NERV

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » NERV » Хобби и увлечения » Радиуправляемые модели


Радиуправляемые модели

Сообщений 121 страница 130 из 141

121

В раздумьях по конструкции корпуса.
Ваять планируется из 4мм стали. Без заморочек, по всем сторонам по 4мм.
Вопросов два:
1 - Как крепить детали, на болты или на сварку?
С болтами, в принципе, проще, но муторнее. Сверление и нарезание резьб.
Но проблема герметичности корпуса остается.
Сварка... Я ноль полный. Отдавать на сторону... неиллюзорно рисковать получить кривое и перекрученное.
Проблема герметичности практически полностью снимается.

2 - Как собирать конструкцию.
Вариант цельносборного корпуса со съёмной крышкой перечеркивает расположение редукторов, находящихся прямо под ВЛД. Если ВЛД будет несъёмный, крепить и обслуживать редуктора будет проблематично.

Вариант "как у HL и TG"(с разделением корпуса на две половины по горизонтали) высвечивает проблему соединения этих половин.

+1

122

Пришли тайгеновские катки.
https://forumupload.ru/uploads/0011/27/38/6/111966.jpg
Теперь осталось раздобыть рычаги торсионов под пружины, совместимые с хенлонговским корпусом.
Вообще, насколько я понял, в стоке(из коробки) ванны тайгеновского и хенлонговского КоТэ одинаковы. А ванна, с торсионами в сборе, продается отдельно, как элемент апгрейда модели.
В поисках наткнулся на еще один интересный вариант подвески: гибрид торсионов и пружинной подвески.
https://forumupload.ru/uploads/0011/27/38/6/104587.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0011/27/38/6/43365.jpg
Продается под тайген, но на басурманском ресурсе за неприличные басурманские фантики.

+5

123

Весна... Внутренний инженер вышел из спячки...
Дошел до мысли попробовать сделать свои рычаги.
По визуальному сравнению(по картинкам), хенлонговские рычаги конструктивно отличаются отличаются от тайгеновских двумя моментами: наличием оси для подшипников и меньшей мясистостью основы оси.
У тайгеноских рычагов в основу оси вкручивается прижимной винт, фиксирующий ось катка.

Сбсно, имея образец, штангенциркуль и 3д-принтер, вполне можно попробовать сделать свои рычаги.
Если пластиковый вариант не выдержит покатушек, то вполне сойдет как мастер-модель для отливки.

+2

124

Ну таки шо.
Пять итераций рычагов. четвертая и пятая, считай, финальные. Без упорного шипа и с ним соответственно.
https://forumupload.ru/uploads/0011/27/38/6/103811.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0011/27/38/6/86516.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0011/27/38/6/747391.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0011/27/38/6/794397.jpg

И у меня кончился пластик. Впритык хватило на второй рычаг с шипом.
Впрочем, рычаг всё одно придется переделывать с нуля. С местом под прижимной винт и коррекцией некоторых размеров.
По итогу скажу: схема рабочая, но рычаги получаются с низким ресурсом и жесткостью. Отверстия для вала катков и винта крепления к корпусу, по хорошему, надо усиливать металлическими втулками.
Зато как мастер-модель для литья дефицитных запчастей - самое то.

+3

125

Вервольф написал(а):

Зато как мастер-модель для литья дефицитных запчастей - самое то.

На Тиграх даже на моделях подвеска ломается :D

+2

126

ДВГ79 написал(а):

На Тиграх даже на моделях подвеска ломается

Так модель жи ж! осталось модели экипажа заставить гуслю на местности менять...

+2

127

ДВГ79 написал(а):

На Тиграх даже на моделях подвеска ломается

Не то, чтоб рычаги ломались... Их просто нет в продаже. Я ж и заморочился от того, что не могу купить готовое под конкретные катки.

+1

128

Твоё лицо, когда вспомнил про ошибочно купленный и убранный в дальний ящик килограмм ABS...  :crazyfun:

+2

129

Пол дня возни, и имеем альтернативу силуминовым рычагам.
АБС-пластик пожёстче будет, да и прижимной винт затягивается достаточно уверено(два-три раза, потом замена рычага).

З.Ы. Тайгены - халтурщики! Когда пара катков случайно разобралась, обнаружилось, что на весь каток - ОДИН подшипник(который у самого рычага стоит). При том, что место под второй на половине катка имеется. ХЛ в этом плане лучше смотрится. Там по два подшипника идет.

+2

130

Прикрутил рычаги и навесил катки по левому борту. Потестил. Подвеска отрабатывает, катки держатся. Завтра доделаю правый борт.
Сильно гонять пока не буду, из-за некомплекта подшипников заезд на все бабки тупо убьет катки.

Из наблюдений:
Валы катков, как по мне, коротковаты на 3-5 мм. Полагаю, что для заводских силуминовых рычагов этого вполне хватает для жесткой фиксации, но рычаги из АБСа пожиже будут, и им как раз и нужны эти 3-5мм дополнительной длинны, чтоб насквозь рычаг проходить.
Т.к штатные валы на 3*25мм и идут с плоской шляпкой, альтернативы в заводском исполнении на 30мм длинны пока не нашел. Есть, конечно, гвозди... Если их нагреть и в масле остудить, это хоть как-то защитит от коррозии?

Возможно(чисто мои догадки, надо уточнять) у ранних тайгеновских КоТэ были те же рычаги, что у ХЛ, только без оси под подшипник и отверстия под прижимной винт. Вал по прежнему шел с катками, но имел резьбу и закручивался в рычаг. Места и "мяса" должно хватать.
Так что, как вариант, можно спилить с рычага ось под подшипник и поменять вал в катке. Оставлю сей вариант на крайний случай.

Про тунк ручной выделки.
Определился начать с "ванны", т.е. нижней части корпуса. Корпус буду собирать на винтах. Рычаги будут фрезероваться, под вставные валы там сильно заморачиваться не нужно. Подвеска будет гибридной, как в посте выше. Катки, ведущие, ленивцы, гусеницы и редуктора можно снять с имеющегося КоТэ.

+1


Вы здесь » NERV » Хобби и увлечения » Радиуправляемые модели