Продолжение.
Предыдущая часть темы: Оружие и военная техника - 14
NERV |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Продолжение.
Предыдущая часть темы: Оружие и военная техника - 14
Китай впервые в мире запустил в воздух крупнейший в мире корабль-носитель беспилотников «Цзютянь», способный в режиме роя запускать более ста ударных дронов
«Цзютянь» имеет восемь точек подвеса для управляемых авиационных бомб, ракет класса «воздух-воздух», а также противокорабельных ракет и дронов-камикадзе.
восемь точек подвеса для управляемых авиационных бомб, ракет класса «воздух-воздух», а также противокорабельных ракет и дронов-камикадзе.
Не понял ни фига © - как "до 100 дронов" и "восемь точек подвески"... Пришлось искать подробности. Оказывается, правильно так:
Аппарат может перевозить до шести тонн и имеет восемь точек подвески для управляемых бомб, ракет «воздух–воздух», «воздух–корабль» и барражирующих боеприпасов-камикадзе. Внутренний отсек позволяет разместить более 100 мини-дронов
ТЫЦ
Ох эти "настоящие полковники"... Ну, и чтобы знать в лицо красавца:
Причем конструкция несимметричная: на правом крыле есть огромный обтекатель, на левом нет. На этом фото правое крыло не рассмотреть, правда
Отредактировано Padavan147 (14-12-2025 16:53:51)
Видел неоднократно кадры ударов по мостам.
Очень часто вижу картинку пролома в полотне моста - дырка диаметром около метра, проглядывает тонкая арматура, а слой самого моста - порядка 15см! То есть по сути, если вести речь о воздействии на само дорожное покрытие - всё сводится к необходимости проломить 15 см железобетона.
И вот я не могу понять: разве это требует такой уж мощной БЧ? ИМХО - тут достаточно от силы 10 кило ВВ, а возможно, что и 5 кило. Главное - чтобы прилегала к поверхности плотно. И можно будет даже дронами таскать - каждым "Ланцетом" штук по 5-20. Будет лететь вдоль моста и "бомбить" дорогу, а 2-3 таких беспилотника проложат несколько параллельных "строчек" пробоин, между которыми также образуются ослабленные зоны в покрытии.
Что мешает такое сделать?
Павел178
Неэффективно. В своё время ВФУ долбали Антоновский мост Хаймарсами несколько месяцев. Дырок наделали как в решете. И всё равно потом, при отходе, по нему спокойно прошла даже лёгкая бронетехника.
Павел178
Уничтожение моста это ломание его опор. Остальное ремонтируется. Ну за исключением сверхсложных случаев типа Крымского моста или "висячих". Хотя "висячие" мб могут сломаться от потери определённого % тросов.
Павел178
Неэффективно. В своё время ВФУ долбали Антоновский мост Хаймарсами несколько месяцев. Дырок наделали как в решете. И всё равно потом, при отходе, по нему спокойно прошла даже лёгкая бронетехника.
Насколько я помню, за эти несколько месяцев они добились максимум - несколько десятков попаданий. При том использовались моноблочные ракеты, которые дико избыточны для этой задачи (дырявить полотно - а не про разрушение опор).
Иными словами, работа Хаймарсами - это как раз пример - как НЕ НАДО делать.
При этом каждый раз, когда у них получалось сделать 2-3 пролома - трафик резко СНИЖАЛСЯ (не проседая, впрочем, до нуля) и наши все силы бросали на то, чтобы оперативно эти проломы заделать. Если БЫ эти несколько десятков проломов были нанесены одномоментно - трафик был бы прерван полностью на несколько суток.
Уничтожение моста это ломание его опор.
Всё и началось с того, что понял, что это - заблуждение.
Если на достаточно большом протяжении превратить полотно в ситечко - количество перейдёт в качество, и полотно станет полностью неспособным нести нагрузку, а то и обрушится. Скажете - это можно починить РАНО ИЛИ ПОЗДНО? Ну так опоры тоже можно новые сделать. Можно и мост полностью с нуля восстановить. Речь о том, чтобы он перестал функционировать - по крайней мере на несколько суток - БЕЗ тягомотины с обрушением опор - коль скоро это такая уж супер-пупер задача.
Павел178
...Мосты в Затоке и Маяках, через Днестровский лиман и сам Днестр соответственно, не снесены в ноль, но из строя выведены капитально, отрезав юг области с дунайскими портами от основной части хутора...
Рекомендую поискать фото этих мостов, как показатель. ВСУ пмсм минируют именно опоры.
То есть по сути, если вести речь о воздействии на само дорожное покрытие - всё сводится к необходимости проломить 15 см железобетона.
Нет. Полотно на прочность моста мало влияет. Таких дырок могут быть десятки, если в силовые элементы не попало можно кинуть пару ПАГов и ехать на танке.
Даже ЯО ломает мосты только при контактном подрыве, как пример мост в Хиросиме который находился в сотне метров от эпицентра и с ним вообще ничего не случилось, только тени шедших по нему несколько лет были видны на бетоне.
Всё и началось с того, что понял, что это - заблуждение.
НЕ заблуждение. Просто вывести из строя мост "на некоторое время" (короткое) и "на длительный период" - задачи принципиально разные.
Для первой - есть куча подходящих боеприпасов: ЛЮБЫЕ кассетные БЧ для "высокоточного" оружия. Хоть ракет, хоть бомб. Те же, что для выведения из строя на короткое время ВПП. "Сыпануть" кучку поражающих элементов на полотно - и некоторое время "фиг проедешь"... Вот только правильно выше написали: "лечатся" такие повреждения ОЧЕНЬ БЫСТРО (при наличии спецсредств) или просто быстро. Буквально - часы, или сутки. И при использовании для такой "начинки" дронов... вроде бы, по прикидкам - срок подготовки и выполнения "боевой операции" будет как бы не больше, чем период "исправления последствий" (малая скорость полета, все дела...). Не говоря уже о необходимости доработке ПО и конструкции "дешевых дронов", сильно режущих "дешевизну"...
Что? Какие "доработки"? Выход на боевой курс обязательно вдоль моста - иначе "полоску" нормально не положишь. "Противозенитные маневры" - ибо как раз перед и после мостов должны располагаться ЗУ, привет Второй Мировой, да-а. Нет, могут конечно и НЕ располагаться... Многократный сброс "боевой нагрузки" при сохранении того самого "боевого курса" вдоль полотна... В общем, "дешевой FPV-кой как носителем и не пахнет. И даже "Геранью" с "Ланцетом" - тоже. Скорее, что-то вроде многоразового аппарата типа "Байрактара" и/или "Оралана" всплывает, по "набору" программ и возможностей маневрирования/обзора/(расчета точки падения отделившихся частей), тех самых "малых БЧ". Соответственно - и по цене, и, скорее всего, и по габаритам. Хотя последнее и не обязательно.
Делать "специализированный", противомостовый (противоаэродромный, и тыды) кассетный дрон - выходит, дорого. И не особо эффективно. И НЕ особо нужно, получается - ибо там, где НЕТ сильной ПВО, можно справиться имеющимися средствами. А там где ЕСТЬ - нужна будет куча этих "спецдронов" на каждую атаку... то есть, опять же - проще, надежней и дешевле (увы, тоже важно) опять "справиться имеющимися средствами". Ибо - напоминаю - задача-то рассматривалась "вывести мост из строя на короткое время".
А вот для разрушения/(выведения из строя на длительное время) - да, нужно повреждать ОПОРЫ. Иначе никак. И не важно, "опоры" в смысле "быков", погруженных в воду, или тросов (ферм, растяжек, и тыды) "подвесной системы". Сделать же это "горохом" малогабаритными поражающими элементами (БЧ кассетного боеприпаса, ПТАБЫ, и тыды)... сильно вряд ли.
З.Ы. Это не говоря уже о том, что любые "кассетные боеприпасы" - это "нарушение конвенции" и вотэтовсе. И разрабатывать КАССЕТНЫЙ ДРОН... который, типо, не особо-то и нужен... А может, ну его нафиг? По крайней мере, пока...
Отредактировано Padavan147 (22-12-2025 16:11:21)