NERV

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » NERV » Произведения Анатолия Логинова » Николай Грозный или Странная Страшная Сказка.


Николай Грозный или Странная Страшная Сказка.

Сообщений 161 страница 170 из 376

161

Нравы нравами, а характер у Петра Алексеевича был тяжёлый и вспыльчивый. Так что вполне мог и тростью отходить, а генерал-адмирал просто стерпит, потому что подними он руку на царя и это уже гос измена.

0

162

Стерпит, но запомнит. А там, пополнит собой ряды дворянской фронды, и дай то бог, чтобы выстрелило это после войны, а не во время.

+1

163

Логинов написал(а):

даже если Петр-Николай тростью Алексея ударит - тот ведь и массивнее и не оставит это без ответа...
Просто хочу переписать этот эпизод, но мучает неясность - все же великий князь, да и нормы x с 17 века изменились...

хз, Алексей же ему дядюшка? так что от младшего скорее всего не стерпит. Но драка с разбитыми хлебальниками лучше, чем смирение - тогда точно в оппозицию уйдёт. а так ПА поймёт, что времена слегка изменились, битая морда способствует аналитике :) а опосля в кабак+бордель, для взаимопонимания

+1

164

Коллеги, ну времена-то изменились, это раз. Великий князь, родственник - не стерпит такого унижения
Петр не в своем теле это два.
И дядя наверняка будет сопротивляться, это три... А тогда Петр его убъет и нгак этом можно книгу заканчивать - его точно от власти отстранят..
Ну как то вот не укладывается у меня это все итоговую картину.

0

165

Логинов
Вариант замахнуться и высказать что-нибудь вроде: "вот бы тебя палкой отходить, как в старину, негодяй! Дал же бог родственников -- врагов с вами не надо!" пойдёт?

+2

166

Godunoff
если еще добавить смягченный вариант Большого Петровского Загиба? И переживания Алексея, который вместо привычного тихого Н2 увидел какого-то тигра...
Хм. А может неплохо получиться...

+3

167

Логинов написал(а):

если еще добавить смягченный вариант Большого Петровского Загиба? И переживания Алексея, который вместо привычного тихого Н2 увидел какого-то тигра...

Может, добавить шок от нового Н2 в облике и речах которого вдруг на какое-то мгновение проступили черты Петра Великого? В то время высшее общество было помешано на мистике и оккультизме, что-то слышали о идеи реинкарнации. Если Ники дядюшку обложил трёхэтажным, тряхнул за грудки (бить не обязательно при тогдашней щепетильности), показал новый лик - этого хватит чтобы привести сначала в полное смятение, а потом и к лёгкой форме апоплексического удара. В итоге - дядя в постели, бредит о втором пришествии Петра, в великосветских салонах ужас и смятение с одновременным набегом прорицателей и мистиков, в армии разговоры о звёздном часе России.

Отредактировано Andrei K. (18-06-2019 00:52:06)

+3

168

Эпиграф к следующей главе Странной страшной сказки
Уми юкаба —
Мидзуку кабанэ,
Яма юкаба —
Куса мусу кабанэ.
Окими-но хэ-ни косо синамэ
Нодо-ни-ва синадзи

(Выйдешь на море- трупы на волнах
Выйдешь ли в горы – трупы в кустах
Все умрем за императора
Позабыв о мирских делах)

+6

169

Andrei K. написал(а):

В то время высшее общество было помешано на мистике и оккультизме, что-то слышали о идеи реинкарнации.

Вот кстати да, разгул мистицизма был, столоверчение, разговоры с духами умерших, Конан, наш, Дойль не даст соврать. Работы Блаватской уже появились, "Разоблачённая Исида" и "Тайная Доктрина", опять же.

Отредактировано Нумминорих Кута (22-06-2019 10:23:58)

+1

170

Ляодунский полуостров, Порт-Артур, июль 1902 г.

- Вот бляжьи дети! – выругался, опуская бинокль, царь. Несколько стоящих рядом офицеров сделали вид, что ничего не слышали. Впрочем, они смотрели на море столь же увлеченно, как только что Николай. А посмотреть было на что. С оборудованного на Золотой горе наблюдательного пункта открывался великолепный вид на японскую эскадру и внешний рейд. Японцы, очевидно, пришли проверить, насколько им удалось ночное дело, а заодно и показать, кто в море хозяин. Поэтому они маневрировали довольно лихо, подходя даже на дальность стрельбы главного калибра береговой артиллерии. При этом до вершины горы долетал грохот залпа расположенной на Электрическом утесе батарее одиннадцатидюймовых орудий. Четыре выпущенных ее орудиями снаряда исправно долетали до колонны кораблей и поднимали фонтаны воды. Пока попасть не удалось ни разу, но японцы, не рискуя долго находиться в прицеле, тотчас меняли курс. Впрочем, иногда и они отвечали берегу залпами главного калибра броненосцев. Крейсера молчали…
Раздражение Николая было вполне объяснимо – мало того, что японцы столь нагло дефилировали сейчас перед Артуром, они еще и не давали ночью никому выспаться уже несколько дней…
Адмирал Того понимал, что при сложившемся соотношении сил на море гарантировать беспрепятственные перевозки просто невозможно. У него сейчас всего шесть броненосцев и три броненосных крейсера против пяти броненосцев и пяти броненосных крейсеров русских. И такое положение сохранится еще как минимум месяц, пока не введут в строй «Якумо». Остальные крейсера вообще придется ждать еще пару месяцев, как и отряд адмирала Идзюина. Так что любая перевозка по морю в такой ситуации – риск. А рисковать Хэйхатиро не любил.
Поэтому после совещания c чинами штаба решено было отправить к Порт-Артуру миноносцы и брандеры. Планировалось, что минные корабли ночной атакой отвлекут или уничтожат охрану порта, после чего вперед пройдут брандеры, переделанные из старых судов. Затопив их на узком фарватере и заблокировав выход из гавани, можно будет получить временное господство на море. А пока русские будут поднимать затопленные суда, подоспеют броненосные крейсера, и армия выйдет к границам Маньчжурии, а то и форсирует Ялу. Имея же пять-шесть крейсеров, а всего одиннадцать- двенадцать кораблей линии, можно будет одновременно бороться с русскими рейдерами и с основной эскадрой, везде имея преимущество в силах.
Поэтому уже несколько ночей на внешнем рейде неожиданно начинались настоящие сражения. В первую ночь, когда дежурил третий отряд миноносцев и минный крейсер «Гридень», совсем недавно прибывший на Дальний Восток с Черного моря, японская атака завершилась успехом.
Командир «Гридня», капитан второго ранга Колюпанов, как и его команда, еще плохо ориентировались в окрестностях Артура. Да и опыт совместного плавания оказался маловат. В результате во второй половине ночи охранные силы самопроизвольно разделились на две части. Минный крейсер ушел почти к бухте Тахэ, где и наткнулся на шедший вдоль берега отряд миноносцев. Надо заметить, что через Проливы «Гридень» прошел невооруженным, как «войсковой транспорт номер шесть», а уже в Порт-Артуре получил на вооружение две семидесятипятимиллиметровки Канэ, пару сорокасемимиллиметровок и пару тридцатисемимиллиметровых револьверных пушек. Поэтому чем встретить четверку не самых сильных минных кораблей у него было. Вот только с учетом потери ориентировки и своих напарников, русские наблюдатели приняли их за своих. В результате слабовооружённые миноносцы смогли подойти на расстояние уверенной стрельбы не только своих сорокасемимиллиметровых пушечек, но и пуска торпед. Которые на этих корабликах были устаревшими четрынадцатидюймовыми.  Идущие строем уступа первые японские миноносцы успели даже выпустить по одной торпеде. Которые так и сгинули в волнах без всякого эффекта. В ответ на пытающиеся отстреливаться кораблики обрушился град огня. Шедший головным «Шестьдесят девятый» в минимальное время получил в корпус один семидясятимиллиметровый и два сорокасемимиллиметровых снаряда, а на палубе рвануло не меньше пары…тройки сорокасемимиллиметровых и столько же тридцатисемимиллиметровых снарядов. Миноносец встал, а на палубе, залитой кровью, лежали тела убитых и раненых, включая убитого командира отряда капитана второго ранга Мано. Однако пока комендоры русского корабля с упоением расстреливали первые два миноносца, два других выскочили из-за них, развернулись и выпусили еще три торпеды. Две из которых попали в «Гридень». Небольшому минному крейсеру двух попаданий, пусть и не самых мощных, торпед хватило для того, чтобы начать крениться и тонуть. Тем временем японцы, предоставив обреченный корабль своей участи, сумели подойти к поврежденному собрату. И, взяв на буксир «Шестьдесят девятый», скрылись в темноте…
А с четверки русских миноносцев одновременно услышали стрельбу севернее района патрулирования и столкнулись с восьмеркой дестроеров. Беспорядочная ночная перестрелка закончилась повреждением одного из русских миноносцев и потерями среди экипажей, как русских, так и японских. Однако, пока шла перестрелка, на Электрической батарее включили прожектора, а из прохода начал выходить дежурный крейсер «Паллада». Японцы, не желая рисковать, ушли. Поврежденный миноносец затонул недалеко от берега, большая часть команды сумела спастись.
Столкновения повторялись несколько раз, через ночь или две. В них был потерян еще один русский миноносец. Наконец, досконально разведав, как им казалось, систему охраны рейда, японцы бросили в атаку два отряда дестроеров, прикрывающие идущие вслед за ними брандеры. Но как ни странно именно успешные действия разведывательных набегов стали причиной неудачи главной попытки заблокировать русский флот. Гильтебрандт, понимая, что все эти движения японцев – не просто так, усилил дежурные силы. Еще пара канонерок, перекрашенных черной матовой краской для маскировки в ночной тьме, встала скрытно на внешнем рейде вблизи берегов, готовая вмешаться при неудаче основных сил.
Дестроеры, отвлекая на себя русские миноносцы и минный крейсер, завязали бой и начали отходить в сторону моря. И пока русские отбивались от атак первого, а потом второго отрядов, теряя первоначальное построение, уклоняясь от мин и преследуя поврежденные японские корабли, к рейду подошли брандеры. Восемь судов, с экипажами из добровольцев- смертников, рванули мимо ведущих бой дозоров ко входу в гавань… и наткнулись на огонь канонерок «Гиляк» и «Отважный». К которым быстро подключились давно поднятые по тревоге и готовые к открытию огня береговые батареи. С приближающихся судов неожиданно ударили в ответ из шестидюймовок. Один из японских снарядов попал в носовое орудие «Гиляка». Разорвавшись, разбил орудие и перебил расчет. Эта удача оказалось последней. На выдавшееся себя огнем судно обрушился шквал огня. Несколько крупнокалиберных снарядов настолько повредили брандер, что он затонул, проплыв не более полутора длин корпуса. Затонул на глубокой воде в стороне от фарватера.
Еще один брандер, видимо из-за поврежденного управления, выбросился на берег. Экипаж попытался отстреливаться от подбежавших русских пехотинцев, но был уничтожен огнем и штыками. Разозленные убийством товарищей, русские не стали никого брать в плен.
Третий брандер подошел к своей цели ближе всех и вполне мог закупорить проход, но навстречу ему как раз выдвигался дежурный крейсер. С «Дианы» не сразу опознали противника, но у кого-то из экипажа брандера не выдержали нервы и в сторону крейсера ударила очередь из дюймовой картечницы Норденфельда. Стоявшие в готовности канониры не подвели. Несколько залпов и японское судно свернуло в сторону. После чего по нему выпустили торпеду. И обреченный брандер затонул в стороне от рейда. Еще два брандера даже не смогли подойти поближе. Обстрелянные для начала канонерками и береговыми орудиями, они встретились с «Дианой» и затонули под ее огнем. Крейсер получивший уже прозвище «сонной богини» за малую максимальную скорость, после этой ночи сразу обозвали «богиней-охотницей».
А под утро японцы заявились всей эскадрой, рассчитывая узнать, чем же закончилось ночное дело. Но флот пока стоял в гавани, усиленно дымя раскочегаренными котлами. А встречала «гостей» только береговая артиллерия. Причем пока не очень удачно, что очень злило Николая.
Но вот или артиллеристы пристрелялись, или японцы подошли к берегу ближе, чем прошлый раз… И один из русских снарядов разорвался на идущим вторым в колонне броненосце. Японцы начали поспешно отворачивать, но в это время еще несколько шестидюймовых снарядов попало в идущие в конце колонны крейсера «Токива» и «Ивате». Эти попадания словно пришпорили японцев и, резко увеличив ход, Объединенный флот словно растворился в морской дали.
Первое же попадание в японцев привело императора в восторг.
- Вот как надо! Ай, молодцы артиллеристы!
Не меньше Николай радовался и тому, что японцы ушли, так и не узнав истинное положение дел. Пусть думают, что заперли флот в  Порт-Артуре. Главное - выиграть время до подхода второй эскадры...

Отредактировано Логинов (25-06-2019 18:31:32)

+6


Вы здесь » NERV » Произведения Анатолия Логинова » Николай Грозный или Странная Страшная Сказка.