NERV

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » NERV » Любимые книги » Рецензии на прочитанное.


Рецензии на прочитанное.

Сообщений 241 страница 250 из 407

1

Приветствую

Вчера случилось мне прочитать "Везунчика" Олега Бубелы. Слышал об авторе много, решил, наконец, собственное мнение составить – нашел в записях одного из своих СИ-френдов ссылку, сходил, впечатлился.

Есть книга сия на Самиздате, находится она с негодованием у джентльменов; так что ссылку приводить не стану.
Не ради того, чтобы читатели мои гуглили, а ради того, чтобы любимый сайт не засудили за распространение детской порнографии.

На первый взгляд, высказывание хоть и хлесткое -- "Остро, по-заграничному" (с) Теоден, -- но определенно несправедливое. Потому как в тексте Олега Николаевича есть несомненные находки, достойные слова доброго. В смысле -- незлого и тихого.

Увы мне! Вещей, достойных слова злого и громкого, там, по скромному моему отрицательному мнению, несколько больше.

Однако ведомо мне учинилось, что имеет Олег Николаевич верных поклонников, почитателей и продолжателей. И чтобы избегнуть напрасных смертей прежалостных от удара оных тыквами в потолок, равно же и для сбережения драгоценной пуканиевой тяги (мало ли какие еще спутники в тихоокеанскую группировку подадутся, мало ли чего еще спасать придется -- тут и скромные 0,1G пригодятся), выкладывать подробности, могущие раскрыть интригу текста и лишить удовольствия от прочтения нетленного шедевра –
стану под скрытым текстом.

РИАЛЬНЕ МНОГА БУКАФ!  ВАС  ПРЕДУПРЕДИЛИ!

Будем говорить обо всем открыто и гласно; а уж читатель не дурак и примерно нас рассудить способен. Тем паче, что особенностей текста немного и оценить их нетрудно.

Сначала о хорошем

Автор "Везунчика" действительно умеет пользоваться психологией. У него получились в самом деле живые герои второго плана и персонажи. Они не просто выражаются языком, подобранным под расу, общественное положение, возраст -- все куда глубже. Они ведут себя в соответствии с архетипами. Действуют, плетут интриги, пытаются подставить героя, искренне благодарят его, вполне натурально умалчивают об очевидных всем (кроме героя, иже суть попаданец) вещам -- отчего рождаются немедленно же новые – обоснованные! Как приятно, шерт поеб… побьери! --  приключения, и так далее.

Автор "Везунчика" отнюдь не пугается действия. Это не так просто, как может показаться. Часто встречаются тексты, где видно, как автору тяжко убивать выпестованного персонажа либо героя второго плана. В тексте про Везунчика нет лишних смертей -- ради картона -- но вот обоснованные смерти совсем не задерживаются. «Не, Моня! Вдовой взял, вдовой и оставишь!»

Две главные особенности -- постоянная рубка, война, смерть всегда рядом. Плюс рядом множество других людей – других не наклейками, не ярлычками, а поступками.

"Они что-то замышляют! Тебе страшно?  Мне - да!" 

Эти-то особенности и создают непередаваемый образ варварского Приграничья.  Где в самом деле каждый день можно ждать клинка в спину; где верная дружба -- действительно редкость, а не встречается на второй же странице просто потому что на третьей должна быть сеча, а герой все еще одиночка -- все это в сумме создает очень цельный, весьма достоверный образ.

И снова -- так чего ж так сурово? Мало, очень мало авторов, владеющих психологией и композицией текста на уровне Олега Николаевича.

А вот отчего.

Текст чудовищно, непредставимо, необозримо затянут. Романисты склада Бальзака или Гюго, или Мопассана с их пятистраничными описаниями будуара героини (не шутка!) или  с расходом 1000 знаков на описание входной двери -- не какой-то сюжетной входной двери, пред коей герой сражен бысть, а каждой, которую глазами героя видит читатель -- так вот, все эти напыщенные французы могли бы покурить в коридоре, коли б не вертелись в гробах, обеспечивая до 80% всех электрических мощностей Прекрасной Франции. (А Вы что, до сих пор верите, что у них там все на АЭС держится? Упс...)

Но, наверное,  в столь огромном объеме автор чувствует себя вольготно? Верно, нет у него проблемы с рассказом интересных историй, верно, не сжат он микроформатом в 400 КБ на книгу? И то сказать -- первый текст 834КВ, второй более 1100КВ, дальше вечер закончился, пришлось спать ложиться. Сколько же событий можно тут разместить, сколько судеб показать! Симонов запаковал трилогию «Живые и мертвые» в 1500КВ. Громадина «Тихого Дона» - 3000 КВ. И поместились в эти 75 авторских листов судьбы ста действующих лиц (список есть на Википедии, если что), да немерянного числа персонажей эпизодических, упомянутых колорита и фона для. В первых ДВУХ книгах «Везунчика» объем порядка 1900КВ, это ж сколько можно показать! А сколько поместится шуток, удачных слов, метких фраз, чеканных абзацев, достойных запоминания с первого чтения?

Сколько?
Так вот, первое мое обвинение – вспомнить нечего. Ладно, я понимаю, у нас тут только средневековье, только хардкор. Этакий, понимаешь, Корнев-Круз, «Лед-Пограничье» в фентези-антураже. Тут, понимаешь, не до шлифовки метких фраз, не до игры в слова. В наши дни писатель тот, кто напишет марш и лозунг!
Хемингуэй тоже писал простыми словами: был, взял, вошел, закрыл дверь. «Я пошел к себе в отель под дождем». «Столько хороших картин к дерьмовой матери без всякого смысла» «Мы очень сожалеем, мистер Том». «Земля плыла?»
Недлинные фразы. Простой словарный запас. Прямые назывные глаголы, для действия сто синонимов не применяется. Но впечатление весьма сильное.
В чем же разница?
Хэмингуэй передает опыт. Чувственный или умственный, вопрос второй. В чем-то свой, в чем-то заимствованный, но реальный. Автор «Везунчика» просто описывает действия героя – многословно, неряшливо, не пытаясь усилить звучание фразы, не пытаясь выкинуть повторы как в тексте, так и в мыслях. Даже не пытаясь на уровне композиции просмотреть ветку, наметить там несколько ключевых точек и описывать именно их. А что, чем больше объем, тем дольше по времени читатель будет получать кайф. Первая схватка… вторая… третья… Даже в реальности рано или поздно человек ПРИВЫКНЕТ к боям. Хочет или не хочет, стремится или не стремится. Адаптация – фундаментально свойство психики, причем не только человеческой, а млекопитающих вообще. Но автор «Везунчика» упорно описывает каждый день и каждый бой, довольно мало отличающиеся от соседних. В годы того же Бальзака подобный подход весьма ценился при написании «путевых романов», для коротания времени в тогдашних дормезах. По скромному моему мнению, сейчас такое количество информации оправданно только в этнографических текстах, задача которых бережно передать исчезающую культуру (Как тот же Тихий Дон), а не в художественных текстах, цель которых – передать читателю…

Передать читателю – ЧТО?

Хрен с ним, с корявым языком. Сам-то я и похуже высказываюсь, мне ли возмущаться. Хрен с ней, с затянутостью романа. Толкиен вон описал обычнейший турпоход. По категории сплавщиков или альпинистов -- вообще ни о чем. Ни одного крюка не забили, ни одного сифона, ни одного переката. Может, автор «Везунчика» эпического размаха холст грунтует, на коем мысль его воссияет в блеске… томе так в десятом, примерно. Вот есть же у Бубелы психология, есть же ощущение Приграничья.

А послания нету.

Давным-давно огорчил меня сам великий и ужасный Dormiens: во имя чего ломал он любимых наших героев? Во имя чего «wasterland», о чем «Человеческое, слишком человеческое»?
Так то, простите, был Dormiens. В 675КВ уложился, душу вывернул, вытр… вытряс, скажем так, и высушил. Ни слова лишнего, ни всхлипа, ни абзаца водянистого. Может, не понял я его, может, не полюбил. Но уважать однозначно согласен.

А Бубелу я читал-читал, читал-читал… спать ушел… а где ж та кульминация, так и не дождался.

Это второе неприятное.
Для передачи важного опыта или чувства, чем только можно оправдать затянутость повествования, слабость языка -- любые иные огрехи, простительные очевидцу или участнику событий – текст слишком синтетический. Говоря проще – высосан из пальца чуть более, чем полностью. Выдуманные люди, выдуманные проблемы.

Для развлечения читателя, чем бы можно оправдать полностью выдуманное происхождение и откровенного МартиСью героя, что даже в заголовок вынесено – текст откровенно слабо написан. Много воды, длиннот, практически нет метких слов, достойных запоминания фраз, душевных пейзажей, драматических моментов.

Если текст не для передачи послания от автора к читателю, если текст и не для развлечения читателя – то он, получается, для развлечения автора.
И эта маленькая отрицательная деталь в моих глазах перевешивает напрочь все действительно хорошие находки «Везунчика».

Ну, а читать либо не читать, решайте сами. Мое мнение – всего лишь мнение; если об этом тексте есть мнения другие, хотел бы услышать.

+18

241

КоТ Гомель
Приветствую коллега.
Позвольте с вами не согласиться и согласиться одновременно .
1. Бубела , Бадей (он же шарищий во мраке) и Черненко (Лорд дарк ,не путать с другой Личностью)  пишут для детей 16-20 лет - то есть сказки и фентези то есть чтиво.
2. В них есть хорошие моменты например показано отношения с существами из разных миров , но то только приключения.
3. Есть Сапегин и его дороги сказок...вещь хорошая , но уже не для детейи там другой язык...
подведя итог скажу : есть чтиво и приключения ,а есть вещи , читать надо и то и другое, но не сравнивать Достоевского и Грибоедова  с Макаренко и Пикулем, Вальтером Скоттом и Стевенсоном. Они разные

0

242

За ответ спасибо, спорить не стану. Мое мнение такое - но ни разу не факт, что это мнение верное.

Что до Меганезии - там все намного сложнее. Лично мне там кажется сомнительным единственный момент. Вроде как у того же Ефремова в "Андромеде". Вполне можно поверить, что если есть общество хороших людей, то в нем будут работать многие учреждения, обычаи и установления, которые не работают в банде гопников. Но вот каким КОНКРЕТНО образом или способом от банды питекантропов общество перейдет к сияющим вершинам - не пойму, хоть стреляй. Наши предки штурмовали Зимний - что вышло? Все равно угар НЭПа - а без этого никакой экономики бы не возникло. За золото купили в штатах технологии, построили овер 100500 заводов, научились делать лучшие в мире автоматы, танки - и не самые плохие самолеты, кстати. Автомобили так и не превозмогли, правда. Но уже в следующем поколении все пришлось делать заново. И технологическую базу (пик был достигнут во времена космических стартов, потом - падение), и воспитание людей (кстати реально сильнейшая в мире система полезного убийства свободного времени - от кружков, пионерлагерей до десятков миллионов взрослых лыжников). Ну хорошо, в 60-е рванули - заработали на сытые (сравнительно) 70е.
и... и все. Дальше под уклон и закономерный, хотя и рвущий душу, распад.

И это при куда лучшем соотношении ресурсов, при куда большем населении, территории, транспортной связности.

С другой стороны, Розов все-таки старательно показывает примеры своим замыслам, пытается хотя бы их обосновать. Через людей, через характеры, через поступки, с помощью технологий (зародыши их вполне научны и существуют, это не Назгуловы резонансные бомбы) - то есть, дает очень плотный технический фон своим социальным замыслам. Уже поэтому он кажется мне достойным внимательного изучения как минимум, и никогда я не стану думать хорошо о человеке, который подобную работу отвергает сходу. Пусть Розов неправ - очень важно знать, как именно он не прав.

Впрочем, как и все другое, это всего лишь мое мнение. Не более - но и не менее.

Всего наилучшего!

0

243

И так Рычащие ПСЫ
https://ficbook.net/printfic/5377334
Задумка интересная (дочитал до 4 главы...)
ветеран магического спецназа ,косит по  дауна , но вынужден использовать

0

244

В который раз вижу рекомендацию на Коротыша "жернова войны", в который раз не могу вспомнить, чем не понравилось, начинаю читать и... бросаю в самом начале.

- Хи-хи. - Произнес кто-то в темноте на грани сознания. - Человеческий воин, хи-хи, сладкая добыча, но еще слабая... хи-хи, станешь сильным - умрешь в муках... хи-хи-хи... вкусно... и приведешь еще более сильного... ням-ням...

Попаданец в ваху (да и не в ваху тоже), который при попадании слышит что-то такое при переселении и дальше живет себе припеваючи, не вспоминая, не задумываясь, не страшась- это просто рука-лицо!
Особенно вымораживает, когда такое происходит не с непугаными Обычными Русскими Спецназовцами, а с переселенцами из вахи. Когда какой-нибудь матерый инквизитор не уделяет внимание голосам в пустоте- это весьма странно, это практически профнепригодность.

Отредактировано Виктор Костюченко (23-12-2017 09:16:21)

+6

245

Жернова войны - картонно слишком. Прикольный комикс по вахе. Причем текст как-то кусками, то годно, то криво-косо. То ли муза у автора очень ветреная, то ли еще что...

0

246

Коллеги , что-то с инетом, рецензию на рычащих псов дам позже.
Но скажу так , мне понравилось 8/10.

+1

247

КоТ Гомель написал(а):

За ответ спасибо, спорить не стану. Мое мнение такое - но ни разу не факт, что это мнение верное.

Что до Меганезии - там все намного сложнее. Лично мне там кажется сомнительным единственный момент. Вроде как у того же Ефремова в "Андромеде". Вполне можно поверить, что если есть общество хороших людей, то в нем будут работать многие учреждения, обычаи и установления, которые не работают в банде гопников. Но вот каким КОНКРЕТНО образом или способом от банды питекантропов общество перейдет к сияющим вершинам - не пойму, хоть стреляй

Всего наилучшего!

Там на самом деле намного больше "сомнительных" моментов и самый главный из них отсутствие "гуманитарных бомбардировок".  Ну это вообще не реальная ситуация когда "исключительных" подвинули не рынках сбыта и там моментально не нашлось бы хорошо вооруженных "демократических повстанцев" или "нарушений демократических свобод".   Ну и просто так "общество хороших людей"  слабо жизнеспособно без достаточно жесткой господствующей идеологии под которую ПРОСТРОЕНЫ все обычаи  и институты. Потом, возможно,  такая система и сможет быть самоподдерживающейся, но в начале на 2-3 поколения должна наличествовать жесткая сила регулирующая "что такое хорошо и что такое плохо".  Иначе среди "хороших людей" неизбежно начнутся раздоры по самым разным бытовым вопросам из серии - можно ли выходить замуж в 10 лет или это  неизбывная мерзость? И даже если решат что "чье поселение  того и вера", то наверняка начнутся трения между поселениями из серии "он на нашу малышку похотливо смотрел казел" и "узколобые догматики стоят на пути моих чувств".  Причем во всем остальном люди этих поселений "хорошие люди", но вот ИЗНАЧАЛЬНЫЕ обычаи у них различны.

0

248

Nabor_bukv написал(а):

Коллеги , что-то с инетом, рецензию на рычащих псов дам позже.
Но скажу так , мне понравилось 8/10.

Дропнул. Не поверите, но меня достали восклицательные знаки. Такое впечатление, что пишет восторженный школьник...

0

249

Paganell 8-) написал(а):

Дропнул. Не поверите, но меня достали восклицательные знаки. Такое впечатление, что пишет восторженный школьник...

я заипался их править. Но вещь интересная. Хоть и со своим прибамбасом.

0

250

А я тут вот по случаю решил перечитать весьма неплохой фанфик по Гарри Поттеру "Кто вы, профессор Амбридж?". Завязка простая - Чиновница из современного нам Министерства образования, бывшая школьная учительница, занимает место Долорес Амбридж как раз перед её отправкой в Хогвартс на должность генерального инспектора.

Фик в целом хорош деталями, проработкой большей части персонажей и логичностью действий, и когда я читал его по мере выхода глав в принципе мне всё нравилось за исключением, возможно, пары удобных "роялей" по ходу дела и запоротого образа Дамблдора (не Дамбигадство, конечно, скорее "Дамбитуп"). А вот при перечитывании всего разом где-то на второй половине текст давался всё сложнее и сложнее, и я даже сразу не мог понять почему. То что автор использует домовых в качестве универсального решения любых проблем это не чтобы плохо, хотя взывает вопросы почему никто не пытался делать этого в каноне. Ну это ладно, почему бы и нет. Большая проблема была в другом. Автор явно пытается "поработать над ошибками", сделать историю более серьёзной и приземлённой, обосновать как работает магический мир, избавиться от наиболее явных косяков канона, что в целом похвально.
Однако ради этого она не пытается рационализировать оригинальных персонажей, что было бы логично, вместо этого вводя новых, "получше". То есть по канону с силами зла боролся "Орден феникса", полу-ополчение, потому что Министерству было на всё глубоко плевать. Здесь же внезапно из ниоткуда берутся десятки разумных чиновников Министерства магии и компетентных оперативников аврората, не пренебрегающие не только магией, но так же рукопашным боем и, страшно сказать, автоматическим оружием, что канону противоречит на корню. Так и хочется спросить - а где ж вы все раньше-то были? При этом каноничные персонажи продолжают жить "как в сказке" то есть соблюдать условности канона на разделение магического и обычного мира, а также невмешательство посторонних в будущую войну. То есть у нас как бы одновременно и реалистичная история с авторскими персонажами и теми, которые ей, вероятно, нравятся из канона (типа Снейпа) и сказка с остальными персонажами, которые ей не нравятся, и которые продолжают творить фигню, играть в школьную комедию, тормозить и путаться в ногах у первых, чтобы все их усилия выглядели ещё более нелепо.
Большой вопрос - зачем так делать? Ну хочется по иному посмотреть на канон, добавить реализму или проработки и логики, так кто ж мешает? Но зачем для этого вытсавлять большую часть героев идиотами, чтобы на их фоне ввести других, взятых с потолка, и смотрящихся воплощением рациональности? То есть просто обидно за героев, вся предыстория которых отправилась к чёрту, а все старания оказались не нужны, когда все проблемы легко можно было решить ещё давно, благо есть кому "и без сопливых".

+4


Вы здесь » NERV » Любимые книги » Рецензии на прочитанное.