NERV

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » NERV » Антиляп » Космодром. Любые обсуждения, связанные с космосом . Объект - 2


Космодром. Любые обсуждения, связанные с космосом . Объект - 2

Сообщений 231 страница 240 из 647

231

Что за фик?

0

232

Jorian

НАСА боится, что правительство прикроет финансирование ихней SLS  отдав предпочтение более дешёвой альтернативе от Спейсов. 

Президент США не слишком доволен разницей в стоимости запуска Falcon Heavy и SLS
http://s8.uplds.ru/t/9EoZx.jpg

В четверг Дональд Трамп, нынешний президент США, провел у себя в кабинете встречу, центральным элементом которой стал вопрос о стоимости запуска полезного груза в космос. На столе у Трампа находилось несколько моделей современных ракет и расчеты стоимости запуска каждой из них. Сам Трамп не против осваивать космос, ему эта идея кажется здравой, и бюджет для НАСА он не урезает.

Тем не менее, его удивляет радикально отличающийся ценник запуска тяжелой ракеты-носителя Falcon Heavy и ракеты от НАСА, которая называется Space Launch System (SLS). Стоит напомнить, что в первом случае клиент должен заплатить около $90 млн, во всяком случае, именно такая цена указана на сайте SpaceX.

«Я заметил, что стоимость запуска ракет SpaceX составляет около $80 млн. В случае ракеты, которую создает государство, ценник в 40-50 раз больше. Когда я услышал цифру в $80 млн, я тут же вспомнил, что от НАСА получал совсем иные цифры», рассказал Трамп в ходе беседы представителями Белого дома и журналистами.

На Geektimes уже публиковались стоимости запуска разных ракет-носителей. И SLS в этом отношении бьет все рекорды. Пока что никаких цен агентство не анонсировало, но некоторые специалисты подсчитали, что запуск этой тяжелой ракеты будет обходиться примерно в $3 мрлд. Оплачивать пуски SLS придется налогоплательщикам, поскольку вряд ли найдется много клиентов, кто способен выложить миллиарды долларов за вывод своих устройств на орбиту при помощи этой ракеты.

На самом деле, денег, которые были потрачены на разработку SLS и конструирование наземных систем, хватило бы на 86 запусков ракеты-носителя Falcon Heavy. Именно поэтому Трампа (да и не только его) удивляет огромная разница в стоимости, которая выражается не в десятках процентов, а в тысячах.

Возникает риторический вопрос — зачем пользоваться сверхдорогой ракетой, если есть бюджетный вариант? По мнению многих экспертов, частная космонавтика гораздо выгоднее государственной — экономия в этом случае налицо.

Трамп считает, что первый запуск Falcon Heavy прошел очень удачно, поскольку мало того, что груз был запущен на расчетную орбиту, но еще и удалось посадить две ступени из трех. И после косметического ремонта их можно будет пускать в дело — снова и снова. А это, в свою очередь, еще более удешевляет запуски. Собственно, целью Маска несколько лет подряд была разработка возвратных ступеней, которые бы позволяли экономить на взлете ракеты, причем немаленькие деньги. Ступени были разработаны, многократно испытаны и теперь становится понятно, что это вполне надежные «рабочие лошадки», позволяющие выполнить как раз ту главную задачу — снизить стоимость запуска ракеты. 

Трамп на встрече с НАСА заявил, что богатые люди должны инвестировать в аэрокосмическую сферу, если они поддерживают космонавтику и идею о перенесении части населения Земли в другие регионы иных планет Солнечной системы. «Если богатые люди будут поддерживать космические запуски, то они станут лишь немного беднее, но зато можно будет говорить уже о полетах в дальний космос», — заявил он.

Сейчас агентство продолжает тратить большое количество средств, стараясь вложиться в срок с разработкой. И уже пошли разговоры об экономии. Один из способов — отправить космонавтов в качестве экипажа ракеты во время первого ее запуска. И это не шутка — НАСА вполне серьезно рассматривает эту возможность, считая свои носители очень надежными.

Перед реализацией миссий вроде Mercury, Gemini, и Apollo НАСА всегда проводило тестовый полет в автоматическом режиме. Единственный раз, когда тестовый запуск был проведен с командой на борту — испытания «Шаттлов». Но тогда это было сделано потому, что вернуть «Шаттл» на Землю в автоматическом режиме, без пилота на борту, сложно.

Но первый пуск тяжелой ракеты-носителя — опасное мероприятие, ведь могут себя проявить дефекты, которые до поры до времени были скрытыми. Соответственно, жизни людей под угрозой. И стремление сэкономить может закончиться не самым хорошим образом, как это уже бывало прежде.

Источник https://geektimes.ru/post/298877/

На счёт отчёта НАСА 

NASA впервые опубликовало официальный отчет комиссии по расследованию причин катастрофы Falcon 9 миссии CRS-7, произошедшей 28 июня 2015 года.

В отчете (приложен к посту - ред.) агентство заявило, что причиной аварии стала "ошибка проектирования" (design error), допущенная компанией SpaceX.

В документе подтверждается ранее озвученная SpaceX причина взрыва ракеты Falcon 9, а именно: разрушение кольца крепления (на картинке слева - ред.), которое удерживало баллон с гелием, предназначенный для нагнетания давления в баке с жидким кислородом второй ступени.
http://sh.uplds.ru/t/POzr6.jpg
Если говорить простыми словами, то получается вот что:
Для креплений баков SpaceX в то время использовала сплав 17-4PH, который является мартенситной нержавеющей сталью дисперсионного твердения с добавками хрома, никеля и меди, сочетающей высокую прочность и жесткость с превосходной коррозионной стойкостью. Однако, эту сталь "industrial grade”не рекомендуется использовать при криогенных температурах, где требуются материалы уровня "aerospace grade".

То есть, если внимательно читать оригинал, то "ошибкой дизайна" NASA называет выбор именно этого сплава в качестве материала для изготовления крепления , а не «дизайн ступени» или ракеты как таковой.

Это ключевой момент.

В ранее опубликованном отчете SpaceX говорилось, что причиной аварии стал дефект поставщика, чье крепление не выдержало и 20% от предельно допустимой нагрузки означенной в документах.
SpaceX технически права, но по мнению NASA, использование другого сплава, более соответствующего принятым в аэрокосмической отрасли стандартам, позволило бы поднять запас прочности крепления до уровня, когда кольцо не сломалось бы даже при дефекте подобном тому, что случился в том полете.

NASA также подчеркивает, что SpaceX не проводило необходимые тестовые процедуры, позволяющие проверить надежность выбранного сплава.

После аварии компания сменила поставщика, перешла на новый дизайн креплений, и к декабрю 2015 года выполнила все рекомендации космического агентства, касающиеся техники безопасности. NASA решило опубликовать посвященный аварии отчет в целях «хранения исторических данных о неудаче».  ( от себя : ну дааа, конечно  ) 

Источник https://vk.com/wall-41152133_59041
Отчёт https://vk.com/doc289373062_461435432?h … f8aa3f0b75

Космос — в одни руки
Во вновь создаваемую структуру могут войти «Роскосмос», «Алмаз-Антей», «РТИ Системы» и корпорация «Тактическое ракетное вооружение»
http://sa.uplds.ru/t/H53su.jpg 

В России может быть образован универсальный ракетно-космический холдинг, в котором объединят разработчиков и производителей всех видов ракетного вооружения, носителей гражданского назначения, спутников и космических кораблей. В состав такой структуры планируется включить госкорпорацию «Роскосмос», концерны ВКО «Алмаз-Антей» и «РТИ Системы», а также корпорацию «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ). Источники «Известий» в этих предприятиях сообщают, что идея создания новой мегакорпорации принадлежит вице-премьеру Дмитрию Рогозину, курирующему оборонный комплекс и космическую отрасль. Причем изначальный замысел был еще грандиознее: объединить авиастроительные компании и госкорпорацию «Роскосмос».

О планах создания ракетно-космического холдинга «Известиям» рассказали несколько высокопоставленных лиц в оборонно-промышленном комплексе и военном ведомстве. В общей сложности информация подтверждена семью независимыми источниками.

— В настоящее время все документы по объединению подготовлены и согласованы на уровне правительства, — рассказал «Известиям» высокопоставленный собеседник, знакомый с ситуацией. — Задача нового объединения — консолидировать все усилия в области мирного космоса и воздушно-космической обороны страны. Сейчас эти направления находятся в ведении разных корпораций, что снижает эффективность работы. Принципиальное решение на высшем уровне еще не принято. Специальное совещание по этому вопросу с участием руководителей государства и заинтересованных отраслей должно состояться в ближайшее время.

Новая структура будет отвечать за производство широкого спектра продукции — от зенитных снарядов и гиперзвуковых боевых блоков до межпланетных автоматических зондов. В будущее объединение помимо «Роскосмоса» войдут концерны ВКО «Алмаз-Антей» и «РТИ Системы», а также корпорация «Тактическое ракетное вооружение». В профессиональных кругах проект уже прозвали «ракетным монстром».
___________________________
Справка «Известий»
По данным базы «Спарк-Интерфакс», выручка «РТИ Системы» за 2016 год составила 44,6 млрд рублей. За 2016 год у «Алмаза-Антея» этот показатель составил 212,4 млрд, а у КТРВ — 26,8 млрд рублей.
Госкорпорация «Роскосмос» существует за счет бюджетного финансирования. Его объем в 2016 году составил 210 млрд. В рамках Федеральной космической программы госкорпорация получила 103 млрд рублей, а еще 29 млрд принесла ФЦП «ГЛОНАСС».
___________________________

— Осенью 2017 года вице-премьер Дмитрий Рогозин обратился в правительство с предложением создать госкорпорацию «Росавиа», которая объединила бы авиастроительную отрасль и «Роскосмос», — рассказал «Известиям» высокопоставленный представитель военно-промышленного комплекса. — Со временем идея трансформировалась. Было принято решение, что слияние авиационной и космической отрасли нецелесообразно. А вот предложение объединить все предприятия, занимающиеся ракетной и воздушно-космической тематикой, нашло поддержку, и в феврале нынешнего года были подготовлены проекты документов по объединению.

В аппарате Дмитрия Рогозина от комментариев воздержались, предложив вернуться к обсуждению темы «через несколько недель».

Создание подобного холдинга — правильная идея с точки зрения синергии технологий и снижения нагрузки на государственный бюджет, заявил «Известиям» член экспертного совета при правительстве РФ Андрей Ионин. По его словам, в космической отрасли очень длительный инновационный цикл, поэтому этот бизнес правильнее развивать в составе крупных холдингов. Именно так делается в Европе и США. Там космосом занимаются такие авиастроительные компании, как Airbus и Boeing. В России же интеграция произойдет с ОПК.

— В таком объединении будут «дойные коровы», за счет их доходов можно финансировать долгосрочные космические программы, — пояснил Андрей Ионин. — Если «Роскосмос» полностью зависит от государственного бюджета, то «Алмаз-Антей» занимает среди российских предприятий ОПК первое место по экспорту продукции. Главное, что корпоративные культуры «Алмаз-Антея» и «Роскосмоса» совпадают, есть близость технологий — электроника, ракетные двигатели, материалы.

При этом эксперт подчеркнул, что в ходе объединения важно не допустить перекоса в пользу военной составляющей, не потерять российскую гражданскую космонавтику, включая пилотируемую.

Эксперты обращают внимание на тот факт, что наряду с госактивами в обсуждаемой схеме участвует и частная компания — «РТИ Системы». Знакомые с ситуацией источники уверяют, что с владельцами актива принципиальная договоренность достигнута. В АФК «Система» эту ситуацию оставили без комментариев.

Новое промышленное объединение позволит российскому ОПК сконцентрировать «в одних руках» технологический задел в области создания межконтинентальных баллистических ракет, гиперзвукового оружия, средств воздушно-космической обороны, а также крылатых ракет, отметил главный редактор интернет-проекта Militaryrussia Дмитрий Корнев. По его словам, в состав новой корпорации войдут ключевые игроки на этом поле. В частности, НПО машиностроения (входит в состав КТРВ) разработало и наладило выпуск гиперзвукового планирующего боевого блока системы «Авангард». Московский институт теплотехники разработал МБР «Ярс» и «Булава», которые производятся на Воткинском заводе. «ГРЦ Макеева» создал МБР «Сармат». Три последних предприятия входят в состав «Роскосмоса».

— На первый взгляд не совсем логично выглядит присоединение «Алмаз-Антея». Но у этой корпорации достаточно большой задел в области не только зенитных и противоракетных, но и космических систем, — отметил Дмитрий Корнев. — Новые разработки этого концерна легко могут перехватывать объекты не только в атмосфере, но и в ближайшем космосе. Также новое объединение станет монополистом в области создания крылатых ракет. Сейчас на этом рынке два ключевых игрока — «Радуга» и «Новатор». Первое предприятие входит в состав КТРВ, а второе — в концерн «Алмаз-Антей».

В «Роскосмосе», «Алмаз-Антее» и КТРВ возможное объединение предпочли не комментировать.
____________________________
Справка «Известий»
Госкорпорация «Роскосмос» была образована указом президента 28 декабря 2015 года на базе Федерального космического агентства. Она обеспечивает реализацию государственной политики в области космической деятельности, ее нормативно-правовое регулирование, размещает заказы на разработку, производство и поставку соответствующей техники и объектов инфраструктуры. В состав «Роскосмоса» входят 62 предприятия и семь головных научно-исследовательских институтов. Общая численность сотрудников данной отрасли составляет 250 тыс. человек.

АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей» — одно из крупнейших интегрированных объединений российского ОПК. На его предприятиях трудится около 130 тыс. человек. Холдинг занимает 11-е место в топ-100 крупнейших мировых производителей оружия. Продукция концерна стоит на вооружении более чем в 50 странах. Компания производит зенитно-ракетные системы С-400 и С-500, крылатые ракеты «Калибр».

Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» создана в 2003 году на базе ГНПЦ «Звезда-Стрела». В это объединение входит более 30 компаний и холдингов, специализирующихся на разработке и производстве управляемых ракет и комплексов вооружения воздушного, наземного, морского базирования, в том числе гиперзвуковых систем. Корпорация производит управляемые ракеты класса «воздух–воздух», «воздух–поверхность» и «поверхность–воздух», а также корабельные и береговые ракетные комплексы.

«РТИ Системы» — российский научно-производственный концерн, специализирующийся на разработке и производстве радиолокационных систем, комплексов автоматизированного управления и ситуационных центров, средств связи, микроэлектроники. Входит в АФК «Система». На предприятиях концерна трудится более 15 тыс. человек. РТИ — головная организация проекта создания радиолокационных станций «Воронеж» (входят в систему предупреждения о ракетном нападении).

Источник https://iz.ru/719450/dmitrii-strugovetc … -odni-ruki

+2

233

Артур написал(а):

Во вновь создаваемую структуру могут войти «Роскосмос», «Алмаз-Антей», «РТИ Системы» и корпорация «Тактическое ракетное вооружение»

Что-то какая то ерунда получается, такая корпорация по определению будет работать только на ВПК.
Либо с кадрами у них совсем швах или это единственный выход который нам остался.

0

234

Анархист Недобиток написал(а):

Аргументы, я думаю, можно писать параллельно с фиком.


Надо высвободить свободное время на это вот всё. И место в печени, а то счас пока хватает чтобы стресс запить и уже ночь кончилась  :)

Павел178 написал(а):

Что за фик?


https://ficbook.net/authors/1419383

Артур написал(а):

НАСА боится, что правительство прикроет финансирование ихней SLS  отдав предпочтение более дешёвой альтернативе от Спейсов.


НАСА по сути срать кто будет перевозчиком, если что. Проблема в том, что пройти авторизацию на manned launch к МКС надо не только через НАСА.

Отредактировано Jorian (14-03-2018 23:50:50)

0

235

НАСА, по сути, еще помнит Шаттл и обещания дешевизны.
И чует, что прибив всех конкурентов SХ вильнет жопой и повысит расценки...

0

236

Falcon 1 - первый сокол SpaceX. История компании и ракеты

Falcon 9 - новичок, разворошивший индустрию

Falcon Heavy. Большим амбициям - большую ракету

Отредактировано Артур (15-03-2018 00:14:11)

+2

237

Заказы на пусковые услуги ракеты-носителя «Протон-Медиум»

Дочерняя компания Центра Хруничева — International Launch Services — один из ведущих поставщиков коммерческих пусковых услуг, получила заказы на несколько пусков двухступенчатой версии ракеты-носителя «Протон-М» («Протон-Медиум» в классификации ILS) с использованием либо стандартного обтекателя четырехметрового диаметра, либо увеличенного обтекателя пятиметрового диаметра.

Пуски по этим коммерческим программам будут осуществляться с пусковой установки №24 площадки 81 космодрома Байконур и начнутся в конце 2019 года. Двухступенчатая модификация ракеты-носителя «Протон-М» позволяет обеспечить запуски одного, двух или нескольких космических аппаратов легкого и среднего класса на различные орбиты.

Кёрк Пайшер, президент компании ILS: «После презентации осенью 2016 года этого носителя на рынок и размещения первого твёрдого заказа на запуск «Протон-Медиум» продолжает укреплять свои позиции и вызывать интерес на рынке. Заказчики продолжают искать оптимальные по размерам носители для программ нового поколения, которые в то же время имеют привлекательную цену и многоцелевое назначение. Мы с нетерпением ждём предстоящих запусков, которые начнутся в следующем году».

+1

238

Путин анонсировал полет на марс в 2019 году

Фига себе.. Товарищи, у меня телека нет, кто что видел, кто что знает?
Хотя, у нас ЯРД теперь есть вроде как (обращение 1 марта, ага).

0

239

Андерсон
Он сказал "миссия", он не сказал "пилотируемая". Учитывая, как у нас не задались отношения с Марсом ещё с советских времён, и приличный зонд уже было бы неплохо.

Отредактировано H-marine (16-03-2018 00:02:36)

0

240

Главное, чтобы на орбите снова коварная высокоэнергетическая частица не притаилась внезапно.
...И чтобы трапециевидные разъёмы вверх ногами кувалдой не заколачивали.

Отредактировано Павел178 (16-03-2018 00:08:59)

0


Вы здесь » NERV » Антиляп » Космодром. Любые обсуждения, связанные с космосом . Объект - 2