(замечание и правки по первой главе, и в общем, всё ещё принимаются)
Глава 2.
Арктур.
Что такое «Арктур», или где он вообще находится, Илена Таноптис была не в курсе, но называлось это место именно так. Она не смогла на него взглянуть, пока они сюда подлетали, поэтому, кто его знает, орбитальная ли это станция, или она находится на поверхности космического объекта или даже на планете. Фактически, с корабля их провели прямиком в камеру, которую почему-то называли «комнатой». К её раздражению, Даро’Ксен, более известную как «Ведроголовая», сразу увели куда-то… на личную встречу. Ну и ладно. Да кому вообще эти личные встречи интересны!
Итак, Артур.
Насколько Илена могла сказать, он представлял собой одну большую лабораторию. Одну невероятно громадную лабораторию. Должно быть, именно так её сестра Рана представляет себе рай. Пока её вели, Илена впервые смогла увидеть людей без брони. Как она и ожидала, они были до крайности похожи на азари. Больше, чем любая иная раса, которую Илена видела или о которой доводилось слышать. Это напоминало ей о древних безумных легендах о Зелёных космических мужиках с Пиарес. В давние времена, когда азари ещё не открыли, что Пиарес безжизненная пустынная планета, многие верили, что там живут чужие, обладающие невероятными способностями, и что они посещали Тессию в незапамятные времена… в основном для размножения, но иногда чтобы построить пирамиду-другую. На самом деле, одно же другому не мешает?
Люди заставили её вспомнить об этих сказках. Только они были в основном персикового цвета, некоторые коричневого оттенка, а один очень-очень чёрный. И совсем нет зелёных! Что очень странно.
- Мы пока ещё не закончили? – спросила она, опуская руку после очередного толчка биотикой. Вдобавок ко всему, её оставили без старого бронекостюма, его конфисковали вслед за инструметроном. Оставили только усилитель биотики, которую, как оказалось, люди хотели изучить.
- Да, уверена, что этого достаточно. Выходи оттуда.
Этот человек, она говорила со странным акцентом, но была главной в данной разросшейся лаборатории. Хотя по виду ну совершенно не сказать. Никаких татуировок или отметок на лице, которые указывали бы на ранг. Носила она такой же белый с зелёным халат, как и все люди здесь. Среди кроганов, вероятно, даже среди начитанных кроганов-умников, самые большие обычно являлись самыми старыми и всем руководили. Этот человек, она была одной из самых низких, среди виденных Иленой, так что ориентироваться на размеры точно не стоило. С другой стороны, у неё были очень красивые короткие каштановые волосы.
- Надо же, кого я вижу! – Илена заметила знакомое лицо. Ну, она хотя бы думала, что там есть знакомое лицо. Сейчас это был скорее знакомый шлем. Она бросилась к кварианке: - Ведроголовая!
- Даже не думай об этом, - Даро выставила трёхпалую ладонь, чтобы не дать себя обнять. – И не зови меня Ведроголовой, Идиотка.
- Перестану, если ты не будешь звать меня Идиоткой. Ведроголовая.
- Как ворка не назови, вонять он будет одинаково, - Даро’Ксен пренебрежительно фыркнула.
- Как будто ты вообще знаешь, что такое вонь, - Илена постучала пальцем по её визору. Усмехнувшись от вида злой кварианки – уже освобожденной от наручников и пут – Илена посмотрела на главную здесь женщину-человека, стоявшую неподалёку. У неё имелось что-то вроде инструметрона, на котором она быстро что-то набирала. В результате в воздухе перед ней возник ряд подробных изображений.
- Ты получила, что хотела? – спросила Илена у неё.
- О, да. Результаты совершенно поразительны! – провозгласила женщина с каштановыми волосами, её скрываемая радость больше подошла бы саларианскому генетику. – Как приятно получить не просто подопытного биотика, хоть раз готового сотрудничать, но вдобавок прошедшего серьёзные тренировки! Именно этого нам и не хватало.
- Доктор Вален, - обратилась Даро’Ксен, так же обращая внимания на данные на парящих голограммах. – Это ведь снимки узлов нулевого элемента, верно? Но разрешение просто невероятное…
- У нас есть «некоторый опыт» изучения и конструирования микроструктур, - ответила Вален, её взгляд не отрывался от потока данных. – Ваши способности к биотике интригуют, и хотя лежащий в основе их использования механизм детально описан, до сих пор каждый изученный нами биотик имел различную структуру этих узлов. Не только для разных рас, различия были даже у подопытных одного вида. Традиционно принятая внутриутробная обработка для инициации биотиков нежелательна и неэффективна. Чтобы биотика стала воспроизводимой, нам требуется шаблонная сеть узлов элемента ноль, которую можно было бы надёжно повторить с помощью Состава.
- Ясно, согласна, - заметила Илена, сложив руки на груди и медленно кивнув.
- Ты хотя бы половину поняла? – проворчала Даро.
- Три четверти, - отмахнулась Илена, пожав плечами.
- Ясно, чем они заставляли тебя заниматься… - заключила Даро’Ксен, покачав головой.
- А как насчёт тебя? – спросила Илена. С того момента, как они в последний раз оказывались рядом, уже прошло некоторое время. – Наверное, уже выяснила, чего им от тебя надо?
- Я буду тут работать, - кварианка обвела рукой открывающуюся их взгляду лабораторию. Это был всего один уровень, из нескольких, отданных исследователям, но даже он впечатлял размерами – длинный прямоугольный отсек в три этажа высотой и с расчищенной в центре площадкой. Прочие помещения пристроены к центральному квадрату, так что здесь было даже не одно крыло.
- У них есть даже исследовательская группа, работающая над электрошокерами для борьбы с гетами, - объяснила Даро. – Когда мы с этим закончим, думаю, я смогу найти себе увлекательную работу в сфере кибернетики и электронной борьбы. Хотя полагаю, что люди захотят через меня попытаться установить отношения с Мигрирующим флотом…
- С Мигрирующим флотом? – переспросила Илена. – Но зачем? Ты ведь сама сказала, они не пользуются эффектом массы. К чему оно им тогда?
- Идиотка, - прошипела Даро. – Я сказала, точнее подразумевала, что они не полагаются на технологию ретрансляторов на эффекте массы. Уверена, они всё ещё собираются использовать сам эффект, и может быть и ретрансляторы тоже, но не раньше, чем убедятся в их безопасности.
- Они совершенно безопасны!- как азари, Илена чувствовала себя обязанной защищать технологию, продвигаемую в первую очередь её расой.
- К использованию безопасны, верно, но вокруг бродят, если не сказать – кишат, иные расы… - Даро’Ксен хихикнула. – Мы, кварианцы, тоже обычно осторожны в контактах с чужими, ты это знала? Но никакого выбора у нас не было. У технологии эффекта массы не существовало альтернатив. Поэтому, несмотря на все опасения, мы воспользовались ею, и в конечном итоге встретили ваш народ… и турианцев, и саларианцев. Мы думали, что нашли себе друзей и союзников. Сомневаюсь, что многие кварианцы тогда предполагали, что вы бросите нас вымирать от рук гетов. Сомневаюсь, что многие знали, что вы превратите нас в изгнанников и парий, не имеющих собственного дома.
Илена не знала, что ей ответить разозлённой кварианской девушке.
- Ну, да, наша вина, - пробормотала она, пожав плечами.
Даро’Ксен это не успокоило
- Да, ваша вина – согласилась она, подумав секунду или две, но даже её раздражение быстро улеглось, стоило взглянуть в будущее. – Люди не хотят, пока что, обнаруживать себя. Я могу понять их осторожность. Более того, я могу воспользоваться ею… раса кварианцев может воспользоваться ею! С теми дарами, что люди могут мне дать – дать нам, я имела в виду – возможности безграничны! Ни один кварианец уже не вернётся из паломничества с даром большим, чем принесу я. Возможно, даже место в Совете адмиралов окажется достойной наградой!
Сложив пальцы, она мягко произнесла:
- Адмирал Ксен… да, мне нравится, как это звучит.
- Думаю, ты сгущаешь краски, - её глаза блуждали по голограммам этой женщины и схеме узлов нулевого элемента, делавших Илену таким обалденным биотиком-коммандос. – Всё едва ли настолько мрачно. Что людям скрывать от всех остальных?
Её взгляд определённо не опускался ниже спины человека, где тоже было на что посмотреть.
- Сгущаю краски, неужели? – даже сквозь непрозрачный шлем было видно, что Даро закатила глаза. – У этих людей есть технологии, какими не обладает никто в пространстве Цитадели. По-твоему, сколько часов пройдёт между первым контактом – когда все внезапно узнают о том, чего у них нет, но что они, оказывается, всегда хотели – и моментом, когда саларианцы с головой уйдут в планирование очередной операции. Операции, благодаря которой агенты ГОР смогут украсть у них столько, сколько можно унести с собой? Сколько времени пройдёт, прежде чем ваши турианские друзья увидят в них новую угрозу и новых врагов, после чего начнут играть мускулами? И это я даже не говорю про то, что они могут творить с помощью разума, и какую панику это вызовет, особенно среди ваших, среди азари, - Даро’Ксен загибала пальцы, считая свои аргументы. – Ты, правда, полагаешь, что эти люди, во многих направлениях продвинувшиеся дальше нас, согласятся присоединиться к вашей Цитадели на правах младших, без представительства в Совете? Если учесть, что ты уже видела, насколько они скрытны, думаешь, они позволят Спектрам топтаться по их кораблям и в их пространстве? А как насчёт твоих старых друзей среди работорговцев и налётчиков, которыми кишмя кишит Терминус? Не стоит ожидать, что люди радостно сунутся в бардак, устроенный вашими расами Цитадели, не поискав заранее брод. Нравится вам или нет, у нас тут настоящие профи в вопросе, что никогда не надо открывать подозрительный шлюз.
- Ага… точно, наверное… но признай, что у тебя весьма предвзятый взгляд на вещи, - возразила Илена, указав на кварианку пальцем.
- Моё мнение, возможно, немного приукрашено кварианской историей и выпавшими нам испытаниями, не буду отрицать, - согласилась Даро’Ксен без тени смущения. – Но, учитывая, как нас подвергли остракизму и в итоге бросили из-за исследования гетов и нашего стиля жизни, как, по-твоему, Совет отреагирует на расу, нарушившую те же самые табу? Расу, которая генетически модифицировала и практически пересобрала себя заново? – прежде чем Илена успела что-то спросить, Даро указала пальцем на доктора Вален. – Этот человек, - пояснила она, слегка понизив голос, - по виду этого не скажешь, но ей двести лет.
- И что?
- Большинство рас не такие, как вы… или кроганы, - напомнила Даро’Ксен. – Мы не живём веками, и уж точно не без признаков старения. Посмотри на этого человека, и на того, - она указала ещё на нескольких сотрудников, занятых делами лаборатории. – Они выглядят примерно на один возраст, что доказывает – старение у людей выражено, как и у прочих рас, включая даже азари. Очевидно, что они сами изменили себя. А это только верхушка айсберга, кто знает, сколько в них ещё скрыто?
- Да будет тебе, они, наверное, просто стареют медленно, как мы, - Илена усмехнулась, уперев руки в бока. – Или у них странная биология, как у кроганов. Видишь? Простые объяснения! Не нужно никаких безумных теорий заговора…
- Мы больше не стареем, - прервала её доктор Вален, не отрываясь от своих новых исследований.
- Чего?
- Или, если говорить более конкретно, наша предполагаемая продолжительность жизни оценивается в тысячи циклов, - продолжила учёная, поглощенная работой, но не настолько, чтобы не подслушать беседу двух пришельцев. – И, да, это благодаря генной инженерии. Мы с мисс Ксен ранее обсуждали использование нашего опыта для облегчения страданий её народа. У меня уже есть команда, оценивающая, каких усилий потребует столь масштабное исследование.
- Как и было сказано, - не удержалась от подначки Даро.
- Тысячи циклов? – переспросила Илена, приложив руку к уху. – Я не ослышалась?
- Да, тысячи ваших циклов, - повторила Вален. Пальцем она выделила голографическую проекцию другого человека. – Прошу нас простить. Мисс Ксен? Я бы хотел представить вас моему коллеге.
- Разумеется, - согласила Даро’Ксен, голос её после получения новой информации звучал оживлённее. Кое чьё паломничество явно направлялось в неожиданную сторону.
- Попытайся не делать глупостей и не дать себя убить, Идиотка, - попрощалась Даро, проходя мимо.
- Постарайся не выйти замуж за свой инструметрон, Ведроголовая! – крикнула Илена в ответ.
Тем временем на входе в лаборатории появился ещё один знакомый человек в бело-серой униформе, выглядящей безо всякого сомнения армейской, и направился в сторону азари.
- Анна, - поприветствовала доктор Вален, проходя мимо.
- Доктор, - Аннабель Шепард ответила вежливым кивком, руки она так и не вытащила из карманов брюк. Приблизившись к Илене, она протянула ладонь.
- Э-э… - Илена пару секунд смотрела на руку, прежде чем протянуть свою в ответ. - Рукопожатие! Видишь? Я определённо смотрю по сторонам.
- Это так, - согласилась Шепард, аккуратно пожимая ладонь. – Надеюсь, моя бабуля не сильно на тебя наседала? В своё время она вела допросы.
- Не-а! Она была милей саларианского головастика. Погоди! Ба…? – Илена застыла на секунду, вывернула шею, чтобы бросить последний взгляд на уходящих Вален и Даро’Ксен. Больше на первую из них, и в основном на её милую попку. – Ты это в буквальном смысле? Ау-у-у! Я пялилась на твою бабушку! Ау-у-у! – Илена подавилась. – Это же как пускать слюни на чужого матриарха!
- Вроде как, Матриарх, которую я хотела бы т…
- Вроде того, - прервала Илена, поёжившись. - Постой! – она ткнула человека пониже воротника. – А ты ведь не какая-нибудь древняя бабуля тоже, а?
- Может быть, - в ответ Аннабель Шепард загадочно подняла бровь.
- Так в самом деле! – воскликнула бывшая коммандос, тряся головой. – Я передумала. Вы, люди, больше похожи на кроганов, чем на азари. Кстати, почему вас вообще заинтересовала моя биотика? Я помню, как там на планете…
- Это не биотика, - Шепард прервала её. – В моём теле нет ни грамма нулевого элемента.
- Так ты это сделала без нулевого? – спросила Илена, даже более растерянная, чем обычно. – Без биотики? В смысле, я никогда не слышала, чтобы кто-то делал… то, что ты сделала с коммандером Седерис… но я просто предполагала… тогда я считала тебя азари, значит это мог быть какой-то вид слияния разумов, но ты никого для этого не касалась, потому… что это было? – прищурившись, Илена посмотрела на человека и изложила очевидную ужасную догадку: - Ты волшебница?
- Мы называем это псионикой, - ответила Шепард ровно. – Ещё одна причина нашей заинтересованности в пространстве Цитадели, это разыскать расы с таким же пси-потенциалом, как у нас.
- В этом больше нет нужды! – провозгласила Илена, гордо ткнув себя пальцем в грудь. – Ваш долгий поиск окончен! Я могу слиться с тобой! Без вопросов! Просто зажги свечи, угости меня ужином, поставь подходящую музыку…
- Не стоит, - лейтенант Шепард жестом велела следовать за ней. – В любом случае, псионику мы можем обсудить и позже. А пока, тебе нужно пойти со мной.
- Мы направляемся к шлюзу?
- Нет.
- Ты не собираешься вышвырнуть меня в космос, потому что я вам больше не нужна?
- Нет.
- …это свидание?
- НЕТ.