- Дамы, - входя, Даро’Ксен поприветствовала собравшихся в зале для совещаний.
Здесь она уже бывала несколько раз, но в основном во время конференций через гиперволновые передатчики и передатчики квантовой запутанности. На базе Арктур у людей расположен очень большой командный центр, через который идёт координация их операций в пространстве Цитадели. Среди рас Цитадели квантовые передатчики считались вещью весьма редкой и дорогой, чтобы так легко вести через него не сверхважные разговоры, но люди, судя по всему, развернули целую сеть из них, в дополнении к своему набору гиперволновых маяков. И кто знает, как далеко они на самом деле уже проникли в пространство Цитадели? Даро слышла, что параллельно с операцией «Афина» существовал ещё и проект, направленный сугубо на расширение зоны охвата человеческих коммуникаций и проникновения в информационную среду.
- Присаживайся, наша главная Ведроголовая! – пригласила Илена, полулежа в одном из специально подогнанных кресел вокруг центрального стола и жизнерадостно поглощая какой-то чёрный пищевой батончик.
- Коммандер Идиотка, - ответила Даро, уважительно склонив голову, поприветствовала и двух людей: - Майор Шепард. Капрал Чамберс.
- Главный инженер, - Шепард взмахом указала на место рядом с собой.
- Ну и как там наша новая подруга? – поинтересовалась Чамберс, хотя лично Даро’Ксен и не нравилось, как легко капрал разбрасывается такими словами, как «подруга». Мисс Чамберс просто была по-своему странной.
- Операция прошла успешно, - Даро’Ксен заняла одно из кресел. – Я впервые увидела, как Состав применяют для облегчения киборгизации, но доктор Чаквас со своей работой справилась более чем отлично, особенно принимая во внимание необычные обстоятельства. Если Пи’Мета останется на борту – а она уже выражала желание присоединиться к Затмению – то возможно она сможет пройти и дальнейшую... доработку в направлении МЭК. И невероятно жаль, что здесь нам недоступен технологический уровень Арктура.
- Даже у нас дома никто просто так не ходит с боевыми модификациями, - напомнила ей Шепард. – После установки интерфейса на основе Состава, заменить после боя армейскую модель на гражданскую – тривиальная задача.
- Кому может понадобиться несколько пар рук? – спросила Илена, отщипывая от своего батончика маленькие кусочки. – В смысле, иметь множество нарядов и много пар обуви вполне разумно, но кому нужно больше одной пары рук?
- Среди людей, которые предпочитают или вынуждены вести «синтетический» образ жизни, заменять руки, ноги или даже всё тело – ничем особо не отличается от смены своего гардероба, - улыбаясь, пояснила капрал Чамберс. – Или выбора из разных пар обуви.
- Говорите за себя, - огрызнулась Шепард. – У меня есть одна пара хороших туфель, одна пара ботинок... и одна пара сандалей.
- Разрешите не по уставу, майор? Вы странная.
Шепард лишь молча закатила глаза.
- Обычно единственное, что оставляют неизменным, это своё лицо, - продолжила объяснять Чамберс, - или лицо, с которым ассоциируешь себя, даже если оно и не родное. Ну и с практической точки зрения, нельзя просто так ходить по улице с боевыми модификациями, потому что это просто опасно. Большинство протезов рук гражданских моделей, вроде установленной мисс Пи’Мете вас Теннали, не больше чем в два раза сильнее обычных, хотя это не в её случае. Суть в том, что их не только можно относительно легко установить без дальнейших модификаций, в частности доработок туловища и позвоночника, но и адаптироваться к их использованию легче всего. А теперь... представь, что ты однажды просыпаешься с рукой, которая в десять раз сильнее твоей родной.
- Наверное, я бы ломала всё одним прикосновением, - решила Илена, ненадолго прекратив жевать, но, кажется, сказанное она недостатком не считала. – Но с другой стороны, я бы сумела, наконец, победить Шепард в армрестлинге!
- Вообще-то, вероятнее бы от усилия руку просто вырвало из тела вместе с пятой частью твоего скелета, - возразила Шепард, Илена подавилась и чуть было не прекратила есть. – Модификации такого уровня ставятся только на всё тело сразу.
- Суть в том, когда ты влезаешь в костюм МЭК, или оказываешься в пехотном теле уровня МЭК, ты уже не просто солдат на поле боя, - объясняя, Чамберс не прекращала улыбаться как обычно. – Ты уже фактически пилотируешь шагающий танк.
- Мисс Пи’Мета будет частью твоего проекта, если решит остаться с нами, - Шепард вернула беседу к менее абстрактным темам, обратившись к Даро’Ксен напрямую. – И как я понимаю, ты очень хорошо знакома с нашими правилами в отношении экспериментов и опытов на добровольцах из представителей разумных рас и в частности на собственном персонале.
- Разумеется, - согласила Даро’Ксен. – Я буду максимально их придерживаться, насколько позволит наш невероятный уровень секретности. Она такая же кварианка, как и я, майор. Мы присматриваем за своими.
Шепард медленно кивнула, казалось, она хочет добавить что-то ещё по этой теме… но решила пока перейти к другим делам:
- Пока не прибыли наши лейтенанты, капрал Чамберс, можете кратко изложить ситуацию с освобождёнными рабами?
- Так точно, мэм, - ответила Кэтти, положив руки на стол перед собой, её добродушная улыбка исчезла. – После рейда мы приняли на борт двести шестьдесят семь уцелевших разумных: сто тридцать одна азари; шестьдесят два саларианца, шестьдесят один мужчина и одна женщина; сорок пять турианцев, тридцать мужчин и пятнадцать женщин; восемнадцать дреллов, десять женщин и восемь мужчин; пять ворка, три мужской ориентации и два женской; три элкора, все мужского пола; два кварианца, мужчина и женщина; и... и один ханар.
- Это тот, который рехнулся и напал на тебя, верно? – уточнила Илена.
- Он самый, да, - Чамберс не стала вдаваться в детали, добавив лишь: - Учитывая, что он уделал нам весь трюм, дальше пришлось везти его под седативными.
- Эта гадость там была повсюду…
- И не говорите.
- У нас есть последнее подтверждение с республиканского корабля «Ночное небо», - прервала их Шепард, судя по тону, ей не нравилось обсуждение подобной ерунды. – Мы будем в точке встречи с капитаном Болаком через шесть часов. Я хочу, чтобы всех спасённых к тому времени перепроверили и подготовил к передаче.
- Многих это ой как не обрадует, - кашлянув, попыталась возразить Чамберс, - когда мы снова передадим их в руки другим батарианцам. Что бы мы им перед этим не объясняли.
- Радовать их в наши обязанности не входит, - Шепард пожала плечами. Без привычного шлема её выражение нетрудно было разглядеть. Сейчас она хмурилась, явно думая о том, какой беспорядок на борту могу устроить две с половиной сотни бывших рабов. – Мы не благотворительная организация, да и в паромщики не нанимались. Когда доберутся до Камалы, они сами всё поймут. А до этого, некоторая демонстрация силы удержит их от лишних глупостей.
- Большая часть отправится на родину? – спросила Даро, ей было слегка интересно, что же ожидает этих рабов дальше.
- Большая часть, - согласилась Шепард. – Сегодняшний рейд не такой, как наши предыдущие: в этом комплексе обучали только рабов иных рас, батарианцев там не держали. Некоторые провели там годы. Вернуть их домой несколько сложнее, чем просто подкинуть до ближайшего из миров Цитадели и высадить на остановке. Сначала их нужно проверить: подтвердить личности, потом связаться с семьями или близкими, либо найти их в списках пропавших в экстранете. У нас нет возможностей для проведения таких операций. А у Республики есть. Вот и всё.
- С некоторыми исключениями, - добавила Чамберс.
- Ты про военнопленных Синей команды? – спросила Илена, не успев прожевать кусочек шоколадного батончика.
- Где ты слов-то таких нахваталась? – спросила Шепард, голос звучал мягко, но в нём ощущалась сталь. Что-то из сказанного Иленой её, кажется, задело. – Это не военнопленные.
- Но я думала, что «военнопленными» называют попавших в плен?
- Попавших в плен на войне, потому их и называют «военнопленными». А эти турианцы? – Шепард добавила жестко: – Эти пираты – не военнопленные. Я не признаю их униформу, их правительство, и их право заниматься тем, чем они занимаются.
Илена, хотя бы ориентировочно, поняла, к чему ведёт Анна.
- Полагаю, это абсолютно взаимно, и всё было бы так же, если бы Гегемония поймала нас... особенно тебя. Мы ведь для них пираты и террористы, помнишь?
- Да, - Шепард усмехнулась, кажется, её подобная мысль позабавила. – И уверена, я бы оказалась на столе для вскрытия быстрее, чем ты успеешь поменять термозаряд, - она тяжело вздохнула, побарабанила пальцами по столу. – На самом деле я удивлена, что у нас вообще есть пленные, после того как ты там распиналась об охоте за головами перед всем отрядом.
- Эй, я просто пыталась дать им хорошую мотивацию! – возразила Илена лениво. – Ты никогда не толкаешь крутых пафосных речей перед битвой, потому пришлось припомнить кое-что из уроков Йоны.
Шепард в ответ лишь неопределённо хмыкнула. Она определённо не из тех, кто произносит вдохновляющие на подвиги речи. Майор вообще предпочитала, чтобы её дела говорили больше, чем слова.
- А ещё Лизелль говорила, что они из мелкой банды с Омеги, - добавила Илена, шаря пальцами по небольшому бронированному подсумку на поясе.
- Ей лучше знать.
- Смысл в том, что они в основном перевозят похищенных, а не крадут их и обращают в рабство сами, они не полные отморозки.
Ничего не возразив вслух, Шепард просто слегка прищурившись посмотрел на азари. И не нужно было быть псиоником, чтобы легко прочесть её мысли: «неужели ты просишь о снисхождении для них?»
- Но принять их сдачу всё-таки было умным решением, - признала Шепард, хотя позиция Илены и казалась ей непривычно сдержанной. – Не только сохранили несколько жизней, но и другим будет пример, что лучше нам сдаваться, облегчая работу и жизнь в целом.
- Если мы только не заработаем репутацию тех, кто выбрасывает пленных через шлюз, о чём, как мне кажется, ты уже думала, - уточнила Илена.
- Может, какие-то способности к псионике у тебя всё-таки есть, - сказала Шепард, угрожающе разминая костяшки пальцев. – Да, я думала об этом... но поступить так всё же не смогу.
- Шеп?
- Чего?
- Я посмотрела пару ваших передач, пока мы летели.
- И?
- У людей ведь тоже было рабство, верно? – спросила Илена более чем осторожно. – В смысле, и у азари тоже было. Может, у нас до сих пор оно есть, в каком-то роде, в таких местах как Иллиум. А ещё... ну, я полистала тот архив по истории, что вы мне дали. Вы ведь раньше обращали в рабство своих, как и четырёхглазые. И что меня теперь занимает – вы теперь пытаетесь сделать батарианцев более похожими на себя в нынешнем виде?
- Сделать батарианцев похожими на себя? – повторила Шепард фразу и задумалась на несколько долгих секунд. Неподалёку от неё капрал Чамберс молча разглядывала сцепленные ладони. Даро’Ксен тоже молчала, ей даже стало любопытно, что же женщина им ответит.
- А даже если и так, разве это преступление? – наконец, сказала Шепард. – Батарианская культура, даже если она, по их словам, не может функционировать без рабства и кастовой системы... она не священна. Она не неизменна. Если не станет рабства, она не исчезнет полностью, а только изменится. Просто станет иной. Ничего не остаётся неизменным вечно. Ничего и не должно оставаться неизменным навсегда. Постоянное изменение это универсальная константа вселенной, - продолжил она. – Различные культуры и общества нашего мира изменились, когда к нам вторглись пришельцы. Изменились, когда мы победили в войне. Изменились снова, когда мы узнали о вас, и изменятся вновь, когда вы узнаете о нас, - откинувшись в кресле, она усмехнулась, будто желая это увидеть. – Я не вижу ничего плохого в том, что мы попытаемся сделать вас более похожими на нас, и меня не смущает, если и вы попытаетесь нас сделать более похожими на вас. И я совершенно уверена, что именно это ваши матриархи и попытаются проделать.
- И тебя не волнует, что чужие могут «осквернить» вашу культуру? – спросила Илена, приведя один из любимых аргументов Гегемонии.
- Да пусть хоть обоскверняются, - Шепард явно была готова посмотреть, что из этого получится. Но пока что она вернула разговор к насущным проблемам, оставив философскую дискуссию: - Но вернёмся к нашим пиратам. Мы передадим их всех, живых и здоровых, Батарианской Республике. Я отлично понимаю, что Когти наверняка попытаются их выкупить. Деньги Республика не примет. Мы с ними не играем в «захват флага», только с пиратами вместо флагов, мы уничтожаем противника. Потому что если они продолжат вести свой бизнес здесь, когда рядом будут официально обозначены территории людей, и если они посмеют сунуться на нашу землю, ответ будет намного, намного хуже того, что мы делаем с ними сейчас.
Угроза Шепард повисла в воздухе на несколько секунд, тишину прерывало только тихое чавканье – это Илена добралась до следующего шоколадного батончика.
- Нам поступило несколько заявок на присоединение к Затмению, - заметила Чамберс, пытаясь сменить тему.
- Пусть пройдут через обязательный курс подготовки, покажут, на что способны, - ответила Шепард быстро. – Не зря же у нас теперь есть академия и «матроны»-инструкторы.
- Само собой, - согласилась Кэтти Чамберс. – Тех, у кого есть потенциал, я отмечу, а потом направлю сразу в наш лагерь подготовки.
- Кстати, два наших новых лейтенанта скоро будут здесь, - напомнила Илена остальным. – И как они, по-вашему, справляются?
- Эньяла с Красной командой произвели впечатление, особенно тем, как быстро они привыкли к дронам и адаптировали тактику под их применение, - отметила Шепард, расслабившись, когда разговор снова зашел о близких и понятных вещах. – Они взяли штурмом неплохо укреплённые позиции с нормальной охраной, уложились в график, при этом не понесли потерь.
- Хотя меня немного беспокоит её агрессивность, - предупредила капрал Чамберс. – У неё не было приказа брать пленных, она всё сделала правильно... но... она ведь даже не колебалась, насколько я могу судить.
- Тактика, может, у неё и агрессивная, - допустила Шепард, - но не безрассудная, непродуманной я её не назову. Она хорошо держала оборону, когда приходилось отражать контратаки, а в наступлении всегда отслеживала всю картину на поле боя. К тому же она смогла включить применение модулей ЦЕЛЬ в тактику подразделения, именно как ты их и учила. Да и биотика у неё высшего разряда. Сражается она безжалостно, но приказа на жалость ей просто никто и не давал.
- Эньяла настоящая азарийская коммандос, - Чамберс кивнула, соглашаясь. – Её очень хорошо обучили, действует она крайне жестко и поддерживает себя и всё подразделение в полной боеготовности. Она говорила мне, что хочет присоединиться к нашим «чёрно-фиолетовым» ветеранам как можно скорее.
- Лизелль тоже хорошо справилась с непростой ситуацией, - напомнила Илена. – Я имею в виду захват заложников.
- Её осведомлённость и убедительность тоже произвели на меня впечатление, - оценила Шепард.
- Кроме того, её команда явно бережнее обращалась с дронами, - добавила Даро’Ксен. – Думаю, все согласятся, что они действовали осторожнее и рисковали куда меньше, чем Красная команда.
- У Лизелль нет той же школы подготовки, что у Эньялы, её боевого опыта и навыков владения оружием, - кратко обозначила Чамберс различия между двумя азари. - Она всегда предпочитает нестандартные решения. Думаю, неверно было бы говорить, что она рискует меньше. Вообще-то, пока она показывала себя даже более рисковым бойцом, чем Эньяла. До сих пор её инстинкты хорошо справлялись, но если однажды она рискнёт и ошибётся, всё быстро покатится под откос. Её навыки общения и, так сказать, «житейская мудрость» тоже на должном уровне... что понятно, учитывая её происхождение.
- Иначе говоря, теперь у нас в арсенале появились отбойный молоток и заточка, - просуммировала Шепард.
- А вы с вашим отрядом тогда кто? – влезла Илена. - Карманный ядерный заряд?
Майор только пожала плечами.
- Теперь мы отправляемся на Корлус, - предупредила она. – Красную и Синюю команды мы возьмём с собой. Систему уже заполонила Кровавая Стая, а Республика пока ещё только копит силы для следующего удара, – звонок инструметрона привлёк её внимание, вздохнув, Шепард сказала: - Похоже, наши лейтенанты уже ожидают снаружи. Потом обсудим наши цели на Корлусе, включая особое дело нашего Главного инженера.
- Жду не дождусь, - сказала Даро. – Если наши источники верны, то данные, что мы там получим, будут для проекта просто бесценны.
- И всё что нам нужно – перебить как можно больше кровожадных кроганов и ворка по пути? – уточнила Илена, неаккуратно, но без тени смущения вылизывая обёртку от крошек шоколада. Два человека и кварианка молча смотрели на её поведение, не находя подходящих слов.
Медленно убрав обёртку и проглотив последний кусочек шоколада, она заявила:
- Эй! Не вам меня судить!
_______________________
Илена как раз вышла после совещания, когда на неё наткнулся некто, кого она увидеть не ожидала. Лучше будет сказать – практически врезался.
- Привет, - поздоровалась она, широко улыбаясь. – Что ты здесь делаешь?
На маленькой азари была простая белая майка и штаны – наряд куда более чистый и приличный в сравнении с тем, в котором её сюда привезли. Чуть не столкнувшись со старшей азари, она сделала шаг назад и коснулась довольно уродливого шрама среди своих щупалец.
- Ты, - произнесла она обвинительным тоном.
- А что я? – переспросила Илена.
- Ты ведь меня не помнишь, так? – спросила младшая азари, выглядя ещё недовольнее.
- Так ты же та дева, что спасла меня от снайпера, - до Илены дошло. – Как же могла забыть! – открыв подсумок скафандра, она вытащила свой любимый продукт из человеческих пайков. – Я у тебя в долгу…
- Верно, ты у меня в долгу! – прервала её дева со злостью, её ладони сжались в кулаки. – Меня зовут Ниена. Мою мать звали Пенна и моего отца звали Турие. Их обоих убили на азарийском корабле «Весме». И я тебя помню, - она уставилась на Илену так, что бывшая наёмница вздрогнула. – Я тебя помню.
Очень медленно до неё начало что-то доходить. Этот шрам…
- О! – воскликнула Илена, питательный батончик выпал у неё из рук. – О…
__________________________
Иллюстрация к главе:
Ещё одна из служебных рас землян, Изгой (энерго-кристаллическая форма жизни)
Отредактировано H-marine (10-01-2016 22:54:05)