При просмотре пиндосских фильмов у меня постоянно возникают ощущения, что в них только ОДНА сторона конфликта. Та, которая за демократию. Которая превозмогает нечто тупое и неодушевлённое, временно выглядящее как живые люди. Но и японский кинематограф не стоит переоценивать. Я имею в виду старый фильм, когда актёр вместо костюма сосиски с кетчупом надевал паралоновую Годзилу. Редкостный по тупизне фильм. Наверное консультанты были из Голливуда.
Об исторической достоверности в фильмах и книгах.
Сообщений 31 страница 40 из 70
Поделиться3225-06-2015 20:49:16
При просмотре пиндосских фильмов у меня постоянно возникают ощущения, что в них только ОДНА сторона конфликта. Та, которая за демократию. Которая превозмогает нечто тупое и неодушевлённое, временно выглядящее как живые люди.
А вы фильм "Письма с Иводзимы /Letters from Iwo Jima" смотрели? http://www.kinopoisk.ru/film/252260/ord … 396403885/
Или же вот этот фильм? http://www.kinopoisk.ru/film/5565/
Поделиться3325-06-2015 21:42:32
А вы фильм "Письма с Иводзимы /Letters from Iwo Jima" смотрели?
Или же вот этот фильм?
А о чем, собственно, речь?
В "Хозяине морей" американские режиссеры слепили воедино несколько эпизодов из разных романов О`Брайна и многое перевернули с ног на голову - например, в оригинале капитан Джек Обри гоняется по морям-акиянам вовсе не за французским нехорошим капером, а за американским же (ай-ай-ай, как неудобно-то) фрегатом "Норфолк".
Что же до "Писем с Иводзимы", то при общей оценке "более-менее" японские военные там показаны из рук вон плохо - скудоумными и кровожадными идиотами.
Поделиться3428-06-2015 04:22:04
По поводу того, что теперь многие думают благодаря кино, что АК был уже во времена войны, хотел процитировать, но не нашел сообщение, здесь по сути продолжение старой советской кинотрадиции, когда все-все немцы были поголовно вооруженны МР-38/40 который все именовали "шмайссер" хотя формально он не фига не "шмайссер". Представляю себе разрыв шаблона многих кто в 90-е кто в реале знвл положение дел с автоматическим оружием в 90-е на период ВМВ, в РККА и вермахте.
Поделиться3501-07-2015 08:02:25
Достоверность хорошо конечно, но иногда она мешает. Хотя баланс надо искать. А вообще меня поразили танки в "Сталинграде" Бондарчука. УЖОС
Поделиться3601-07-2015 09:00:48
Представляю себе разрыв шаблона многих кто в 90-е кто в реале знвл положение дел с автоматическим оружием в 90-е на период ВМВ, в РККА и вермахте.
Во-во. Маузер - рабочая лошадка. Наши отстреливали в первую очередь шмайсероносцев, поскольку ими были отнюдь не рядовые, а немцы по результатам таких отстрелов наловчились "награждать" такими "почётными переходящими шмайсерами" проштрафившихся...
Поделиться3701-07-2015 15:07:59
Достоверность хорошо конечно, но иногда она мешает. Хотя баланс надо искать. А вообще меня поразили танки в "Сталинграде" Бондарчука. УЖОС
А где сейчас взять несколько рабочих "четверок", скажем, серии G? Хотя бы три-четыре.
Поделиться3801-07-2015 15:13:18
а немцы по результатам таких отстрелов наловчились "награждать" такими "почётными переходящими шмайсерами" проштрафившихся...
Ого. Вот про такое не слышал. Оригинально.
Поделиться3902-07-2015 21:17:56
А вообще меня поразили танки в "Сталинграде" Бондарчука
Классика - "Спасти рядового Райана". Там в роли Тигра - Т-34. Сверху-то налепили папье-маше, а вот с ходовой вышел конфуз.
В советском кино тигры и пантеры делали из Т-44.
А Pz III-IV хорошо получаются из БМП.
Поделиться4003-07-2015 00:56:56
По моему сугубому ИМХО, главное - это всё же общее впечатление от фильма. И не нужно забывать, что живём мы во времена заклёпкометрии. Смотри мы те же фильмы, но с отсутствием интернета и тех же знаний - и впечатление было бы другим. Например, когда-то очень нравилась киноэпопея Озерова. Сейчас же смотрю - и вижу сплошные несоответствия. Не верю. А не верю - не могу "вжиться" в фильм и события остаются нарисованными. Но это верно не для каждого фильма - тех же "Мушкетеров" советского периода регулярно и с удовольствием пересматриваю, хотя несоответсвий там на каждом углу полно. Но это для произведения - не главное. Главное - уже изложено выше: "Один за всех и все за одного!". И это показано так, что в это верится. Вывод - всё зависит от концепции фильма. Если картина о людях и их взаимоотношениях - второй план не так уж и важен. Если же это историческое полотно - детали являются первичной составляющей. Как и в случае, если речь идёт о стержневом моменте фильма. Как уже писал в другой ветке, сериал "Корабль" является первоклассным образцом абсолютного незнания современного гражданского флота. Кстати, его испанская первооснова - значительно более интересна в плане художественном, но так же провальна, увы, в морском. Вообще, профессия очень сильно влияет на восприятие, в силу тех же заклепок. Когда я вижу, как какой-нибудь бравый спецназовец пытается чинить спутниковый навигатор с помощью иголки, закорачивающей выводы микросхемы, или когда в "LOST" герои вместе с нацгвардейцем - якобы -радистом бродят по острову и героически выживают, вместо того, чтобы послать SOS из аварийного передатчика, который на разбитом самолете есть в количестве как минимум двух штук и работает со спутником - не верю. Не говоря о том, что собрать нечто достаточно мощное из того, что у него было к концу второго сезона - задача для радиолюбителя.
И ещё важный момент - восприятие очень зависит ещё и от условий, в которых фильм смотрится. Например, "Чистилище" в палатке на сборах ночью смотрелось как блокбастер на "ура", и казалось полным шедевром. Пересмотренное же в "мирной" обстановке оставило впечатление просто чернушно-реалистичного фильма о Чечне с некоторыми ляпами. Какое из них истинное? Это как с некоторыми песнями и книгами, которые сейчас кажутся чрезмерно пафосными. Но для людей, которые жили в то время, вряд ли они таковым казались.
В общем - достоверность не главный элемент картины, хотя, безусловно, и важный.