NERV

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » NERV » Любимые книги » Рецензии на прочитанное.


Рецензии на прочитанное.

Сообщений 381 страница 390 из 406

1

Приветствую

Вчера случилось мне прочитать "Везунчика" Олега Бубелы. Слышал об авторе много, решил, наконец, собственное мнение составить – нашел в записях одного из своих СИ-френдов ссылку, сходил, впечатлился.

Есть книга сия на Самиздате, находится она с негодованием у джентльменов; так что ссылку приводить не стану.
Не ради того, чтобы читатели мои гуглили, а ради того, чтобы любимый сайт не засудили за распространение детской порнографии.

На первый взгляд, высказывание хоть и хлесткое -- "Остро, по-заграничному" (с) Теоден, -- но определенно несправедливое. Потому как в тексте Олега Николаевича есть несомненные находки, достойные слова доброго. В смысле -- незлого и тихого.

Увы мне! Вещей, достойных слова злого и громкого, там, по скромному моему отрицательному мнению, несколько больше.

Однако ведомо мне учинилось, что имеет Олег Николаевич верных поклонников, почитателей и продолжателей. И чтобы избегнуть напрасных смертей прежалостных от удара оных тыквами в потолок, равно же и для сбережения драгоценной пуканиевой тяги (мало ли какие еще спутники в тихоокеанскую группировку подадутся, мало ли чего еще спасать придется -- тут и скромные 0,1G пригодятся), выкладывать подробности, могущие раскрыть интригу текста и лишить удовольствия от прочтения нетленного шедевра –
стану под скрытым текстом.

РИАЛЬНЕ МНОГА БУКАФ!  ВАС  ПРЕДУПРЕДИЛИ!

Будем говорить обо всем открыто и гласно; а уж читатель не дурак и примерно нас рассудить способен. Тем паче, что особенностей текста немного и оценить их нетрудно.

Сначала о хорошем

Автор "Везунчика" действительно умеет пользоваться психологией. У него получились в самом деле живые герои второго плана и персонажи. Они не просто выражаются языком, подобранным под расу, общественное положение, возраст -- все куда глубже. Они ведут себя в соответствии с архетипами. Действуют, плетут интриги, пытаются подставить героя, искренне благодарят его, вполне натурально умалчивают об очевидных всем (кроме героя, иже суть попаданец) вещам -- отчего рождаются немедленно же новые – обоснованные! Как приятно, шерт поеб… побьери! --  приключения, и так далее.

Автор "Везунчика" отнюдь не пугается действия. Это не так просто, как может показаться. Часто встречаются тексты, где видно, как автору тяжко убивать выпестованного персонажа либо героя второго плана. В тексте про Везунчика нет лишних смертей -- ради картона -- но вот обоснованные смерти совсем не задерживаются. «Не, Моня! Вдовой взял, вдовой и оставишь!»

Две главные особенности -- постоянная рубка, война, смерть всегда рядом. Плюс рядом множество других людей – других не наклейками, не ярлычками, а поступками.

"Они что-то замышляют! Тебе страшно?  Мне - да!" 

Эти-то особенности и создают непередаваемый образ варварского Приграничья.  Где в самом деле каждый день можно ждать клинка в спину; где верная дружба -- действительно редкость, а не встречается на второй же странице просто потому что на третьей должна быть сеча, а герой все еще одиночка -- все это в сумме создает очень цельный, весьма достоверный образ.

И снова -- так чего ж так сурово? Мало, очень мало авторов, владеющих психологией и композицией текста на уровне Олега Николаевича.

А вот отчего.

Текст чудовищно, непредставимо, необозримо затянут. Романисты склада Бальзака или Гюго, или Мопассана с их пятистраничными описаниями будуара героини (не шутка!) или  с расходом 1000 знаков на описание входной двери -- не какой-то сюжетной входной двери, пред коей герой сражен бысть, а каждой, которую глазами героя видит читатель -- так вот, все эти напыщенные французы могли бы покурить в коридоре, коли б не вертелись в гробах, обеспечивая до 80% всех электрических мощностей Прекрасной Франции. (А Вы что, до сих пор верите, что у них там все на АЭС держится? Упс...)

Но, наверное,  в столь огромном объеме автор чувствует себя вольготно? Верно, нет у него проблемы с рассказом интересных историй, верно, не сжат он микроформатом в 400 КБ на книгу? И то сказать -- первый текст 834КВ, второй более 1100КВ, дальше вечер закончился, пришлось спать ложиться. Сколько же событий можно тут разместить, сколько судеб показать! Симонов запаковал трилогию «Живые и мертвые» в 1500КВ. Громадина «Тихого Дона» - 3000 КВ. И поместились в эти 75 авторских листов судьбы ста действующих лиц (список есть на Википедии, если что), да немерянного числа персонажей эпизодических, упомянутых колорита и фона для. В первых ДВУХ книгах «Везунчика» объем порядка 1900КВ, это ж сколько можно показать! А сколько поместится шуток, удачных слов, метких фраз, чеканных абзацев, достойных запоминания с первого чтения?

Сколько?
Так вот, первое мое обвинение – вспомнить нечего. Ладно, я понимаю, у нас тут только средневековье, только хардкор. Этакий, понимаешь, Корнев-Круз, «Лед-Пограничье» в фентези-антураже. Тут, понимаешь, не до шлифовки метких фраз, не до игры в слова. В наши дни писатель тот, кто напишет марш и лозунг!
Хемингуэй тоже писал простыми словами: был, взял, вошел, закрыл дверь. «Я пошел к себе в отель под дождем». «Столько хороших картин к дерьмовой матери без всякого смысла» «Мы очень сожалеем, мистер Том». «Земля плыла?»
Недлинные фразы. Простой словарный запас. Прямые назывные глаголы, для действия сто синонимов не применяется. Но впечатление весьма сильное.
В чем же разница?
Хэмингуэй передает опыт. Чувственный или умственный, вопрос второй. В чем-то свой, в чем-то заимствованный, но реальный. Автор «Везунчика» просто описывает действия героя – многословно, неряшливо, не пытаясь усилить звучание фразы, не пытаясь выкинуть повторы как в тексте, так и в мыслях. Даже не пытаясь на уровне композиции просмотреть ветку, наметить там несколько ключевых точек и описывать именно их. А что, чем больше объем, тем дольше по времени читатель будет получать кайф. Первая схватка… вторая… третья… Даже в реальности рано или поздно человек ПРИВЫКНЕТ к боям. Хочет или не хочет, стремится или не стремится. Адаптация – фундаментально свойство психики, причем не только человеческой, а млекопитающих вообще. Но автор «Везунчика» упорно описывает каждый день и каждый бой, довольно мало отличающиеся от соседних. В годы того же Бальзака подобный подход весьма ценился при написании «путевых романов», для коротания времени в тогдашних дормезах. По скромному моему мнению, сейчас такое количество информации оправданно только в этнографических текстах, задача которых бережно передать исчезающую культуру (Как тот же Тихий Дон), а не в художественных текстах, цель которых – передать читателю…

Передать читателю – ЧТО?

Хрен с ним, с корявым языком. Сам-то я и похуже высказываюсь, мне ли возмущаться. Хрен с ней, с затянутостью романа. Толкиен вон описал обычнейший турпоход. По категории сплавщиков или альпинистов -- вообще ни о чем. Ни одного крюка не забили, ни одного сифона, ни одного переката. Может, автор «Везунчика» эпического размаха холст грунтует, на коем мысль его воссияет в блеске… томе так в десятом, примерно. Вот есть же у Бубелы психология, есть же ощущение Приграничья.

А послания нету.

Давным-давно огорчил меня сам великий и ужасный Dormiens: во имя чего ломал он любимых наших героев? Во имя чего «wasterland», о чем «Человеческое, слишком человеческое»?
Так то, простите, был Dormiens. В 675КВ уложился, душу вывернул, вытр… вытряс, скажем так, и высушил. Ни слова лишнего, ни всхлипа, ни абзаца водянистого. Может, не понял я его, может, не полюбил. Но уважать однозначно согласен.

А Бубелу я читал-читал, читал-читал… спать ушел… а где ж та кульминация, так и не дождался.

Это второе неприятное.
Для передачи важного опыта или чувства, чем только можно оправдать затянутость повествования, слабость языка -- любые иные огрехи, простительные очевидцу или участнику событий – текст слишком синтетический. Говоря проще – высосан из пальца чуть более, чем полностью. Выдуманные люди, выдуманные проблемы.

Для развлечения читателя, чем бы можно оправдать полностью выдуманное происхождение и откровенного МартиСью героя, что даже в заголовок вынесено – текст откровенно слабо написан. Много воды, длиннот, практически нет метких слов, достойных запоминания фраз, душевных пейзажей, драматических моментов.

Если текст не для передачи послания от автора к читателю, если текст и не для развлечения читателя – то он, получается, для развлечения автора.
И эта маленькая отрицательная деталь в моих глазах перевешивает напрочь все действительно хорошие находки «Везунчика».

Ну, а читать либо не читать, решайте сами. Мое мнение – всего лишь мнение; если об этом тексте есть мнения другие, хотел бы услышать.

+18

381

Фармазон написал(а):

Ой, да Миха давно Седрик 1.5. Читать, а тем более рецензировать его - это своё время тратить.

Эм. Михе вы серьезно льстите, как бы.

Вот честно скажу, Седрик не смотря на мое к нему отношению писать умеет, за одним единственным исключением.
Взаимоотношения между персонажами у него полное УГ отдающие патокой с привкусом дерьма, а в остальном он пишет вполне неплохо.
Правда вот этот самый момент все портит, но я его давным давно проматываю, хех.

+2

382

КоТ Гомель написал(а):

"Везунчика" Олега Бубелы

Он же начат еще в лохматые годы?
В принципе, я тогда на первом томе решил, что оно нечитаемо.
К рецензии добавлю, что персонажи таки классны, психологически достоверны. Но дегенераты. Особенно ГГ, что, на мой вкус, всю достоверность съедает и на страницах оказываются сказочные долб эльфы.

Отредактировано Arantis (07-02-2022 02:58:45)

+1

383

Arantis написал(а):

Он же начат еще в лохматые годы?
В принципе, я тогда на первом томе решил, что оно нечитаемо.
К рецензии добавлю, что персонажи таки классны, психологически достоверны. Но дегенераты. Особенно ГГ, что, на мой вкус, всю достоверность съедает и на страницах оказываются сказочные долб эльфы.

Отредактировано Arantis (Вчера 22:58:45)

Рецензия от 2015ого. =)
Хотя почему бы и не ответить...

Отредактировано Анатолий (07-02-2022 15:45:25)

0

384

Анатолий
А, она закреплена. Странно, обычно закрепляют правила и т.п. вот я и решил, что это следующий пост.
И таки да, почему бы и не ответить...

0

385

Koschak88"Если не затруднит, поделитесь пожалуйста впечатлениями! Для меня данный автор невероятные потёмки собственной души - начинал у него читать всё, но дочитал только повесть про Спартака))".


Пока  для меня это первая книга данного автора, и всего 9 глав, так что цельную картину составить не получится. Но то что я прочитал пока нравится. Автор неплохо погрузился в эпоху по которой хороших художественных книг не так уж много, что для меня является серьёзным достоинством.Повествование неспешное, кому то может показаться затянутым, но это не фанфик написанный школотой,постепенно раскрывается история и личности героев, картина окружающего мира. Иногда автор слишком сильно уходит в эпоху и не поясняет какие то понятия и термины, но мне это особых проблем не доставляет, зато придаёт достоверности. В общем пока мне нравится, кстати чем то напоминает Берга-"Ленивый мальчик", но без всякой мистики. Я так понимаю вам тоже нравятся исторические повествования, так что читать можно. Надеюсь автор дальше не скатится.

+1

386

ДВГ79 написал(а):

Пока  для меня это первая книга данного автора, и всего 9 глав, так что цельную картину составить не получится. Но то что я прочитал пока нравится.

Спасибо! Отложил на полочку.
Обязательно потом попробуйте его Спартака, на мой взгляд лучшее, за счёт отсутствия геополитики и сосредоточенности на персоналиях. Но предупреждаю это апокриф, и так сказать предыстория известных событий. Ещё мне очень зашли Волки - это Траян, Дакия и небольшой элемент фентези. К сожалению не закончено.

Ну а его опус магнумы, в количестве трёх штук я не осилил.

+1

387

Ахтунг следующую книгу не читать просто не мажтесь в фекальных массах

Константин Киба: Превосходство Неодаренного. Том 1 и Том 2
Дмитрий Ра
Роман / Попаданцы, Боевое фэнтези, Альтернативная история
ПЕРВЫЙ ТОМ БЕСПЛАТНО!
ЦЕННИК ТОЛЬКО ЗА ВТОРОЙ ТОМ!
-----------------------------------------------
Я должен был проснуться в своей кровати из красного дерева. А день должен был начаться как всегда. С криков, стонов, мольбы о пощаде и металлического аромата крови… Но не с запаха испражнений.
Чувствую одышку, руки еле двигаются, сердце рвется из тощей груди. Я сижу со спущенным штанами на унитазе и... рыдаю?
Бам!
Дверь туалетной кабинки чуть не слетает с петель.
- Ау-у-у-у… Ты там? Мы пришли за тобо-о-ой...

💯Том 3: https://author.today/work/162661 💯
Примечания автора:

- Главный Герой считает, что "тряпки" должны быть только половыми. У него нет имбового скилла с самого начала. Но ему это не мешает.
- Сбалансированная система авторской магии. Никаких "я пробуждаю свои внутренние резервы потому что автор ничего умнее не придумал".
- Кланы с особенностями: расовыми, магическими, политическими, гастрономическими, сексопатологическими. Например, Новусы умеют шутить, Амарэ эксплуатируют детский труд (не чёрный), а Джунсиначи любят китов и сэппуку, но ненавидят всех остальных.

у него книга начинается с того, что ГГ сидит в туалете и срёт, а в него кидают мусорное ведро с измазанными говном бумажками и он весь в говне измазывается

0

388

Author.today - Чёрные начала от Кирико Кири

Гениальная аннотация:

Он был матросом на судне, которое потерпело крушение во время шторма в центре Атлантического океана.
Казалось бы, это конец, без шансов.
Но вот он обнаруживает себя на берегу в неизвестном мире. Там, где воздух пропитывает энергия, а люди, занимаясь боевыми искусствами, способны обрести неслыханную силу, и дотянуться до небес, став подобными богам.

Но ему не интересна сила, ему не нужна власть и без надобности, чтобы о нём слагали легенды. Он хочет просто вернуться домой, к родной крипте и дивану. Однако даже такое безобидное желание имеет свою цену в мире, где ничего не даётся даром…

А всех указывающих на грамматические ошибки, преданные читатели зовут душнилами.

Читать будете? ;)  :glasses:

0

389

Гость№54 написал(а):

Author.today - Чёрные начала от Кирико Кири

Гениальная аннотация:

А всех указывающих на грамматические ошибки, преданные читатели зовут душнилами.

Читать будете?

не зашло , местами интресно временами скучно. Много читал этого автора ... единообразно

0

390

Мне зашло
Кирилл Клеванский:
1) Сердце Дракона (20 томов)
Он родился заново в мире, где боевые искусства неотличимы от магии. От прошлой жизни ему остались лишь нейро-сеть и пустые желания.
Что ждет его впереди? Он мечтал о приключениях и свободе, но у него отняли эти мечты. Как отняли мать, отца и сестру. Отняли королевство и собственную судьбу.
2) Легенды Безымянного Мира (1 книга расширение мира )
пепел легендарный маг ... мне зашло

0


Вы здесь » NERV » Любимые книги » Рецензии на прочитанное.