Атлас (2024)
Итак, поскольку не японские произведения про больших роботов можно пересчитать по пальцам, решил я глянуть недавно вышедший на Нетфликс и во всех бухтах фильм "Атлас". Конечно, это не то чтобы шедевр кинематографа даже по сегодняшним меркам, у фильма довольно низкие оценки на профильных сайтах, но при этом в нём и вокруг него есть несколько интересных вещей. Завязка довольно простая - Искусственный Идиот на земле в очередной раз взбунтовался под предводительством некоего андроида, который положил несколько миллионов мясных мешков и сбежал в космос. И вот спустя тридцать лет люди находят его укрытие и отправляют за ним корабль с ротой не очень больших, но боевых человекоподобных роботов и Дженифер Лопез... в смысле, одну даму-аналитика без боевого опыта, но у которого на ИИ огромный зуб.
Если мучать кошкодевочек и искать недостатки в логике, то это будет очень просто - взять хоть десантирование на едва известную планету, брифинг перед которым проводят за полчаса до спуска, при этом все десантники забили огромный болт на советы приданного гражданского, или сам факт что аналитику разрешили отправиться на боевую операцию потому что она буквально сказала "Ну, позялуйста!" Прибавим к этому очень неровный уровень показанных технологий, где огнестрельное оружие сочетается с гиперпереходами в соседнюю галактику.
Но с другой стороны, если закрыть глаза на условности жанра, фильм показывает вполне интересное развитие персонажей через взаимодействие человека и искина. Похоже, хотя бы со второго раза человеки смогли создать нормальный ИИ, не стремящийся убить всех органиков. При этом если смотреть глубже, можно воспринимать всю историю как метафору об отношениях и доверии - как разрыв может оставить человеку надолго травму и каких усилий стоит её преодолеть и начать вновь доверять кому-то другому.
Однако самое интересное, что этот фильм - вероятно самое близкое к экранизации Titanfall 2 на данный момент. Сами роботы, их манера двигаться, вооружение, ИИ и его манера речи - всё это очень похоже на Титанов из игры. Сюда же одиночная миссия, солдат которому командир практически по необходимости доверяет своего робота и им приходится учится взаимодействовать. Робот (которого тут зовут Смит) один раз чуть ли не дословно цитирует принципы Бити про "выполнить миссию, защищать пилота" как основу своей программы.
Ещё пара необычных моментов насчёт этого фильма в том, что хотя он и вышел на Нетфликс, к нему есть официальный русский дубляж. Который провела некая фирма, зарегистрированная таки в Израиле, и разумеется всё это не направлено на возвращение русскоязычной аудитории на сервис, вовсе нет... И второй момент в том, что в фильме Нетфликс в 2024 году... нет повестки. Вообще. Героиня никак не тянет на "сильную и независимую" и регулярно лажает без робота-"мужика", главные злодеи - чёрный и азиат, в фильме нет никаких намёков на радугу и прочих АБВГД+ Ну разве что робот одного из десантников говорит однажды, что к ней надо обращаться не "это", а "она", но данная фраза вполне уместно звучит в отношении ненавидящей роботов героини.
Так что в целом, может и не шедевр, но фанатам мехов и отдельно Титанопада я бы это посоветовал глянуть.