Все три кварианца уставились на неё.
- Это так, - ухмыльнувшись, подтвердила Тела Вазир.
- А вот что объясняет, почему нам не пришлось прорываться сюда с боем, - донёсся спереди голос Шепард. Они с Рексом двигались немного впереди, и они первыми упёрлись в обвалившийся участок коридора. Причина обвала тоже сомнений не вызывала. Из-под обломков до сих пор торчала половина хаска-ворка, продолжавшего тихо шипеть.
- А, такой же взрыв, как они делали наверху, - догадалась Илена.
- Мы сможем найти обход? – Тела решила принять на себя комндование. Приблизившись, она пинком свернула шею полудохлому хаску. Потом перевела взгляд на Даро. – Тут же есть другой путь, верно?
- Может, он и есть, но результаты ультразвукового сканирования выглядит пока неутешительно, - гениальная кварианка Затмения, разглядывающая имеющуюся карту, не слишком их обнадёжила.
- Можем просто проделать себе проход взрывом? – предложил Раэль.
- И рискуем обрушить вообще всю ближайшую часть корабля, - возразила Даро.
- Раэл’Зора подал верную идею, - встала на его сторону Шепард. – Насквозь будет быстрее, чем в обход.
- Майор, - с беспокойством произнесла Чамберс. – Не забывайте…
- Это всего лишь биотика, - перебила её Шепард и затем перешла на человеческий язык, на английский. Это было неожиданно. – Лучше поступить так же, как «Вуду» сделали, когда брали штурмом судно «Хозяин Марионеток» во время Кампании Исхода. Манёвр Шепард, про который вы всё шутите, только в одиночной версии.
- Шепард, они штурмовали флагман чужих, а не нестабильную груду обломков, - Чамберс тоже перешла на английский. – Кроме того, предполагалось, что мы не будем использовать здесь Тэ-Ка.
- Скажем, что это биотическое искажение, или что-то подобное.
- В общем, мы пробьём путь с помощью биотики, - Шепард вновь перешла на тессианский.
- Сингулярностью? – уточнила Вазир, пытаясь понять, что они будут делать. Как и все остальные, она из беседы на языке людей не поняла ни единого слова. Однако не было видно, чтобы её это раздражало. – Не сработает: она слишком неуправляема, слишком много обломков будет в зоне поражения.
- У нас сингулярность более контролируемая, чем у вас, - влезла Илена до того, как Чамберс начала что-либо объяснять. – Или у Шеп, по крайней мере. У нас, у меня. У Шеп. Невелика разница.
Даро ничего не сказала, но так как иных вариантов не было, она вместе с остальными отошла подальше, предоставив двум «азари» делать своё дело. Всем известно, что у некоторых азари встречается особенный талант к биотике, даже на фоне их изначально одарённой расы. Создание сингулярности один из самых сложных и опасных приёмов, но с другой стороны – другие азари и знают о нём меньше всего. То есть, азари, у которых просто более развитые способности к биотике – это звучит довольно правдоподобно. Даже можно сказать, что это не однозначная ложь! Правда, эти две азари на самом деле и не азари вообще, и приём их вовсе не сингулярность. Так что, лжи всё-таки в утверждении намного больше...
Вздохнув, Чамберс встала рядом с Шепард. Илена вновь почувствовала касание к разуму, словно воздух начал дрожать.
Подняв ладони напротив обвалившейся секции, Шепард начала формировать псионический разлом. Только в этот раз он не выглядел как лужа или плоский круг. Вместо этого он словно пузырился и двигался в пространстве, принимая форму. «Управляемый разлом», пока можно так его назвать. Если прибавить к этому недавние переговоры на английском, похоже, что это некая комбинация разлома и «Тэ-Ка», как люди, вероятно, называли между собой телекинетическое поле, которым они могли управлять.
Фиолетовая лужа превратилась в пузырь, который быстро начал перерабатывать лежащие обломки. Илена почувствовала, как её щупальца слегка похолодели, а вдоль позвоночника пробежала дрожь. Может, внешне этот управляемый разлом и немного напоминал биотическую сингулярность, но он не всасывал в себя всё вокруг, не было потока воздуха и знакомого ощущения, отдающегося во внутреннем ухе... просто жутковатый фиолетовый глаз, с негромким треском перемалывающий препятствие, словно окно в бездну. Никто, имеющий хотя бы самое минимальное представление о людях и их возможностях, не купился бы, назови они это знакомым словом «сингулярность».
- Готово, - начала Шепард, когда управляемый разлом стал рассеиваться, оставляя идеально выплавленную дыру в обломках. Теперь проход в следующее помещение был свободен. – Это должно…
- Шепард! – крикнула Чамберс, но её предупреждение опоздало.
Со стороны открывшейся комнаты загремели слаженные выстрелы, странный залп из разогнанных эффектом массы пуль и биотических полей врезался в не успевшую среагировать Боевую матрону, сбив её с ног и заставив с размаху рухнуть на спину. Кинетические барьеры Шепард попытались защитить её, но вспыхнули и тут же разлетелись от столь мощного удара, словно стекло под ударом кувалды. Майор рухнула на землю ещё до того, Чамберс успела выкрикнуть её имя.
- Отродья! – заорал Рекс, приседая на одно колено и открывая огонь из дробовика «Клеймор».
В комнате было сразу три бывших крогана, которым очень не повезло, все в броне Кровавой стаи, сейчас прошитой синими прожилками, и у каждого на руке было массивное устройство, напоминающее виденные Затмением при захвате корабля Отряда 7-31. Но тогда им были вооружены батарианцы. А здесь были массивные кроганы, обращённые в хасков, их лиц было не различить из-за расстояния и облепившей их электроники, прорастающей словно побеги плюща на уже мёртвом дереве.
- Уничтожить их! – велела Вазир, бросаясь к краю проделанной дыры и на ходу закидывая внутрь гранату. – Немедленно, использовать самое мощное оружие!
Новые бойцы рванули вперёд, туда, откуда можно будет вести огонь через проделанный Шепард и Чамберс проём. Внушительно грохотали дробовики, «Призраки» посылали вперёд целые потоки пуль, но и ответный огонь врага был не менее яростным. Воздух вздрогнул и затрещал, когда отродье сделало новый выстрел. Меткость их была просто невероятной. Рекс выругался, получив попадание, к ужасу Илены выстрел свалил и мастера тоже, в точности как Шепард. Ещё один заряд попал в коммандос Затмения, бежавшую рядом с Эньялой, отбросив её дальше по коридору. Однако азари не просто упала на пол, её впечатало в стену с такой силой, будто деву сбило летящим челноком. В груди у неё темнела дыра размером с кулак, Илене не нужно было смотреть в лицо подчинённой, чтобы понять, что та погибла на месте.
- Амета! – выкрикнула Чамберс. В конце концов, все нынешние рекруты Затмения были недавно её учениками. Она встала, фиолетовая энергия пульсировала вдоль её позвоночника, словно поток пламени. – Ублюдки!
Псионический огонь собрался в её руке, формируя нечто, напоминающее формой копьё. Одним движением она отправила этот снаряд в цель. Несмотря на то, что под таким углом выстрел из любого оружия был бы невозможен, пси-копьё без промаха настигло свою жертву. Бледно-сиреневое пламя окутало руки одного из кроганов-отродий, разрывая на куски вместе со встроенным оружием. Кусочки мяса и обломки голубых электронных схем разлетелись во все стороны, словно мелкая стружка.
Покалеченное отродье опустилось на одно колено, но сдохнуть не спешило.
- Заставьте их потерять равновесие! – крикнула Илена, хотя здравый смысл вопил ей «заткнись и найди место, чтобы спрятаться!» Шеп подстрелили, и кто знает, насколько серьезно ей досталось. Система распознавания всё ещё показывала активный статус. Не было времени осматривать её, вообще не было времени на долгие рациональные размышления. Как и всегда, когда мозг говорил одно, а чутьё подсказывало другое, Илена послушалась тот голос, который обещал ей больше плюшек.
Спустя один торопливый и плохо продуманный биотический рывок Илена врезалась плечом – и головой – в стену из прошитых электроникой мышц и брони. Семьдесят два с половиной килограмма веса азари просто отскочили от крогана-отродья, чтобы было совершенно нечестно, поскольку «предполагалось», что биотический рывок должен пренебрегать массой противника. «Предполагалось», что он должен работать на здоровяках вроде этого крогана… И то, что он не сработал было совершенно нечестно. Тот, кто играл за этих парней, нагло жульничал, или, может быть, пользовался кодами. Отстой!
Приложившись задом об пол, Илена ошеломлённо оглядела противника, и только теперь заметила источник всех проблем. Крогана окружала странное слабое мерцание, слегка напоминающее эффект от щитов, однако не в точности. Любой, кто проводил слишком много времени в машинном отсеке, поедая печеньки пока никто не видит, легко узнал бы природу этого мерцания.
- Ядра нулёвки? Вот дрянь! – взвизгнула она, отпрыгивая в сторону прежде, чем отродье успеет прицелиться. Твари были огромными, безумно сильными, однако не слишком поворотливыми. А может лучше сказать – расчётливыми, они наводили свои пушки очень тщательно и аккуратно, чтобы не потратить выстрел впустую.
Илена отскочила на четвереньках, её щиты затрещали, когда заряд отродья ушел в пол на том месте, где она только что была. Пушка пробила палубу навылет. Второй кроган медленно поворачивался, пытаясь поймать вёрткую азари в прицел.
- Ну почему бы тебе этим ещё в кого-нибудь не пострелять, а?! – воскликнула Илена, открывая беспорядочный огонь и пытаясь обходить тварей по кругу. Она вполне уверенно обгоняла неторопливого монстра, оставаясь на шаг впереди, когда второй вдруг развернулся в другую сторону и взял её на мушку.
- Дерьмо!
Резко сменив направление, она проскользнула у твари между ног. Отродье начало разворачиваться, вновь пытаясь навести свою пушку, однако вдруг резко качнулось вперёд. Илена увидела, как в туше крогана одна за другой возникают новые дыры. Биотика на него практически не действовало, но достаточная плотность огня, похоже, всё-таки могла причинить вред. Автоматический механизм выбросил из гнезда опустевший термозаряд её пистолета-пулемёта. Илена отшвырнула перегревшееся оружие и выхватила штурмовую винтовку, вдавив спуск так, что чуть его не сломала. Новые очереди «Призраков» поддержали её, по частям разбирая отродье на куски, начав с рук.
На это стоило посмотреть: как три-четыре пулемёта фокусируют огонь даже не на отдельном противнике, а на одной части тела отдельного противника. Какой бы крепкой не стала броня и плоть превращённых в хасков кроганов, но и они разлетались кусками и ошмётками. Уже через несколько секунд обе ручные пушки были уничтожены, оставив отродий безоружными.
Гремя сапогами, мимо Илены пронеслись несколько бекха-якши. Чамберс, возглавившая атаку, яростно пнула одного из кроганов, наконец-то сбив проклятую тварь с ног. Другой дёргался и корчился, пока его в буквальном смысле превращали в решето стрельбой в упор. Медленно поднявшись на ноги, Илена наконец смогла оглядеть зал, захват которого они оплатили кровью.
Выцветший плакат с красивой кварианкой, призывающей есть смек и демонстрирующей банку с неким консервированным мясом. На фоне виднелось нечто, напоминающее ферму, и странное животное, смесь птицы с ящерицей. Ещё один плакат рекламировал нечто, что Илена просто обозвала «квадратной едой». Третий превозносил достоинства турианских злаков со слоганом «С Палавена прямо в вашу тарелку». У стен обнаружился ряд… вроде бы пищевых автоматов, разбитых кем-то из кроганов, слишком тупым, чтобы подумать, что еда внутри для право-аминокислотных, не говоря о том, что она пролежала там несколько сотен лет.
Это была богиней забытая кают-компания. Столько усилий и жертв ради комнаты отдыха.
- Ради сисек богини, Таноптис! – рявкнула Вазир, появляясь в комнате через проём. – Ты никогда не говорила, что склонна к самоубийству!
Илена не знала, отшутиться ей, или просто застонать. О чём она вообще думала? Это же был грёбанный биотический рывок!
- Шеп? – произнесла она, игнорируя Вазир и быстро возвращаясь в коридор, где собрались сейчас рекруты. Чамберс справлялась как следует, возглавив их и взяв зону под контроль. Хотя по званию она и была всего лишь капралом, но она так же являлась матроной и наставницей для рекрутов. Причём весьма ревностно берегущей своих, судя по всему. Спорить с ней никто не решился.
- Где Шепард? – спросила Илена, схватив одну из бекха-якши за руку, та просто указала ей в сторону. В небольшой нише в стороне от суеты лежали два тела под охраной того крогана, Рекса. Одно тело принадлежало Амете, и ему очень сильно досталось. Выстрел просто уничтожил треть груди азари. Первая погибшая в Затмении. Не раненная, в коме или в стазисе. Мёртвая.
А Шеп…
Чёрно-фиолетовый бронескафандр Шепард был вмят даже не в одном, а сразу в трёх местах. Пушки этих тварей были мощнее, чем «Вдова» - а это противотанковая винтовка, по сути, за исключением названия. Броня на животе и на груди была заметно повреждена, но всё-таки сдержала удар. Хвала богине за то, что люди делают настолько невероятно крепкое оборудование. А вот попадание в лицо пробило броню, ведь на ней был шлем с более тонким съёмным забралом. Сам шлем сейчас лежал рядом, заклинив в полуоткрытом положении. Шлем, который она надела только потому, что ожидала – Тела Вазир захочет взглянуть ей в лицо. И именно в этот долбанный раз, именно на этом задании!..
Илена не видела, насколько сильно она пострадала. Рекс накрыл лицо Шепард платком, или похожим куском ткани. Илена почувствовала, как на глаза наворачиваются слёзы, несмотря на то, что она сейчас непременно должна выглядеть храбрым и невозмутимым боссом Затмения…
- Она не…
- Она не азари, - шепотом сказал Рекс. – Азари бы уже была мертва.
- У-у-у-ух… - из под ткани, прикрывающей лицо «трупа» донёсся булькающий вздох. – Так ты заметил это. Рекс.
- Сложно было не заметить, Шепард, - Рекс проявлял достаточно такта и говорил вполголоса, хотя Илена абсолютно не представляла себе – почему.
Рекс работает на Вазир. Если он узнал что-то интересное, почему не поделиться со своими? Или они тоже уже знают? Нет. Шепард жива. А она бы этого не допустила, пока ещё способна дышать. Просто приказала бы Чамберс зачистить Вазир и всех её коммандос, чтобы сохранить секреты Икс-ком. А сейчас Рекс просто незаметно присел тут, прикрывая от взглядов раненную Шепард и не торопясь вслух объявлять о её тайнах. Правда, рядом тихо висели ещё и два дрона. Глаза Даро’Ксен
Шепард медленно и неуверенно дотянулась до своего лица под тканью, произнесла, вновь с каким-то бульканием:
- Это… плохо… Но бывало… и похуже.
- Забавно, - произнёс Рекс, касаясь вмятины в своей броне, на груди, куда пришёлся выстрел. – За годы я убил много азари. И кровь у них была голубая, а не красная. Так что, ответишь мне, что же ты такое, или мне пойти, ещё у кого-нибудь спросить?
- Я просто…
- Она пришелец, очевидно же, - признала Илена прямо. Шепард только тихо зарычала под прикрывающей её тканью.
- Терминус? – просто спросил Рекс. Он даже не сдвинулся, так и продолжил сидеть рядом с раненой женщиной.
- Нет, - помолчав, ответила Шепард.
- Неизвестный космос?
- Да.
- И вот вы здесь, - казалось, Рекса забавляет вся эта ситуация. Старый мастер боя даже начал улыбаться. – Просто… ходите среди нас… смешались с азари… растворились среди них, а они и понятия не имеют?.. – он фыркнул. – Ха!
Шепард вновь потянулась к лицу, частично откинула ткань в сторону. Даже сквозь мерцающую голограмму лица азари было видно, что она вся испачкано кровью, красной и никоим образом не похожей на азарийскую. Илена не знала, как, но полная модификация под азари, что использовали люди, позволяла имитировать кровь и даже образцы ДНК по имеющемуся шаблону, внося небольшие изменения. Если поцарапать одну из модифицированных, у неё выступит голубая кровь, как у азари. Однако у Шепард этой модификации не было. У неё было установлено нечто под названием «железная кожа» и потому…
Железная кожа.
- Так вот как ты сумела выжить, - догадалась Илена, - эта ваша «железная кожа».
Илена знала, что Шепард сейчас тоже оценивает всю картину. Вместо трупа азари у них имеется живой человек и кроган-свидетель. Постоянный отказ Шепард от модификации, облегчающей маскировку, возможно, спас ей жизнь.
- Шепард, - влезла в разговор Даро’Ксен, приблизилась, держа шлем одной из бекха-якши. По непрозрачному забралу не определишь, но кварианка выглядела обеспокоенной. – Ваши модификации и впрямь крайне впечатляют. Впрочем, я это уже говорила, - помявшись на месте, она протянула шлем. - Я… ну, я подумала, вам он будет нужнее. А ещё я хотела сказать, что всё выглядит вовсе не так плохо, и Чаквас наверняка сможет восстановить вашу челюсть до исходного состояния.
- Отрастёт обратно, - произнесла Шепард, беря шлем.
Когда она полностью сдёрнула ткань, Илена наконец смогла рассмотреть всё как следует. Может, она и уверяет, что всё отрастёт как раньше, но, богини ради… Как Шепард говорит-то вообще? Дотянувшись свободной рукой, Боевая матрона дёрнула один из ближайших дронов. Робот послушно залил её лицо лечебным туманом, разработанным людьми. Затем Шепард надела шлем, закрепила, герметизировала, и никто ничего не видел.
Если не считать некоего Урднота Рекса.
- Нож я оставлю себе, - заявил он, вставая и протягивая человеку массивную трёхпалую ладонь.
- Проклятье, да на здоровье, - проворчала Шепард, принимая руку. Кроган поставил её на ноги и вернул обронённый пулемёт. Испачканную кровью тряпку, до того прикрывавшую её лицо, Шепард спрятала в карман. Оказавшись на ногах, она повернула голову и посмотрела на рядовую Амету. Хотя бы, её лицо не пострадало. Уже хоть что-то. Илена опустилась на колени рядом с ней. Чамберс наверняка знала эту деву по имени, а вот Илена – нет. Для неё эта азари просто ещё одна из рекрутов, принятых в Затмение. Одна из девчонок Эньялы, и Илена знала, что Эньяла сейчас где-то неподалёку, но ближе её пока не пускали. Должно быть, кто-то из бекха-якши перехватил её, не давая пока приблизиться сюда…
- Мне жаль, что я даже не знала твоего имени, - мягко произнесла Илена. Она коснулась пальцами лба девы. – Амета…
- Она была с Туузы, колонии в Аттическом траверсе, - почтительно произнесла Даро. – Чаквас позаботится о ней. И вам бы тоже стоило ей показаться, майор.
- Хаски! – донёсся крик одновременно со звоном предупреждения, отправленного по сети Затмения. Дальше в ход уже пошёл чистый сленг Затмения: - Наблюдаю ET(2)! – красные контуры показали противника сквозь обшивку звездолёта. Хор «Призраков» и дробовиков ожил вновь. Шепард повернулась к погибшей, склонила голову на секунду, а затем вновь бросилась в перестрелку. Рекс и Даро’Ксен последовали за ней. Илена… задержалась, дождавшись Чаквас и передав ей тело для помещения в стазис.
- Амета, - произнесла Илена тихо, пробираясь через переходы древнего колониального корабля кварианцев и игнорируя взгляды подчинённых и голубых лисиц. Она ведь не станет последней. На самом деле, чудо, что они продержались так долго без потерь, но будут и другие. Новые погибшие товарищи. Но Амета стала первой, и её имя Илена поклялась запомнить.
Смерть являлась неизбежной частью их работы. Никто не подписывал контракт, не зная о таком риске и не приняв его. Но Амета из Туузы умерла не поэтому. Она умерла в Затмении, и Илене важно было думать, что Затмение это нечто важное, оно стоит того, чтобы умирать за него.
___________
1) Хаск – от англ. Husk (пустая оболочка, шелуха), традиционное название соответствующих противников в «Масс Эффект», потому лучше оставить его без перевода.
2) ET – то есть ИноПланетян (extra-terrestrial, дословно «вне-землян»), сугубо земной термин, не распространённый в пространстве Цитадели. А ещё одноимённый фильм Спилберга.
____________
Иллюстрации к главе:
Турианский звездолёт
Хаски
Хаск-ворка
Хаск-батарианец с биотической пушкой
Хаск на базе крогана
Самоподрывающийся хаск
Отредактировано H-marine (27-03-2016 21:58:01)