Боюсь, друг мой, вы живете в мире, который кто-то придумал
Вот реально - лучше бы они это написали, потому что без них этим пришлось заниматься Холмогорке чем Град Обреченный и т.п.
NERV |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » NERV » Любимые книги » Кто что нашел почитать (классическая фантастика)
Боюсь, друг мой, вы живете в мире, который кто-то придумал
Вот реально - лучше бы они это написали, потому что без них этим пришлось заниматься Холмогорке чем Град Обреченный и т.п.
kurush
Не лучше. Гораздо хуже.
Такая же ненужная и людоедская "концовка" как в долгострое про прогрессора Читанова. Весь огромный труд перечеркнуть одной строчкой, чтобы что?
Мы запомнили Полдень как местами странный, но в целом прекрасный гимн о Будущем.
И так должно оставаться.
Авторов можно понять, что у них тыква прохудилась. Но не принять.
Кстати, концовка прямо свидетельствует именно о потере рассудка.
Если бы о невозможности построения справедливого общества говорил представитель несправедливого, разочаровавшийся на фоне собственных провалившихся попыток, вложивший всего себя безрезультатно и получивший только тотальное ухудшение... ну да, как раз период 80-90е. Срез одного из худших событий в истории и людей в нем.
Это было бы злободневно и может как-то сочувствующе от читателя. Мы бы поняли все, что это даже не со зла, а просто...
Можно было бы вопреки всему вложить хоть каплю надежды в уста этого усталого аборигена, потому что без надежды жить вообще невозможно.
Но кто говорит нам это? Нам говорит ещё одна выдумка, только неизмеримо гаже. Не может существовать государство, где на одном полюсе абсолютное добро, а на другом столь же концентрированное зло.
И чистилище с обычниками посредине, да. Это просто перепев библейских баек, несостоятельных по сути своей.
Нет, зло-то скучковать вполне возможно, опыт имеется.
Только общество с такой сегрегацией будет устроено так, что вопросы возникают не к злу, а к "добру".
Не получится собрать в сияющей башне слоновой кости невинных альтруистов, потому что они все это знают и понимают, что именно они построили государство таким образом. Их законы, их репрессивная машина отфильтровала мыслящую массу на три сорта.
Где все живут плохо, кроме "золотого миллиарда". Где внешний круг хочет прорваться в рай, а средний противостоит ему тоже из-за обещания - однажды, когда-нибудь.
Но этого никогда не случится.
Знакомо звучит, да?
А значит авторы либо нам просто лгут, выставляя эпицентр Империи как нечто равное обществу Земли.
Либо хотят задним числом с подлостью превеликой очернить собственное творение, одним махом до самого донышка - вот, смотрите, что такое этот ваш Полдень На Самом Деле, "она всегда была здесь" (с)
А в конечном счёте - почему мы должны верить словам одной выдумки против другой.
Доказательство
Сюжет
Один учёный изобрел мыслеволны, попытался прославиться этим, но ему не поверили и он сжег свои материлыПлюсы:
Не нашёлМинусы:
На третьей странице уже начал пролистывать. Промотал в конец и понял, что читать это не надо. На всякий случай даже залез в отзывы на фантлабе, вдруг я чего-то не понял? Нет, и там все плюются от жеванного картона в этом рассказе.
Внезапно подумалось. А что если "повернуть точку зрения"?
Например: учёный на самом деле был шарлатаном или шизиком. А сам рассказ - попытка экзальтированной дамочки спустя энное количество лет обелить имя "незаслуженно забытого гения, жаждавшего принести гармонию человечеству".
Отсюда и слабоватый уровень написания и нелогичности и т.д.
Показания Оли Н.
Читал в подростковом возрасте. Вызвало чувство жалости на грани брезгливой. На второе прочтение меня не хватило.
складывается впечатление, что автор очень хочет замарать Россию грязью и в то же время не хочет вспоминать зверства нацистов, их прихвостней и японцев, а также, например, голод в Бенгалии
Намекаете на тему кандидатской г-га Можейко?
Отредактировано Павел178 (30-04-2025 20:25:53)
Намекаете на тему кандидатской г-га Можейко?
Не в курсе про неё. Я не намекаю, а явно указываю на настоящих упырей, по вине которых погибли миллионы и миллионы людей, которых К.Булычев почему-то решил не упоминать
Кирие Элейсон
«Кирие Элейсон» (Kyrie Eleison, греч. - Господи, помилуй!) - цикл исторических романов, повествующий о событиях, имевших место на территории современной Италии в конце IX - первой половине X веков и предшествующих возникновению Священной Римской империи германской нации. Эти годы стали переломными в судьбах государств всей средневековой Западной Европы и временем, о котором христианская церковь предпочла бы забыть. Окончательное угасание империи Карла Великого и глубокое нравственное падение Римско-католической церкви, прологом к которому стал суд над мертвецом, привело к появлению на Святом престоле лиц далеких от идеалов христианства, чьи действия и образ жизни диктовался прихотями и властью двух женщин – супруги и дочери сенатора Теофилакта, прославившихся своей красотой и развращенностью. В истории Римско-католической церкви этот период получил название «порнократия» или «правление шлюх».
https://author.today/work/series/3025
которых К.Булычев почему-то решил не упоминать
Тогда - в начале-середине 1990-х - это было настолько "модно"... Причем - именно для почти всех. Честно говоря, последние вещи Булычева - именно поэтому НЕ понравились: старые идеи (про "светлое будущее" и "человек - человеку друг") уже отсутствуют, а новых... Новых так и не появилось. У него. Он даже серию "Река Хронос" - с реально великолепной задумкой - настолько слил, что даже писать бросил.
Такие дела.
ИМХО вообще начало-середина "святых 90-х" (да горят в аду те, кто реально так считает!) столько шлака что в кино, что в литературе на-гора выдала - что только времена "повесточки" в Голливуде соперничать могут. Так что - читаем Алису, доктора Павлыша и плачем. Какого писателя "приземлили", гады!!!
Отредактировано Padavan147 (01-05-2025 04:35:26)
чтобы что?
Чтобы показать всему миру писю бесконечный ужас существования в реальном мире. Массовое помешательство интеллигенции 70х это известное (возможно имеющее аналогии на Западе в 60х и 10х), хотя и плохо задокументированное явление.
Так что - читаем Алису, доктора Павлыша и плачем. Какого писателя "приземлили", гады!!!
Дык, проблема обрисована верно - все говно из интеллигенции вылилось, но новых идей чтобы заполнить пустоту не родилось. Как кульминацию такого образа мышления можно рассматривать Крылова Зиновьева, который от ненависти к советским людям неразрывно перешел к ненависти ко всем людям вообще.
kurush
Нам мир ужасы показывает 4 лярда лет, скока можна ужо.
Ништо, скоро солнышко прекратит страдания.
Но вообще вопрос был риторический в сторону Читанова, там аффтар как бы 90е пережил, живёт при мечтаемом буржуинстве и пишет прогрессорство истинного европейца в кисельно-молочное царское время. Ничо так, весьма оптимистичненько - казалось бы, что может пойти не так.
А концовка все равно резко - нет, РЕЗКО! - херак и Россия стала нищим бантустаном на поводке наций-с преумных-с, потеряв все и продав первородство за баланду.
новых идей чтобы заполнить пустоту не родилось
Так чтоб родить, надо зачать, этим испокон веку государство занималось. Зачинать-то, пока интеляхенция закрывала глаза и думала о Англии (тм)
А какие у нас сейчас на уровне прачешной витают идеи? Тем более чтоб были новые?
Так чтоб родить, надо зачать, этим испокон веку государство занималось.
Да хоть бы и государство, но что-то пошло не так.
А какие у нас сейчас на уровне прачешной витают идеи?
Насколько я понимаю, на уровне министерства культуры идей кроме домика у теплого моря и нафиг больше никого не видеть (для криптоевреев - и видеть только ближайшую родню) - нет. Где у нас ближайшее теплое море, кстати? В районе Одессы?
На уровне отдельных фриков мы имеем Ильина, что в сущности импортозамещенный фашизм.
kurush
Ильин древен, а идеи его ещё мамонтом обосраны.
То и видно, что было у нас одно новое - отказались, тоталитаризьмой нарекли, у писателей от такого кульбита линии партии мозги сделали пуф и растеклись.
А больше ничего нового нет, домик же у моря это вообще не идея.
Ну и чаво ви таки хочите на такой основе, каких книгов и смыслов?
Вы здесь » NERV » Любимые книги » Кто что нашел почитать (классическая фантастика)