NERV

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » NERV » Антиляп » Космодром. Любые обсуждения, связанные с космосом . Объект - 2


Космодром. Любые обсуждения, связанные с космосом . Объект - 2

Сообщений 181 страница 190 из 921

181

Артур написал(а):

Bigelow Aerospace объявила о планах по созданию собственных станций на орбите

Лишь бы со всеми этими проектами не засрали орбиту окончательно. Уже сейчас мусор, что летает на орбите создаёт довольно много проблем, а дальше, ситуация может только ухудшиться. Следовало бы давно, начать заключать договор, о совместном использовании околоземного космического пространства. И регулирование размещения спутников, космических станций и самое главное вопросы их безопасной утилизации. А то, не приятно будет получить двухсот килограммовый осколок тяжёлого спутника в центр какого нибудь мегаполиса.

Частный космос это конечно очень хорошо, но всё же законодательную базу. Нынешний договор о космосе, явно не отвечает текущему времени.
http://www.vladtime.ru/uploads/posts/2017-02/1488290773_i-2.jpg

0

182

Пуск, отделение первой ступени, обтекателя и спутника PAZ произошли успешно. В настоящее время производится попытка поймать половинку обтекателя. Ждем данные о результате возврата обтекателя, а так же о отделении двух спутников орбитальной связи Starlink.
http://se.uplds.ru/t/fJWC3.jpg

Два демонстрационных спутника Starlink, названные - Tintin A и Tintin B развернуты и связываются с наземными станциями.
Tintin A и B попытаются передать “hello world” примерно через 22 часа, когда они будут пролетать над Лос-Анджелесом.
Не говорите никому, но пароль wifi - “martians” .
Это было ЛС, да?
http://se.uplds.ru/t/7rCHa.jpg

Промахнулись на несколько сот метров, но обтекатель приводнился без повреждений. Должно получиться с немного увеличенными (для замедления снижения) парашютами.
http://s8.uplds.ru/t/ps3Nc.jpg

«Половинка обтекателя Falcon, как её видно с Mr. Steven — нашего корабля-ловушки. Нет видимых повреждений от входа в атмосферу и приводнения.»
https://www.instagram.com/elonmusk/
http://s9.uplds.ru/t/BcLRZ.jpg
http://sg.uplds.ru/t/jkbdc.jpg

Источник https://vk.com/spacex

+1

183

Запись трансляции миссии PAZ

Низкоорбитальный интернет
http://sa.uplds.ru/t/bpdwE.jpg

"Привет всем космическим энтузиастам! Сегодня я решил немного поразмышлять про интернет от SpaceX и Ко.

Сначала расскажу о том, что же планируется в ближайшие годы: запуск большого количества (до 12 000) малых космических аппаратов (массой до 400 кг) на низкие орбиты (до 1200 км). Эти аппараты будут работать по принципу mesh-сети. Mesh-сеть — это когда спутники объединят в ячейки, в которой каждый аппарат может перенаправлять данные другим спутникам. За счёт этого достигается отказоустойчивость и динамическая маршрутизация между узлами. Между спутниками организуют лазерную связь на частоте 10 ТГц.

Это не новый принцип, он давно известен военным, такие сети развёртывали на поле боя. Также mesh-сеть вы можете найти в Москве сеть «c2_free» — Wi-Fi mesh-сеть, которая даёт доступ в Интернет.

Спутники смотрятся немного круче, чем просто Wi-Fi, хотя принцип будет тот же, правда, ловить интернет напрямую со спутника с помощью смартфона вы не сможете. Придётся докупить абонентское оборудование - фазированную антенную решётку (ФАР) размером с коробку для пиццы за 100-300 долларов. По крайней мере, так это описал сам Маск. А уже потом раздавать с этого устройства Wi-Fi.

Почему ФАР? Всё просто — направленные антенны обычно нацелены на геостационарные спутники, эти спутники всё время висят в одной точке на небе, один раз навёл антенну и забыл. Тут же такого не выйдет, придётся каждый раз ловить спутник (т.е. это не геостационарные спутники, они будут достаточно быстро перемещаться по небу). ФАР решает эту задачу. Перемещение луча (электронное сканирование) или изменение диаграммы направленности антенной решётки решается программным методом, без механического поворота. Вы кладёте её на крышу или на землю и у вас есть интернет.

Скорость скачивания (и скорость отправки) обещает быть очень хорошей (даже по сравнению с наземными провайдерами), около 500 Мбит/c, в перспективе до 2,5 Гбит/c. Существующий спутниковый интернет в идеале может дать до 100 Мбит/c за бешеные деньги. И, я так понимаю, речь идёт именно о скорости работы на один пользовательский терминал.

http://sd.uplds.ru/t/eSA4X.jpg
Пример приёмо-передающего абоненсткого устройства от компании OneWeb, у SpaceX будет нечто похожее. Раздаёт 3G, LTE, Wi-Fi.

Высокая скорость будет достигаться и за счёт ячеистой структуры созвездия спутников. Спутники могут перегруппировывать трафик таким образом, чтобы в наиболее загруженном районе больше спутников обслуживали клиентов, просто перенаправляя туда лучи (скорее всего, будет именно так). Кстати, за высокоскоростной интернет будут, в основном, отвечать, низкоорбитальные 7500 аппаратов, работающие в V-диапазоне (на частотах 40-75 ГГц), находящиеся на высотах около 320 км. А те спутники, орбита которых находится выше (на ~1100 км) - за доступность интернета на большей территории. (см. картинку ниже)

http://s5.uplds.ru/t/G4Sh7.jpg
Зелёный овал — зона охвата одного спутника с высоты в 1100 км (отвечат за доступность интернета на большой территории), голубые — зоны охвата спутников на низких орбитах (340 км) - отвечают за высокую скорость. Будут работать совместно (см. картинку ниже). 

Спутники на обеих высотах смогут взаимодействовать так, чтобы обеспечивать максимально гибкую емкость канала связи на местности. Например, два спутника на разных орбитах смогут разделять между собой участки поверхности, чтобы повысить пропускную способность. (см. картинки ниже)

http://s9.uplds.ru/t/NgBMs.jpg
http://se.uplds.ru/t/FBeXH.jpg
Схема работы спутников и зона покрытия на 1100 км и на 340 км.

Ping (задержка сигнала, пинг) - важная характеристика для любителей поиграть в шутеры, как заверяют в SpaceX, он будет не выше 25 мс. Если у вас кабельный интернет, то пинг у вас крупных интернет-сервисов находится в районе 5-10 мс. Wi-Fi повышает пинг, поэтому геймеры выбирают кабель. Соответственно, 25 мс — это теоретический пинг до оборудования, а вот до вашего устройства по Wi-Fi уже будет все 50... Естественно, всё зависит от того, где конкретно будут расположены дата-центры и наземные станции приёма и передачи информации на спутники. Ведь как-то "интернет на спутнике должен появляться»?: ) Он будет поступать с наземных станций. Если в США 25 мс пинга ещё достижимо, т.к. и сервера будут располагаться там же, то в РФ, если базовых станций в Европе или в Азии не будет - естественно, нет. Ведь сигналу, идущему даже по лазерному линку через низкоорбитальные спутники, придётся преодолевать несколько тысяч километров в обе стороны, и меньше 100 мс с США вряд ли удастся достигнуть.

Ещё одна немаловажная деталь — это региональные ограничения по контенту. Часто можно увидеть надпись на Youtube о том, что этот ролик заблокирован к показу в вашей стране... К этому прибавляется и цензура в Сети. Как будут решать эти проблемы - пока не очень ясно. Скорее всего, каждая страна поставит свои базовые станции и выступит реальным провайдером, а SpaceX - лишь посредником (но нужно ли это SpaceX?). В этом нет особой проблемы, каждый провайдер сможет поставить у себя наземную станцию приёма и передачи информации и спокойно обслуживать абонентов в своей стране, там же будет стоять и СОРМ. Либо что-то конкретно изменится в мире, в цифровых правах и наконец-то интернет станет свободным от цензуры: ), но думаю, что первый вариант.
Полностью запрещать или глушить, конечно же, никто не будет, всё-таки мы не варвары и признаём технологии. Дело же не в том, что через вражеский интернет будет «доступна правда», а в том, что наземные провайдеры будут терять деньги при переходе абонентов на интернет небесный. Именно эта, по моему мнению, причина и является главной в попытках борьбы с интернетом от SpaceX или OneWeb. России придётся создавать либо совместные предприятия, либо ставить базовые станции на территории РФ и заниматься выпуском оборудования.

Не совсем ясно, как будет обстоять дело с возможностью организации сервера и подключения его к интернету от SpaceX, таким образом, каждый обладатель терминала от SpaceX мог бы открыть сайт и сделать его доступным в mesh-сети, минуя обычный Интернет, практически p2p. Если такое будет возможно, то тогда цензура ничего не сможет поделать, информация будет доступна людям напрямую. Тут, скорее всего, введут какие-то ограничения. Например, будет невозможно достучаться напрямую до абонентского терминала, а только через SpaceX. Или будет работать вариант с региональными базовыми станциями.

И, кстати, а почему бы не вынести этот сервер в космос? Действительно, такая идея тоже реализовывается. Например, компаний Kepler Communications планирует вывести в космос мини-сервера с большим дисковым пространством для хранения данных, получаемых ДЗЗ и т.п. и передачи этих данных на Землю, минуя посредников на земле. Если такую систему подключить к SpaceX - мы просто перенесём весь интернет в космос, там будут и дата-центры, и сервисы и глобальный независимый от земного интернета! Только представьте!

http://sh.uplds.ru/t/9fPNc.jpg
Проблема космического мусора беспокоит многих, но SpaceX и другие компании будут решать эту задачу. Низкоорбитальные спутники будут сводиться с орбиты и сгорать в атмосфере до выхода из строя, по завершению срока эксплуатации. Аппарат будет разворачиваться, включать ионный двигатель и максимально тормозиться.

P.S. Я работал в поддержке спутникового провайдера и представляю, что такое пинг 600 мс... Это очень долго. Если Маск или кто-то другой сделает пинг хотя бы 60 мс в любой точке планеты - то это будет просто сказка!
Игорь Тирский  "

Источник https://vk.com/@spacex-nizkoorbitalnyi-internet

Отредактировано Артур (23-02-2018 03:53:47)

+1

184

АДДИТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЖРД

НПО Энергомаш (входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС») будет использовать аддитивные технологии при производстве жидкостных ракетных двигателей (ЖРД) для семейства ракет-носителей (РН) «Ангара», «Союз-5» и «Союз-2», что позволит снизить трудоемкость производства ряда двигателей на 20 процентов. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), а также внедрение технологии в производственную систему будут проведены предприятием за счет собственных средств.

http://sh.uplds.ru/t/Riaes.jpg

Предложение о внедрении в производство двигателей аддитивных технологий было сделано Конструкторским бюро НПО Энергомаш и утверждено научно-техническим советом предприятия после успешных огневых испытаний на воронежском КБХА (входит в НПО Энергомаш) камеры двигателя 14Д23 (применяется в РН «Союз-2.1б»), которые подтвердили возможность применения аддитивных технологий при производстве ЖРД; предприятие уже освоело методику изготовления смесительной головки и сопла двигателя 14Д23 с помощью аддитивных технологий.
По оценке специалистов КБХА, применение аддитивных технологий сократит трудоемкость производства этого двигателя на 20 процентов. Например, смесительная головка, произведенная по традиционной технологии, состоит из 220 деталей, имеет 124 паяных соединения и 62 сварных шва, а изготовленная по аддитивной технологии состоит всего лишь из одной цельной детали, и срок ее «выращивания» - 77 часов.

http://sg.uplds.ru/t/Mr1zy.jpg

Андрей Иванов, заместитель главного конструктора НПО Энергомаш по новым технологиям: «Аддитивные технологии - один из методов сокращения сроков создания и снижения трудоемкости при производстве ракетных двигателей. И в рамках Интегрированной структуры ракетного двигателестроения (ИСРД) утверждена программа внедрения и развития аддитивных технологий и план-график ее реализации».

http://s4.uplds.ru/t/Zf4xY.jpg

По НИОКР конструкторы НПО Энергомаш планируют провести работы по пяти направлениям применения аддитивных технологий для использования при производстве ЖРД:
отработка аддитивной технологии изготовления смесительной головки окислительного газогенератора кислородно-керосинового двигателя;
разработка агрегата наддува двигателя РД-191, выполненного по аддитивной технологии;
отработка аддитивной технологии изготовления корпуса блока сопел крена (КБСК) двигателя РД-191;
перепроектирование пневмоблока двигателя РД-191;
проведение топологической оптимизации и изготовление кронштейнов двигателей РД-191 и РД-171МВ.

Источник https://vk.com/@roscosmos-additivnye-tehnologii-v-zhrd

На полигоне SpaceX в МакГрегоре впервые начались испытания Falcon 9 Block 5.

На испытательный стенд поставлена первая серийная ступень "Falcon 9 Block 5", имеющая заводской номер 1046. На этой неделе планируется проведения полномасштабного прожига (ступень будет работать столько же, сколько и при реальном полёте).
http://s9.uplds.ru/t/v3JqD.jpg

Вариант «Block 5» должен стать окончательной модификацией ракеты Falcon 9. Максимальная грузоподъемность на НОО составит 22,8 т (в одноразовом варианте). Для сравнения, v.1.0 - 9 т, v.1.1 - 13,1 т. Новая версия получит форсированные двигатели и набор улучшений, необходимых для упрощения и удешевления многоразового использования. Помимо этого, SpaceX учла требования NASA по сертификации РН для пилотируемой программы.
Основные изменения в Falcon 9 Block 5:
Перепроектированы композитные шар-баллоны системы наддува (COPV), которые были причиной взрыва Falcon 9 при предполетном прожиге в рамках миссии АМОС-6.

http://sa.uplds.ru/t/LV5WK.jpg
COPV первого поколения компании SpaceX

Проведена глубокая модернизация турбонасосов Merlin-1D, на уже летавших экземплярах которых специалисты обнаружили микротрещины. Хотя ранее SpaceX утверждала, что эти трещины не угрожают надежности двигателей, НАСА настояла на изменении конструкции турбонасосов. Компания вместе со инженерами NASA разработала новый вариант турбонасоса, использующий т.н. блиски (англ. bladed disk — турбина, лопатки которой составляют единое целое с диском ротора).

http://s8.uplds.ru/t/hszLt.jpg
Пример турбины, лопатки которой составляют единое целое с диском ротора

Посадочные опоры. Теперь можно будет складывать опоры севшей ступени, тогда как сейчас их приходится полностью снимать. Сами посадочные опоры будут черного цвета.
http://s5.uplds.ru/t/qZEV3.jpg

Теплозащита. Теперь вся первая ступень ракеты будет покрываться теплозащитным покрытием, лучше защищающим ее от повреждений при возвращении в атмосферу. В хвостовой части ступени эту роль буддут выполнять новые панели, а в верхней - новая термостойкая краска.
Решётчатые рули. Как уже сообщалось, F9 Block 5 будет иметь титановые решётчатые рули (англ. - grid fins) на постоянной основе. Это позволит первой ступени лучше маневрировать в плотных слоях атмосферы. Также новые рули не деформируются от температурного воздействия, что было вполне ощутимой проблемой для алюминевых. Титановые рули уже были опробованы в миссии Iridium NEXT-2 и в дебютном полёте Falcon Heavy.

http://s5.uplds.ru/t/amuQZ.jpg
Титановые решетчатые рули

Увеличенная на 10% по сравнению с Falcon 9 FT тяга двигателей Merlin.
Новый межступенчатый отсек, выполненый из композитного углеволокна который теперь имеет свой натуральный черный цвет.
http://sd.uplds.ru/t/B3ftn.jpg

В результате этих нововведений компания ожидает значительного уменьшения стоимости межполётного обслуживания ступени, а его период должен будет сократиться до нескольких дней.
Заявленный ресурс первой ступени Falcon 9 «Block 5» будет составлять не менее десяти полетов.
Ожидается, что Core 1046, проходящая тестирования в McGregor, будет использоваться для запуска миссии Bangabandhu-1, которая в настоящее время запланирована на апрель 2018 года со стартовой площадки SLC-40 на Мысе Канаверал.

Источник https://vk.com/@spacex-na-poligone-spac … ispytaniya

Экипаж пилотируемого корабля «Союз МС-06» благополучно вернулся на Землю!
http://s5.uplds.ru/t/89kqF.jpg

Спускаемый аппарат с космонавтом РОСКОСМОСA Александром Мисуркиным, астронавтами NASA Марком Ванде Хайем и Джозефом Акабой в 05:31 мск совершил посадку в казахстанской степи. Все операции по спуску с орбиты и приземлению прошли штатно.

Пилотируемый корабль находился в составе МКС с 13 сентября 2017 года. Продолжительность пребывания экипажа в космическом полёте составила 168 суток.

Для командира корабля Александра Мисуркина этот полет стал вторым в карьере! Теперь общее количество времени, проведенного Александром на орбите, составляет 334 суток. За время пребывания на Международной космической станции космонавт выполнил обширную программу научно-прикладных исследований и экспериментов, поддерживал работоспособность МКС и проводил работы по её дооснащению оборудованием, а также вместе с Антоном Шкаплеровым выполнил свой четвертый выход в открытый космос. Космонавты проработали за пределами МКС рекордные 8 часов 12 минут.

Источник https://vk.com/roscosmos

+3

185

https://img-fotki.yandex.ru/get/908207/10417156.1c/0_17b0e5_603de682_XXL.jpg
Фирма "Стратоланч" приступила к подготовке первого полета самого большого на данный момент самолета в мире
Во время пробежек достигнута скорость 75 км/ч. Максимальный взлетный вес "аппарата" ожидается в 590 тонн (тонн на 40 меньше, чем у советского Ан-225 "Мрия"). Самолет предназначен для запуска с его борта ракет-носителей легкого класса. Грузоподъемность "Рок" (в наших сказках это птица "Рух") позволят поднять сразу два РН типа "Пегас", либо один перспективный носитель более тяжелого класса. ВВС США выделяют на поддержку программы "малых космических запусков" порядка 200 млн долл. Интерес Пентагона к подобным систем не случаен, как заявил генерал Голдфингерфейн: "Я полагаю, что в ближайшее время мы будем готовы наносить удары из космоса... Это потребность нации!"
Главная новизна системы - возможность быстро готовить запуск РН - в течение часов, а не недель или месяцев. Это придает гибкость использования космических аппаратов "в угрожаемый период" или во время войны. Максимальная возможная нагрузка, выводимая на низкую орбиту, для РН, запускаемых с "Рок", - порядка 6 т. С помощью уже существующего носителя "Пегас" можно вывести на низкую орбиту 450 кг груза.
Самолет в основном из пластика, двигатели взяты со списанного Боинга 747, благо особо большого ресурса для полета не нужно. Дальность полета "Рок" до точки запуска РН может достигать 3000 км. Вот так всегда ,наши идеи воплощают за рубежом.

Отредактировано ДВГ79 (28-02-2018 16:54:58)

+1

186

ДВГ79 написал(а):

Вот так всегда ,наши идеи воплощают за рубежом.

Ну, с воздушным стартом идея общемировая, да и практическую отработку концепции начали всё те же американцы - был у них большой и долгий проект времён первых полётов (т.е. в 1960-70-х) по запуску сперва просто противоспутниковых, а потом и полноценных ракет с серийных боевых самолётов. Да и вполне летавшую (в количестве 42 штук, из них 38 успешно) РН "Пегас" забывать не стоит - она стартует с транспортника L-101 и забрасывает на НОО 443 кг - вполне прилично. Вот забрасывать вес от пары тонн и выше, это да, это пока проблема - просто нету достаточно больших самолётов для этого, а делать новый довольно долго и дорого, да и не нужно, если есть серийные РН традиционного вида. Точнее, теперь такой самолёт есть - аж на 6.1 тонн на НОО, что довольно круто. И за счёт использования агрегатов от других самолётов (те же двигатели от 747) получилось быстро и относительно дёшево. Но идея не нова. Просто впервые реализуется в таких масштабах (эх, дождусь ли я когда-нибудь скайлона).

0

187

Я про то что самолётик один в один с "Гераклом" Лозино-Лозинского.

0

188

Головной научно-исследовательский институт Госкорпорации «РОСКОСМОС» ЦНИИмаш провел исследование и проектную проработку размещения на борту малых космических аппаратов размерности мини (100-500 кг), микро (10-100 кг) и нано (1-10 кг) миниатюрных энергоэффективных приборов ориентации космического аппарата по звёздам и Солнцу и перспективного многоспектрального инфракрасного радиометра высокого разрешения.

Данная работа была проведена в рамках комплексных исследований создания и развития многоспутниковых систем на основе малоразмерных космических аппаратов.


https://vk.com/@roscosmos-perspektivnye … ye-sistemy - многобукф

P.S. Коллега Артур, помню, сыплю голову пеплом, но доберусь не раньше выхов

+1

189

Возвращение МС-06
https://pp.userapi.com/c824501/v824501245/d343a/g8o0GIjiEm0.jpg

Больше красоты

https://pp.userapi.com/c824501/v824501245/d341c/FCTTJWle1WE.jpg
https://pp.userapi.com/c824501/v824501245/d3426/b8TKc9WVftk.jpg
https://pp.userapi.com/c824501/v824501245/d3444/Ladh3z1vwM4.jpg
https://pp.userapi.com/c824501/v824501245/d344e/djGgUreFkgQ.jpg
https://pp.userapi.com/c824501/v824501245/d3458/U-DmJQhbqbY.jpg
https://pp.userapi.com/c824501/v824501245/d3462/2A3c_uAbq50.jpg
https://pp.userapi.com/c824501/v824501245/d346c/BEyVQ859fvI.jpg

+5

190

У многих Роскосмос ассоциируется с доставкой экипажей на Международную космическую станцию, но это лишь одна из множества наших задач.

Уже сейчас разрабатываются многоразовые ракеты, космические корабли нового поколения и автоматические станции, которые полетят в дальний космос

http://dyn.ig.rambler.ru/roskosmos-spac … test/dist/

+1


Вы здесь » NERV » Антиляп » Космодром. Любые обсуждения, связанные с космосом . Объект - 2