NERV

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » NERV » Антиляп » Оружие и военная техника - 12


Оружие и военная техника - 12

Сообщений 471 страница 480 из 633

471

Лоялист, рассуждая чисто теоретически: зайти в кобру на малой высоте, гася горизонтальную скорость – не вижу никаких проблем. Однако! Не получиться висеть слишком низко – газовая "подушка" от работающих двигателей штука крайне коварная. Скажем для вертолётчиков самым сложным является режим висения на высоте меньше диаметра ротора “Как стоять на намыленном воздушном шаре.”© – И это при куда лучше манёвренности по всем горизонтальным направлениям. То есть, зависший "свечкой", самолёт должен держать высоту не меньше пары длин своего корпуса – тогда ещё более-менее будет шанс на контролируемый манёвр.

Дальше: начинаем выход из "кобры", при этом помним, что горизонтальной скорости у нас нет и, соотвественно, подъёмной силе взяться неоткуда. На высоте пилота спасает запас этой самый высоты – есть возможность перейти в пикирование и набрать скорость, достаточную для удержания от сваливания. Но тут этот номер не пройдёт, а вспомогательных двигателей вертикальной посадки или соответствующих сопел нет.

Вывод? Прибытие на землю одним куском с высоты 15-20 метров (то есть никакие шасси не помогут). Да, без горизонтального "дрифта", но с двигателями на режиме близком к взлётному.

Как-то так.

Отредактировано Ёжъ (29-10-2019 19:22:54)

+3

472

Ёжъ написал(а):

Лоялист, рассуждая чисто теоретически: зайти в кобру на малой высоте, гася горизонтальную скорость – не вижу никаких проблем. Однако! Не получиться висеть слишком низко – газовая "подушка" от работающих двигателей штука крайне коварная. Скажем для вертолётчиков самым сложным является режим висения на высоте меньше диаметра ротора “Как стоять на намыленном воздушном шаре.”© – И это при куда лучше манёвренности по всем горизонтальным направлениям. То есть, зависший "свечкой", самолёт должен держать высоту не меньше пары длин своего корпуса – тогда ещё более-менее будет шанс на контролируемый манёвр.

Дальше: начинаем выход из "кобры", при этом помним, что горизонтальной скорости у нас нет и, соотвественно, подъёмной силе взяться неоткуда. На высоте пилота спасает запас этой самый высоты – есть возможность перейти в пикирование и набрать скорость, достаточную для удержания от сваливания. Но тут этот номер не пройдёт, а вспомогательных двигателей вертикальной посадки или соответствующих сопел нет.

Вывод? Прибытие на землю одним куском с высоты 15-20 метров (то есть никакие шасси не помогут). Да, без горизонтального "дрифта", но с двигателями на режиме близком к взлётному.

Как-то так.

Нужны, как минимум, те же средства управления, не аэродинамические, а реактивные (отвод от компрессора или еще что) как у СВВП, и ближе к носу источник тяги, т.к. тяга обычных двигателей сильно к хвосту смещена.
С другой стороны, если падать с 20 м (20м/с), можно просто присобачить РДТТ мягкой посадки и после кобры просто вырубать основные движки.
Если же на автомате и не висеть, а одним движением садиться, то, наверное, можно и уменьшить высоту до 5-10 метров, а это 10-15 м/с

+2

473

Jorian написал(а):

Вот вообще ни в коем разе


Я так и подумал. Но все равно...  https://www.youtube.com/watch?v=oG5FMIf_vKw

0

474

Ёжъ
Нашел коммент автора в котором он отвечал на подобный вопрос
"Симулятор максимально приближен к реальной модели. Вся физика, динамика и поведение самолета в различных ситуациях доведены до максимально реальных. Тем он собственно и интересен.
1.  Маневр занимает 3-4 секунды. При этом скорость падает на 200 км/ч от начальной. Вводить самолет в эту фигуру нужно с расчетом этого падения скорости, чтобы при выводе из нее оставался тот необходимый запас по скорости, при котором он еще управляем.
2. При маневре самолет не теряет высоту, а наоборот. Его поднимает вверх метров на 20. Если говорить о начале маневра из четко горизонтального полета.
P.S. Фигура сложная. Грамотный выход из нее не менее трудный.

+2

475

Osa Александр написал(а):

Я так и подумал. Но все равно...  https://www.youtube.com/watch?v=oG5FMIf_vKw


Я бы тогда про саперов-минеров писал, но у меня к ним никаких предубеждений нет :)

0

476

Ухх интересная задачка!
На Ил-2 помницца я без шасси и с полным комплектом фугасок садился и ничего...
Но это симулятор, пусть и хороший
А так, без флуда и оффтопа такая моя диванная мысля.
Теоретически очень даже возможно, на малой высоте погасить горизонтальную скорость и садится на пороховых ускорителях типа тех что используют при десантировании БТТ, массы в принципе сопоставимые.
Есть одно большое НО, твердотопливники всем хороши кроме невозможности регулирования тяги, причем тяга эта мягко говоря нелинейна.
В идеале после горизонтальной остановки должен сработать задний ускоритель чтобы вернуть фюзеляж в горизонталь.
Через Н-ое время после этого срабатывают передние ускорители, останавливая вращение
Затем тяга всех ускорителей должна сравняться относительно  ЦМ.
Мягкая посадка! ВИН!
Засада не в точности времени срабатывания - все это можно подсчитать и скорректировать, а в переменных - массе посадки и координатах ЦМ.
Играя временем запуска можно варьировать суммарную тягу, но этот коридор будет поуже чем у возвращаемых с орбиты частей КА.
Ну и самая жопа - процесс работы ускорителя не только нельзя регулировать, но и остановить, что грозит бочкой, коброй и прочими виражами непосредственно над посадочной площадкой.
Остается что? - Изменение вектора тяги
Как? - Вращая сопло или весь ускоритель
Что теряем? - Неподвижно закрепленый бустер и бустер с механизмом ориентации по массе будут отличаться в разы

Вывод
ИМХО
Решаемо, но пока нет задачи, для решения которой возможность применения такого маневра на серийной машине было бы целесообразно.

+1

477

Простак_52 написал(а):

Ну и самая жопа - процесс работы ускорителя не только нельзя регулировать, но и остановить, что грозит бочкой, коброй и прочими виражами непосредственно над посадочной площадкой.

Да щас.
РДТТ великолепно останавливаются, более того, их останавливают с минимальным импульсом последействия.

Опять же, тягу можно менять отклоняя движки - если они попарно стоят, то разводя струи в стороны.
Отметили вариант.

можно забавнее делать - впрыскивать воду либо где-то на сопле - будет боковая сила, либо в КС/критическое сечение - тяга будет меняться...

А где применять - были у нас, в свое время, эксперименты по старту самолетов с ускорителем с направляющих (на полуприцепе, к примеру), были - вполне себе взлетали.
Но это взлет, а как садиться?
Вот мордификация кобры и поможет.

Отредактировано Алек Южный (30-10-2019 02:30:27)

+1

478

Алек Южный
Мы с вами про какие то разные РДТТ говорим похоже, как остановить двигатель у которого и топливо и окислитель в смеси? Или вы про пороховые ракеты?
Про воду в сопло где то слышал, но это - вес, усложнение, надёжность.
А у нас разговор все же идёт за реактивные самолёты четвертого, пятого поколения а не за шаттл с "Сулако"?

0

479

Алек Южный написал(а):

мордификация

Доставило! ))))

0

480

Простак_52 написал(а):

Мы с вами про какие то разные РДТТ говорим похоже, как остановить двигатель у которого и топливо и окислитель в смеси? Или вы про пороховые ракеты?

Ну, про пороховые - не скжу, а смесевые останавливают просто - сбрасывают давление в корпусе открытием окон - проще говоря, вскрывают корпус.

Простак_52 написал(а):

А у нас разговор все же идёт за реактивные самолёты четвертого, пятого поколения а не за шаттл с "Сулако"?

За самолеты.
Как этот самолет, с тяговооруженностью нередко сильно больше единицы, как у СВВП, посадить без пробега?
Вот так посадить, имхо, и можно.
Возможно есть неочевидные проблемы, ну так о некоторых и я в курсе.
К примеру - пыль при посадке.
Потом - попадание выхлопных газов в воздухозаборник - крупная проблема, кстати - тяга падает сильно.
Стойкость площадки под струями - и стоимость ремонта, и пыль и щебень летящие во все стороны, а пыль так и в движки попадет, что радует безмерно.

С другой стороны, если самолет живет пару-другую вылетов, то эти проблемы немного не такими ужасными становятся;)

0


Вы здесь » NERV » Антиляп » Оружие и военная техника - 12