Я же говорю - фанфики спасут литературу, потому как в наше время - в эпоху развития всевозможных видов медиа, видеоигр и скоростного интернета молодое поколение может просто напросто бросить читать скучные буковки и уйти в Доту, ВоВ и т.д.. Предпочтут смотреть ТВ, сериалы, фильмы, аниме, дурацкие ролики, где люди смешно себя калечат, российские видео с авторегистраторов и т.д. и т.д и. и т.д..
Да, немного переборщил с поклонением к ФФ движению, но ИМХО, в будущем именно фанфикшн поможет сохранить чтение книг среди масс, сохранить, а то и увеличить писательские гонорары и открыть новые таланты среди писателей. Все-таки каждый фикрайтер задумывается о том, чтобы написать свое уникальное произведение.
На самом деле сила фанфикшена в том, что читатель из стороннего наблюдателя за разворачивающимся сюжетом превращается в такого же как автор демиурга и начинает менять сюжет согласно своей точке зрения. И в итоге, аудитория вместе с авторским исходником получает обилие других точек зрения и вариантов сюжета.
Самое интересное, что фанфикшен неотделим от интернета, как классическое писательство неотделимо от издательского дела и бумажного самиздата.
Фанфикшен - это прерогатива большинства, равно как писательство - прерогатива меньшинства, в противостоянии фанфикшена с интернет-самидатом и классической литпоэтического творчества на самом деле скрыто противостояние массовости и элитарности, противостояние толпы и сообщества одиночек.
Что такое фанфикшен? Это народное творчество, переместившееся из квартир, застолий и заваленок в электронный мир. Необходимость возни с бумагой, необходимость добиваться издания, унижаться, умолять и что-то доказывать напыщенным интеллектуалам и дельцам, тепрпеть их полные превосходства и насмешек взгляды, дабы быть прочитанным более чем десятком человек...
Всё это стало бессмысленным с появлением интернета. Отныне мелкий контроский служащий Урюпинска может явимть миру свой талант и полёт воображения, включив компьютер и набрав нужный наблр букв и символов.
И вся неповоротливая тусовка писателей, поэтов, критиков, редакторов, изателей, столетиями топившая сотни и тысячи разнокалиберных талантов - малых и великих - теперь не удел. Теперь они не вершители творческих судеб, не законодатели мод, а всего лишь рядовые участники разворачивающихся в жизни процессов.
Фанфикшен (неотделимый от интернета) подобно кольту и Богу делает равными автора и читателя.
Само существование фанфикшена для литератора подобна пощёчине, полученной творческим интеллигентов на рабочей вечеринке на глазах у целого района.
Почему значительное количество классических писателей и редакторов журналов, узревших всемогущий И-нет только в предпенсионном возрасте к интернету и фанфикшену относятся отрицательно?
Потому что фанфикшен вышибает из них элитарность и исключительность, делая их равными аудитории, делая их не руководителями процесса а соучастниками, лишая созданные ими вселенные и сюжеты неприкосновенности.
Ты им "Аэлиту", а они тебе полсотни своих "Аэлит", среди которых полдесятка окажется равными а то и лучше. И ведь самое обидное для литератора - его уникальный мир станет основой для чужого творчества.
Ты им "Матрёнин двор", а они тебе полсотни "Дворов" в которых жили их деды и бабки...
Ты им своё виденье мира, единстве правильно, единственно верное и исключительное. А тебе в ответ - шквал критики и калейдоскоп мировоззрений без всякого пиетета и преклонения.