NERV

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » NERV » Антиляп » Оружие и военная техника - #15


Оружие и военная техника - #15

Сообщений 61 страница 70 из 76

1

Продолжение.

Предыдущая часть темы: Оружие и военная техника - 14

0

61

Китай впервые в мире запустил в воздух крупнейший в мире корабль-носитель беспилотников «Цзютянь», способный в режиме роя запускать более ста ударных дронов

«Цзютянь» имеет восемь точек подвеса для управляемых авиационных бомб, ракет класса «воздух-воздух», а также противокорабельных ракет и дронов-камикадзе.

+1

62

ДВГ79 написал(а):

восемь точек подвеса для управляемых авиационных бомб, ракет класса «воздух-воздух», а также противокорабельных ракет и дронов-камикадзе.

Не понял ни фига © - как "до 100 дронов" и "восемь точек подвески"... Пришлось искать подробности. Оказывается, правильно так:

Аппарат может перевозить до шести тонн и имеет восемь точек подвески для управляемых бомб, ракет «воздух–воздух», «воздух–корабль» и барражирующих боеприпасов-камикадзе. Внутренний отсек позволяет разместить более 100 мини-дронов

ТЫЦ
Ох эти "настоящие полковники"... Ну, и чтобы знать в лицо красавца:
https://naked-science.ru/wp-content/uploads/2025/12/photo_2025-12-11_13-24-42-2.jpg
Причем конструкция несимметричная: на правом крыле есть огромный обтекатель, на левом нет. На этом фото правое крыло не рассмотреть, правда

Отредактировано Padavan147 (14-12-2025 16:53:51)

+2

63

https://youtu.be/UeChuT6BrB0

0

64

Видел неоднократно кадры ударов по мостам.
Очень часто вижу картинку пролома в полотне моста - дырка диаметром около метра, проглядывает тонкая арматура, а слой самого моста - порядка 15см! То есть по сути, если вести речь о воздействии на само дорожное покрытие - всё сводится к необходимости проломить 15 см железобетона.
И вот я не могу понять: разве это требует такой уж мощной БЧ? ИМХО - тут достаточно от силы 10 кило ВВ, а возможно, что и 5 кило. Главное - чтобы прилегала к поверхности плотно. И можно будет даже дронами таскать - каждым "Ланцетом" штук по 5-20. Будет лететь вдоль моста и "бомбить" дорогу, а 2-3 таких беспилотника проложат  несколько параллельных "строчек" пробоин, между которыми также образуются ослабленные зоны в покрытии.
Что мешает такое сделать?

0

65

Павел178
Неэффективно. В своё время ВФУ долбали Антоновский мост Хаймарсами несколько месяцев. Дырок наделали как в решете. И всё равно потом, при отходе, по нему спокойно прошла даже лёгкая бронетехника.

0

66

Павел178
Уничтожение моста это ломание его опор. Остальное ремонтируется. Ну за исключением сверхсложных случаев типа Крымского моста или "висячих". Хотя "висячие" мб могут сломаться от потери определённого % тросов.

0

67

Abs написал(а):

Павел178
Неэффективно. В своё время ВФУ долбали Антоновский мост Хаймарсами несколько месяцев. Дырок наделали как в решете. И всё равно потом, при отходе, по нему спокойно прошла даже лёгкая бронетехника.

Насколько я помню, за эти несколько месяцев они добились максимум - несколько десятков попаданий. При том использовались моноблочные ракеты, которые дико избыточны для этой задачи (дырявить полотно - а не про разрушение опор).
Иными словами, работа Хаймарсами - это как раз пример - как НЕ НАДО делать.
При этом каждый раз, когда у них получалось сделать 2-3 пролома - трафик резко СНИЖАЛСЯ (не проседая, впрочем, до нуля) и наши все силы бросали на то, чтобы оперативно эти проломы заделать. Если БЫ  эти несколько десятков проломов были нанесены одномоментно - трафик был бы прерван полностью на несколько суток.

Mentat написал(а):

Уничтожение моста это ломание его опор.

Всё и началось с того, что понял, что это - заблуждение.
Если на достаточно большом протяжении превратить полотно в ситечко - количество перейдёт в качество, и полотно станет полностью неспособным нести нагрузку, а то и обрушится. Скажете - это можно починить РАНО ИЛИ ПОЗДНО? Ну так опоры тоже можно новые сделать. Можно и мост полностью с нуля восстановить. Речь о том, чтобы он перестал функционировать - по крайней мере на несколько суток - БЕЗ тягомотины с обрушением опор - коль скоро это такая уж супер-пупер задача.

0

68

Павел178

...Мосты в Затоке и Маяках, через Днестровский лиман и сам Днестр соответственно, не снесены в ноль, но из строя выведены капитально, отрезав юг области с дунайскими портами от основной части хутора...

Рекомендую поискать фото этих мостов, как показатель. ВСУ пмсм минируют именно опоры.

0

69

Павел178 написал(а):

То есть по сути, если вести речь о воздействии на само дорожное покрытие - всё сводится к необходимости проломить 15 см железобетона.

Нет. Полотно на прочность моста мало влияет. Таких дырок могут быть десятки, если в силовые элементы не попало можно кинуть пару ПАГов и ехать на танке.

Даже ЯО ломает мосты только при контактном подрыве, как пример мост в Хиросиме который находился в сотне метров от эпицентра и с ним вообще ничего не случилось, только тени шедших по нему несколько лет были видны на бетоне.

0

70

Павел178 написал(а):

Всё и началось с того, что понял, что это - заблуждение.

НЕ заблуждение. Просто вывести из строя мост "на некоторое время" (короткое) и "на длительный период" - задачи принципиально разные.
Для первой - есть куча подходящих боеприпасов: ЛЮБЫЕ кассетные БЧ для "высокоточного" оружия. Хоть ракет, хоть бомб. Те же, что для выведения из строя на короткое время ВПП. "Сыпануть" кучку поражающих элементов на полотно - и некоторое время "фиг проедешь"... Вот только правильно выше написали: "лечатся" такие повреждения ОЧЕНЬ БЫСТРО (при наличии спецсредств) или просто быстро. Буквально - часы, или сутки. И при использовании для такой "начинки" дронов... вроде бы, по прикидкам - срок подготовки и выполнения "боевой операции" будет как бы не больше, чем период "исправления последствий" (малая скорость полета, все дела...). Не говоря уже о необходимости доработке ПО и конструкции "дешевых дронов", сильно режущих "дешевизну"...

Свернутый текст

Что? Какие "доработки"? Выход на боевой курс обязательно вдоль моста - иначе "полоску" нормально не положишь. "Противозенитные маневры" - ибо как раз перед и после мостов должны располагаться ЗУ, привет Второй Мировой, да-а. Нет, могут конечно и НЕ располагаться... Многократный сброс "боевой нагрузки" при сохранении того самого "боевого курса" вдоль полотна... В общем, "дешевой FPV-кой как носителем и не пахнет. И даже "Геранью" с "Ланцетом" - тоже. Скорее, что-то вроде многоразового аппарата типа "Байрактара" и/или "Оралана" всплывает, по "набору" программ и возможностей маневрирования/обзора/(расчета точки падения отделившихся частей), тех самых "малых БЧ". Соответственно - и по цене, и, скорее всего, и по габаритам. Хотя последнее и не обязательно.

Делать "специализированный", противомостовый (противоаэродромный, и тыды) кассетный дрон - выходит, дорого. И не особо эффективно. И НЕ особо нужно, получается - ибо там, где НЕТ сильной ПВО, можно справиться имеющимися средствами. А там где ЕСТЬ - нужна будет куча этих "спецдронов" на каждую атаку... то есть, опять же - проще, надежней и дешевле (увы, тоже важно) опять "справиться имеющимися средствами". Ибо - напоминаю - задача-то рассматривалась "вывести мост из строя на короткое время".
А вот для разрушения/(выведения из строя на длительное время) - да, нужно повреждать ОПОРЫ. Иначе никак. И не важно, "опоры" в смысле "быков", погруженных в воду, или тросов (ферм, растяжек, и тыды) "подвесной системы". Сделать же это "горохом" малогабаритными поражающими элементами (БЧ кассетного боеприпаса, ПТАБЫ, и тыды)... сильно вряд ли.
З.Ы. Это не говоря уже о том, что любые "кассетные боеприпасы" - это "нарушение конвенции" и вотэтовсе. И разрабатывать КАССЕТНЫЙ ДРОН... который, типо, не особо-то и нужен... А может, ну его нафиг? По крайней мере, пока...

Отредактировано Padavan147 (22-12-2025 16:11:21)

0


Вы здесь » NERV » Антиляп » Оружие и военная техника - #15