Я тут подорвался самостоятельно.
Без предварительного вызова.
Написал отзыв автору, выложу и тут. Хотя, конечно, он писан для тех, кто сам текст уже попробовал, так что не все понятно будет.
Убежище 2277
https://ficbook.net/readfic/8575402/218 … om83491401
Мда.
Читал, ловил по несколько фэйспалмов на главу.
Но мало, мало читабельного по фолауту.
Так что продолжал колоться но жевать.
Вот решил бросить на главе с описанием внутренностей убежища.
Но хорошо бы оставить сколько-то развернутый отзыв. Что и делаю.
Экспозиция. Мда... Отчет о прошлой и этой жизни: "как я провел лето"- 5 класс. Автор, зачем ты мучаешь и ГГ и окружающих? Зачем издеваешься над дедушкой-ветераном ВОВ?
Собственно, история дедушки крайне показательна: зачем она вобще в тексте, какую роль играет? Ладно, если бы она написана хоть интересно. Но нет.
Это просто перечисление его подвигов, фактов. Предельно безынтересное.
Автор зачем-то при этом пихает технические подробности: марки оружия, танки, как, куда стрелять... Зачем оно, при мертвом, сухом тексте?
Да и подробности эти: стрелял из гаубицы прямой наводкой, без приборов на 500 метров. Агась...
При этом, сам характер дедушки не раскрыт абсолютно в итоге. Ну, да, он героический, твердый мужик- просто штампованный картон, не образ.
И далее, все те же три компонента текста:
-дневниковые записи робота
-безумно идиотские и не ясно зачем в тексте присутствующие технические подробности ("химический реактор"- это просто п-ц, да и описание "убежища" гг- сюда же)
-не персонажи, а картонные болванчики с соответствующими взаимоотношениями
-отдельно отмечу, что эти болванчики не менее идиотски взаимодействуют с окружающим миром.
По последним двум пунктам: неизгладимый след в моей душе оставила "презентация" продукции промышленной компании ГГ.
Собственно "презентации" нет. Совсем. Ни в смысле описания в тексте, ни в смысле присутствия в мире. Чего только стоит вопрос военного заказчика: "Рад знакомству. Так вот я подошёл по поводу ваших реакторов, это реальные характеристики или так, что бы только продать?"- в этой фразе "прекрасно" все! Эх...
ГГ заверяет, что все так и есть и *барабанная дробь*: "В итоге нам дали пока годовой заказ на 3600 реакторов."
Да, господа, вот так и делают графоманы большой бизнес и берут военные заказы.
Вспоминаю, как оно в реале: с опытными образцами, испытаниями, приемкой, лоббированием, жесткой и жестокой борьбой, связями (которые могут борьбу сразу свести к 0), в очередной раз, моя ладонь встречается с лицом.
Автор, если так вот тяп-ляп, "никак" прописывать сцену, то зачем она вобще нужна?
Не проще ли написать, что ГГ, к примеру, через связи папы (оно все невнятно, но допустим) сумел получить военный заказ.
Правда, примерно из таких "дневниковых записей" текст и состоит. Мда.
Ну, а сорвался я на описании убежища ГГ.
Автор, ОК, ты продумал такое вот замечательное убежище- молодец. Ну, наверное, я-то уже не вчитывался. Не вчитывался, потому что, а вот зачем тут, в тексте, это нагромождение уровней и "гидропоник"? Какую роль они играют?
"Заклепочные" истории интересны бывают и сами по себе. Бывают настоящие "приключения механизмов" (не только собственно, "механизмов"). Бывает, что автор в истории производства и проектирования танка или пушки, строительства сооружения раскрывает переплетения и приключения идей, людей, событий. Это трудно, но возможно.
Из последнего что читал на вскидку:
https://ficbook.net/readfic/2400630/715 … rt_content
Ссылка на конкретную главу и не первого тома. Но вы оцените подход, стиль. Да язык в конце-то концов! Не назову Плотникова прям мастером художественного слова, но ваш-то слог откровенно убог.
А у нас тут что? А у нас- текст про убежище, которое хочет автор, на уровне "жЫстокая галагтека" (автор, погугли эту фразу, если не знаешь о чем речь). "А еще, пусть там можно будет грабить кОрОвАнЫ"- ага...
Итого: автор, не пиши.
Не, если ты еще мал возрастом, то, возможно, все еще впереди.
А вот если ты уже в 11 классе... Не пиши больше. НИКОГДА.