Не хочу начинать "цусимский срач", но кто-нибудь помнит, А в чём была главная проблема сухопутной составляющей Русско-Японской войны начала прошлого века?
Снабжение и логистика упираются в эту реку, а любую даже небольшую переправу можно обнаружить довольно легко.
Как говорил персонаж одного пиндоского мультика: "а в эту игру можно играть вдвоём..."
Потому как ещё логистика упирается в всего две железнодорожные нитки.
Впрочем даже эти две нитки весьма условны, потому как в собственно две они превращаются только после Красноярска в районе Тайшета. Где одна уходит на юго-восток, огибая Байкал с юга, в направлении Иркутск - Улан-Удэ - Чита - Хабаровск - Владивосток; другая на северо-восток, огибая Байкал с севера, Братск - Северобайкальск - Тында - Комсомольск на Амуре.
Южная нитка режется вообще "на-раз"... Именно по этой причине высокой уязвимости и было в своё время принято решение строить БАМ.
И упомянутые выше устаревшие самолёты и танки НОАК тут по большому счёту даже не потребуются. Ещё в советские времена на Дальнем востоке хватало китайцев. С одной такой семьёй мы жили на одной лестничной площадке в славном городе Благовещенск года этак до 1980-го...
Читаю сейчас воспоминания человека, служившего на "Акуле" в девяностых
Gymnazyst, поддерживаю! Потому как с человеком, в тот самый период служившим СПК на одной из тех самых "Акул" СФ, шесть лет в одном кабинете за соседними столами просидел.
Реально единственное, что было достаточно бое готовым в тот лихой период.
Ну и заявили им, либо они валят на север, либо мы пойдем на юг.
DzenPofigist, поддерживю! Не в курсе деталей, но есть серьёзное подозрение, что именно это и было если и не главной, то во всяком случае одной из основных причин озвученного события...
Отредактировано Helikk (03-01-2016 15:37:04)