NERV

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » NERV » Любимые книги » Спорные книги. Обсуждение прочитанного.


Спорные книги. Обсуждение прочитанного.

Сообщений 11 страница 20 из 655

11

sand написал(а):

В указанном вами дамбигаде ГП резко тупеет после поступления в Хогвардс, что носит такой резкий контраст с началом, что лично я несколько раз пытался осилить этот фик, но так и не смог. Да, в начале всё  здорово, но с определённого момента начинаешь читать чуть ли не оригинал, и там, где на оригинал можно не плеваться, то тут, с учётом начала - лично я читать не смог. Видимо ДДД (добрый Дедушка Дамболдор) принял меры, иначе объяснить почему ДДД вообще позволил жить и развивать ГП в такой семье я не могу. И возникает вопрос - в "Сияние разума" ГГ тоже в определённый момент резко тупеют?

Спасибо за информацию. Тоже не дочитал, просто слышал.

+1

12

Умность трудно показать. Тем более сочинить реалистичную, но интересную умную и хитрую интригу - прыгать придётся "выше своей головы".

+1

13

Нумминорих Кута написал(а):

Умность трудно показать. Тем более сочинить реалистичную, но интересную умную и хитрую интригу - прыгать придётся "выше своей головы".

Ну... не так уж сложно, как по мне. Например:
Чёртовы волшебники! - Фанф по ГП, на довольно интересную тему с не-знаю-насколько-умной, но довольно хитрой идеей.
Есть еще редко обновляемая Команда Тансана - вот уж это точно вещь.
ИМХО, основная проблема написания интересной, умной и хитрой интриги в фанфиках заключается в каноне, а точнее в рамках которые он ставит. И в том расстоянии на которое автор может отойти от канона, чтобы фанфик не скатился в "мир кривых зеркал". Ах, да, еще все зависит от усидчивости автора, от величины его лени и способности рассматривать и обдумывать различные ситуации.

ЗЫ: Пока проверял свой пост на мат и ошибки понял одну вещь - фанфики бывают трех видов: 1. ФФ в которые вложены оригинальные идеи. 2. ФФ написанные для "восстановления справедливости". 3. ФФ написанные для утоления собственного эго. Лично мне больше всего нравятся фф 2-го вида.

Отредактировано Mugenkai (04-09-2015 00:41:09)

+1

14

Mugenkai
По-моему, идея всё-таки важнее. Просто, так называемые Fix Fic, то есть работы направленные на решение проблем оригинала, интересны раз или два, но когда их пять, десять, больше, случается та же проблема, что и "массовых" попаданцев в ВОВ - повествование превращается в квест. Даже если основа книга или фильм, а ни разу не игра. Как там - придумать ППС, расстрелять Хрущёва, изменить состав эскадрилий, рассекретить Манхэттонский проект, так например по тому же Fate/zero фанфики вроде того, что недавно приносили - помирить тех, убрать того, не дать сойти с ума ещё кому-то. А поскольку авторы часто вращаются в одном фан-сообществе, то проблемы в произведении более-менее утрясены в список и герои исправляют одни и те же косяки, даром что разными способами. Как по тому же Масс Эффекту - там войну первого контакта для любых достаточно больших фиков переигрывают (в пользу Земли) не реже, чем в тех произведениях 22 июня.
С другой стороны, оригинальная идея даёт больше свободы, не зацикливаясь на недостатках канона, даже если это простая идея, "что если", она может применять огромным множеством способов при наличии прямых рук у автора: "Что если бы Хан Соло оказался джедаем", "Что если бы Джон Сноу на самом деле был девушкой", "Что если бы у Лины Инверс была ещё и младшая сестра" - вариантов миллионы.

+1

15

H-marine написал(а):

Mugenkai
По-моему, идея всё-таки важнее. Просто, так называемые Fix Fic, то есть работы направленные на решение проблем оригинала, интересны раз или два, но когда их пять, десять, больше, случается та же проблема, что и "массовых" попаданцев в ВОВ - повествование превращается в квест. Даже если основа книга или фильм, а ни разу не игра. Как там - придумать ППС, расстрелять Хрущёва, изменить состав эскадрилий, рассекретить Манхэттонский проект, так например по тому же Fate/zero фанфики вроде того, что недавно приносили - помирить тех, убрать того, не дать сойти с ума ещё кому-то. А поскольку авторы часто вращаются в одном фан-сообществе, то проблемы в произведении более-менее утрясены в список и герои исправляют одни и те же косяки, даром что разными способами. Как по тому же Масс Эффекту - там войну первого контакта для любых достаточно больших фиков переигрывают (в пользу Земли) не реже, чем в тех произведениях 22 июня.
С другой стороны, оригинальная идея даёт больше свободы, не зацикливаясь на недостатках канона, даже если это простая идея, "что если", она может применять огромным множеством способов при наличии прямых рук у автора: "Что если бы Хан Соло оказался джедаем", "Что если бы Джон Сноу на самом деле был девушкой", "Что если бы у Лины Инверс была ещё и младшая сестра" - вариантов миллионы.

Я бы сказал, что даже относительно заурядную идею, достойный автор может хорошо реализовать. Но, например мне, больше по душе глобальные отступления от канона фэндома, в силу каких либо описываемых автором событий, но таких вещей мало, поскольку требуют усилий в написании.

+1

16

thefever написал(а):

Я бы сказал, что даже относительно заурядную идею, достойный автор может хорошо реализовать. Но, например мне, больше по душе глобальные отступления от канона фэндома, в силу каких либо описываемых автором событий, но таких вещей мало, поскольку требуют усилий в написании.

Достойный автор изобретет достойную идею, или же вообще не станет тратить время на фанфики или "альтернативную историю", что еще более убого.

-2

17

Малак-аль-Маут написал(а):

Достойный автор изобретет достойную идею, или же вообще не станет тратить время на фанфики или "альтернативную историю", что еще более убого.

Следовательно по вашей же логике, Сергей Ким Чен Ын явно к достойным авторам не относится.

+1

18

Малак-аль-Маут написал(а):

Достойный автор изобретет достойную идею, или же вообще не станет тратить время на фанфики или "альтернативную историю", что еще более убого.

Вы наверно не поняли, что я хотел сказать. Возмем идею злых прищельцев мечтающих поработить землян. Избито? Ахереть как. Но, например есть цикл Гарри Тартлдава, у которого получилось ну очень интересно про это написать.

+1

19

Достойный автор изобретет достойную идею, или же вообще не станет тратить время на фанфики или "альтернативную историю", что еще более убого.

Молодость Ваша извиняет Вашу горячность до некоторой степени, ибо нельзя же требовать от продукта системы ЕГЭ -- кругозора на уровне хотя бы советского школьника. Рассуждай по-Вашему Платон, мы бы не имели "Диалогов" об Атлантиде, они суть калька с более древнего, не дошедшего до нас  текста. Точно так же Дюма (Три мушкетера, Нельская башня) и Пушкин (Повести Белкина), и Гете (Фауст). Историю капитана Селкирка описывали двадцать три человека, но Робинзон Крузо получился только у Дефо. А если бы Дефо сказал себе: достойный автор не будет писать на тему, обсосанную двумя десятками предшественников? А если бы Короткевич сказал себе такую же фигню, мы бы не прочли "Дикую охоту короля Стаха". Да и Вагнер как набрался наглости писать оперы по следам великих (местами древних) бардов и самого Снорри Стурулсона?

А уж полагать "альтернативную историю" убогостью -- это Вы, простите, сказанули. Чую, тут Вам сейчас понавешают минусов. Примеры альтернативной истории - "Энеида", "Атлантида", "Утопия" - это до изобретения огнестрела. Наконец, Библия. Или Вы станете настаивать, что в Библии история не альтернативная, а самая что ни на есть достоверная?

Кстати о библии и о фанфиках вообще. Как писал я в статье "О вымышленных мирах в искусстве", между средневековым Парижем (который был реально) и вымышленным миром Талига авторства Веры Камши невозможно провести различие средствами одного лишь ума. Надо иметь знание -- что вымышлено, а что реально. Потому что хороший автор уровня того же Бальзака, Дефо, Гиляровского (Кстати и Загоскина), не говоря уж о Сенкевиче с его "Камо грядеши" или "Трилогией" -- пишет с хроникальной точностью в деталях, меняя только сюжет. Правду от выдумки не отличить!

Поэтому любой условно исторический текст -- тоже фанфик. Только на реальную историю. В некоем условно-фантастическом романе автор вынужден все декорации лепить с нуля. В историческом романе автор опирается на существующую в голове читателя картину Всеобщей Истории, образованной школьно-университетским курсом. А в фанфике автор точно так же опирается на картину мира, созданную основным произведением.

И что? "История -- гвоздь, на который я вешаю СВОЮ картину" -- сказал автор "Трех мушкетеров". Точно так же и фанфик. Не важно, по чему он сделан, важно -- насколько добротно. Я о том, что  "Три мушкетера" суть фанфик на мемуары Д'Антрага, основанные как раз на дневнике графа де ла Фер (прототип Атоса). И они же суть АИ, ибо сравните просто годы жизни реального Бекингема и Анны Австрийской.

"Так что мы предлагаем читателю видеть в нас -- а в графе де ла Фер -- источник своего удовольствия или скуки".

+10

20

Малак-аль-Маут написал(а):

Достойный автор изобретет достойную идею, или же вообще не станет тратить время на фанфики или "альтернативную историю", что еще более убого.

Вообще, в данное время все недооценивают движение фанфикшна.
В будущем это движение довольно сильно поможет как писателям так и читателям, как по мне. То есть поможет выжить литературе как таковой. Уже помогает. Если бы не фф я бы просто стал читать меньше, чтобы в глаза не видеть того мусора, которого полно теперь на флибусте и либрусеке. А значит не узнал бы об огромном количестве талантливых авторов. Например, если бы не ЧЖ, например, то ни Стрелка, ни Волшебниц товарища Командующего я бы так и не прочитал. Вообще не узнал бы, наверное, что существует такой писатель. А сейчас, когда его произведение опубликуют, то я обязательно куплю бумажный вариант. Согласен со всем что сказал КоТ Гомель, но добавлю еще - всякое новое произведение всегда берет что-то из других книг и рассказов. Не может быть такого, чтобы человек не прочитал ни одной книги и при этом написал что-то новое, если это только не (авто)биография. И не может быть такого чтобы в книгах автора не осталось следов влияния тех книг которые писатель уже прочитал. Да и по себе знаю - фанфики - довольно хороший метод научиться писать хорошие книги. Причем помогает, как чтение, так и написание фф. Другое дело, что довольно тяжело оторваться от прочтения фф(если уже подсел) и вернуться к своему произведению.

Смягчим оффтоп только что прочитанным фф:
Нет, спасибо
Англ фф в переводе от Greykot. Вполне логичный фанф из разряда Fix Fic. Лично я примерно к 4-5-й книге серии ожидал, что мадам Роулинг закончит ГП примерно так.

ЗЫ: в ответ H-marine, Да, согласен, там попадаются крутые идеи и классные авторы. Но давайте честно - процентов 60-75 всех фанфиков, написанных по оригинальной идее - как бы помягче.... А, я уже писал это сверху - мусор. Включая всякий яой и т.д. На ficbook нормальные авторы уже проиграли по всем фронтам. А вот Fix Fic'и пишут в основном более уравновешенные люди, и так гораздо легче найти нормальный сюжет, чтобы не резал глаза(как неадекватом, так и неканоном(тут я имею ввиду не дописывание пробелов, а изменение известных условий в угоду автора или МС ГГ вроде виртуальной реальности с торможением времени в Наруто(был такой фик - я плакал, кололся, но доел тот кактус))). Хотя хорошие фики по оригинальной идее(например, попадание, вроде ЧЖ или Iron Commader или Красная Звезда(не помню чья, но автор есть на форуме)) читаются гораздо интереснее.

Отредактировано Mugenkai (03-09-2015 19:44:06)

+1


Вы здесь » NERV » Любимые книги » Спорные книги. Обсуждение прочитанного.