Переводом омака попробую заняться к выходным, ну а пока следующая глава об интервью.
___________________
Интервью Затмения, часть 4
________________
- Б-босс?
- Извините. Сейчас мне некогда, - бросила Илена, решительными шагами проходя мимо двух дев, к груди она крепко прижимала планшет.
- Босс! – одна из рекрутов всё-таки попыталась получить от неё ответ, окликнув в спину: - Я только хотела узнать насчёт той планеты, куда мы…
- Она уже убежала, - проворчала другая, уперев руку в бедро. Обе сейчас были в увольнении, а потому одеты в простые футболки с эмблемой Затмения и штаны – популярный в организации повседневный наряд, позаимствованный у бекха-якши. – Как думаешь, куда это она?
- Понятия не имею, - вздохнула первая. – Давай попробуем найти матрону Чамберс. Она сразу разберётся, что тут происходит.
- Молюсь богине, чтобы нам дали увольнительную на берег. Не просто же так мы там будем приземляться...
Илена завернула за угол и продолжения их разговора уже не слышала, сейчас ей куда важнее было найти одну конкретную личность на борту «Тевуры». Хотя в самой теме, на которую они свернули, ничего удивительного не было, слухи уже ходили по кораблю. Множество азари, да и немало людей тоже, были бы счастливы хоть иногда оказаться на планете не для того, чтобы опять бить кому-то морду. Онтаром являлся живописным миром, но уж больно далеко он расположен в Пределе Кеплера (по человеческой классификации). Официально они направлялись туда лишь ради съёмок для журнала на природе. Неофициально же, у людей имелся к этой планете и ещё какой-то сбственный интерес.
Но сейчас это значения не имело. В данный момент неотложного и самого пристального внимания требовал совсем иной вопрос. Дело настолько важное, словно судьба Тессии поставлена на кон! Им грозил кризис, который ставит под сомнение само существование Затмения!
- Шеп! – позвала Илена, входя в спортзал и ловя на себе взгляды всех присутствующих, отвлекшихся от своих упражнений. Хотя первоначально спортзал и предназначался для собственного пользования бекха-якши, но рекрутов к занятиям спортом также всячески поощряли.
Выделить Боевую матрону Шепард или других замаскированных людей среди азари как обычно было не так уж трудно. Потому что они всегда работали на тренажёрах с весом, от которого кроган бы заработал себе грыжу. Ну, может она немного и преувеличивает, но сейчас Илена ясно видела, что на дисплее тренажёра, который заняла Шепард, был обозначен взятый вес в две сотни килограмм. Всё это не выглядело подозрительным только потому, что все рекруты уже просто привыкли – азари из первой роты крупнее обычных, но и значительно сильнее тоже. В очередной раз опустив груз за спиной, Шепард указала пальцем на себя.
«Да, Шеп, именно ты».
Помимо этой мысли майор смогла почувствовать резкое, почти болезненное ощущение от нетерпения коммандера Затмения, которое можно было словами выразить как «быстрей сюда!». Все остальные почти сразу вернулись к своим упражнениям, поняв, что их лично визит босса не касается. Да если бы они только знали, как всё серьёзно! Шепард тяжело вздохнула, поднялась со своего места и без особой спешки направилась к дверям. Илена, едва способная устоять на месте, тем временем отвлеклась и прислушалась к музыке, доносящейся из нескольких динамиков в зале.
- Рения Рэй? – изумлённо спросила она, когда Шепард подошла ближе.
- Похоже, она довольно популярна среди молодёжи из первой роты, - ответила Анна, поправив белый топ и спрятав руки в карманы штанов. – Азарийская попса… Господи, спаси и сохрани.
- Рения была классной лет двадцать назад, до того как она стала матроной и продалась продюсерам… - Илена резко помотала головой. – А-а! Не в этом дело! Я тебя позвала совсем не затем!
- А о чём разговор тогда? – уточнила Шепард, идя рядом с ней. Кивнула на планшет, который Илена крепко прижимала к груди. – А-а. Что-то насчёт интервью? – она недобро прищурилась. – У нас же никто не проболтался, правда? – уточнила Аннабель, ведь вероятность того, что кто-то выложил репортёрам «Саруи Абекха» лишнюю информацию, была, и относиться к этому стоило со всей серьёзностью. Они, конечно, подстраховались и на этот счёт, но если…
- Нет-нет, никого зачищать не надо, не в этом дело! – быстро заверила её Илена и, прикладывая все силы, потащила майора за собой, в тихий угол, где их никто не подслушает. – Ты должна сама всё увидеть.
- У нас проблема?
- Да, и огромная, как по мне!
- Чёрт. Я же говорила, что вся эта затея с журналом – одна сплошная глупость… - Шепард взяла у неё планшет и, очевидно, сразу же поняла суть той самой проблемы. Её нарисованные брови слегка приподнялись. – Э-э-э-эм. Это же?..
- Интервью Даро’Ксен! – подтвердила Илена, указывая на текст и голограммы – всё это ей, как командиру, принесли на одобрение. – Да ты только посмотри!
Она указала на первое изображение, которое шло ещё до интервью и обзорной статьи. Заголовок гласил: «Даро’Ксен нар Шаллен, Королева Дронов Затмения!» А под ним снимок этой кварианки, позирующей без шлема, с бесстыдно рассыпавшейся по плечам гривой, переливающейся оттенками фиолетового и тёмно-синего благодаря кварианской биолюминесценции. Руки она вытянула перед собой, а губы сложила так, будто собирается поцеловать окуляр парящего перед её лицом дрона. Как и все снимки для этого журнала, картинка была не статичной, а скорее очень короткой голозаписью длиной в полсекунды.
Шепард только моргнула несколько раз, глядя на это.
- Ха.
- «Ха»? И это всё, что ты можешь сказать? – воскликнула Илена, крутясь на места. – Ты только глянь, насколько эротичными вышли её снимки! Она же уделала нас обеих! Это просто катастрофа!
- Планируя интервью с Главным инженером и главой Научного департамента Затмения, первоначально я собиралась обсудить военную доктрину и успехи данной организации на поле боя. Но это было лишь началом. Амбициозной молодой кварианке так же нашлось, что сказать о политике, биологии, паломничестве, и о тех опасностях, что поджидают юных кварианцев в пространстве Терминуса, - донёсся с планшета голос Лары вас Соан.
- Ха, - повторила Шепард вновь.
- Да какое уж тут «ха»?! Ты только посмотри, как она снимается в расстёгнутом скафандре! – Илена обвинительно ткнула пальцем в другой снимок, сделанный в одной из лабораторий корабля. Даро’Ксен позировала, сидя на рабочем верстаке, по-прежнему без шлема, но тут она ещё одной рукой расстегнула герметизирующие клапаны скафандра спереди. Как и все остальные кварианцы, под ним она не носила больше ничего, и в результате зрителю открывался шикарный вид на кожу лавандового оттенка в импровизированном «декольте», смело протянувшемся до пупка.
- Ха.
- Шепард.
- Я вообще не знала, что у кварианцев есть пупок.
- То есть, ты вообще не видишь, в чём тут проблема, - Илена мрачно посмотрела на возвышающегося над ней человека.
- Ну-у, - протянула Шепард, проглядывая текст самой статьи. – Думаю, когда они это опубликуют, то кварианских рекрутов у нас резко прибавится.
- Ты безнадёжна! – простонала Илена, пряча лицо в ладонях.
Шепард тем временем запустила воспроизведение другой части интервью.
- По моему мнению, система паломничества на данный момент устарела, - произнёс громкий властный голос Даро’Ксен. Девушка даже не пыталась подать свою точку зрения скромно. – Она родилась в годы становления Мигрирующего Флота, когда у нас не хватало ресурсов на обучение молодых кварианцев, потому их самих отправляли на просторы галактики, добывать кредиты, корабли, да и вообще всё ценное, что можно принести обратно и продемонстрировать свою полезность для общества. Я искренне уверена, что эта система приносит больше вреда, чем пользы, она затратна, неэффективна, и, не побоюсь сказать, просто аморальна. Молодежь – самое ценное, что есть у нашего народа, а мы на ней ставим какие-то эксперименты на выживание? Я бы посмеялась над абсурдностью этой идеи, если бы она не стоила жизни бесчисленным тысячам молодых кварианцев. Погибших из-за несчастных случаев, проданных в рабство, убитых и похищенных.
- Полагаю, вы бы не говорили этого, если бы не могли предложить систему лучше? – спросила Лара. Как азари кварианского происхождения, она имела уникальный взгляд на культуру расы своего отца, имея возможность сравнивать её до падения Ранноха и после. Судя по голосу, ей очень нравился этот разговор, и к тому моменту она задавала вопросы один за другим, с искренним интересом ожидая ответов.
- Уж не сомневайтесь, могу, - ответила Даро, фыркнув. Это было настолько для неё характерно, что Илена невольно вообразила свою кварианскую подругу, задравшую нос, прежде чем произнести: - Подход Флота к паломничеству, как тесту на взросление, в котором молодежь делом демонстрирует свою полезность – верен, ошибкой же является отсутствие всякого надзора! Как только юные кварианцы покидают флот и выходят в большую галактику, им бы следовало занять место в одном из достойных кварианских сообществ – неважно, расположенных на планетах или орбитальных станциях – там бы они в безопасности могли оттачивать свои навыки, учиться общаться и торговать. Такие сообщества, своего рода анклавы, можно будет сравнить их с университетами, только в менее формальной форме. Что нужно нашей расе, так это места, куда молодежь сможет прийти за знаниями и опытом, притом не боясь стать жертвами злобных работорговцев, коварных дельцов и опасных чужаков!
- Но ведь, насколько я понимаю, паломничество в нынешнем виде уже давно стало частью кварианской культуры, это тест на вступление во взрослую жизнь.
- Лара, обстоятельства меняются. Времена меняются. Народы тоже меняются. Мне нет никакого дела до того, что кто-то может считать это священной кварианской традицией. Имеет значение лишь результат. А если какие-то глупцы захотят поискать приключений и без вести пропадут где-то в глубинах Терминуса, окажутся «пожизненными работниками» на Иллиуме или будут до конца дней гнуть спину, разбирая древние остовы на Корлусе – это их право. Моё предложение и моё видение мира лишь для тех, кто имеет те же взгляды на наше будущее, что и я.
- Вы говорите так, словно нынешнее положение дел сильно задевает и вас лично. Это как-то связано с вашим прошлым?
- Да, именно так, - признала Даро после короткой паузы, - я сама чуть было не стала жертвой в своём паломничестве. Я знаю, вы наверняка собирались дальше у меня спросить, как я присоединилась к Затмению. Я расскажу вам. Я проходила своё паломничество, в моих планах было разработать одну технологию и привезти образцы во флот… Тогда я планировала в итоге получить место на научном судне «Морех»… однако мне не повезло, и наш корабль был атакован. Я оказалась в заложниках у отвратительной банды отморозков, которые оставили меня в живых лишь потому, что я обещала привести в порядок их масс-ядро. Я осознавала, что стоит мне закончить работу, как меня в тот же день продадут какому-нибудь грязному рабовладельцу в Гегемонии, а дальше я буду греть постель больному извращенцу с кварианским фетишем. Как я слышала, на рабских рынках за нас дают очень хорошую цену… давали раньше, пока Затмение и наши дроны не начали их сжигать дотла один за другим.
Даро засмеялась, но прозвучало это зловеще.
- Знаете, я ведь собиралась вывести из строя их ядро? – произнесла она, казалось, тот факт, что она не успела воспользоваться своим планом, печалил кварианку. – В следующий раз, когда похитившие меня пираты остановились бы для сброса статического заряда, половину корабля затопило бы радиацией. Ах-х-х-х, как бы я хотела увидеть это своими глазами. Но прежде, чем я успел сбежать, меня продали другой группе наёмников… той, которой командовала Йона Седерис.
- Похоже, тем пиратам очень повезло.
- Вы так полагаете? – Даро хихикнула
- Вы хотите сказать….
- Испортить реактор я успела ещё до своего ухода. А без меня уже некому было вводить блокирующие коды в нужный момент, и в результате… бум! …хотя нет, лучше сказать: БУМ!! Первоначально это была моя страховка, на случай, если я погибну раньше, чем сбегу. А в результате получилась неплохая месть.
- Мне… ясно.
- Кажется, я напугала вас, мисс вас Соан?
- Ага, вот в такие моменты я рада, что она за нас, - призналась Илена.
- Не могу не согласиться, - пробормотала Шепард.
- Вскоре, - тем временем продолжала Даро довольным тоном, - у Йоны произошла встреча с азари, которую вы знаете как Шепард. Тогда я и познакомилась с Иленой Таноптис. Там началась перестрелка, и мы обе прятались за одним ящиком. Может, вы не поверите мне, но тогда Илена вступила в бой и достойно показала себя, в первую очередь перед нашей Боевой матроной. После этого Йона, по большей части, отстранилась от дел и ушла в отставку, а Илена заняла её место, когда началось формирование Затмения. Её нынешний отряд, наш отряд, и старый отряд Йоны довольно сильно непохожи друг на друга, но ведь времена тоже изменились.
- Судя по вашему тону, вы очень уважаете мисс Таноптис. Могу ли я предположить, что вы подруги?
- Я… полагаю, что можно так сказать, - ответила Даро, недолго помолчав. – У меня не так уж много друзей и знакомых. Но Илена одна из них.
- И раз уж мы об этом заговорили, есть ли кто-то особенный в вашей жизни?
- Кхкхкх… чего?!
- Очень мило с её стороны было сказать это, - подумала Шепард вслух, движением пальца останавливая запись. – Она тебя даже идиоткой не назвала ни разу.
- Ладно. Может, всё и не безнадёжно, - Илена сидела надувшись, со сцепленными на груди руками, но всё-таки она слабо улыбнулась. – Но она всё равно обошла меня! В выпуске, посвящено мне же!
- Переживешь, - Шепард лишь пожала плечами.
- Ох, благодарю за сочувствие! – Илена выхватила планшет у неё из рук. – Глупые кварианцы и их очарование «запретного плода». Она же нагло злоупотребляет своими модификациями иммунной системы. Этожепростонечестно!
- Ты ведь понимаешь, что мы не на соревновании, - произнесла Шепард ей в спину, когда Илена развернулась на месте и направилась к своей каюте, злобно топая.
- Я ей покажу… вот только доберёмся до поверхности, я им всем покажу! – рычала Илена на ходу. – Подождите немного, вы все ещё увидите!
Покачав головой, Шепард уже собиралась вернуться в спортзал, как вдруг…
- Майор! – Кэтрин Чамберс вылетела из-за угла с планшетом в руках. Висящая над ним голограмма одинокого дрона со следами фиолетовой помады на окуляре могла означать лишь одно. – Вы в это не поверите! Она уделала нас всех в нашем же выпуске!
. . .
Даро’Ксен нар Шаллен
Должность: Главный инженер, специальность - «Боевой инженер»
Официальное описание: Одна из основательниц Затмения и, возможно, самая прямолинейная его сотрудница, Даро’Ксен из тех кварианцев, кого точно не стоит недооценивать! Эта амбициозная девушка-инженер не колеблется и готова раскрыть нам и тайны своего народа, своё мнение, свои политические взгляды, и удивительней всего – даже раскрыть свой скафандр! Возможно, ей досталась самая крепкая иммунная система среди всех кварианцев за несколько поколений, так что Даро’Ксен была готова обнажиться сама, и обнажить перед нами факты из своей биографии, включая трагичную историю своего собственного паломничества, своё мнение о Флоте, свои любимые виды специальных боеприпасов, и даже причину, по которой её называют «Королевой Дронов Затмения»! Не пропустите интервью, которое потрясёт Мигрирующий Флот до основания!
Личные заметки:
Богини ради, я просто поверить в это не могу! Можно ли это назвать платиновой жилой? Жилой нулевого элемента? Я даже молчу про то, что кварианка позировала на камеру, и при этом не в стерилизованном ультрафиолетом помещении. Она даже сказала, что поучаствует завтра в съёмках на пляже, когда мы будем на планете. Должно быть, лазарет у Затмения высшего уровня, если она готова себе такое позволить, или же ей настолько наплевать на свою жизнь. Это сейчас неважно. Эта девчонка четыре часа рвала Мигрирующий Флот и Совет Адмиралов на ленточки, словно кроган – бифштекс из молотильщика. Слишком много материала, придётся вырезать для статьи лишь лучшее. Устала. Утомительный вышел день. Это будет невероятная статья, а разворот просто вынесет всем мозг.
А ещё… думаю, отцу бы очень понравилось. Он никогда не одобрял направление, которое выбрал Флот после войны. А вот такое он бы прочитал с восторгом. Хотя мама, наверное, дала бы ему по шее за то, что он пялится на эту девчонку. Ха-ха. Ради него я сделаю всё в лучшем виде.
[приложение]
Эта безумная кварианка только что провела четыре стандартных часа, наполовину сняв свой костюм. Ладно, в это ещё можно поверить, вот только потом она просто застегнула его обратно, как ни в чём не бывало. Ни кашля, ни жара, никакой аллергической реакции. Я изучал ксенобиологию, знаю основы кварианской анатомии и правила первой помощи. Я видел, как её поры энуа раскрывались при каждом вдохе. Да быть того не может, чтобы за время фотосессиии она не подхватила какую-нибудь заразу, даже если мы и приняли стандартные предосторожности заранее. Я в растерянности. Должно быть, она накачалась до краёв какими-нибудь имунноусилителями. Далатрэссы ради, может быть, я не биолог и не доктор, но если я вижу перед собой невозможное, я не стесняюсь это признавать!
В её политические взгляды я лезть не буду. По крайней мере, глубоко. Она хочет выбрать миры в неисследованном космосе, привести туда Мигрирующий Флот и начать строить «анклавы» на поверхности. Никогда настолько смелой кварианки вне Флота не видел раньше. Но важно то, что она уже сейчас одна из руководителей Затмения. Как много пройдёт времени, прежде чем в её распоряжении будет собственная армия? Собственный флот? Проклятья, они уже лучшие подружки с Иленой Таноптис. Пройдёт циклов десять, и она сможет просто явиться к любой планете в Терминусе или Траверсе, отнять её себе, а потом, какая неожиданность, явятся сотни тысяч кварианцев и скажут, что тут будет Новый Раннох.
Разумеется, Лара всей болтовне про политику серьёзного значения не придала. Ещё и улыбалась всё это время, пока слушала. Попомните мои слова: из этого яйца вылупится колоссальная хрень. Просто подождите совсем немного.