NERV

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » NERV » Любимые книги » Рецензии на прочитанное.


Рецензии на прочитанное.

Сообщений 121 страница 130 из 407

1

Приветствую

Вчера случилось мне прочитать "Везунчика" Олега Бубелы. Слышал об авторе много, решил, наконец, собственное мнение составить – нашел в записях одного из своих СИ-френдов ссылку, сходил, впечатлился.

Есть книга сия на Самиздате, находится она с негодованием у джентльменов; так что ссылку приводить не стану.
Не ради того, чтобы читатели мои гуглили, а ради того, чтобы любимый сайт не засудили за распространение детской порнографии.

На первый взгляд, высказывание хоть и хлесткое -- "Остро, по-заграничному" (с) Теоден, -- но определенно несправедливое. Потому как в тексте Олега Николаевича есть несомненные находки, достойные слова доброго. В смысле -- незлого и тихого.

Увы мне! Вещей, достойных слова злого и громкого, там, по скромному моему отрицательному мнению, несколько больше.

Однако ведомо мне учинилось, что имеет Олег Николаевич верных поклонников, почитателей и продолжателей. И чтобы избегнуть напрасных смертей прежалостных от удара оных тыквами в потолок, равно же и для сбережения драгоценной пуканиевой тяги (мало ли какие еще спутники в тихоокеанскую группировку подадутся, мало ли чего еще спасать придется -- тут и скромные 0,1G пригодятся), выкладывать подробности, могущие раскрыть интригу текста и лишить удовольствия от прочтения нетленного шедевра –
стану под скрытым текстом.

РИАЛЬНЕ МНОГА БУКАФ!  ВАС  ПРЕДУПРЕДИЛИ!

Будем говорить обо всем открыто и гласно; а уж читатель не дурак и примерно нас рассудить способен. Тем паче, что особенностей текста немного и оценить их нетрудно.

Сначала о хорошем

Автор "Везунчика" действительно умеет пользоваться психологией. У него получились в самом деле живые герои второго плана и персонажи. Они не просто выражаются языком, подобранным под расу, общественное положение, возраст -- все куда глубже. Они ведут себя в соответствии с архетипами. Действуют, плетут интриги, пытаются подставить героя, искренне благодарят его, вполне натурально умалчивают об очевидных всем (кроме героя, иже суть попаданец) вещам -- отчего рождаются немедленно же новые – обоснованные! Как приятно, шерт поеб… побьери! --  приключения, и так далее.

Автор "Везунчика" отнюдь не пугается действия. Это не так просто, как может показаться. Часто встречаются тексты, где видно, как автору тяжко убивать выпестованного персонажа либо героя второго плана. В тексте про Везунчика нет лишних смертей -- ради картона -- но вот обоснованные смерти совсем не задерживаются. «Не, Моня! Вдовой взял, вдовой и оставишь!»

Две главные особенности -- постоянная рубка, война, смерть всегда рядом. Плюс рядом множество других людей – других не наклейками, не ярлычками, а поступками.

"Они что-то замышляют! Тебе страшно?  Мне - да!" 

Эти-то особенности и создают непередаваемый образ варварского Приграничья.  Где в самом деле каждый день можно ждать клинка в спину; где верная дружба -- действительно редкость, а не встречается на второй же странице просто потому что на третьей должна быть сеча, а герой все еще одиночка -- все это в сумме создает очень цельный, весьма достоверный образ.

И снова -- так чего ж так сурово? Мало, очень мало авторов, владеющих психологией и композицией текста на уровне Олега Николаевича.

А вот отчего.

Текст чудовищно, непредставимо, необозримо затянут. Романисты склада Бальзака или Гюго, или Мопассана с их пятистраничными описаниями будуара героини (не шутка!) или  с расходом 1000 знаков на описание входной двери -- не какой-то сюжетной входной двери, пред коей герой сражен бысть, а каждой, которую глазами героя видит читатель -- так вот, все эти напыщенные французы могли бы покурить в коридоре, коли б не вертелись в гробах, обеспечивая до 80% всех электрических мощностей Прекрасной Франции. (А Вы что, до сих пор верите, что у них там все на АЭС держится? Упс...)

Но, наверное,  в столь огромном объеме автор чувствует себя вольготно? Верно, нет у него проблемы с рассказом интересных историй, верно, не сжат он микроформатом в 400 КБ на книгу? И то сказать -- первый текст 834КВ, второй более 1100КВ, дальше вечер закончился, пришлось спать ложиться. Сколько же событий можно тут разместить, сколько судеб показать! Симонов запаковал трилогию «Живые и мертвые» в 1500КВ. Громадина «Тихого Дона» - 3000 КВ. И поместились в эти 75 авторских листов судьбы ста действующих лиц (список есть на Википедии, если что), да немерянного числа персонажей эпизодических, упомянутых колорита и фона для. В первых ДВУХ книгах «Везунчика» объем порядка 1900КВ, это ж сколько можно показать! А сколько поместится шуток, удачных слов, метких фраз, чеканных абзацев, достойных запоминания с первого чтения?

Сколько?
Так вот, первое мое обвинение – вспомнить нечего. Ладно, я понимаю, у нас тут только средневековье, только хардкор. Этакий, понимаешь, Корнев-Круз, «Лед-Пограничье» в фентези-антураже. Тут, понимаешь, не до шлифовки метких фраз, не до игры в слова. В наши дни писатель тот, кто напишет марш и лозунг!
Хемингуэй тоже писал простыми словами: был, взял, вошел, закрыл дверь. «Я пошел к себе в отель под дождем». «Столько хороших картин к дерьмовой матери без всякого смысла» «Мы очень сожалеем, мистер Том». «Земля плыла?»
Недлинные фразы. Простой словарный запас. Прямые назывные глаголы, для действия сто синонимов не применяется. Но впечатление весьма сильное.
В чем же разница?
Хэмингуэй передает опыт. Чувственный или умственный, вопрос второй. В чем-то свой, в чем-то заимствованный, но реальный. Автор «Везунчика» просто описывает действия героя – многословно, неряшливо, не пытаясь усилить звучание фразы, не пытаясь выкинуть повторы как в тексте, так и в мыслях. Даже не пытаясь на уровне композиции просмотреть ветку, наметить там несколько ключевых точек и описывать именно их. А что, чем больше объем, тем дольше по времени читатель будет получать кайф. Первая схватка… вторая… третья… Даже в реальности рано или поздно человек ПРИВЫКНЕТ к боям. Хочет или не хочет, стремится или не стремится. Адаптация – фундаментально свойство психики, причем не только человеческой, а млекопитающих вообще. Но автор «Везунчика» упорно описывает каждый день и каждый бой, довольно мало отличающиеся от соседних. В годы того же Бальзака подобный подход весьма ценился при написании «путевых романов», для коротания времени в тогдашних дормезах. По скромному моему мнению, сейчас такое количество информации оправданно только в этнографических текстах, задача которых бережно передать исчезающую культуру (Как тот же Тихий Дон), а не в художественных текстах, цель которых – передать читателю…

Передать читателю – ЧТО?

Хрен с ним, с корявым языком. Сам-то я и похуже высказываюсь, мне ли возмущаться. Хрен с ней, с затянутостью романа. Толкиен вон описал обычнейший турпоход. По категории сплавщиков или альпинистов -- вообще ни о чем. Ни одного крюка не забили, ни одного сифона, ни одного переката. Может, автор «Везунчика» эпического размаха холст грунтует, на коем мысль его воссияет в блеске… томе так в десятом, примерно. Вот есть же у Бубелы психология, есть же ощущение Приграничья.

А послания нету.

Давным-давно огорчил меня сам великий и ужасный Dormiens: во имя чего ломал он любимых наших героев? Во имя чего «wasterland», о чем «Человеческое, слишком человеческое»?
Так то, простите, был Dormiens. В 675КВ уложился, душу вывернул, вытр… вытряс, скажем так, и высушил. Ни слова лишнего, ни всхлипа, ни абзаца водянистого. Может, не понял я его, может, не полюбил. Но уважать однозначно согласен.

А Бубелу я читал-читал, читал-читал… спать ушел… а где ж та кульминация, так и не дождался.

Это второе неприятное.
Для передачи важного опыта или чувства, чем только можно оправдать затянутость повествования, слабость языка -- любые иные огрехи, простительные очевидцу или участнику событий – текст слишком синтетический. Говоря проще – высосан из пальца чуть более, чем полностью. Выдуманные люди, выдуманные проблемы.

Для развлечения читателя, чем бы можно оправдать полностью выдуманное происхождение и откровенного МартиСью героя, что даже в заголовок вынесено – текст откровенно слабо написан. Много воды, длиннот, практически нет метких слов, достойных запоминания фраз, душевных пейзажей, драматических моментов.

Если текст не для передачи послания от автора к читателю, если текст и не для развлечения читателя – то он, получается, для развлечения автора.
И эта маленькая отрицательная деталь в моих глазах перевешивает напрочь все действительно хорошие находки «Везунчика».

Ну, а читать либо не читать, решайте сами. Мое мнение – всего лишь мнение; если об этом тексте есть мнения другие, хотел бы услышать.

+18

121

Наруто и ГП немного сложно сравнивать.
Поттер, это литература.  Там для начала герои созданы и прописаны намного качественнее и достовернее, что видимо задает дисциплинированность и шаблон при написании фиков.  В Наруто это свойственные аниме и манге с ранобе,  шаблоны и клише. Соответственно если автор хочет добавить достоверности, то ему приходится писать характеры заново. Как то пытаясь объяснить и переработать аниме шаблон. 
Зато в Наруто мир больше и сюжет интереснее. Не говоря уж о том что мир буквально предназначен для прокачки и сражений. Все же Киши потратил намного больше лет на это чем Роулинг.
Я бы сказал, что по Наруто, намного больше в российском сегменте качественных мужских экшен фиков. Отсюда и повышенные требования к новым произведениям.

Отредактировано Василий (31-05-2017 19:29:04)

0

122

Mohanes написал(а):

Ростислав Марченко начал новую книгу - "Остров". По сеттингу в общих чертах напоминает "Калитку". И снова - наши проковыряли дындочку туда, а там...

Дочитал выложенный кусок книги.

Общего с "Калиткой" обнаружил очень мало, только формальную завязку.

Подход к ситуации совершенно разные:
тут (во "Вратах") государственная машина, хотя и ограниченная необходимостью соблюдать секретность и отсутствием свободных средств, там - частная контора, по сути -  ЧВК, хотя и с формально заявленной государственной "крышей".

В целом текст оцениваю на 3-.

Грамотность хромает, ГГ - МС, сюжетные перипетии вызывают скепсис.

0

123

Краткий обзор наиболее запомнившегося за зимний период обучения и межпериод.
1. "По ту сторону Алой реки" Криптонова - очень качественное фентези о мире, где люди находятся в рабстве у вампиров. В наличии принцессы, рояли и на удивление неплохой слог. Не фанфик.
2. "Выжья сечь" Гарина - фентези с привкусом Сапковского. Старый князь умер, единственный наследник едет в порядком запущенное княжество.
3. "Будущего нет. Кошмар наяву" Голодного - фантастика как она есть. Ну и, плюс к тому, квинтессенция лично моих страхов. Спившийся, вконец опустившийся бомж умирает у какой-то помойки. И возвращается туда, где он был выпускником училища РВСН уничтоженной империи, на десятилетие назад. Автор описывает службу настолько близко к реальности, а происходящее настолько цепляет, что даже как-то не по себе.
4.  "Четвертый дар смерти" - с невероятным скрипом, но, в отличие от "ЧЖ", все-таки продолжается. Поттер продолжает вести свою игру, переигрывая Волдеморта и фанатея от полицейской формы и полицейского же стиля жизни.
5. "Не чужие" Руджи - свой среди чужих... То есть нормальный украинец среди хохлов. Описал альтернативный вариант Бесконечного лета, где Советский Союз доблестно сражается с инопланетянами всем, чем попало. Несмотря на низкую техническую достоверность, впечатление очень неплохое.
6. Бочаров продолжил свою трилогию книгой "Король северного ветра" - классическое, очень редкое ныне фентези. Все по канонам плюс технологическая цивилизация в далеком прошлом.
7. "Легионы просят огня" - сильнейшая военная драма Врочека в декорациях Древнего Рима. Книга настолько логична, что даже не очень понятно - зачем там вообще попаданцы?
8. "Навстречу бездне" Бенюха - старая книга ушедшей эпохи. Если хочется окунуться в давно не существующий мир конца шестидесятых, увидеть, почувствовать тех людей как живых - то лучше вещи я не знаю.
9. Макс Мах "Под Луной". Великолепная альтернатива про красного комдива. Комдив на самом деле красный, верит в коммунизм и светлое будущее, и пытается его построить без каких-то задних мыслей и хрустящих французских булок. Тем и симпатичен.

+1

124

Я говорила, что люблю Вадима Шефнера? Так вот, я его люблю. И стихи его очень хороши, но шефнеровская фантастика - это нечто совсем особенное. Особенное настолько, что весь нынешний постмодернизЬм нервно смолит "Беломор" в сторонке, зеленея от жгучей зависти. А эта (по словам одного героя) смесь быта и бреда написана в 60-х годах. Только "Съедобные сны..." кажется в 1992. Шефнера нужно читать, когда крутые попаданцы, изменятели хода истории и прочие нагибаторы осточертеют до оскомины. Его герои люди очень обыкновенные, а если с придурью - так это просто по молодости, как несостоявшийся журналист из "Круглой тайны". Или просто человек доверчив и простодушен до крайности, и считает всех людей хорошими до тех пор, пока они не доказали обратного, как персонаж "Человека с пятью "не". И они как правило гениальные изобретатели, чьи работы могут осчастливить всё человечество. И - опять же как правило - ни человечеству, ни им от этого лучше не становится, поскольку счастья для всех даром не бывает.
Но самая шикарная вещь - "Лачуга должника" Вот представьте себе: вы случайно вляпываетесь в эксперимент некоей инопланетной цивилизации. Вам предлагают выпить зелье, которое продлит вашу жизнь до миллиона лет. То есть от насильственной смерти оно вас не спасёт, но если ничего не случится, то миллион лет вы проживёте. Выпьете? Нет?

По крутому горному склону на ловитву я шёл и редчайший цветок ар… (лакуна) узрел, сулящий счастье и долголетие почётное нашедшему. И сорвал его. Но когда срывал, (то) камушек малый нарушил стопой своей, и покатился он (вниз) и увлёк другие камни. И возник (родился) обвал, и обрушился в долину на дом ближних моих.
Ответь, путник: виновен ли невиновный? Грешен ли не замышлявший зла, но причинивший (зло)?
Ты не виноват — говорит (мне) разум. Но почему лачугой должника, пещерой изгнанника, ямой прокажённого стал для меня мир подзвёздный?

+1

125

Темпларист написал(а):

Кощиенко Одинокий демон
Читать только при полном отсутствии альтернативы. Согласно сюжету главный герой является демоном, попавшим в тело смертного, немедленно вляпавшись в пророчество, что он станет причиной конца света. Чтобы избежать такой неприятной перспективы, боги населяющие несчастный мир стремятся убедить демона принести себя в жертву и покончить с предсказанием. Как это поможет миру, автором тактично умалчивается, напротив он всячески указывает, что убивать Главного героя нельзя, пророчество найдёт себе нового исполнителя. Это завязка.
Главный герой на редкость убог и, да простят меня приличные люди, говнист. Никакого самостоятельного развития, все способности получает исключительно от богов, которые наперегонки стремятся благоустроить его жизнь.
Все поступки героя направлены на то, чтобы отравить жизнь всем окружающим, в связи с чем выглядит он не как демон, а как капризная девочка-подросток, при этом страдающая нарциссизмом в крайней степени и идиотизмом. У него не наблюдается ни малейшего желания понять окружающих его людей (да и не только людей), приспособиться к совместному сосуществованию.
Есть достаточно много замечательных книг, где главным героем выступает демон. Он может быть ироничным, саркастичным, зловещим. Но ни в одном случае он не выступает самовлюбленнным мажором с гиперразвитым чувством собственного великолепия.
Однако возникает подозрение, что и прочие персонажи вводятся автором с одной единственной целью - вызывать отвращение. Даже те из них, кто первоначально были весьма интересны.

Спасибо уважаемый Темпларист за ваше ревью.
Поразительно как разные люди видят по разному одно и тоже произведение.
Всегда приятно видеть другую точку зрения. Даже если я её не разделяю. Или разделяю только частично.
Одинокий демон читается легко. Слог хороший. Чувство юмора у автора присутствует.
Линия сюжета непредсказуема. Не двухмерна как у очень многих авторов.
ГГ не просто попаданец. Он высший демон, подросток попавший в чужой мир и в человеческое тело. Он при этом из клана демонов известных своими недобрыми шутками.
Соответственно он и ведёт себя как будто он всё ещё выше всех на планете.
Боги в книге совсем как боги Олимпа. Совсем как люди да ещё и из базарной среды. Всё что у них есть из божественного это бессмертие и сила. Ну может богиня смерти несколько лучше. Работа у неё такая.
Пророчество помогает ГГ выжить. Без пророчества ГГ был бы пришлёпнут богами или людьми в очень короткий срок.  Не удивительно если принять во внимание снобизм и вздорный характер нашего героя.
Первая книга не идеальна. Есть сильные места и есть слабые.
Вторая и третья книги значительно сильнее. Больше юмора и присутствует так любимая многими читателями Магическая Академия. Действие также оживляет, добавленная со второй книги, положительная героиня Стефани. На фоне нашего героя её не возможно не любить.
Их взаимодействие как глоток свежего воздуха. Также дальше начинаются интересные сюрпризы.
Четвёртая книга значительно слабее предыдущих и здесь я практически полностью разделяю то что написал уважаемый Темпларист об Одиноком демоне.

Отредактировано Странник (13-06-2017 09:40:15)

0

126

Р. Докинз "Бог как иллюзия"
Должна сказать, что у меня впечатление от книги странное и двойственное. С одной стороны - всё правильно говорит чувак. А с другой - соглашаться с ним нет никакого желания, хотя и знаешь, что он во многом прав. Поскольку евроцентризм и бремя белых - в каждом слове. Непробиваемая, святая уверенность белого англосакса в его, англосакса, праве лезть в чужой монастырь со своим уставом. Более того, ни малейших сомнений в том, что его устав самый правильный и уставный, а все остальные - в лучшем случае заблуждение. Заклеймим позором американских амишей - как они смеют жить максимально закрытыми общинами, сами ни к кому не лезут и к себе никого не пускают? Как смеют родители-христиане/мусульмане/иудеи воспитывать детей в своей вере? Ну и так далее и тому подобное... Ричард Докинз известный биолог и наверно неплохой человек. Но он европеец в худшем смысле этого слова.

0

127

Давно собирался и вот наконец написал своё мнение на крайне необычную серию книг – «Цвет сверхдержавы – красный». Для тех, кто не читал эта серия о том, как из 2012 года в 1953 с помощью машины времени была отправлена посылка, содержащая образцы современных технологий в частности ноутбук, планшет и мобильный телефон в которых содержались огромные базы данных на разные тематики, а так разные схемы и чипы для изучения. И отправлена она была не куда-нибудь, а прямо на дом Никите Сергеевичу Хрущёву. Дальше собственно описывается то, как Никита Сергеевич этой посылкой распорядился и к чему это привело.
За орфографию заранее прошу прощение, никогда с ней не дружил.
И кратенько, часа на два с половиной… © Никита Сергеевич Хрущёв
   

многобукв

Для начала стоит отметить что эта серия действительно на любителя. Во-первых, тема со «спасением СССР» считается избитой и заезженной до невозможности, да и сама тема «спасения СССР» не для всех. Во-вторых, это просто невероятные объёмы текста, как-никак, но 10 мегабайт СИшного текста это чудовищно много и далеко не каждый их осилит, притом, что каждые год пишется в среднем ещё 2 мегабайта. В-третьих, это то что из этих 10 мегабайт, наверное, добрая половина — это технические описания, статистические данные и другая так сказать «нехудожественная» литература. Продираться через эти нагромождения цифр, имён, дат, постановлений и терминов понравится уж точно не всем.
  Совокупность описанных выше фактов приводит к тому, что серия «Цвет сверхдержавы – красный» может прийтись по вкусу довольно малому числу людей. Но не всё так плохо, как кажется на первый взгляд, описанные факты делаю книгу необычной, так сказать не для всех, но при этом не значит, что серия плоха. Совсем нет. Лично мне подобная концепция «Только реальные факты и ничего кроме них» пришлась по душе. Подобное добавляет достоверности книгам, волей-неволей начинаешь задумывать: «А вот если б и вправду отправить посылку в прошлое с такой информацией, то смогли бы они вот так вот как в книге? А если в посылку саму эту книгу добавить…». И по мне это здорово. Да чёрт возьми! Цикл «Цвет сверхдержавы – красный» это чуть ли не единственная фантастическая серия в процессе чтения которой я обогатился знаниями. К примеру, до ознакомления с этой серией я ничего не смыслил в космических ракетах и как они вообще хотя бы примерно работают, не знал, что атомных реакторов оказывается есть целая куча разных видов, а также то что дирижабли бывают нереально большие. И много других интересных мелочей.
   Самое интересное что в цикле Сверхдержавы каждый может найти что-то для себя: тут вам и политика, и разведка, и космическая гонка, и экономические махинации, и прогрессорство, и военные операции. Другое дело что до этих моментов нужно ещё продраться через тонны текста.
   Но это то, что можно было сказать о серии в общем, теперь же частности.
   Первые две главы первой книги на мой взгляд самые не удачные и не продуманные во всей серии. Подозреваю что это связано с тем что на момент их написания автор ещё просто не имел чёткого и сложившегося представления о чём он будет писать. Особенно это заметно по главе 1.5 где Евгений каким-то неведомым образом оказался в изменённой реальности, хотя во всех последующих книгах чётко говорилось, что посылка не изменила мир, а создала параллельный мир, никак не связанный с миром из которой она пришла. Но тем не менее есть, то что есть. Так же мне непонятна причина, по которой Веденеев, отправитель посылки, послал уже проработавшие немалый срок аппараты. Тот же ноутбук на момент отправки проработал уже 2 года, а это довольно немаленький срок для современных компьютеров, иные и до такого не доживают. Вот сдохни он через месяц после отправки или пусть будет даже через полгода, и большая часть информации была бы потеряна, а с ней и главный смысл посылки. Нехватка денег на новое оборудование? Не аргумент, он чёрт возьми мир изменить собрался, возможно даже стерев таким образом себя самого (он сам в письме упоминал такую возможность) и при этом он не смог одолжить, взять в кредит или в самом крайнем случае украсть немного денег для максимального увеличения шансов на успех посылки? В общем этот момент при прочтении всегда меня удивлял. Ну да ладно, эти две главы маленькие и заострять внимание на них смысла нет, тем более что тема машины времени практически не подымается в тексте.
  Начиная с 3 главы нас знакомят с главными действующими персонажами: Хрущёвым и Серовым. Именно эти двое и будут в основном поначалу раскручивать полученную информацию. Хотя главный персонаж серии — это всё же Хрущёв, ибо 80% книг будет идти от его лица или хотя с его участием. Кстати, никакого раскрытия или развития персонажей в серии не будет. Вообще. Все появляющиеся герои максимально упрощены и выполняют ровно ту роль, которую им отвели: военные –воюют, учёные – изобретают, разведчики – шпионят, управленцы – управляют. Вроде бы всё так и должно быть, но из-за этого индивидуальности у них нет совершенно, уберите имена и оставьте только профессии и должности и разницы вы не почувствуете. Правда есть ещё Хрущёв как наиболее раскрытый персонаж, но… в процессе чтения того что он наворотил за серию я пришёл к выводу что Хрущёв это Бэтмэн. Ну такой, знаете, советский и глубоко законспирированный Бэтмэн. Красный рыцарь на страже социализма. Герой которого заслуживает коммунизм. В общем мысль ясна.
  В продолжение темы о упрощении характеров и личностей. Как не трудно догадаться в тексте не раз будут попадаться отрывки посвящённые так сказать «другому лагерю», Америке ту бишь. И тут это доведено до абсурда и карикатурности. В то время как почти все герои из «красной» части книги это умные, инициативные, интеллигентные, преданные своему делу и стране специалисты и профессионалы, все персонажи из противоположной команды напротив все как один глупы, несдержанны, самодовольны и жадны. Особенно это заметно на невероятно «интеллектуальных» разговорах о кабанчиках, акциях и наследствах, постоянно всплывающих то там, то там. В такие моменты прям и хочется выкрикнуть сакральное: «Не верю!». Вот ну не верю я что умнейшие люди Америки во время принятия судьбоносных решений будут так себя вести. Они чёрт возьми личности что держат в своих руках власть чуть ли не над всем миром, а изображены так словно они мелкие торгаши из Заднепроходово. Я конечно утрирую, но факт остаётся фактом – американцы в «Цвете» показаны крайне слабо и блекло. Да и вообще Америке в цикле уделяется совсем мало внимания, что на мой взгляд большой минус, потому как из-за этого пропадает интрига и интерес. Лично я, когда начинал читать надеялся на мощное и активное противостояние Запада с Востоком, но уже в новых условиях. И вроде так оно тут и есть, но на практике противостояние это идёт как-то вяло, фоном и больше сосредоточено на разного рода переворотах и революциях. Причина подобного ущемления Америки в цикле лично мне видится в сильной неприязни автора к ней, это хорошо видно, как по тексту, так и по комментариям. Эта неприязнь просто не позволяет автору описывать Америку как сильного, умного и достойного противника. Более того, у меня сложилось впечатление что, если бы не частые призыва читателей о расширении участия Америки в сюжете, автор вообще бы её упоминал лишь тогда, когда она огребает и никогда более. На мой взгляд это непрофессионально, нельзя получить интересную борьбу если одной стороне усиленно подсуживают.
  Есть в серии и другие спорные моменты, вроде юмора с песцами, анекдотами из 21 века и масонами 33 уровня (Вот откуда им знать, что это значит? РПГ и ММО в 50-ых вроде как не было, а для людей, которые не имеют никого понятия о таких играх 33-ий, 80-ый, 100-ый и другие «уровни» не имеют никого смысла). Или вот ещё сюжетная линия о масонах, которая на мой взгляд лишняя. Но это, как и юмор чистая вкусовщина и оценивать их не предвзято не получится.
  В общем если делать вывод, то Цвет сверхдержавы выходит во многом не для всех, лично я не стал бы его советовать своим друзьям и знакомым спроси они меня о чём ни будь со «спасением СССР», уж больно цикл своеобразен. Но если вы ищете что-нибудь про СССР с прогрессорством, но на глобальном уровне, а многое другое вы уже видели и нужно что-то новенькое, то можете попробовать.

Отредактировано Svoyk (11-07-2017 07:54:06)

+1

128

Арианрод написал(а):

Вот представьте себе: вы случайно вляпываетесь в эксперимент некоей инопланетной цивилизации. Вам предлагают выпить зелье, которое продлит вашу жизнь до миллиона лет. То есть от насильственной смерти оно вас не спасёт, но если ничего не случится, то миллион лет вы проживёте. Выпьете? Нет?

А проблему памяти оное зелье решает? Так как забыть через тысячу лет то, что помнишь сейчас - никому не пожелаешь. А человеком ты остаешься? Детей иметь можешь? В желе не превращаешься? Зелье сработает? Зачем это нужно пришельцам?
Не получив ответов на эти вопросы, я бы отказался пить зелье.

0

129

Svoyk написал(а):

с помощью машины времени была отправлена посылка, содержащая образцы современных технологий в частности ноутбук, планшет и мобильный телефон в которых содержались огромные базы данных на разные тематики, а так разные схемы и чипы для изучения

После чего про достоверность можно забыть, т.к. без человека, который может это нормально использовать, без инструкций по зарядке, без подходящих источников питания (коротнёт один раз, и привет всей электронике), без принтера и т.д. и т.п. Это всё фиговины на пару дней работы.

0

130

Логинор написал(а):

А проблему памяти оное зелье решает? Так как забыть через тысячу лет то, что помнишь сейчас - никому не пожелаешь. А человеком ты остаешься? Детей иметь можешь? В желе не превращаешься? Зелье сработает? Зачем это нужно пришельцам?
Не получив ответов на эти вопросы, я бы отказался пить зелье.

Бессмертие это проклятие. Ну допустим если удвоить продолжительность жизни то можно ещё несколько раз завести семью и детей. Можно поменять несколько раз род деятельности.
Но наблюдать как любимые становятся старухами со сварлимым характером... всего за считаные годы.
Видеть как умирают твои дети и внуки...
И так без конца.
Смерть ведь может быть и избавлением.

Отредактировано Странник (11-07-2017 08:39:48)

0


Вы здесь » NERV » Любимые книги » Рецензии на прочитанное.