Огласите весь список.
Ну, кроме электротяги.
Пусковая петля. ИМХО один из самых реальных вариантов этих всех "лифтов" и прочей хрени.
Вопрос в цене.
Вон, синтин тоже эфективнее. Был.
Это в ту же графу фактически падает
NERV |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Огласите весь список.
Ну, кроме электротяги.
Пусковая петля. ИМХО один из самых реальных вариантов этих всех "лифтов" и прочей хрени.
Вопрос в цене.
Вон, синтин тоже эфективнее. Был.
Это в ту же графу фактически падает
Пусковая петля. ИМХО один из самых реальных вариантов этих всех "лифтов" и прочей хрени.
А, неракетные способы запуска.
Ну да, хороши на первый взгляд.
Я-то думал у вас есть варианты с другими топливными парами или и вовсе про Скайлон вспомните...
Но, будем реалистами - пока только ракетами.
Увы.
С Петлей Лофстрома еще какой момент - мест под неё не так много, и разрушить несложно, т.е. вопросы политические и организационнные.
Да и неочевидные технические сложности возможны...
вовсе про Скайлон вспомните...
А чего б нет? Вон проекты космолета еще в Союзе были (на них, к слову, до сих пор грифы секретности висят...)
Но, будем реалистами - пока только ракетами.
Увы.
Однако ракеты можно очень серьёзно улучшить, например переобув носитель на новые двигатели типа "детанационных". И вот на этой стезе у наших ракетчиков есть некоторые успехи. По оптимистичным подсчётам такой ЖРД в 10 раз эффективней классического ЖРД. И самое главное, способен работать на топливе под давлением всего 10 атм. Что в свою очередь делает ракету легче и проще.
Создание такого двигателя резко упростит заброс полезной нагрузки на НОО.
Отредактировано vladimirtxt (14-02-2018 00:50:46)
vladimirtxt
новые двигатели типа "детанационных"
Может тогда уж сразу возвращаться к разработке импульсно-взрывных ЯРД ?
Jorian
так что отвечу развернуто в понедельник и найду вам лог по ФГ миссии.
Отредактировано Артур (14-02-2018 02:30:09)
так что отвечу развернуто в понедельник и найду вам лог по ФГ миссии.
Помню-помню. Но пока запарка на работе
Но, будем реалистами - пока только ракетами.
Увы.
Ну тут скорее про то, что сложно уже из них выжать сильно больше именно на этапе планетарного полёта. ЕМНИП даже детонационный прирост даёт уже в космосе.
Да и неочевидные технические сложности возможны...
Есть такие, но они решаемые при постановке задачи её решить
По части детонационного РД - он легче, проще и дешевле и надежнее, но радикально эффективнее вряд ли будет.
Вот ежели не ракетный двигатель, а ВРД, тут можно и аналог Сканлона соорудить...
Вот ежели не ракетный двигатель, а ВРД, тут можно и аналог Сканлона соорудить...
Там тоже много своих нюансов. В частности массогабаритных
По части детонационного РД - он легче, проще и дешевле и надежнее, но радикально эффективнее вряд ли будет.
Вот ежели не ракетный двигатель, а ВРД, тут можно и аналог Сканлона соорудить...
Собственное в одной табличке. Принцип работы на пальцах. Основное интересно именно первая часть насчёт мощности. В десять раз большая мощность на единицу сжигаемого объёма топлива в сравнении с классическим ЖРД. Собственно если это реальные показатели прототипа ЖРД, то этот тип двигателя открывает возможность освоения солнечной системы. Поскольку это в десять раз удешевляет заброс грузов.
Ну и собственно вот такую свежую статью нашёл, по испытания уже модели детанационного двигателя для ракетоносителей.
"Петр Левочкин: Если говорить о ближайшей перспективе, то сегодня мы работаем над двигателями для таких ракет, как "Ангара А5В" и "Союз-5", а также другими, которые находятся на предпроектной стадии и неизвестны широкой публике. Вообще наши двигатели предназначены для отрыва ракеты от поверхности небесного тела. И она может быть любой - земной, лунной, марсианской. Так что, если будут реализовываться лунная или марсианская программы, мы обязательно примем в них участие."
То есть это двигатели не для космоса, а именно для вывода грузов на околоземную орбиту.
"Петр Левочкин: Были выполнены работы по созданию модельной камеры жидкостного детонационного ракетного двигателя. Над проектом под патронажем Фонда перспективных исследований работала большая кооперация ведущих научных центров России. В их числе Институт гидродинамики им. М.А. Лаврентьева, МАИ, "Центр Келдыша", Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова, Механико-математический факультет МГУ. В качестве горючего мы предложили использовать керосин, а окислителя - газообразный кислород. В процессе теоретических и экспериментальных исследований была подтверждена возможность создания детонационного ракетного двигателя на таких компонентах. На основе полученных данных мы разработали, изготовили и успешно испытали детонационную модельную камеру с тягой в 2 тонны и давлением в камере сгорания около 40 атм."
Вот такие вот пироги.
Отредактировано vladimirtxt (14-02-2018 07:15:46)
Собственное в одной табличке. Принцип работы на пальцах. Основное интересно именно первая часть насчёт мощности. В десять раз большая мощность на единицу сжигаемого объёма топлива в сравнении с классическим ЖРД.
Разве что больше в той же камере, как на картинке и пишут - "в 10 раз больше мощности с объема".
Тут главный вопрос, мощность то тут причем, толку с неё?
Она только как характеристика теплонапряженности стенок камеры и сопла идет - сколько-то ватт (кило, мега) на метр квадратный.
Тут тяга с единицы веса двигателя интереснее, импульс, цена движка.
Т.е. понятно, что с увеличением той мощности и тяга возрастает, но...