Гость№54 написал(а):А, что, Вы имеете ввиду под "своё"
Своё и имею.
У нас весьма развитая и разнообразная школа мультипликации, в которую можно органично встроить как заимствования с западу, так и заимствования с востоку, но именно заимствования и последующая переработка, а не отказ от своего ради слепого копирования чужого социяльного коду.
Щас вот по ютубам повадились иностранцам советские мультики показывать, так различия и в рисовке, и в восприятии заметны.
Да чего уж там, вот, скажем, "Снежная королева" прямо переработана с диснеевских приёмов - и что там диснеевского, окромя генезиса? Она ведь при всём сходстве смотрится совершенно не так.
В СССР больше сотни народностей, и у всех свои традиции, в том числе в художестве. Если уж так хочется что-то необычное - чукчи в помощь, будет чукотская онеме. С 50 оттенков снега как у японцев 50 оттенков моря.
Гость№54 написал(а):И, небольшая историческая справка
Небольшая историческая поправка: и чё?
Найдите теперь в советской мультипликации классический американский сортирно-травмирующий юмор - или нарочитую, кричащую японскую прорисовку эмоций.
Словно рассчитанное на умственно отсталый зрительский зал.
Чтоб, значит, никак не пропустили ни место где надо смеяться над пирогом в морду, ни место, где Саске 100500 серий возвращается в деревню, постоянно пучась в кадре вздувшимися венами как припадочный.
Я вот не говорю никоим образом, что это плохо.
Но это их кулюторная традиция, а не наша.
Японцы ценны своей упрощённой и в основном стандартизированной техникой рисовки, это да.
Но, извините, упростить и стандартизировать можно любую рисовку.
И поставить на конвейер - тоже.
Американцы тоже всё своё ещё до войны отработали и штампуют мультики десятками в одном стиле, так что не надо тут про японскую исключительность.
Была бы политическая воля, а в таком огромном экономическом образовании как ВЭС рисовальщики руками найдутся полками и дивизиями.
Собственно, и в одном СССР можно спокойно выпускать и выпускать мультпродукцию - однако ж зачем одному, когда можно всем вместе поднимать социалистическую мультипликацию.
Подсмотрели "в будущем" такую возможность, такие перспективы, и отрабатывают - молодцы. "Важнейшим из искусств..." и так далее.
А вот каким образом такой подход преломляется в устах комментаторов как "давайте делать мангу Только Как У Благих Семпаев, шаг влево-вправо - попытка к бегству" - не просто непонятно, но и раздражает.
Японцы уж как-нибудь сами себе культурный код нарисуют как им надо. Раз уж им нравится такая театральщина и весьма условная анатомия. Другим странам брать это за образец кристальной чистоты совершенно не обязательно.
Как и американское петросянство, к слову.
Ну и это.
В АИ именно СССР целенаправленно закладывает эту ихнюю онеме как развитый жанр. Привечая будущих мэтров, которые при такой поддержке мэтрами станут безальтернативно.
Так что про "нам поздно развивать своё" - это вы как-то торопитесь.
Скорее уж это у японцев всё будет советское ровно настолько же, насколько это всё будет японское.
Но периодические свидетели онеме почему-то ставили телегу впереди лошади.
Там, к слову, и когда начали скрещивать Полдень со Стартреком, почему-то покатилось натуральное западопоклонство в плохом смысле этого слова - когда в Полдне 22-го века люди без проблем строят корабли оригинальных конструкций, в т. ч. весьма огромные исходя из задач, а в предполагаемом роденберревском будущем 26-го века всё это надо забыть и всем штамповать "авиационно-турбинные" лоханковые энтерпрайзы Патамушта Эта Красыво И Как Жэ Иначе-То!
Того гляди, до обвинений в ереси могло докатиться. А может и докатилось.
Ну может и красиво, не спорю. Мне вот не совсем заходит такая компоновка и зализанность, хотя и классика.
Но фактически проводя человечеству самую забубённую уравниловку именно по образцу Звёздопути и "забывая" промышленно-конструкторские возможности людей прошлого (прошлого! ), т. е. фактически выкидывая солидный кусок Полдня в угоду заимствованию...
Вот о чём речь: почему-то возникают призывы смешать, но не взбалтывать. А потом выплеснуть "лишнее" за ненадобностью.
То есть - гребучий карго-культ во всей красе. Причём, что особо пикантно - карго-культ относительно того, что ешё в самой стране-"экспортёре" отсутствует.
И создаётся при помощи страны-"импортера".
Почему они думают, что при таком раскладе это ихнее онеме станет таким, каким оно известно нам сейчас - загадка века.
И это ещё не поминая ваху, которой там тоже периодически бредили, отказываясь принимать в расчёт самую банальность: это СССР, блин! Развивающийся, смотрящий в будущее оптимистично и совсем недавно разгромивший государства-носители весьма родственных вахе идей.
Отредактировано Т-12 (05-06-2021 02:26:43)