NERV

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » NERV » Антиляп » Космодром. Любые обсуждения, связанные с космосом . Объект - 2


Космодром. Любые обсуждения, связанные с космосом . Объект - 2

Сообщений 21 страница 30 из 489

21

Ну как же... Вот мы сейчас поругаемся на форуме - Те Кому Надо - прочитают, устыдятся и быстренько сделают зашибись. Ну... или мы сами всё сделаем. Что по-Вашему тут более вероятно?

0

22

Rocket Lab успешно запустила ракету-носитель Electron  с собственного космодрома в Новой Зеландии 
http://s4.uplds.ru/t/Tf8mh.jpg

Американская компания Rocket Lab провела в воскресенье успешный запуск ракеты-носителя Electron с полуострова Махиа (новозеландский остров Северный).
Это был уже второй тестовый полет, имеющий обозначение «Still Testing», который был произведен со стартовой площадки Launch Complex 1 на полуострове Махия в Новой Зеландии. Ракета достигла нужной высоты за 8 минут и 15 секунд и вывела на низкую околоземную орбиту три кубсата, предназначенные для дистанционного зондирования Земли: пару Lemur-2 (Spire Global) и один Dove Pioneer (Planet Labs).

Особенностью ракеты является то, что в конструкции девяти двигателей Rutherford Engine используются 3D-печатные компоненты, а в действие их приводит электрический привод топливного насоса, работающий от литий-ионного аккумулятора. Основные конструктивные элементы ракеты-носителя, несущий цилиндрический корпус и топливные баки обеих ступеней выполнены из углепластика и производятся компанией Rocket Lab на собственном заводе.

+1

23

Алек Южный написал(а):

Наработки по аэродинамике СА у нас есть, точно есть.


Ключевое - "лучшего, чем Союз". Увы, но в тех рамках, что есть сейчас сделать более лучший КА - проблема и большая.

Алек Южный написал(а):

Наработки по аэродинамике СА у нас есть, точно есть.
Тут главное - техзадание.


И время :)

Алек Южный написал(а):

Может выгоднее всего делать вообще одноместный корабль, только с человеком, только ручная кладь.


Да здравствует Восток? И экипаж на МКС возить несколькими пусками подряд?

Алек Южный написал(а):

И выводить на опорник, а поднимать ввысь уже буксиром.


Буксир с ЭРД будет тянуть до МКС месяцы. В случае экипажа это неприемлимо :)

+1

24

Германия испытала двигатель для конкурента «Протона» и «Ангары»
В Лампольдхаузене (Германия) проведены первые успешные огневые испытания силового агрегата Vulcain 2.1, предназначенного для первой ступени разрабатываемой европейской ракеты Ariane 6. Об этом сообщает ArianeGroup.

Тест, длившийся 650 секунд, проводился в интересах компании на стенде Германского центра авиации и космонавтики. Двигатель Vulcain 2.1 представляет собой оптимизированную (упрощено производство и снижена стоимость) под Ariane 6 версию агрегата Vulcain 2 от предшествующей модели.

Ariane 6 должна в 2023 году полностью заменить единственную европейскую тяжелую ракету Ariane 5. Первый пуск нового носителя запланирован на 2020 год. Их конкурентами на рынке коммерческих пусков считаются действующие «Протон-М», тяжелая «Ангара», Falcon 9 и Atlas 5, а также создаваемые Vulcan и New Glenn.

Носитель Ariane 6 планируется производить в двух модульных конфигурациях: A62 (с двумя твердотопливными ускорителями от легкой ракеты Vega, для вывода на геопереходную орбиту полезной нагрузки до пяти тонн) и A64 (с четырьмя ускорителями, для грузов до 10,5 тонны).

Контракт на разработку Ariane 6 подписан в 2015 году, окончательный дизайн нового носителя определен в 2016 году. Стоимость работ по созданию ракеты оценивается в 3,6 миллиарда евро. Основной вклад в проект вносит Франция — ее участие составит 52 процента. На втором месте Германия с 22 процентами.

Источник https://lenta.ru/news/2018/01/23/vulcain/

+1

25

Прожиг Falcon Heavy выполнен успешно!

+1

26

RocketLab запустил свой "Маяк"

Помните российский проект запуска блестящего спутника?
"Маяк" назывался. Спутник запустили еще летом, но его никто не видел.

Идею подхватили в Новой Зеландии.

Частная космическая компания RocketLab, в качестве тестовой нагрузки своей ракеты Electron запустила метровый "шар диско", который назвала Humanity Star. Его задача летать и блестеть. 
Вот Сайт проекта, где можно отслеживать расположение и видимость этой маленькой искусственной "звезды"

http://s3.uplds.ru/t/hPZJ7.jpg   
http://se.uplds.ru/t/T5Lrl.jpg

Источник  https://vk.com/wall-47256091_218779

+2

27

Негодяи на пути прогресса

Редакция «АН» публикует письмо работников Конструкторского бюро химавтоматики (КБХА) города Воронежа о ситуации, которая сложилась в одной из ведущих отраслей страны.

Известный российский лингвист, учёный, дал такое определение слову «негодяй» – это «человек не способный, не годный и не желающий служить России»!
Падение грузового космического корабля «Прогресс» 1 декабря 2016 года (второе за последнее время), падение «Протона» – закономерный результат деятельности «эффективных» менеджеров в космической отрасли России.
После штатной работы сотен двигателей, более сотни безаварийных полётов вдруг стали происходить эти обидные падения. Что привело к этим авариям? Подобные аварии происходят и произошли из-за нарушения технологической дисциплины при изготовлении двигателей.
ВМЗ входит в состав НПК им. Хруничева, который возглавляет бизнесмен Калиновский (профильное образование – финансист), по приказу которого проведена оптимизация завода – массовое сокращение сотрудников в первом полугодии 2016 года, что не привело к существенному увеличению зарплаты основных специалистов (ИТР и рабочих). Только увеличилась разница между денежным содержанием руководителя и рядовых работников.
Социальное расслоение наряду с утратой былого престижа космонавтики началось ещё в лихие 90-е годы, когда особому осмеянию и обструкции подвергались лучшие достижения советской эпохи. Квалифицированные специалисты долго держались, но потом понемногу стали уходить (на пенсию, на другие предприятия, где больше платили), когда в связи с утратой былого высокого уровня социальной защиты значительно упала реальная зарплата. Взамен стали приходить неквалифицированные кадры. Постепенно падала технологическая дисциплина. И когда это падение достигло критического уровня, начались аварии.
В КБХА же благодаря усилиям генерального конструктора В.С. Рачука удалось сохранить коллектив, поддерживать предприятие на достаточно высоком уровне, обеспечить качественное выполнение поставленных задач.
Однако в июле 2015 года руководителем госкорпорации «Роскосмос» И. Комаровым было принято решение создать в корпорации единое КБ по разработке ракетных двигателей путём объединения АО «КБХА» и АО «КБ «Энергомаш» на базе последнего. АО «КБ «Энергомаш» было выведено из состава РКК «Энергия», на место генерального конструктора КБ в июле 2015 года был назначен генеральным директором некто Арбузов (экономист), производственник, никогда не возглавлявший разработки новых ракетных двигателей.
Генеральный конструктор КБХА В.С. Рачук был уволен в августе 2015 года по надуманной причине. Назначенный в октябре 2015 года исполнительным директором КБХА А.В. Камышев (финансист, не понимающий, что такое ЖРД) не нашёл Рачуку места в КБХА, зато привёл с собой на руководящие должности себе подобных «специалистов» и установил им зарплаты, в разы превышающие зарплаты предшественников.
Было сокращено около 400 человек. Из них уволено 9 докторов и кандидатов наук, ведущих специалистов по разработке основных агрегатов и узлов ЖРД, равноценной замены которым уже не будет. Кроме того, стали уходить опытные специалисты среднего возраста (будущее предприятия) на другие предприятия, где им платят значительно больше, и им тоже нет замены.
Следует отметить, что сэкономленные на сокращении средства пошли в основном на содержание офисного планктона.
Квалифицированные рабочие также стали уходить, что привело к падению технологической дисциплины, особенно в испытательном комплексе и на производстве (АО «КБХА» состоит из научно-технического и испытательного комплексов и завода ракетных двигателей).
Вышеупомянутая процедура сокращения происходила зачастую с нарушениями трудового законодательства, без учёта квалификации и заслуг увольняемых работников, без какого-либо анализа последствий проводимого сокращения, с нарушениями моральных норм.
Например, были уволены одновременно доктор и кандидат наук – начальник отдела ТНА и главный специалист по ТНА (ТНА – сердце ЖРД). По сути, было обезглавлено важнейшее направление – по разработке основного агрегата ЖРД. С нарушением трудового законодательства и моральных норм был уволен по сокращению штатов один из старейших ветеранов КБХА, главный специалист по комплектующим и неметаллическим элементам (КиНЭ) Скачилов Виктор Николаевич, доктор наук, профессор, академик Академии космонавтики им. К.Э. Циолковского (единственный на предприятии), выпускник МАИ, на предприятии с 1958 года, крупнейший специалист по надёжности и гарантийным срокам хранения КиНЭ. Следует отметить, что гарантийные сроки МБР и ракет-носителей космических кораблей – 10,5 лет. Многие боевые МБР (советского производства) с ЖРД разработки КБХА стоят на вооружении уже более 30 лет. В каждом конкретном случае решение о продлении гарантийных сроков КиНЭ двигателей принимал Виктор Николаевич. КиНЭ является наиболее слабым звеном ЖРД, поэтому по их гарантийным срокам хранения определяются сроки эксплуатации ЖРД и ракет в целом.
Под его руководством проводились исследования по продлению сроков эксплуатации двигателей боевых ракетных комплексов «Сатана», «Синева», «Стилет» и др. Однако после сокращения его функциональные обязанности распределили между некомпетентными специалистами.
Слава богу, решением Советского районного суда г. Воронежа Виктор Николаевич был восстановлен в должности и приступил к работе.
Но «эффективная» администрация КБХА не успокоилась и подала апелляционную жалобу на решение районного суда. Коллегия Воронежского областного суда 8 ноября 2016 г. эту жалобу отклонила и оставила в силе решение Советского районного суда. Однако администрация КБХА не успокоилась и продолжает дискриминационную политику по отношению к ветерану: не разрешает работникам КБ встречаться с ним, обращаться за советом по работе, не даёт Виктору Николаевичу никаких поручений, не даёт на подпись документы, не даёт работы, и он вынужден сам её находить.
На обращение Скачилова к руководителю Роскосмоса получено письмо от 13.09.2016 г., в котором сообщается, что: одним из приоритетных направлений деятельности Госкорпорации «Роскосмос» является реформирование российского ракетного двигателестроения с целью совершенствования деятельности КБ и максимального использования научно-технического потенциала действующих КБ.
15.10.2016 г. на должность исполнительного директора АО «КБХА» назначен А.В. Камышев, который осуществляет руководство АО на основании доверенности, выданной генеральным директором управляющей организации – АО «НПО «Энергомаш» им. Академика В.П. Глушко» от 14.12.2015 г. №Юр-7630.
В письме также сообщается, что: «в АО «КБХА» проводятся организационно-штатные мероприятия, связанные с высвобождением персонала. Администрация предприятия, следуя программе развития, согласованной с управляющей компанией, стремится добиться оптимизации расходов (в первую очередь накладных), понимая необходимость увеличения заработной платы…»
Если руководство Роскосмоса считает, что любой случайный человек может руководить КБ и совершенствовать разработки ракетных двигателей, то тогда почему же кухарка (любая) не может управлять страной?
Если происходящее в АО «КБХА» называется оптимизацией расходов, то что же тогда нецелевое использование бюджетных средств с целью личного обогащения?
Если происходящее является максимальным использованием научно-технического потенциала действующих КБ, то что же тогда уничтожение научно-технического потенциала?
В период расцвета космонавтики схема управления разработками ракетно-космической техники, в частности ракетных двигателей, выглядела следующим образом: во главе отрасли стояло Министерство общего машиностроения, в котором работали опытные, высочайшей квалификации специалисты. Разработкой двигателей занимались специализированные КБ, которые имели статус научных учреждений: КБ «Энергомаш» (двигатели первой ступени), КБ «Химмаш» (двигатели второй ступени) и КБХА (двигатели третьей ступени) – три научно-технические школы, каждая со своей уникальной специализацией во главе с выдающимися конструкторами, учёными, новаторами, творцами: В.П. Глушко, А.М. Исаев, С.А. Косберг, А.Д. Конопатов и др. Созданные ими в 60–80 годах прошлого века уникальные конструкции и технологии изготовления ЖРД в настоящее время не могут повторить за рубежом. Поэтому опыт ветеранов-специалистов в области ЖРД на вес золота. Назначение Главных конструкторов происходило на уровне промышленного отдела ЦК КПСС и Военно-промышленной комиссии с участием Министерства, чем обеспечивались необходимая свобода творчества и самостоятельность. Научно-техническое управление осуществлялось головными предприятиями по разработке ракет-носителей космических кораблей и МБР. Финансирование осуществлялось Министерством по госзаказам напрямую без посредников. Изготовление серийных двигателей производилось на специализированных заводах, возглавляемых опытными директорами, назначение которых происходило по вышеупомянутой процедуре. Финансирование заводов также шло через Министерство без посредников. Таким образом, накладные расходы сводились к минимуму.
Сейчас АО «КБ «Химмаш» им. А.М. Исаева влачит жалкое существование в составе НПК им. Хруничева.
Объединение КБХА и КБ «Энергомаш» под руководством «эффективного» менеджера Арбузова привело лишь к ослаблению обеих научно-технических школ: КБХА практически разгромлено, в бывшем КБ «Энергомаш» происходит почти то же самое (по имеющимся сведениям).
К этому следует добавить, что головное предприятие Роскосмоса РКК «Энергия» (ранее генеральным конструктором был С.П. Королёв) во главе с «эффективным» менеджером Солнцевым тоже находится в стадии «оптимизации».
Скоро некому будет разрабатывать новые перспективные изделия, а действующие технологии могут быть утрачены навсегда. Сокращение численности научно-технических работников в условиях геополитического противостояния есть преступление. В развитых странах в настоящее время растёт численность учёных.
Закономерным итогом пресловутой «оптимизации» могут быть только регулярные падения «Прогрессов», «Протонов», падение престижа России, огромный экономический ущерб, утрата космической группировки спутников связи и ВКС, переход в число отсталых стран.
Научно-технический прогресс невозможен без главенствующей роли творцов и максимально-возможной свободы творчества с максимальным использованием опыта ветеранов. Для сокращения накладных расходов и повышения управляемости необходимо КБ и заводы подчинить напрямую Роскосмосу, который необходимо укрепить опытными специалистами во главе с руководителем уровня Королёва.
Научно-техническое управление должно осуществляться с помощью ТЗ на разработку новых изделий на основе госзаказа и программ научно-технических исследований, административное управление – путём назначения генеральных и главных конструкторов и госзаказов на уровне Военно-промышленной комиссии. Перспективные направления развития космонавтики и ракетно-космических систем вооружений должно определять РАН РФ. Так было и было эффективно.
Настоящую статью прошу считать открытым обращением к Генеральному прокурору и руководству РФ.
Ответственный секретарь Центрально-Чернозёмного отделения Академии геополитических проблем, бывший работник КБХА А.Л. КОРОТЕЕВ

Источник http://argumenti.ru/society/n580/525404

+5

28

25.01.2018 - 05:39 UTC (13:39 BJT) — Xichang Satellite Launch Center (XSLC), LC2 — CZ-2C/Chang Zheng-2C — Yaogan-30-group 04

В Китае сегодня, 25 января, из космодрома Сичан успешно осуществлён пятый пуск ракеты-носителя  в январе месяце
http://sd.uplds.ru/t/bfjSl.jpg
Источник https://vk.com/chinaspaceflight

Неплохо так китайцы разогнались о^ о

Отредактировано Артур (26-01-2018 01:25:35)

+1

29

+1

30

Первый за 16 лет сбой на ракете Ariane 5 не привел к потере спутников

Одна из самых тяжелых и надежных ракет современности Ariane 5 пережила технический сбой во время пуска 25 января. Два телекоммуникационных спутника: SES-14 и Al Yah 3 запускались на геопереходную орбиту. На этапе работы второй ступени с ракеты пропала телеметрия. Выведение спутников было осуществлено, но с ошибочным наклонением орбиты: вместо требуемых 3° вышло 20°. Предполагается, что потеря телеметрии произошла из-за отклонения траектории ракеты - принимающие станции просто не знали где ракета.

Операторы спутников подтвердили принятие управления своими аппаратами и их полную работоспособность. По оценке компании SES, их спутнику потребуется 4 недели на компенсацию ошибки выведения, для этого спутник использует свои электроракетные двигатели.

Ракета Ariane 5 является одной из самых надежных ракет в мире, и сохраняет популярность на рынке коммерческих запусков тяжелых геостационарных спутников. Географическое положение космодрома и возможности ракеты позволяют совершать пуски с двумя спутниками массой 3-5 тонн на борту. Стоимость ракеты составляет около $140 млн.

Источник https://vk.com/wall-47256091_218947

+1


Вы здесь » NERV » Антиляп » Космодром. Любые обсуждения, связанные с космосом . Объект - 2