NERV

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » NERV » Антиляп » Оружие и военная техника - 12


Оружие и военная техника - 12

Сообщений 231 страница 240 из 651

231

Простак_52 написал(а):

А ОБТ... просто представьте, что, масса равная десяткам процентов от собственной, перемещается по грузовому трюму, а затем внезапно исчезает.


Достаточно посмотреть\почитать что происходит с бомбером на горизонтальном полёте, когда он вываливает БК

0

232

Пересмотр программы NGAD: истребитель за пятилетку

В настоящее время военно-воздушные силы США ведут теоретическую проработку проекта истребителя следующего поколения NGAD (Next Generation Air Dominance). В ближайшем будущем руководство ВВС планирует пересмотреть текущую программу и внедрить новые подходы к созданию авиационной техники. Вместо длительной разработки совершенного многоцелевого самолета предлагается в ускоренном темпе создавать специализированные машины на общей базе.

«Цифровая сотая серия»

О новых планах в отношении проекта NGAD несколько дней назад объявил заместитель министра ВВС по закупкам Уилл Ропер в своем интервью для издания Defense News. Темой интервью стали процессы дальнейшего развития тактической авиации США, в первую очередь проект NGAD и его перспективы. Оказалось, что уже в октябре ВВС намереваются пересмотреть эту программу с целью оптимизации всех основных процессов.

До настоящего времени проработка истребительного комплекса NGAD идет в соответствии с исследованием Air Superiority 2030, вышедшим в 2016 г. В нем предлагалось создание малозаметного истребителя Penetrating Counter Air, способного стать центральным элементом более сложного комплекса. Самолет PAC должен работать вместе с наземными и воздушными системами обнаружения, беспилотниками и т.д. Истребитель такого рода планировалось создать и поставить на вооружение в начале тридцатых годов.

В последних исследованиях такие принципы реализации NGAD посчитали невыгодными. Разработка предложенного самолета оказывается слишком сложной, дорогой и длительной. Также присутствуют некоторые проблемы, связанные с деятельностью вероятного противника.

Не так давно у программы NGAD сменилось руководство, и новые должностные лица с 1 октября намерены серьезно ее перестроить. Теперь предлагается ускоренная методика создания перспективной авиационной техники. Она предусматривает быструю разработку самолета с максимально возможными на данный момент характеристиками. В идеале это позволит создавать новую машину едва ли не каждые пять лет.

Предлагаемый подход напоминает разработку т.н. «Сотой серии» – ряда самолетов тактической авиации из пятидесятых годов прошлого века. Их создавали одновременно и с широким использованием общих технологий, хотя результат получился разным. Новые образцы, которые должны появиться по результатам NGAD, У. Ропер называет «Цифровой сотой серией» – намекая на применение современных методик проектирования.

Истребитель за пятилетку

Нынешний подход к созданию авиационной техники предусматривает проведение длительных НИОКР, по результатам которых появляется самолет с максимально возможными характеристиками. В то же время, все это требует немало времени и приводит к росту стоимости программы. После пересмотра программы NGAD планируется создать целую серию самолетов с приемлемым соотношением цены и характеристик.

ВВС и промышленность должны будут всего за несколько лет создать перспективный истребитель, построенный на доступной базе и имеющий максимально возможные для данного времени характеристики. Такая машина поступит в ограниченную серию, а инженеры займутся созданием более совершенного образца на серийной платформе. У. Ропер указал, что при современном развитии технологий это позволит выпускать новый самолет примерно раз в пять лет.

В итоге за длительный период будет создана «Цифровая сотая серия» – целое семейство унифицированных истребителей следующего поколения с отличающимися возможностями и задачами. В семействе будут присутствовать самолеты привычного облика, носители оружия на новых принципах, специализированные машины разведки, беспилотники и т.д. Все эти образцы можно будет объединить в сетецентрическую структуру для совместного решения боевых задач.

Основы проекта

Проектирование и запуск производства предлагается ускорять за счет ряда важных предложений. Первое предусматривает максимальное использование цифровых систем проектирования на всех этапах. У. Ропер пожаловался, что далеко не все оборонные предприятия США уделяют должное внимание этому вопросу. Однако те заводы, что внедрили современную технику, показывают примечательные результаты.

Второе предложение касается открытой архитектуры самолета. NGAD должен реализовывать не только привычный принцип plug-and-play, но и являться полностью модульной и открытой системой. Необходимо обеспечить свободную замену аппаратуры и компонентов, а также максимально упростить разработку программного обеспечения сторонними контракторами.

Наконец, необходимо повысить гибкость разработки ПО, от которого прямо зависят боевые качества техники. Необходимо ускорить процесс разработки, тестирования и внедрения ПО, а также привлечь ко всем основным процессам эксплуатанта.

Точный план обновленной программы NGAD еще не определен. При этом У. Ропер раскрыл ожидаемые особенности процесса разработки и строительства техники. В этом отношении программа будет разделена на несколько этапов.

Работы начнутся с заключения контрактов с двумя или более разработчиками авиационной техники. Затем все они представят свои версии NGAD в цифровом виде, что упростит изучение и сравнение проектов. Создатель наиболее удачного проекта получит контракт на малую серию, от 24 до 72 единиц. Параллельно с запуском производства такого самолета будет осуществляться разработка новой машины, которую поставят в серию позже.

Для упрощения и удешевления разработки ВВС могут пойти на сознательное снижение требуемого ресурса конструкции самолетов. Это потребует более быструю их замену, но «Цифровая сотая серия» должна обеспечить своевременное обновление парка.

Преимущества и недостатки

Главным преимуществом нового подхода к NGAD считается возможность ускоренного создания самолета с характеристиками на пределе доступных технологий. Затем ВВС смогут дополнить или заменить его новым истребителем с новыми возможностями и повышенными характеристиками.

Ускорение проектирования и производства позволит уменьшить горизонты планирования с определенными выгодами. Теперь ВВС не придется формировать требования к технике с прицелом на несколько следующих десятилетий.

Новый подход может стать проблемой для вероятных противников. Им придется постоянно следить за новыми разработками США и своевременно принимать меры. Каждые несколько лет они будут вынуждены оценивать новый американский образец и искать способы противодействия ему. По словам У. Ропера, у США всегда будет в запасе новый самолет с новыми возможностями. Это заставит третьи страны «играть на условиях американских ВВС».

Однако предложенная «Цифровая сотая серия» имеет существенные недостатки. В первую очередь, это необходимость кардинальной перестройки всех процессов и методик разработки авиационной техники. На этом этапе ВВС и контракторы могут столкнуться с самыми серьезными проблемами организационного и финансового характера.

Планы по созданию самолета каждые пять лет могут быть чрезмерно смелыми. Разработка базовой платформы NGAD, несмотря на новые подходы, будет продолжаться до начала тридцатых годов. Ее модернизация путем замены отдельных устройств и систем будет более быстрой, но нет никакой гарантии, что эти процессы удастся уложить в указанные пять лет.

В рамках NGAD предлагается разработать целый авиационный комплекс, включающий не только истребитель следующего поколения. Каждый элемент такого комплекса требует отдельной НИОКР, что предъявляет новые требования по срокам. Даже постепенное развитие и внедрение новых технологий не гарантирует получение всех желаемых результатов с разумной стоимостью и в приемлемые сроки.

Сложная перспектива

Предложенные методы дальнейшего развития тактической авиации представляют интерес и могут иметь большое будущее. Преимущества такой концепции убедительны, но нельзя не обращать внимания на ожидаемые недостатки. Таким образом, ВВС следует тщательно изучить новые подходы к разработке и определить их реальные перспективы в свете существующих возможностей промышленности и ее дальнейшего развития.

Министерство ВВС заинтересовалось оригинальным предложением и в ближайшее время начнет его проработку с прицелом на реальное применение. У него также нашлись сторонники в Конгрессе, хотя законодатели пока не определились со своим мнением. Применение новых методов может сделать проект NGAD одним из самых смелых и удачных в будущей истории американской авиации. Однако пока нельзя исключать и негативный исход.

+1

233

Улыбнуло.
"Самолет PAC должен работать вместе с наземными и воздушными системами обнаружения, беспилотниками и т.д. "
/Я бы даже сказал - PAC FA ;)

"Нынешний подход к созданию авиационной техники предусматривает проведение длительных НИОКР, по результатам которых появляется самолет с максимально возможными характеристиками. ... После пересмотра программы NGAD планируется создать целую серию самолетов с приемлемым соотношением цены и характеристик."

"Главным преимуществом нового подхода к NGAD считается возможность ускоренного создания самолета с характеристиками на пределе доступных технологий."
/Чему верить?

Очень много жирной пищи. :)

Отредактировано Павел178 (24-09-2019 18:56:42)

+2

234

Jorian написал(а):

Достаточно посмотреть\почитать что происходит с бомбером на горизонтальном полёте, когда он вываливает БК

Уважаемый, вот вроде плюсанули, а вроде и не поняли все же, ибо пример с горизонтальным бомбером неуместен, да и пикирующий как пример ненамного ближе стоит.
Блин даже не знаю какой еще пример привести...
Чистое ИМХО далее.
Ну допустим, многие камрады форумчане - водители и знают есть такие дороги по которым надо ехать либо 20 либо 120 км/ч.
Либо медленно и печально, либо быстро чтобы подвеска не успевала падать в ямы, любая другая скорость в этом промежутке ведет к поломке и аварии.
Т.е. можно потихоньку смещать ЦТ, парируя момент авионикой, либо делать это очень быстро, чтобы снизить время воздействия опрокидывающего момента, тогда самолет просто не успеет выйти на закритические углы.
Ведь как десантируют технику - выбрасывают вытяжной парашют, и он вытягивает машину стоящую на поддоне по роликам на полу, ускорения при этом неслабые.
Т.е. идут вторым путем.
Почему?
В первом случае неизбежен момент когда вся масса десантируемой техники на самом краю корпуса, элероны в предельных положениях и тут вжух! кренящий момент резко исчезает - каким должно быть время реакции авионики? Это будут уже требования как у истребителя, что сожрет всю г/п грузовика

Теперь про горизонтального бомбера.
БЛДЖД!!! ВСЕ РАСХОДНЫЕ массы в самолете располагаются как можно ближе к ЦМ сухого!
Топливо, бомбы и т.п. при сбросе никогда не могут критично нарушить центровку!
Пикирующий вообще производит сброс практически в состоянии невесомости.

+2

235

Простак_52 написал(а):

Уважаемый, вот вроде плюсанули, а вроде и не поняли все же, ибо пример с горизонтальным бомбером неуместен, да и пикирующий как пример ненамного ближе стоит.


Скорее вы меня не поняли :)

Простак_52 написал(а):

Теперь про горизонтального бомбера.
БЛДЖД!!! ВСЕ РАСХОДНЫЕ массы в самолете располагаются как можно ближе к ЦМ сухого!
Топливо, бомбы и т.п. при сбросе никогда не могут критично нарушить центровку!
Пикирующий вообще производит сброс практически в состоянии невесомости.


Ибо даже в этих условиях самолёт получает вполне себе ощутимый рывок в вертикали, что уж говорит про перемещаемую массу.

0

236

Хех
Совместить выбрасывание парашюта и работу авионики, для создания нескольких секунд невесомости :crazyfun:
Главное рельсы должны фиксировать груз в 2-х измерениях

Отредактировано dronog (24-09-2019 20:09:25)

0

237

Jorian написал(а):

Ибо даже в этих условиях самолёт получает вполне себе ощутимый рывок в вертикали, что уж говорит про перемещаемую массу.

Балиииииииинннн!
Сила тут есть, но нет моменту!
Ту-154 в Адлере - свежайший пример нарушения центровки
Мы когда делали этого зверька
http://ruscomtrans.ru/images/cms/data/2.jpg
Загоняли на весы и развесовку размещением оборудования подгоняли с точностью до 100кг

+5

238

Простак_52 написал(а):

Мы когда делали этого зверька
...
Загоняли на весы и развесовку размещением оборудования подгоняли с точностью до 100кг

Респект!

Отредактировано Ёжъ (24-09-2019 20:31:52)

+1

239

Простак_52 написал(а):

Загоняли на весы и развесовку размещением оборудования подгоняли с точностью до 100кг

Вес людей учитывался? :)

0

240

Leshii002 написал(а):

Вес людей учитывался?

А як же?!
Бегал по цеху искал среднестатистических 75-и килограммовых пассажиров
Да хрен там либо 100 либо 60, табличку еще составлял, кто куда сядет )))
Хотя смысла не видел, ну не верил я что  отделение внутре полетит, хотя сиденья удобные были.
но оффтоп

+2


Вы здесь » NERV » Антиляп » Оружие и военная техника - 12