NERV

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » NERV » Антиляп » Космодром. Любые обсуждения, связанные с космосом . Объект - 2


Космодром. Любые обсуждения, связанные с космосом . Объект - 2

Сообщений 1 страница 10 из 586

1

http://s5.uplds.ru/t/49y72.jpg

+2

2

Начиная с 7-й по счету тяжелой Ангары производство перенесут в Омск

Согласно озвученным планам ГКНПЦ имени Хруничева, входящее в него производственное объединение «Полет» наконец-то получит заказ не просто на сборку ракетных модулей для новых ракет «Ангара», но и запустит полномасштабное производство самих ракет в Омске.

Сейчас пока омичи поставляют свою продукцию в Москву, где на другом производстве проводят испытания компонентов и ведут дальнейшую сборку нового типа носителей. Например, только что с «Полета» отгрузили компоненты для второй ракеты «Ангара-А5» тяжелого класса, запуск которой планируют в течение этого года. Это затратная и долгая процедура со сложной логистикой, которая в итоге тормозит развитие проекта. При этом уже имеется 6 подтвержденных заказов на 2 типа ракет: 3 легких носителя «Ангара-1.2» и 3 тяжелых «А5».

Ракетостроители рассчитывают в 2018-2020 годах подготовить в Омске мощности для полной сборки вначале легких, затем (2022 год) — тяжелых ракет нового поколения. Также в Омске в течение ближайших 3-4 лет возведут новый испытательный стенд. Все запланированные мероприятия должны привести к тому, что после сборки уже запланированных шести носителей в столичном регионе, их производство полностью переведут на омский завод «Полет».

Начиная с седьмой по счету выпущенной «Ангары», это будет ракета, собранная в Омске — для нее создают новую конструкторскую документацию и обещают внедрить новую технологию сборки. Также планируется сделать легкую версию ракеты многоразовой — с возможностью возвращения и посадки на специально подготовленную площадку

Источник https://sm-news.ru/news/opk/nachinaya-s … ut-v-omsk/

Россия создаст беспроводные ракеты

Новейшие российские космические ракеты запустят без использования кабелей электропитания и связи, соединяющих носитель со стартовым столом. Об этом пишет газета «Известия».

На ракеты планируется установить аккумуляторы повышенной мощности и аппаратуру для передачи телеметрии через защищенные радиосети. По данным издания, первым таким носителем станет создаваемый «Союз-5». Над новыми технологиями работает «НПО автоматики». Проект находится на стадии разработки конструкторской документации.

Возможность беспроводного запуска должна повысить надежность российской ракетно-космической техники. «Чем меньше разъемов и контактов, тем меньше проверок они требуют. Сокращается время подготовки и количество персонала. Чем меньше кабелей связывает ракету с наземной инфраструктурой, тем лучше», — полагает гендиректор компании «КосмоКурс» Павел Пушкин.

В апреле 2016 года из-за просчета при изготовлении кабеля системы управления носителя «Союз» на сутки был отложен первый старт с новейшего российского космодрома Восточный.

«Союз-5» разрабатывается РКЦ «Прогресс» и РКК «Энергия» как будущая основная российская ракета среднего класса. Первый старт носителя запланировано провести в 2022 году с космодрома Байконур. Разрабатываемый «Энергией» пилотируемый корабль «Федерация» предназначен для отправки в космос на «Союз-5».

Источник https://lenta.ru/news/2018/01/19/wifi/

Федерация космонавтики: 30 млрд рублей спасут Центр Хруничева

Космический Центр имени Хруничева запросил дополнительную финансовую поддержку в размере 30 миллиардов рублей. С такой просьбой организация обратилась в правительство. Допфинансирование потребовалось предприятию из-за больших долгов по кредитам (ежегодно на их обслуживание уходит по 4,5 миллиарда рублей), увеличения производственных издержек, снижения госзаказа, череды аварий ракет-носителей «Протон» и внешних затрат. Об этом рассказал глава Центра имени Хруничева Алексей Варочко, сообщают «Известия».

Вице-президент Федерации космонавтики России Олег Мухин в эфире НСН подтвердил, что запрашиваемая сумма могла бы изменить финансовое положение на предприятии.

«Конечно, [это может спасти центр]. Нужно, чтобы он работал, нам нужны ракеты-носители. К сожалению, сейчас у нас финансовые потоки, которые распределяются, своеобразно ходят туда-сюда. Центру Хруничева сейчас оказывается помощь в надежде, что ситуация выправится», - отметил эксперт.

Олег Мухин также подтвердил, что череда аварий ракеты-носителя «Протон» привела к финансовым проблемам.
«Военная приёмка всегда была очень строгая. Сейчас всё это ослабло. Закупка комплектующих за рубежом не проходит такой контроль, поэтому происходят такие внештатные ситуации. Это всё страхуется, но приводит к таким финансовым последствиям», - заверил НСН Мухин.

В свою очередь, Алексей Варочко рассказал, что 30 миллиардов рублей – это сумма, в которую обошлось содержание простоя персонала в 2016-2017 годах, когда не производились ракеты из-за проблем с двигателями. Стоит отметить, что в 2018 году планируется запустить 4-5 пусков «Протонов».

Напомним, Центр имени Хруничева является одним из ведущих предприятий в ракетно-космической отрасли. Он производит ракеты-носители «Протон», а также разгонные блоки к ним. В то же время предприятие в настоящий момент разрабатывает перспективное семейство ракет «Ангара» (от лёгкого до тяжёлого класса).

Источник http://nsn.fm/aviation-and-space/federa … cheva.html

США испытали двигатель сверхтяжелой ракеты

Компания Aerojet Rocketdyne провела в Космическом центре имени Джона Стенниса (штат Миссисипи) первые в 2018 году стендовые огневые испытания двигателя RS-25 сверхтяжелой ракеты Space Launch System (SLS). Видео тестов доступно на YouTube

Предыдущие испытания RS-25 состоялись в декабре 2017-го, однако преждевременно завершились из-за неполадок на стенде. Следующие тесты запланированы на февраль нынешнего года.
Четырьмя двигателями RS-25 оснастят первую ступень носителя SLS. Ранее три таких агрегата устанавливались на корабле Space Shuttle. Адаптация RS-25 для SLS отличается от версии для Space Shuttle большей тягой и новой системой управления.

Также в январе компания Virgin Orbit провела стендовые огневые испытания двигателя NewtonThree, предназначенного для установки на собственную орбитальную ракету LauncherOne.

Источник https://lenta.ru/news/2018/01/17/rs25/

+2

3

«Шэньчжоу» скопирован с "Союза" или зачем изобретать велосипед?

Пилотируемый космический корабль на данный момент имеют всего две страны. Россия («Союз») и Китай («Шэньчжоу»). Скопирован ли «Шэньчжоу» с "Союза" — однозначно сказать нельзя, хотя эксперты склоняются к такому мнению.

«Шэньчжоу» построен по схеме «Союза» и напоминает его внешне. Но есть и существенные различия. Китайские источники настаивают, что это не копия «Союза». Генеральный конструктор корабля Ци Фажэнь заявил, что китайский корабль «абсолютно» отличается от российского и «лучше» последнего.

Если пристально сравнить их, то выходит следующая картина:
Диаметр и высота спускаемого аппарата (далее - СА) «Шэньчжоу» – по 2,5 м (у «Союза» – по 2,2 м). Обьем СА 6 м3 + Орбитальный модуль (далее - ОМ) 8 м3 = 14 м3. У «Союза» обьем СА 4 м3 + ОМ 6,5 м3 = 10,5 м3. «Шэньчжоу» просторнее «Союза» (см. фото) и имеет вес 8000 кг (у «Союза» – 7,220 кг).

Двигатели управления полетом СА в атмосфере стоят аналогично «союзовским», а двигатели крена – по два на каждом борту (у «Союза» – по одному). Маршевая двигательная установка китайского корабля оснащена четырьмя ЖРД с соплами большой степени расширения.

Наибольший интерес вызывает орбитальный модуль «Шэньчжоу». Во втором полете ОМ преподнес наблюдателям сюрприз, подняв свою орбиту. Один лишь этот маневр продемонстрировал, что орбитальный модуль «Шэньчжоу» по существу является самостоятельным КА и может решать свои собственные задачи.
https://pp.userapi.com/c830109/v830109272/4cfa3/28TtEzv02sc.jpg

Т.е. в пилотируемых кораблях китайцы нас уже обошли (единственное - китайцы могут уступать в надежности, но пока нареканий не было). Так что я бы сильно громко не смеялся по поводу недавно анонсированного китайцами многоразового (!) пилотируемого КК, способного на полет к Луне.

Тем более, что первый испытательный (беспилотный) запуск российского нового КК аналогичного класса "Федерация" запланирован на 2021 год, а тяжелая РН (Ангара-А5), которой он должен запускаться - еще далека от завершения. Эксперты полагают, что Китай, наряду с Россией и США, готов бороться за статус космической державы.

Источник https://vk.com/wall-119361981_2470

+1

4

Артур написал(а):

Т.е. в пилотируемых кораблях китайцы нас уже обошли (единственное - китайцы могут уступать в надежности, но пока нареканий не было). Так что я бы сильно громко не смеялся по поводу недавно анонсированного китайцами многоразового (!) пилотируемого КК, способного на полет к Луне.

Ох, в самом деле?

Вот скажите, СССР обошел с Бураном американский Спейс Шаттл, или как?

Китайцы изменили габариты, немного другие двигатели, но в принципе - именно скопировали, зассали что-то новое придумать, пошли проторенным путем.
Вон, на Аполлон (ЭПАС) можно посмотреть, для примера непохожести.

Кстати, неисключено, что они или купили что-то на тему, или спионерили, шпионским методом - 90-е такое "интересное" время было...

+4

5

Алек Южный написал(а):

Ох, в самом деле?

В самом деле. Пусть их вариант - это модернизированный "Союз". Но это не отменяет того факта, что это модернизированный "Союз", который лучше нашей модели. Так что да, сейчас мы отстаём. Мы много где много в чём отстаём. Ну так не первый раз, главное чтобы догонять потом пришлось не по методу сталинской индустриализации. Без этой индустриализации нас бы сожрали в 40х, но это не отменяет тех жертв, в которые нам обошлась эта индустриальная гонка.

+1

6

DzenPofigist написал(а):

который лучше нашей модели.


Простите, лучше какой? Союза-ТМА-М? Да шо ви таки говорите?

0

7

DzenPofigist написал(а):

Но это не отменяет того факта, что это модернизированный "Союз", который лучше нашей модели.

Блин.
Вы смотрели, когда они его делали?
Это мы с Союзом ограниченны необходимостью преемственности.

DzenPofigist написал(а):

Так что да, сейчас мы отстаём.

В чем конкретно мы отстаем?
Когда "опережающие" нас делают свой КА оччень похожим на наш.
Копируют конструкцию/коньцепцию...

Опять же - сколько они в это бабла вливают за-ради престижа - Х.З.
Выгоды тут никакой.
Только пропаганда.

0

8

Алек Южный написал(а):

Когда "опережающие" нас делают свой КА оччень похожим на наш.


Копией, более тяжелой и большей в размерах, но с той же ПН по сути.

0

9

Jorian написал(а):

Копией, более тяжелой и большей в размерах, но с той же ПН по сути.

Ну я про то и написал дальше.
Техника шагнула вперед, а мы привязаны к старому Союзу.

Jorian написал(а):

Простите, лучше какой? Союза-ТМА-М? Да шо ви таки говорите?

Габариты больше.
Емнип, до недавнего времени, без цифровых СУ невозможно было применять большие "надкалиберные" головные обтекатели.

Вики:
"тип обтекателя СТ используется для коммерческих запусков Старсем. Обтекатель имеет внешний диаметр 4,1 м и длину 11,4 м. Данный тип обтекателя может быть использован только вместе с «Союз-2», так как аналоговые системы управления не способны стабилизировать полёт, парируя аэродинамические возмущения, возникающие при полёте с обтекателем такого размера. Этот углепластиковый обтекатель адаптирован с РН Ариан-4[10]. Это единственный тип обтекателя, предлагаемый Старсем и Arianespace при запуске из Куру[11]. Этот тип обтекателя был использован для запуска КА MetOp-A."

Отредактировано Алек Южный (21-01-2018 06:54:26)

0

10

Jorian написал(а):

Союза-ТМА-М?

Где их можно сравнить?

0


Вы здесь » NERV » Антиляп » Космодром. Любые обсуждения, связанные с космосом . Объект - 2