– Как-то совершенно не хочется смотреть на сложные года.
– Ты не птичка. Голову в песок не спрячешь.
– Настолько всё плохо?
– Скажем так, напряжённость возрастает. Все друг с другом связаны — перезавязаны. Трогать только одних — нельзя. Трясти всех — невозможно. Клубок змеиный.
Софи позволяет себе слегка улыбнуться.
Всё-таки правильно сделал, позвав для разговора одну, а не обеих дочерей. В противном случае, они не столько бы его слушали, сколько друг с другом препирались.
Хотя, на деле, вполне способны сотрудничать между собой по самым разным вопросам. Отношения между ними куда больше отношения между Еггтами, описанные в скучных научных работах, а не в романах в ярких обложках.
Другое дело, второе читают куда больше, нежили первое. Марина с Софи это прекрасно знают. Актёрские способности и у той, и у другой не нулевые, и активно применяются.
К союзническим отношениям вполне способны, хотя отличаются, как и все далёкие и не очень предки почти полной неуправляемостью.
Вот влияния на них стоит опасаться. Нет, не Кэретты. Та, причём своими руками, свела возможность подобного практически к нулю. С прочими Еггтами она и сама на ножах, и дочки в этом с ней вполне солидарны. Впрочем, к формированию такого мнения, он тоже руку приложили.
Не так давно казалась возможной перспектива династического брака между Великими Домами. Но сейчас эта возможность кажется всё более призрачной. Причём, источником измороси в отношениях как раз Софи выступает. Достаточно цинично разыгрывает первую любовь. Другая сторона пока развешивает уши. Но так только до какого-то времени продолжаться может продолжаться. Дальше на данной почве с лёгкостью можно нажить врага. Остаётся надеяться только на змеиную изворотливость Софи. И совпадение интересрв по многим вопросам, двух группировок.
Тут время ещё есть. Тем более, никто особо не торопит.
Но остаётся главная сложность — Кэрдин. Сейчас она союзник. Вот только проблема в том, что она верна не ему лично, а своим собственным представлениям о идеальном государстве, куда текущая политика вполне укладывается.
Но время идёт, трения с ней вполне бывали, и могут быть ещё.
Саргон рассчитывает пробыть у власти ещё несколько десятилетий. Кэрдин при любом раскладе значительно моложе. И на неё всё тоже самое действует.
Не рассчитывает ли она к новому Великому Совету иметь готового нового Императора? Сама им быть не пожелает. Слишком привыкла стоять у трона, но не сядет на него.
Но вот человек, внимательно слушающий, что она говорит, вполне бы в планы Кэрдин вписался.
И кажется, у неё есть цель создать такого человека именно из Марины. Другое дело, та вряд ли захочет быть фигурой какого угодно калибра в чужих играх.
Хотя, сколько раз уже бывало — блестящий претендент так и не занимал должность. Слишком блеск ослеплял. Множество способов есть, чтобы блеск потух.
Пока соперничество ни чьи планы не входит. Но события могут разные произойти. Амбиции Марину переполняют. С известностью пока так себе, но это, как известно, дело наживное.
Старшая на текущий момент известна куда больше. Но это основано исключительно на её собственном блеске, да наличию шила в известном месте.
Причём, во всех известных эпизодах где-то на горизонте всегда маячила Марина. Другое дело, она пока сознательно или нет, копирует поведение Кэрдин, предпочитающей держаться чуть в стороне. Так, чтобы её решения выглядели исходящими от кого-то другого.
Но такие достаточно быстро начинают решать самостоятельно. При этом, уже достаточно проявилось еггтовское упрямство. Что в сложное время может быть чревато.
Хотя, явных врагов пока не нажила. Вот с неявными сложнее. Причём, не обязательно с её личными. Саргон уже ни раз сталкивался с тем, что перспективного в какой-либо сфере деятеля вдруг начинали преследовать совершенно необъяснимые несчастные случаи, достаточно быстро приводившие к преждевременной смерти.
Если сами грэды различными способами уже десятилетия препятствуют развитию определённых разделов физики в другом мире, то не могут ли быть все эти случаи (включая происшествия с Мариной) попытками противодействия ещё из какого-то мира?
Доказательств существования ещё одного мира нет, равно как и нет доказательств обратного.
Тем более у него самого были определённые планы на возможность политической деятельности там подготовленного выходца отсюда. Отчасти с этой целью поддерживался интерес Марины к жизни другого мира. Впрочем, интерес поддерживался не только у неё. Частично даже «Сордаровка» создавалась для этих планов. Чья реализация с каждым годом выглядит всё менее и менее реальной. Ибо пока успешна только шпионская и диверсионная деятельность. Результаты во всех других областях пока слишком микроскопические относительно затраченных усилий.