Достойный автор изобретет достойную идею, или же вообще не станет тратить время на фанфики или "альтернативную историю", что еще более убого.
Молодость Ваша извиняет Вашу горячность до некоторой степени, ибо нельзя же требовать от продукта системы ЕГЭ -- кругозора на уровне хотя бы советского школьника. Рассуждай по-Вашему Платон, мы бы не имели "Диалогов" об Атлантиде, они суть калька с более древнего, не дошедшего до нас текста. Точно так же Дюма (Три мушкетера, Нельская башня) и Пушкин (Повести Белкина), и Гете (Фауст). Историю капитана Селкирка описывали двадцать три человека, но Робинзон Крузо получился только у Дефо. А если бы Дефо сказал себе: достойный автор не будет писать на тему, обсосанную двумя десятками предшественников? А если бы Короткевич сказал себе такую же фигню, мы бы не прочли "Дикую охоту короля Стаха". Да и Вагнер как набрался наглости писать оперы по следам великих (местами древних) бардов и самого Снорри Стурулсона?
А уж полагать "альтернативную историю" убогостью -- это Вы, простите, сказанули. Чую, тут Вам сейчас понавешают минусов. Примеры альтернативной истории - "Энеида", "Атлантида", "Утопия" - это до изобретения огнестрела. Наконец, Библия. Или Вы станете настаивать, что в Библии история не альтернативная, а самая что ни на есть достоверная?
Кстати о библии и о фанфиках вообще. Как писал я в статье "О вымышленных мирах в искусстве", между средневековым Парижем (который был реально) и вымышленным миром Талига авторства Веры Камши невозможно провести различие средствами одного лишь ума. Надо иметь знание -- что вымышлено, а что реально. Потому что хороший автор уровня того же Бальзака, Дефо, Гиляровского (Кстати и Загоскина), не говоря уж о Сенкевиче с его "Камо грядеши" или "Трилогией" -- пишет с хроникальной точностью в деталях, меняя только сюжет. Правду от выдумки не отличить!
Поэтому любой условно исторический текст -- тоже фанфик. Только на реальную историю. В некоем условно-фантастическом романе автор вынужден все декорации лепить с нуля. В историческом романе автор опирается на существующую в голове читателя картину Всеобщей Истории, образованной школьно-университетским курсом. А в фанфике автор точно так же опирается на картину мира, созданную основным произведением.
И что? "История -- гвоздь, на который я вешаю СВОЮ картину" -- сказал автор "Трех мушкетеров". Точно так же и фанфик. Не важно, по чему он сделан, важно -- насколько добротно. Я о том, что "Три мушкетера" суть фанфик на мемуары Д'Антрага, основанные как раз на дневнике графа де ла Фер (прототип Атоса). И они же суть АИ, ибо сравните просто годы жизни реального Бекингема и Анны Австрийской.
"Так что мы предлагаем читателю видеть в нас -- а в графе де ла Фер -- источник своего удовольствия или скуки".