NERV

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » NERV » Любимые книги » Спорные книги. Обсуждение прочитанного.


Спорные книги. Обсуждение прочитанного.

Сообщений 31 страница 40 из 655

31

Mugenkai написал(а):

Я же говорю - фанфики спасут литературу, потому как в наше время - в эпоху развития всевозможных видов медиа, видеоигр и скоростного интернета молодое поколение может просто напросто бросить читать скучные буковки и уйти в Доту, ВоВ и т.д.. Предпочтут смотреть ТВ, сериалы, фильмы, аниме, дурацкие ролики, где люди смешно себя калечат, российские видео с авторегистраторов и т.д. и т.д и. и т.д..

Mugenkai написал(а):

Да, немного переборщил с поклонением к ФФ движению, но ИМХО, в будущем именно фанфикшн поможет сохранить чтение книг среди масс, сохранить, а то и увеличить писательские гонорары и открыть новые таланты среди писателей. Все-таки каждый фикрайтер задумывается о том, чтобы написать свое уникальное произведение.

На самом деле сила фанфикшена в том, что читатель из стороннего наблюдателя за разворачивающимся сюжетом превращается в такого же как автор демиурга и начинает менять сюжет согласно своей точке зрения. И в итоге, аудитория вместе с авторским исходником получает обилие других точек зрения и вариантов сюжета.
Самое интересное, что фанфикшен неотделим от интернета, как классическое писательство неотделимо от издательского дела и бумажного самиздата.
Фанфикшен - это прерогатива большинства, равно как писательство - прерогатива меньшинства, в противостоянии фанфикшена с интернет-самидатом и классической литпоэтического творчества на самом деле скрыто противостояние массовости и элитарности, противостояние толпы и сообщества одиночек.
Что такое фанфикшен? Это народное творчество, переместившееся из квартир, застолий и заваленок в электронный мир. Необходимость возни с бумагой, необходимость добиваться издания, унижаться, умолять и что-то доказывать напыщенным интеллектуалам и дельцам, тепрпеть их полные превосходства и насмешек взгляды, дабы быть прочитанным более чем десятком человек...
Всё это стало бессмысленным с появлением интернета. Отныне мелкий контроский служащий Урюпинска может явимть миру свой талант и полёт воображения, включив компьютер и набрав нужный наблр букв и символов.
И вся неповоротливая тусовка писателей, поэтов, критиков, редакторов, изателей, столетиями топившая сотни и тысячи разнокалиберных талантов - малых и великих - теперь не удел. Теперь они не вершители творческих судеб, не законодатели мод, а всего лишь рядовые участники разворачивающихся в жизни процессов.
Фанфикшен (неотделимый от интернета) подобно кольту и Богу делает равными автора и читателя.
Само существование фанфикшена для литератора подобна пощёчине, полученной творческим интеллигентов на рабочей вечеринке на глазах у целого района.
Почему значительное количество классических писателей и редакторов журналов, узревших всемогущий И-нет только в предпенсионном возрасте к интернету и фанфикшену относятся отрицательно?
Потому что фанфикшен вышибает из них элитарность и исключительность, делая их равными аудитории, делая их не руководителями процесса а соучастниками, лишая созданные ими вселенные и сюжеты неприкосновенности.
Ты им "Аэлиту", а они тебе полсотни своих "Аэлит", среди которых полдесятка окажется равными а то и лучше. И ведь самое обидное для литератора - его уникальный мир станет основой для чужого творчества.
Ты им "Матрёнин двор", а они тебе полсотни "Дворов" в которых жили их деды и бабки...
Ты им своё виденье мира, единстве правильно, единственно верное и исключительное. А тебе в ответ - шквал критики и калейдоскоп мировоззрений без всякого пиетета и преклонения.

+5

32

У фанфиков есть большой плюс перед обычными произведениями.
В эпоху интернета огромный выбор произведений. Проблемой является не достать что-то интересное, а отделить что-то интересное от неинтересного.
Отличить хороший фанфик от плохого гораздо быстрее, чем хорошее обычное произведение от плохого.
В фанфиках рассказ идет в уже знакомом читателям мире и поэтому вместо описания мира мы попадаем сразу в действие. А в обычных рассказах может быть чуть-ли не пол книги описания мира хорошим языком, а как пойдёт действие сразу становится видно, что автор не дружит с логикой. А время уже потеряно. И хочется узнать чем закончится. Так что либо продолжать жевать кактус, либо так и не узнать чем закончилось. И в любом случае потеря времени.

+2

33

Андерсон написал(а):

Был на ВВВ такой участник - Финист. Вы уверенно идете его дорогой.

Да, помню, помню этого товарища... Упорный был...
В бан ходил в среднем минимум раз в неделю...
"Украл-выпил-в тюрьму! Украл-выпил-в тюрьму! Романтикааа...."(с)
Я сам его там банил раз пять... Или шесть... Не помню уже...

0

34

Главная проблема с фанфиками - качество. Ибо в отличие от классической "бумажной" литературы, фильтрацию произведений проводят не редактора и издатели, а сами читатели, по совместительству такие же фикрайтеры. Если классическая литература и поэзия проходит искусственный отбор, а если точнее селекцию у литераторов-поэтов, редакторов, критиков и издателей, то интернет-творчеству, в особенности фанфикшену приходится иметь дело с естественным отбором по дарвиновски - ибо кодлу поэтов, писателей, редакторов, критиков и издателей с успехом заменяет толпа беспощадных интернет-юзеров.
Почему фанфикшен так распространился?
В силу его простоты в отличие от классических фантастики и фентези. В фанфиках не надо мучиться с созданием вселенных с нуля, с созданием образов части а то и всех персонажей - всё это имеется в наличии и авторам остаётся только вносить коррективы в соответствии со взглядами. Понятно, что многие вводят своих персонажей либо "кроссовят" сталкивая разные миры и разных персонажей, но опять таки, произведение всё равно не создаётся на пустом месте.
Но, священный принцип Станиславского "пишите так чтобы читатель сказал "Верю!"" остаётся главным и обязательным. И успех фанфика определяется несколькими составными - формой подачи текста ("языком") и логичностью и адекватностью сюжета, поведения, поступков и самих характеров персонажей.

Сергей Олегович написал(а):

Да, помню, помню этого товарища... Упорный был...

- Достойное отродье Тзинча... - скрипнул кожей шинели комиссар, ласково поглаживая рукоять посверкивающего психосиловыми молниями банхаммера. - Кто только его в бан варп не отправлял... Только, гад, всегда возвращался - его даже освящённый прометий не мог пронять. Пока наконец модераторы Инквизиторы ему полный экстерминатус не устроили...

Отредактировано slava-scr (01-12-2015 06:17:50)

+6

35

Фики тоже творчество. Что касается оригинальных фант произведений, то  в нагрузку к тексту должны идти оригинальные:
физика
химия
биология
лингвистика
география
история
Разжевывать в самом произведении все необязательно, но глоссарий необходим

0

36

евген1333 написал(а):

Фики тоже творчество. Что касается оригинальных фант произведений, то  в нагрузку к тексту должны идти оригинальные:
физика
химия
биология
лингвистика
география
история
Разжевывать в самом произведении все необязательно, но глоссарий необходим

зачем?  то есть я имею ввиду зачем ДОЛЖНЫ идти? иногда начинают придумывать и свои законы свойства и т.д. у Ясинский Анджей например! но не всегда это нужно иногда даже вредно

Отредактировано Lorunn (20-09-2015 04:31:31)

0

37

Ммм да... чего-то не увидел связи с названием темы и ее содержанием.

0

38

Согласен с mihgann.

0

39

Не могу с Вами несогласиться. Именно "несогласиться", а не "не согласиться", ибо согласиться тоже не могу. ИМХО тут скорее "спор о спорном в книгах", чем о самих книгах, однако сами книги (которые содержат спорное) и фильмы - тоже упоминаются.
По теме от себя добавлю ссылку:
http://www.mirf.ru/Articles/art3267.htm
Вот какого мнения этот человек. Если интересно - можно высказаться :)

+2

40

Павел спасибо за ссылку на эту интересную статью.

0


Вы здесь » NERV » Любимые книги » Спорные книги. Обсуждение прочитанного.