей Олегович.
Всё - потом.   http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif

П.С.

Razengart написал(а):

.S. Если на покрытие субмарины напылить гидрофобный состав, то к каким именно последствиям это приведет? Я про тот, который оказан в этом роли

Он несколько уменьшит коэффициент трения.
Проблема в том, что Во-1 с увеличением скорости хода растёт роль не трения, а волнового сопротивления, и Во-2 до 0 всё равно не упадёт и будет ПЛ как миленькая тащить на себе т.н. "пограничный слой".
Кстати - для гораздо более эффективного его сброса чем любое уменьшение трения есть метод, когда покрытие с "шероховатостями" (покрытия с "акульими шипиками"   http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif   либо нарочито-грубые заклёпки на обшивке Миг-29 ранних серий) порождало ТУРБУЛЕНТНЫЕ ВИХРИ малых размеров и большого числа, которые и сбрасывали ПС, что кардинально снижало потери на сопротивление.
А покрытие из видео идеально вписалось бы как раз в концепцию достижения бесшумности на МАЛОМ ходу, в идеале без использования гребных винтов и прочих вихреобразующих движителей (ундулирующие АПА).

Отредактировано Павел178 (29-09-2016 21:12:23)

0

33

Павел178 написал(а):

А покрытие из видео идеально вписалось бы как раз в концепцию достижения бесшумности на МАЛОМ ходу, в идеале без использования гребных винтов и прочих вихреобразующих движителей (ундулирующие АПА).

Собственно, у туманников они именно такие и есть. Что-то вроде реактивных/ионных движков, "опирающихся" на воду.
По поводу АПА, там необходим полужесткий "дышащий" легкий корпус. Идея неплохая, но больше подойдет кораблям похожим на ската, с плоским широким корпусом. Ну и размеры должны быть достаточно маленькие, возможно, применение в качестве транспорта боевых пловцов?
Кстати, цитата о "Шквале", от которых у оппонентов может подгореть:

Носовая часть торпеды не позволяет установить на неё головку самонаведения — через носовую часть поступает забортная вода. Максимальная глубина хода (до 30 м) не позволяет поражать подлодки на больших глубинах. Низкая вероятность поражения цели с обычной БЧ и без ГСН.

Последнее не особо важно, торпеда ведь корродирующая.
Ладно, "Лира" получилась с оговорками по скорости. Попробуем "Комсомольца"? Максималку в 1500 метров, с рабочей глубиной погружения в 1200? Плюс малые размеры прочного корпуса и большие легкого, с выносом значительной части систем в необитаемые отсеки?

0

34

Razengart написал(а):

Ладно, "Лира" получилась с оговорками по скорости. Попробуем "Комсомольца"?

Да ну, 705 проект куда няшнее, давай его!

Один из моих любимых моментов в "Охоте за Красным Октябрем" (и пофиг что нашелся только на итальянском - я его наизусть помню)

+1

35

Razengart написал(а):

Что-то вроде реактивных/ионных движков, "опирающихся" на воду.

Что есть по-Вашему "ионный движок"?
Пока что я из Вашего описания "увидел" ЭРД засунутый под воду. Сурово. :)

Razengart написал(а):

Ладно, "Лира" получилась с оговорками по скорости. Попробуем "Комсомольца"?

Может лучше попробуем задачи системно сформулировать? Чего Вы хотите от ПЛ ГГ?
А тогда уже будем проектировать вчерне её облик. Кстати - к 2030 явно что-то новое придумают и в смысле материалов и по энерговооружённости. Так что не сильно стесняйтесь.

0

36

Павел178 написал(а):

Что есть по-Вашему "ионный движок"?
Пока что я из Вашего описания "увидел" ЭРД засунутый под воду. Сурово.

А других "вменяемых" вариантов у меня нет. "Оно светится и отталкивает воду", причем водозаборов, сопел, винтов и других деталей не видно. Дюз тоже нет, есть два светящихся кружка и две кильватерные струи.

0

37

Тут есть два варианта. С половиной.
Вариант первый: принимать за основу визуальное описание из первоисточника. и - либо НИКАК не объяснять, (вот есть и всё - один спектр проблем), либо пытаться  понять - на что из реально возможного это похоже (другой спектр проблем, ибо автор первоисточника видимо думал, что все на свете - гуманитарии, и никто не будет по обоснованности облика движителя делать вывод "хорошее/плохое произведение")
Вариант второй: забить на это всё и подумать головой - что там мог бы быть за движитель НА САМОМ ДЕЛЕ, исходя из требований... каких, кстати?
П.С. Кстати: свечение может быть побочным эффектом, и не иметь непосредственного отношения к собственно процессу создания тяги.

Отредактировано Павел178 (30-09-2016 01:07:35)

0

38

Очень интересно, на одно сообщение текста -- тридцать шесть с обсуждением :)
Но мало.
Будет больше, будем посмотреть.

Далее. ЖМТ реакторы -- колба с расплавом, теплоноситель там ВСЕГДА в режиме естественной конвекции. Колба второго контура там внутри колбы первого, а активная зона вообще в сердцевине, и когда реактор глушат (он в большинстве проектов необслуживаемый, кампания до 10 лет) то сплав штатно застывает, образуя защитную рубашку.
На Лире попробовали сделать не так -- сплав замерз в трубках теплообменника, реактор встал. Опять же, насосное оборудование для воды и для свинцово-висмутового сплава -- две большие разницы. Далее, насосы теплоносителя -- одно из самых шумных устройств на АПЛ, страшнее только шестерни ГТЗА или редукторов.

Удачи!

0

39

Ну, попробуем заново. Добавил, в основном, всякую мелочь, радикальных изменений пока не производил.

Основа действий любого диверсанта – скрытность. Это верно и для субмарин, сейчас мы выдерживаем перископную глубину, под активным оптическим камуфляжем, соблюдая режим тишины. Отключены системы жизнеобеспечения, реактор переведен в холостой режим и работает на обогрев металлического теплоносителя, а экипаж терпеливо ждет отмашки командира. Мониторы центрального командного пункта отображают состояние и статус систем корабля, данные сонаров и картинку с перископа. Цирк начнется через семь минут, а в данный момент даже слишком тихо, но к этому все уже давно привыкли.
Люди со стороны, впервые видящие снимки окружающего интерьера, считают, что это – декорации к фильму о космических кораблях. Неудивительно, их вводят в заблуждение ложементы вместо кресел, «стеклянная кабина», яркое освещение и крайне маленький экипаж, в котором всего один мужчина. Это слабо ассоциируется с личным составом боевой подводной лодки, работающей неподалеку от чужих берегов. У нас вообще своим содержимым внешнему виду соответствует разве что еда, да и то, с большими оговорками. Пищепром не дремлет, так сказать…, хотя сои в колбасе уже не найти. Бананы и ананасы опять же, очень сильно подорожали, перейдя в разряд деликатесов.
Настоящие моряки из подплава не слишком любят нашу субмарину и на дух не переносят мой экипаж. Их можно понять, морская блокада Туманного Флота перекрывает возможность выхода в море. Противостоять этим «кораблям», качественно превосходящим даже закладываемые на стапелях экспериментальные демонстраторы технологий, практически невозможно. Лет эдак семнадцать тому назад наши «заклятые друзья» собрали весь НАТОвский флот, дабы набить морду агрессору в эпической схватке. Говорят, утопили даже несколько эсминцев, безвозвратно потеряв около девяноста пяти процентов собственных сил. Особой издевкой стал облик этих «пришельцев» - они похожи на корабли второй мировой войны, только вот вооружены лазерным, рельсовым и гравитационным оружием. И да, средняя скорость в шестьдесят-восемьдесят узлов позволяет им догнать кого угодно, а догнав и с легкостью отправить на дно. Есть, правда, из этого и некоторые исключения, одно из которых болтается в милях, эдак, сорока.
- Фиксирую множественные подводные взрывы по азимуту двести сорок семь, удаление тридцать семь миль.
Интересно, а как из создавшейся там ситуации будет выкручиваться кадровый капитан-подводник? Хотя да, у «Нагары» в сопровождении какая-то мелочь, чуть ли не тральщики по водоизмещению. «Мелкие» Туманники больше нигде и никогда не ходят в одиночку, потеряв всего лишь три десятка кораблей, их командиры смогли понять истину, до которой герои фильмов ужасов не дойдут никогда. Охоту пришлось прекратить, не стоило светить свои козыри слишком рано. Ведь мы только-только начали осваивать новые технологии, хотя уже и перешли к полупромышленному производству некоторых технических компонентов. Новые аккумуляторы, сверхпроводники и композитные материалы… это фундамент, на котором еще не успели построить даже первый этаж.
- Фиксирую множественные взрывы по азимуту двести сорок девять, удаление тридцать пять миль. Применены корродирующие торпеды. Уничтожен крейсер «Нагара», уничтожены три эсминца.
Справился, все-таки. Было бы интересно понаблюдать за этим боем, но у нас другая задача. Первые две попытки «позаимствовать» у японцев торпеду провалились, это – последняя. Было изготовлено всего пять комплектов демонстрационных образцов и технологических карт, из которых упущено минимум три. Отследить местоположение конструкторов невозможно, отсутствует агентурная сеть, а хакерством много не вытащишь. Даже «дорабатывать» полетную карту челнока нам пришлось самостоятельно, устроив на берегу целую диверсионную операцию. Уже не в первый раз, и уж точно – не в последний, это тоже входит в мою работу.
Эта вылазка на сушу оказался достаточно простой. Сказалась слаженная работа прикрытия и БЧ-7, спецы по радиотехнической части оказались на высоте, взломав все, что взламывается и не оставив при этом никаких следов. И если с камерами мудрить ничего не понадобилось, то часть датчиков оказалась доставить определенные затруднения. К счастью, никто ничего не заметил, сроки отправки челнока по-прежнему остаются в силе. При возникновении малейших подозрений старт был бы отменен, слишком уж ценны и этот груз и сам носитель.
Многоразовые одноступенчатые гиперзвуковые системы стали для Японии единственным способом обойти морскую блокаду, ведь в друзьях у них остались только американцы. Китай и Россия обратили свои взоры на расколотую гражданскими войнами Европу, полыхающую десятками пожарищ. Это минуло, разве что, Грецию, что  в свете моих воспоминаний выглядит особо ироничным. Ведь Евросоюзе их в не пинал только ленивый.
- Окончена предстартовая подготовка. Челнок готов к взлету, начат предстартовый отсчет.
Соблюдать маскировку уже не имеет смысла, поблизости никого нет, а на скоростях выше сорока узлов любой корабль становится похож на носорога. Образующиеся при движении турбулентности мало того, что выдают его положение всей округе, они еще и сонары намертво глушат. «Четыреста первая» замучается нас догонять, а ближайший патруль Туманного Флота уже отправлен ими на дно. Настало время работы, моей первой командой звучит:
- Вывести ГЭУ на рабочий режим.
Раскрутку турбины заметна лишь по приборам, после выхода на рабочие обороты шума станет лишь немного больше, но современные гидрофоны могут засечь даже такое… в идеальных условиях. Судить о возможностях противника приходится по косвенным признакам, но и у них нет качественного превосходства, Туманный Флот доминирует за счет качественно превосходящего оружия, мощной брони и лучшей ситуационной осведомленности. Теперь любой бой на море напоминает воздушные схватки времен августа сорок первого года, только вот, вместо «Эмилей» и ранних «Фридрихов» нам противостоят как минимум «Швальбы», те самые реактивные Мессершмитты. И проблемы все те же: связь ни к черту, инфраструктура потеряна, тактика устарела.
- Маршевые двигатели запущены, челнок в воздухе. Произошло изменение курса, снижение уровня выхлопа. Ожидаемое время прибытия в заданный квадрат – сорок секунд.
Значит, пост наблюдения свое уже отработал. Ничего особенного, всего лишь сейсмодатчик, камера, направленная антенна, да одноразовый топливный элемент. Сложнее всего оказалось забраться на скалу незамеченным, все остальное не заняло и пяти минут. Сейчас нам предстоит завершить операцию, начавшуюся две недели тому назад в совершенно другом месте с одного удачно пойманного обрывка шифрованной радиопередачи.
- Приготовиться к всплытию.
- К всплытию готовы.
- Продуть балласт.
- Достигнуто крейсерское положение.
- Челнок приводнился.
- Средний вперед, курс на цель.
Забавная, все же, штука, этот самый челнок. Вытянутый плоский корпус типа «летающее крыло», переходящий в скошенные под сорок пять градусов кили-законцовки, снизу торчат пять массивных дюз. Размеры челнока тоже отнюдь не такие маленькие: размах крыла шестьдесят метров, длинна – пятьдесят четыре, высота – семнадцать. Должен приземляться на колесное шасси, в самолетном режиме, но в этот раз это было абсолютно излишне. Приводнившись, космический корабль стал медленно набирать воду. Затонет он лишь через минут сорок, сказывается хорошая герметизация и общая легкость конструкции.
Маневрируя на малом ходу, мы подошли впритирку и выдвинули стрелу манипулятора, расположенного на месте ячеек ракетного вооружения. Модульность конструкции дает свои плюсы, в нынешней комплектации наша субмарина может вести спасательные, и не только, работы. Использовать подобную технику в качестве штурмовых мостков и жесткой буксирной сцепки – извращение, но других приемлемых вариантов у нас нет. Вскрытие челнока проблемой не стало, дверь выбивали удлиненными кумулятивными зарядами.
Изъятие кейса с технической документацией прошла как по нотам, а вот с самой торпедой возникли… сложности. Она перешла в активное состояние, и было как-то боязно тащить к себе на борт эту адскую машинку. Судя по обрывкам информации, такой потопили торпедный катер Туманного Флота…. Что же делать….
- К нам направляется «четыреста первая». Азимут двести сорок девять, скорость – сорок узлов. Ожидаемое время прибытия – двадцать минут.
- Все вниз. Уходим.
Жадность никого никогда до добра не доводила. Задраивая верхний рубочный люк, я все еще размышляя над правильностью сделанного выбора, но уже перестал о нем сожалеть. Сейчас стоит подумать о том, как именно нам предстоит уносить ноги.
- Срочное погружение на шестьдесят (метров), с дифферентом на нос десять (градусов). БЧ-3, при достижении заданной глубины отстрелить две ПМР, с интервалом двести (метров).
Нынешние мины уже мало чем похожи на те шипастые шары, что показывают в фильмах. Вытянутый сигарообразный контейнер хранит в себе торпеду, акустическую аппаратуру и блок управления. Единственной неизменной деталью остался якорь на минрепе. В минах, что встанут здесь на боевое дежурство, находятся аналоги «Шквала». Сомневаюсь, что двухсоткилограммовая боевая часть нанесет «четыреста первой» хоть какие-то повреждения, но и цель наша состоит отнюдь не в этом. Как минимум, станет известно местоположение противника, который начнет вести себя несколько осторожнее.
Теперь бы до базы добраться без происшествий, избавиться там от трофеев и пополнить запасы. Сомневаюсь, что за месяц политическая обстановка успела измениться, но нужно постоянно быть готовым к неприятностям. Одним своим существованием мы уже мешаем целому ряду людей в не самых малых чинах, а после первой же значимой утечки число «доброжелателей» увеличится на порядки. Если меня самого еще можно назвать человеком хотя бы по праву рождения, то остальные и этого лишены. Есть все же в этой ситуации своеобразная ирония: линкоры и крейсера Туманного Флота создали «ментальные модели» для того, чтобы понять противника, а у захваченных мной торпедных катеров, тральщиков и эсминцев попросту не было других альтернатив. Либо существование в виде голого ядра где-нибудь в лаборатории, либо переход в антропоморфную форму. Так что, по численности мой экипаж практически достиг положенного по штату, только всё еще не все сдали зачеты по своим специализациям.
Мое появление в этом мире – отдельная история, которую довольно сложно рассказывать на трезвую голову. Читать про попаданцев – забавно, стать же одним из их числа я пожелаю разве что заклятому врагу. Наблюдение за трепыханиями одного отдельно взятого неудачника из развлечения? Сомневаюсь, но сложно судить о сути опыта, находясь на месте лабораторной крысы. Особенно, когда с тобой никто прямо не контактировал, рассказывая о своих злобных планах. Даже обидно немного. Впрочем, этот мир стал для меня отнюдь не первым, так что, «крыса» из меня получилась дюже битая и злая. Впрочем, здесь все обстоит достаточно неплохо, противник действует предсказуемо и в чем-то даже гуманно. Есть время изучить врага, приспособиться, выработать стратегию и тактику.

+7

40

Еще немного, про "особенности национального судостроения".

Любая техника представляет собой набор компромиссов. Моя субмарина – не исключение, когда что-то нужно сделать быстро, качественно и относительно дешево, вариантов остается немного. Создание нового судостроительного завода – длительный процесс, а старые мощности частично законсервированы или переориентированы на производство другой техники. Впрочем, в производстве находятся целых две категории субмарин: скоростные «Лиры» и «Пираньи», относящиеся к малым подводным лодкам. В «особенностях национальной рыбалки» такую даже показали, обозвав «Малюткой». Проекты, разумеется, переработали, обновив до современного уровня, но внешние обводы в значительной степени остались прежними. Это как с Су-35С, который внешне довольно-таки похож на своего предка, но способен на несколько большее количество интересных трюков.
Скоростные субмарины создавались для прорыва блокады Курильских островов, а так же действий на дальних рубежах, устоявшихся в зоне четырехсот морских миль. Надводные корабли хоть и обладали существенно большей скоростью, но их и обнаруживали куда как быстрее, а у подлодок все же оставался хоть какой-то шанс скрыться. Скорее всего, их использовали как-то еще, но моряки не горят желанием делиться подробностями, они вообще предпочитают только слушать, временами указывая на совершённые ошибки.
Собственно, моя субмарина создавалась на основе проекта типовой субмарины, с частичным использованием готовых секций. Других вариантов быстрой постройки чего-то своим размером превосходящего катер попросту не было.


Субмарины следят, в том числе, и за СевМор путем. Заодно и вешают аналоги SOSYS.

И да, чуть не забыл. Насколько реально приделать к тексту отступы красной строки?

+2


Вы здесь » NERV » Стартовый стол » Серебро и Сталь