- Внизу море рахни, значит это будет приводнение, - пошутил один из офицеров, вставая справа от Фалы. Ханна, скрестив руки, спокойно ждала слева от нервничающей азари.
- Принимаю управление, - прошептала Ханна, её присутствие в дальнем углу разума Фалы словно расширилось, когда она заняла уже всё тело. Для опытного псионика это было совершенно естественное действие. А тот факт, что Таирани и так частично продолжение воли и энергии Ханны, лишь упростил процедуру, позволив провести её одним усилием. Ханна расслабилась, затем сконцентрировалась, сосредоточившись на пси-связи с нижестоящими офицерами, и через них – с остальными десантниками и слугами. Похоже, кибердиски уже отправились в бой раньше всех остальных.
Пол ушел из-под ног, и когда Ханна в следующий раз открыла глаза – все четыре, два человеческих и два, принадлежащих азари – она увидела лишь бездну космоса. Внизу находилась пустынная лишенная атмосферы луна, несущаяся к ним всё быстрее и быстрее, растущая в размерах и вскоре занявшая всё поле зрения. Вокруг падали остальные бойцы, некоторые из них прикрылись полями невидимости, другие рассчитывали на собственную броню и скорость, с которой они приближались к поверхности. Отсутствие у луны атмосферы избавляло десант от множества обычных проблем при высадке, а низкая гравитация делала излишними более сложные и технологичные методы сброса.
Кибердиски и искатели резко обогнали основную группу, изящно маневрируя в пустоте. Мутоны инстинктивно стискивали в руках своё оружие. Кто-то из пилотов МЭК зловеще засмеялся, выбирая для своего приземления самую уязвимую группу врагов. Большая часть людей падали беззвучно и незримо, прикрывшись стелс-полями, так что в безвоздушном пространстве их движение теперь ничего не выдавало. Тонкие пунктиры зенитного огня потянулись снизу, но их было слишком мало, и они уже слишком сильно запоздали.
В последний момент Ханна Шепард перевела своё падение в управляемый спуск одним псионическим усилием.
А на поверхности вокруг неё при приземлении уже кипела битва. Сброшенные кризалиды распотрошили оборонительные порядки рахни, лишь усилив общий хаос и панику, ранее вызванные пси-ударом с орбиты. Сейчас Ханна впервые увидела этих жуков вживую, а не на голограммах, компьютерных моделях, видеозаписях и снимках. Это было целое колышущееся море ржаво-красного хитина и серого металла брони… армия чужих, похожая и не похожая на те, что ей доводилось видеть прежде.
Штурмовые кризалиды врубились в ряды воинов рахни, буквально превращаясь в вихри из лезвий и острых конечностей, рубя и протыкая всех вокруг. Паникующие инсектоиды палили, куда придётся, их разуму и без того сильно досталось от первой массированной пси-атаки. Сегментированные бронемашины, напоминающие искусственных жуков размером с вездеход, одна за другой взрывались от попаданий пучков разогнанных частиц издалека. Даже при гравитацию в одну десятую стандарта МЭК приземлился, сотрясая всё вокруг, он сходу зачистил вокруг себя пространство, автоматически расшвыряв горстями мелкие кассетные бомбы. Стена зелёного пламени окружила его кольцом от одновременного разрыва множества наступательных плазменных гранат.
«Умрите», - велела Ханна, формируя чёрную сферу над головами тесно столпившихся воинов рахни неподалёку. Разлом развернулся в плоскость, беспощадно опустился вниз, даже не скашивая, а перемалывая жуков, словно комбайн. Это действие потребовало от неё лёгкого усилия, одновременно послужив разминкой для псионики Шепард. Расшвыриваться разломами налево и направо – это мамин стиль… хотя сейчас многие десантники пустили в ход как раз разлом, погружая в них вражеские войска, то тут, то там, во множестве… однако у Ханны на поле боя была иная специализация.
Стоящая неподалёку Фала вновь вернула полный контроль над своим телом, сразу же делая шаг вперёд и открывая огонь по рахни, разбегающимся из-за уничтоженного укрытия. Жуки быстро поняли, что из-за опасности разломов им лучше использовать рассеянный строй. Как и предупреждали азари, рахни быстро учатся. Судя по всему, у них имелся некий аналог общей тактической пси-сети людей. Если это так, возможно, они ещё более восприимчивы к психическим атакам и наведенной панике, чем люди могли ожидать, ведь под удар попадет не один разум, а сразу несколько резонируют в одной сети.
Без особых усилий паря над землёй при столь низкой гравитации, Ханна вытянула руку в сторону одного из убитых солдат рахни.
Труп дёрнулся. Заряд плазмы снёс ему часть туловища, однако уцелевшего панциря и мяса под ним ещё было достаточно, чтобы поднять это тело. В передних лапах мертвый жук всё ещё сжимал рахнийскую винтовку на эффекте массы. Покачиваясь на слегка подгибающихся ногах, реанимированный труп развернулся к своим рядам и открыл огонь по бывшим собратьям. Глаза Ханны вспыхнули, когда она выбрала следующее тело для оживление и псионикой вдохнула в него подобие жизни.
- Это просто безумие! – прозвучал в наушниках голос Фалы, азари была единственной, кто пользовался голосовой связью. – Поверить не могу, что я сражаюсь с рахни! Вот, значит, каково бабушке в моём возрасте приходилось?
Фыркнув, огромный элитный мутон прошел мимо неё, посылая во врага непрерывный поток зелёной плазмы из своей тяжелой винтовки. Несколько шальных пуль, разогнанных эффектом массы, просто испарились, от ударов о броню пришельца. Другой мутон двигался к краю ближайшего кратера, за его спиной остались медленно падать на землю несколько капель крови. Похоже, он уже успел получить где-то ранение, но чтобы выбить мутона из боя требуется что-то куда серьёзнее. Мутоны продолжат сражаться, пока они могут стоять на ногах… как и все остальные.
- Дерьмо! – выругалась Фала, пригибаясь. Она рванулась в сторону в поисках укрытия, по мысленной команде Шепард сменила направление и в итоге спряталась за телом одного из оживленных рахни. Мертвый послужил неплохим щитом для живых.
Ханна медленно полетела вперёд, держась в задних рядах и позволив подчиненным продвигаться в авангарде.
Как она уже заметила, воины рахни умирали первыми. Многие пытались отвлечь на себя всё прибывающих кризалидов. Другие просто со всей скоростью неслись в мясорубку сражения, пытаясь оттянуть на себя внимание противника и выиграть время своим солдатам для перегруппировки. Кажется, мутонам особенно понравилось разрывать рахни на куски выстрелами плазмой, взрывающейся под панцирем, даря им прекрасное зрелище вспыхивающего тела жука, которое вскипевшая жидкость разрывает изнутри как гнилой помидор. Тем из воинов рахни, кто сумел добраться до бронированных громил, тоже не слишком-то повезло, и пронзить их щупальцами, как обычно бывает, не вышло. Один из элитных мутонов даже потратил время, демонстративно втаптывая поверженного рахни в безжизненную почву луны с торжествующим рычанием. По всему полю боя пыльная поверхность, сложенная из силикатов, покрылась быстро испаряющимися лужами красного и зелёного цвета.
Ещё один рахни буквально взлетел над полем боя, не хуже ракеты – ему не повезло получить мощный апперкот от одного из МЭКов. Кружащееся в воздухе тело в итоге врезалось в сиреневый защитный барьер, прикрывающий один из важных объектов, труп жука медленно пополз вниз, разбрызгивая кровь. При столь низкой гравитации до земли он доберётся ещё нескоро. Жук уже почти сполз с щита, когда у земли вспыхнуло пламя разрыва, после чего барьер мигнул и исчез. Тело несчастного раххни медленно полетело вниз, к земле. Не глядя на него, бойцы Икс-ком поспешили втянуться в пробоину до того, как барьер восстановит целостность.
Повинуясь внезапному порыву, Шепард последовала за ними, ускоряя полёт. Парить при столь малой гравитации было совсем несложно, тем более с мантией. Её одежда развевалась от стремительности движения, сама Ханна только усмехнулась, увидев Фалу, движущуюся рядом длинными прыжками, корректируя их маневровыми двигателями силовой брони. По пути они перескочили через небольшую группу воинов рахни, окруженных отрядом реанимированных жуков, при этом добавив им на ходу свою порцию разогнанных пуль и ментальных ударов.
За барьером позиции рахни были укреплены получше, тут и там стояли отдельные баррикады-гнёзда. Одно из таких сразу же исчезло после залпа пары гудящих кибердисков. Другое в буквальном смысле раздавил МЭК, приземлившись после высокого прыжка и сходу заливая всё вокруг плазмой из встроенного в левую руку ствола. Аугументированное зрение и тактическая сеть позволяли Ханне видеть сквозь дым, пыль и творящийся вокруг хаос – заметив солдата рахни, пытавшего взобраться на один из блоков, подальше от раненного, но продолжающего преследование кризалида, она сходу нанесла безжалостный удар по разуму жука. Внезапный шок заставил его потерять равновесие, давая кризалиду шанс ухватить одну из ног врага и утащить его вниз.
Подняв глаза, Ханна посмотрела на артиллерийскую батарею, стоящую на генераторе щита. Раньше этот пост принадлежал азари. Большая часть их построек осталась практически неповрежденными, легко можно было рассмотреть и аккуратные жилые блоки, и силикретовые защитные стены вокруг. Даже при максимальном ориентировании на экономность и функциональность, инженеры азари всё-таки старались придать им хоть каплю эстетичности, за счёт правильной формы, дизайна, простого декора. Рахни не оставили их комплекс без присмотра, после захвата они восстановили постройки, а затем ещё и укрепили какой-то желто-коричневой смолой. Теперь несколько машин жуков лежали на земле, рядом с захваченной при отступлении азари и приспособленной под нужды жуков техникой.
«Оранжевый – Оверлорду. Артиллерийская батарея захвачена, - мысленно доложили ей.
«Зелёный, продолжаю выполнение задачи».
«Синий. Двор взят».
«Красный, продолжаю зачистку».
«Серый здесь. Предупреждаю, жуки уничтожили железную дорогу».
Ханна углубилась в переданные мысленно доклады. Бой уже почти закончился, осталось только взять комнату управления щитом. В безвоздушном пространстве луны она едва не пропустила беззвучную вспышку взрыва, заметила её лишь краем глаза и обернулась. Часть базы и кусок артиллерийской платформы обрушились внутрь, подняв облако силикретовой пыли.
«Это Зелёный, мы потеряли зал управления. Противник подорвал себя».
Ментальный запрос выдал Ханне, что Зелёный отряд потерял двух мутонов, успевших прорваться в зал управления перед взрывом. Она добавила их коды к общему списку потерь, куда вносились раненные и убитые в этой операции. Рахни сражались весьма достойно, если учесть внезапность и первую ментальную атаку Икс-ком. Они даже сумели покалечить мехтоида – задача весьма нетривиальная, учитывая, что в распоряжении отряда были новые модели, защищаемые и псионическими, и кинетическими щитами. К счастью, все кибердиски пока оставались невредимы, а рой ремонтных дронов уже занялся мехтоидом, и самое большее через час они поставят его на ноги. Маленькие роботы уже пересылали ей рапорты, занявшись возвращением в строй раненых… и поврежденных.
Самое главное, что среди людей пока не было погибших или серьёзно раненых. Псионика очень хорошо показала себя против воинов и солдат рахни. Их разум оказался крайне восприимчив к ней, даже в большей степени, чем у мутонов. Жукам сильно не повезло, ведь каждый из противостоящих им сегодня людей могут быть взять под ментальный контроль минимум одного из них. Ханан собиралась довести эту информацию до личного состава, чтобы повысить эффективность войск в следующем сражении с рахни. В этот раз многие ограничивались лишь простыми приёмами – ментальными ударами и паникой, не пытаясь брать врага под контроль. А ведь знай они заранее, то могли бы действовать ещё более результативно в этом сражении.
- Похоже, бой закончился, - заметила Фала, проходя мимо в своей силовой броне и оглядываясь по сторонам. На ходу она проверила уровень нагрева своей винтовки. В вакууме или сильно разряженной атмосфере оружие на эффекте массы можно охлаждать лишь принудительно, а ресурс охладителя сильно ограничен и заканчивается он быстро.
- Когда мы возьмём местность тут под полный контроль, нам надлежит встретиться со спецназом Трезубца и вместе идти на штурм главного комплекса, - Ханна указала на стену кратера, возвышающегося на горизонте. Там же возвышалась пара башен, по бокам от монорельса, соединяющего только что захваченный людьми блок с главным зданием и дальше с зоной археологических раскопок. – И теперь, когда последняя батарея взята… - продолжила она, подняв взгляд к небу. – Мы можем рассчитывать и на прямую поддержку с воздуха.
Крейсера людей, возглавляемые «Килауэа», медленно подходили ближе к луне, на которой развернулось сражение. Суда этого типа могли даже входить в атмосферу планет, так что снести вражеские укрепления на маленькой безжизненной луне, лишенной воздуха, для них было элементарной задачей. Один за другим три корабля снизились, зависнув над осажденным лабораторным комплексом, словно нимб. Хотя скорее стоило бы сравнить их с дамокловым мечом. Ханна не знала, зачем рахни захватили это место или чем они там занимаются, но если у них есть хоть немного мозгов, то сейчас самое время начать допрашивать пленных азари, чтобы побыстрее узнать, как по-тессиански будет слово «сдаваться».
- Э, Ханна…
- Что? А… - после оклика азари Шепард заметила ковыляющего к ней кризалида с перепачканными кровью и внутренностями когтями. Будучи анаэробным организмом, в воздухе он не нуждался – эта модификация была добавлена уже после войны в ходе экспериментов над оригинальной породой кризалидов с «Дороги смерти». Но сейчас, когда битва утихла и боевая ярость начала затухать, раны и усталость стали брать своё. Живое оружие смотрело на неё – их повелителя на этом поле боя – ожидая приказов и распоряжений.
- Ты хорошо поработал, - похвалила Ханна, потрепав его по голове. – Отдыхай...
На лбу у чужого был знак, вроде искусственного созданного родимого пятна: простой круг и кольцо. Сатурн. Как коренная марсианка, Ханна считала жителей Титана как минимум очень странными людьми, вдобавок соперничающими с Марсом за влияние в Солнечной и в Конфедерации в целом, однако она не могла не признать, что в биоинженерии и работе с Составом им равных нет. Этого никто никогда не оспаривал. И только они с энтузиазмом относились к разведению кризалидов и применению их на поле боя. Даже Икс-ком редко пускал их в ход в качестве оружия устрашения, несмотря на все заверения титанцев в их полной надежности и безопасности для использования. Лично она предпочла бы старый добрый марсианский сектопод, но что есть, с тем и работаем.
Кризалид свернулся у ног Шепард, впадая в регенеративную спячку, она отвернулась и пошла дальше.
- Пора встретиться с этим азарийским спецназом, - произнесла Ханна, когда Фала подошла ближе и последовала за ней. – Напомни, как их тут называют?
- В переводе с нашего примерно как «те, кто восстал из мертвых», - ответила Таирани, перепрыгивая через мёртвого жука. – Думаю, ближайшим аналогом у людей будет термин «Ревенант».
- «Ревенанты»? – вслух удивилась Ханна. – Неплохое название для спецназа из одних ардат-якши.
- Да, хотя я вот на самом деле восстала из мёртвых, - кивнув, добавила Фала. – То есть, в буквальном смысле. Восстала из мертвых. Может, мне тоже положен подходящий позывной? Например «Призрак»? Или «Фантом»?
- Как насчёт «Баньши»? – спросила Шепард, улыбнувшись.
- Баньши? Да, баньши мне нравится…
Воспользовавшись привилегиями администратора тактической сети, Ханна вручную изменила идентификатор азари.
- Тогда будешь «Баньши-один», - объявила она, закончив работу.
Фала тоже заметила изменение, потому что новый позывной появился на её интерфейсе. Азари засмеялась, через их связь Ханна почувствовала тепло её эмоций. Похоже, получить какое-то определенное место в строю она хотела куда больше, чем старалась показать. С другой стороны… возможно, стоило заметить это раньше. Человеку иногда бывает сложно поставить себя на место не-псионика. Шепард покосилась на азари в силовой броне… в её походке явно появилась бодрость и энергичность.
- Чего? – спросила Фала, каким-то образом заметив взгляд, даже под непрозрачным снаружи шлемом.
- Да ничего особенного, - ответила Ханан, летя вперёд. – Не отставай, Баньши-один.
. . .
Где-то…
Мёртвые.
Столько мёртвых.
Устроившись в своём гнезде, Королева рахни, Мать улья Кописа чувствовала, как жизни её детей обрываются одна за другой. В войнах между Королевами потери неизбежны, и сейчас её заставила пораженно застыть в своём гнезде не сама их смерть, пускай она и оплакивала эти жертвы. Больше всего её поразила внезапность и жестокость этой контратаки. На них напали неизвестные.
Это были не те, кого называют азари-не-рахни. Они пели иную песню, ставшую ещё громче и пронзительней, когда они пошли в бой, обрушившись на Копис. Негромкие напевы внезапно превратились в оглушительно грохочущий рёв – хаотичную песню ярости. Слышать её было больно. Она буквально оглушала и лишала воли её детей. Что они вообще такое?
Глазами своих детей она видела этих новых чужаков, новых не-рахни.
Их оружие оказалось очень сильным. Их корабли заняли небо. Их песня звучала балладой смерти.
Ситуация складывалась не в её пользу, как ни посмотри! Мать Кописа не желала их присутствия здесь, над её головой, на её луне, в её собственном доме. Эти чужаки были ей незнакомы, их песни она никогда не слышала прежде. Неужели они явились сюда только чтобы убить всех из улья Кописа и всё здесь разрушить? Или… они воюют на одной стороне с азари-не-рахни? Или им понадобились хранящиеся здесь артефакты протеан-не-рахни? До того, как кто-то из других певцов, из иных ульев, придёт ей на помощь, пройдёт время. А до тех пор она останется одна в этой системе, заполненной азари-не-рахни, будет продолжать эту войну, которая уже сейчас выглядит проигранной.
«Матери нужно знать, чего хотят чужаки», - подумала она, одновременно в коконе неподалеку проявился темный силуэт. На пол вылилась наполнявшая кокон до этого защитная жидкость, из-под ещё теплых мембран появились две ноги. – «Дитя. Я пела тебе, а теперь пришла пора тебе петь для других, как и было задумано. Азари-не-рахни чем-то соблазнили поющих чужаков. Азари-но-рахни, Мать поручает тебе: узнай, чего хотят от нас чужаки. Узнай, есть ли у них свои Матери. Если мы просто отдадим им то, что им нужно, то они уйдут отсюда. А возможно всё обернётся ещё лучше, и они помогут нам уничтожить азари-не-рахни»
Дитя медленно посмотрела на возвышающуюся над ней огромную Мать, осторожно поднимаясь на ноги.
- Да, я всё поняла, - ответило дитя вслух на их языке. - «Я поняла».
_________
Примечания:
1) Боевая винтовка – автоматическая винтовка под полноразмерный винтовочный патрон, что отличает её от штурмовых винтовок, созданных под промежуточный. Примеры: ФН ФАЛ, Г-3, АВС-36 (хотя сам термин в советско-российской классификации не распространён).
________
Иллюстрация к главе:
Королева рахни