NERV

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » NERV » Любимые книги » Рецензии на прочитанное.


Рецензии на прочитанное.

Сообщений 31 страница 40 из 407

1

Приветствую

Вчера случилось мне прочитать "Везунчика" Олега Бубелы. Слышал об авторе много, решил, наконец, собственное мнение составить – нашел в записях одного из своих СИ-френдов ссылку, сходил, впечатлился.

Есть книга сия на Самиздате, находится она с негодованием у джентльменов; так что ссылку приводить не стану.
Не ради того, чтобы читатели мои гуглили, а ради того, чтобы любимый сайт не засудили за распространение детской порнографии.

На первый взгляд, высказывание хоть и хлесткое -- "Остро, по-заграничному" (с) Теоден, -- но определенно несправедливое. Потому как в тексте Олега Николаевича есть несомненные находки, достойные слова доброго. В смысле -- незлого и тихого.

Увы мне! Вещей, достойных слова злого и громкого, там, по скромному моему отрицательному мнению, несколько больше.

Однако ведомо мне учинилось, что имеет Олег Николаевич верных поклонников, почитателей и продолжателей. И чтобы избегнуть напрасных смертей прежалостных от удара оных тыквами в потолок, равно же и для сбережения драгоценной пуканиевой тяги (мало ли какие еще спутники в тихоокеанскую группировку подадутся, мало ли чего еще спасать придется -- тут и скромные 0,1G пригодятся), выкладывать подробности, могущие раскрыть интригу текста и лишить удовольствия от прочтения нетленного шедевра –
стану под скрытым текстом.

РИАЛЬНЕ МНОГА БУКАФ!  ВАС  ПРЕДУПРЕДИЛИ!

Будем говорить обо всем открыто и гласно; а уж читатель не дурак и примерно нас рассудить способен. Тем паче, что особенностей текста немного и оценить их нетрудно.

Сначала о хорошем

Автор "Везунчика" действительно умеет пользоваться психологией. У него получились в самом деле живые герои второго плана и персонажи. Они не просто выражаются языком, подобранным под расу, общественное положение, возраст -- все куда глубже. Они ведут себя в соответствии с архетипами. Действуют, плетут интриги, пытаются подставить героя, искренне благодарят его, вполне натурально умалчивают об очевидных всем (кроме героя, иже суть попаданец) вещам -- отчего рождаются немедленно же новые – обоснованные! Как приятно, шерт поеб… побьери! --  приключения, и так далее.

Автор "Везунчика" отнюдь не пугается действия. Это не так просто, как может показаться. Часто встречаются тексты, где видно, как автору тяжко убивать выпестованного персонажа либо героя второго плана. В тексте про Везунчика нет лишних смертей -- ради картона -- но вот обоснованные смерти совсем не задерживаются. «Не, Моня! Вдовой взял, вдовой и оставишь!»

Две главные особенности -- постоянная рубка, война, смерть всегда рядом. Плюс рядом множество других людей – других не наклейками, не ярлычками, а поступками.

"Они что-то замышляют! Тебе страшно?  Мне - да!" 

Эти-то особенности и создают непередаваемый образ варварского Приграничья.  Где в самом деле каждый день можно ждать клинка в спину; где верная дружба -- действительно редкость, а не встречается на второй же странице просто потому что на третьей должна быть сеча, а герой все еще одиночка -- все это в сумме создает очень цельный, весьма достоверный образ.

И снова -- так чего ж так сурово? Мало, очень мало авторов, владеющих психологией и композицией текста на уровне Олега Николаевича.

А вот отчего.

Текст чудовищно, непредставимо, необозримо затянут. Романисты склада Бальзака или Гюго, или Мопассана с их пятистраничными описаниями будуара героини (не шутка!) или  с расходом 1000 знаков на описание входной двери -- не какой-то сюжетной входной двери, пред коей герой сражен бысть, а каждой, которую глазами героя видит читатель -- так вот, все эти напыщенные французы могли бы покурить в коридоре, коли б не вертелись в гробах, обеспечивая до 80% всех электрических мощностей Прекрасной Франции. (А Вы что, до сих пор верите, что у них там все на АЭС держится? Упс...)

Но, наверное,  в столь огромном объеме автор чувствует себя вольготно? Верно, нет у него проблемы с рассказом интересных историй, верно, не сжат он микроформатом в 400 КБ на книгу? И то сказать -- первый текст 834КВ, второй более 1100КВ, дальше вечер закончился, пришлось спать ложиться. Сколько же событий можно тут разместить, сколько судеб показать! Симонов запаковал трилогию «Живые и мертвые» в 1500КВ. Громадина «Тихого Дона» - 3000 КВ. И поместились в эти 75 авторских листов судьбы ста действующих лиц (список есть на Википедии, если что), да немерянного числа персонажей эпизодических, упомянутых колорита и фона для. В первых ДВУХ книгах «Везунчика» объем порядка 1900КВ, это ж сколько можно показать! А сколько поместится шуток, удачных слов, метких фраз, чеканных абзацев, достойных запоминания с первого чтения?

Сколько?
Так вот, первое мое обвинение – вспомнить нечего. Ладно, я понимаю, у нас тут только средневековье, только хардкор. Этакий, понимаешь, Корнев-Круз, «Лед-Пограничье» в фентези-антураже. Тут, понимаешь, не до шлифовки метких фраз, не до игры в слова. В наши дни писатель тот, кто напишет марш и лозунг!
Хемингуэй тоже писал простыми словами: был, взял, вошел, закрыл дверь. «Я пошел к себе в отель под дождем». «Столько хороших картин к дерьмовой матери без всякого смысла» «Мы очень сожалеем, мистер Том». «Земля плыла?»
Недлинные фразы. Простой словарный запас. Прямые назывные глаголы, для действия сто синонимов не применяется. Но впечатление весьма сильное.
В чем же разница?
Хэмингуэй передает опыт. Чувственный или умственный, вопрос второй. В чем-то свой, в чем-то заимствованный, но реальный. Автор «Везунчика» просто описывает действия героя – многословно, неряшливо, не пытаясь усилить звучание фразы, не пытаясь выкинуть повторы как в тексте, так и в мыслях. Даже не пытаясь на уровне композиции просмотреть ветку, наметить там несколько ключевых точек и описывать именно их. А что, чем больше объем, тем дольше по времени читатель будет получать кайф. Первая схватка… вторая… третья… Даже в реальности рано или поздно человек ПРИВЫКНЕТ к боям. Хочет или не хочет, стремится или не стремится. Адаптация – фундаментально свойство психики, причем не только человеческой, а млекопитающих вообще. Но автор «Везунчика» упорно описывает каждый день и каждый бой, довольно мало отличающиеся от соседних. В годы того же Бальзака подобный подход весьма ценился при написании «путевых романов», для коротания времени в тогдашних дормезах. По скромному моему мнению, сейчас такое количество информации оправданно только в этнографических текстах, задача которых бережно передать исчезающую культуру (Как тот же Тихий Дон), а не в художественных текстах, цель которых – передать читателю…

Передать читателю – ЧТО?

Хрен с ним, с корявым языком. Сам-то я и похуже высказываюсь, мне ли возмущаться. Хрен с ней, с затянутостью романа. Толкиен вон описал обычнейший турпоход. По категории сплавщиков или альпинистов -- вообще ни о чем. Ни одного крюка не забили, ни одного сифона, ни одного переката. Может, автор «Везунчика» эпического размаха холст грунтует, на коем мысль его воссияет в блеске… томе так в десятом, примерно. Вот есть же у Бубелы психология, есть же ощущение Приграничья.

А послания нету.

Давным-давно огорчил меня сам великий и ужасный Dormiens: во имя чего ломал он любимых наших героев? Во имя чего «wasterland», о чем «Человеческое, слишком человеческое»?
Так то, простите, был Dormiens. В 675КВ уложился, душу вывернул, вытр… вытряс, скажем так, и высушил. Ни слова лишнего, ни всхлипа, ни абзаца водянистого. Может, не понял я его, может, не полюбил. Но уважать однозначно согласен.

А Бубелу я читал-читал, читал-читал… спать ушел… а где ж та кульминация, так и не дождался.

Это второе неприятное.
Для передачи важного опыта или чувства, чем только можно оправдать затянутость повествования, слабость языка -- любые иные огрехи, простительные очевидцу или участнику событий – текст слишком синтетический. Говоря проще – высосан из пальца чуть более, чем полностью. Выдуманные люди, выдуманные проблемы.

Для развлечения читателя, чем бы можно оправдать полностью выдуманное происхождение и откровенного МартиСью героя, что даже в заголовок вынесено – текст откровенно слабо написан. Много воды, длиннот, практически нет метких слов, достойных запоминания фраз, душевных пейзажей, драматических моментов.

Если текст не для передачи послания от автора к читателю, если текст и не для развлечения читателя – то он, получается, для развлечения автора.
И эта маленькая отрицательная деталь в моих глазах перевешивает напрочь все действительно хорошие находки «Везунчика».

Ну, а читать либо не читать, решайте сами. Мое мнение – всего лишь мнение; если об этом тексте есть мнения другие, хотел бы услышать.

+18

31

М. Брэдли "Руины Изиды"
Похоже, госпожа Мэрион Брэдли хорошо знает своих местных феминисток и имеет к ним что-то очень серьёзное. По крайней мере в романе "Руины Изиды" она взяла все основные феминистские идейки и довела их до логического конца. Жёсткая иерархия в обществе это мужской шовинизм и фуфуфу, женщины, конечно же, будут устанавливать горизонтальные "сестринские" связи. А в результате общество абсолютно бесформенно и не имеет структуры, что ему и аукается в чрезвычайной ситуации. (Вот как тут не вспомнить мерссского сексиста Конрада Лоренца: червяк может согнуть своё тело в любом месте, а человек - только в суставах. Но человек может выпрямиться, встав на ноги, а червяк - нет). Мужские особи - полуживотные, агрессивные и плохо управляемые, поэтому их нужно держать подальше от цивилизованных женщин, относиться к ним гораздо хуже чем даже к скотине и использовать только для тяжёлого физического труда, охоты, да пару-тройку раз в год в оргиастических ритуалах праздников, посвящённых Богине. (А вы чего хотели? Сёстры имеют право на месть мужским шовинистическим свиньям за ТЫСЯЧЕЛЕТНЕЕ УГНЕТЕНИЕ ЖЕНЩИН!) Женщины добры, эмоциональны и эмпатичны. И поэтому на этих замечательных женских качествах внаглую паразитирует некая инопланетная цивилизация - бестелесные энергетические существа из Руин. И да. Две преемницы местной правительницы - Матриарха, умершей, не назвав наследницы, грызутся за власть не хуже злобных мужиков. Далеко не сразу заметив, что у них вообще-то гражданская война началась...
И очень здорово и точно описаны чувства и мысли обычной, нормальной женщины, угодившей в феминистскую тусовочку. Когда барышня сначала думает: господи, что за бред? Потом: а может, в этом что-то есть? И наконец ей просто срывает крышу, да так, что приколачивать её обратно приходится корабельными гвоздями.
Вот. Кто не читал - рекомендую, роман прекрасен.

+4

32

И. Дравин Серия "Чужак"
В этой скромной серии (подумаешь, всего-то десяток книг) автор решил поведать нам о нелегких буднях очередного попаданца.
Прежде всего хотелось бы отметить, что в данном произведении отсутствуют рояли в кустах. Вместо них товарищ Дравин, совершенно не мелочась, вырыл для главного героя оркестровые ямы, в которых с удобством расположились симфонические оркестры. Суровый автор вырывает спивающегося шизофреника из блаженного предпохмельного состояния и делает его сначала героем-любовником, способным в одиночку удовлетворить все женское население небольшого города, затем счастливым обладателем местного аналога Lamborghini, выполняющего одновременного роль тяжелого танка, бойцом экстра-класса и, наконец, Великим Рунным Магом. Впрочем с последним главный герой успешно справляется сам благодаря курсу геометрии за 5 класс средней школы.
Естественно, что что благодаря паре шуток от маэстро Жванецкого, наш попаданец получает в друзья все мужское население города профессиональных охотников на нечисть. Нечисть эта, к слову, обитает в местности, которая заставит любого фаната Diablo немедленно зарыдать от умиления. Развалины храма, разделенные на уровни, на каждом из которых бродят мобы, охраняющие лут, спуск в мрачный ад, населенный демонами и прочей нечистью... Уровни эти время от времени генерируются заново, монстрики респавнятся, сундуки наполняются новыми сокровищами, а охотники собирают новую рейд-пати на босса (куда-то меня не туда занесло). Эх и почему город называется не Тристрам?..
Мерисьюшность героя заслуживает отдельного описания. Все положительные герои мужского пола немедленно становятся его друзьями. Великие учителя всего подряд наперегонки стремятся поделиться своей мудростью с молодым гением. Все герои женского пола с такой силой стремятся оказаться в его постели, что узнай про это Джеймс Бонд, и глухая депрессия на почве собственной неполноценности была бы ему обеспечена. Все отрицательные персонажи совершенно не скрывают свои намерения, а описание их поступков заставит любого благословить героя, отправившего мерзавцев на суд Бога-Императора.
Если же автор начинает подозревать что в предстоящих неприятностях герой не сможет разобраться сам, он щедрой рукой дарит ему Великие и Могучие Артефакты Былых Времен, Когда Солнце Было Ярче, Трава Зеленее, а Девушки Ласковее. Да, и разумеется, герой, как всякий уважающий себя попаданец, по ходу произведения изобретает булат и перепевает Высоцкого. Предупредить товарища Сталина и замочить в сортире нетоварища Хрущева не получается исключительно ввиду отсутствия в произведении указанных лиц. Не изобретать автомат Калашникова герой решает сам, ибо владеет сильномогучим колдунством.
Несмотря на все их недостатки, книги, входящие в данную серию, вполне читабельны. Они не напрягают излишними описаниями, сюжет развивается весьма динамично, в общем, экшен в чистом виде. Также в несомненный плюс автору следует занести отсутствие слишком уж выпирающих логических нестыковок между книгами в серии, и, наконец, то что эта серия все-таки завершилась. В общем эти книги неплохо подходят как средство для расслабления мозга.

+5

33

Я редко пишу хорошие отзывы, но тут.
И так: Черненко Алексей (http://samlib.ru/c/chernenko_a/)
Цикл из 5 книг о Дарке.
Личная оценка 8/10
почему не 10 ? Пятая книга мне показалась не оконченная и с открытым финалом... как-то слито (Мое мнение)
1.Лорд Дарк: Наемник   

Аннотация

Первая часть книги. Когда тебе всего восемь и ты один, а мир вокруг такой большой и жестокий, волей неволей станешь взрослым. И каждый твой шаг приближает тебя к какой-то невидимой цели, к которой ведут тебя Высшие силы. Спасение дочки герцога, создание голема и командование отрядом наемников, принятие древнего вампира в свой род и титул Повелителя эльфов - это всего лишь маленький шаг к чему-то большому и значимому!

Маленький мальчик по лесу гулял...да да именно такое начало. именно с этого начинаются зло приключения целого мира. Хороший Юмор. Живые и хорошо прописанные персонажи, детские шалости и конечно Магия... Читать первая книга 9/10
2.Лорд Дарк: Ученик

Аннотация

Вторая часть книги. Время летит неумолимо, и вот тебе уже 14 а события все набирают ход. Поступление в Академию магии, встреча со старыми знакомыми и новыми друзьями. Дружба с драконом, спасение таинственной девушки и приобретение новых врагов, столько возможностей аж глаза разбегаются и не знаешь за что хвататься и куда бежать. А тут эти эльфы опять пристают, и Шакти растут как на дрожжах. И каждый твой шаг, лишь маленькое звено в цепи событий.

Мы идем учиться... Академия и девушки и ничего пошлого.
9/10, юмор и герои.
Писать далее не вижу смысла... есть хорошие моменты и есть ...так себе

В инете и в магазине есть все 5 книг.

+2

34

Чингиз Абдулаев

Обложка

http://ozon-st.cdn.ngenix.net/multimedia/1014985283.jpg

Уйти и не вернутся...
Жанр. Приключения/драма/война в Афгане...
Не так давно был в деревне и обнаружил у себя потрепанную книженцию.

От издания

От издателя
Девять российских офицеров, девять парашютистов высочайшего класса, приземляются в горах Афганистана. И лишь командир знает истинную цель их смертельно опасного похода. Не все вернутся из горных ущелий, но те, кто уцелеет, могут гордиться собой, ибо они совершили невозможное...

Книга написана военным для всех, но затрагивается много острых и страшных вопросов. Семейные отношения и быт в семье спецназовцев, отношения на работе, задачи... много описаний и политики. Прочитать стоит , как и сделать выводы.
От себя добавлю, не рядовой боевик...Очень интересная вещь.
Оценку не ставлю - субъективна она будет(10 из 10).
Из минусов , читать надо вдумчиво , не развлекательное чтиво.
Об авторе
Чингиз Aкифович Абдуллаев, потомственный юрист в четвертом поколении, родился в Баку 7 апреля 1959 года в семье юриста Aкифа Aбдуллаевича Абдуллаева и профессора истории Шaфиги Дaмировны Бeдаловой. Чингиз Абдуллаев получил три высших образования, свободно владеет шестью иностранными языками, в молодости увлекался боксом и стрельбой. В составе подразделения специального назначения служил в Афганистане, Польше, Анголе, Бельгии, Германии и Румынии. Доктор юридических наук, имеет награды, в настоящее время - майор в отставке.
Замечу , что автор на мой взгляд имел отношение к ГРУ.

+2

35

Немного мыслей о одной из важнейших книг прочитанных мной "Отец Горио"
Написанный Оноре Де Бальзаком в рамках его цикла "Человеческая комедия".
Повествует она с одной стороны о безграничной любви родителя к своему ребёнку, и о её трагичности в некотором роде. Однако,  скорее она показывает нам истинное лицо общества.
Мы проживаем финальный аккорд некоего отца Горио, бывшего мелким торговцем, но смогший сколотить огромное состояние, но в итоге спустить его на обожаемых им дочерей. Герой романа молодой студент Растиньяк (Ростистьяк в другом переводе) по мере сюжета который узнает судьбу оного отца, которого нередко издевательски величают "папаша" Горио.
Студент волею судеб начинает помогать Горио, единовременно все более и более вливаясь в жизнь одной из его дочерей...
Однако, все надежды в итоге будут разрушены, Бальзак беспощадно, со свойственной ему реалистичность перемалывает надежды героя, показывая ему "истину" жизни, сказанную другим героем книги Вотреном: "Вот жизнь как она есть. Все это не лучше кухни - вони столько
же, а если хочешь что-нибудь состряпать, пачкай руки... ". И чем дальше идёт повествование, тем больше мы убеждаемся, в верности этих слов, руки пачкаются без какой-либо пощады, а вонь идёт такая, что хочется убежать как можно дальше.
Но бежать некуда, мы видим всю истину того общества, игры судьбами, истинную, однако такую слепую любовь, приведщую человека в нищету, стеснение собственного отца, граничащая с ненавистью к его персоне и ещё много мерзости так пресущей обществу...
Книга заканчивается словами уже иного Ростиньяка, говорящего Парижу, что мы ещё посмотрим кто-кого. И в дальнейшем, он ещё не раз будет являться нам в цикле комедии.

...Надеюсь никто не даст по шапке, за то что предпочёл обратиться к классике...

Отредактировано Kusto (21-08-2016 23:33:53)

+2

36

Kusto написал(а):

овеческая комедия".
Повествует она с одной стороны о безграничной любви родителя к своему ребёнку, и о её трагичности в некотором роде. Однако,  скорее она показыва

Нет, думаю стоит по листать на досуге .Благодарю!

0

37

Продолжая знакомится с классикой, пока не дали по ушам со словами довольно.
Произведение ставшее для Оноре де Бальзака по его словам "отправным" в его творческом пути: Шагреневая кожа
С одной стороны, книга повествует о пресловутой "сделке с дьяволом", взамен исполнению всех желаний, тебе придётся заплатить адекватную плату.
С другой, о обществе, которое буквально сжирает неискушённых людей.
Перед нами история Рафаэля де Валентена, молодого человека, не представляющего из себя технически ничего, он получил образование, у него был небольшой капитал, но он не в состоянии обеспечить себя. Пытаясь покончить с собой, он натыкается в лавке древностей на удивительный артефакт: шагреневую кожу, играющую роль пресловутого дьявола...
Постепенно, мы узнаем и историю Рафаэля, человека, пытавшегося максимально быстро разбогатеть, но попавшего в путы слепой любви, к женщине, являющейся воплощением порочности общества: она никого не любит, но сказочно красива и богата.
Сам же герой, по глупости и неверию пользуется кожей не догадываясь о последствиях, и отказываясь их принимать до последнего, пока не становится слишком опасно.
Стоит отметить попытку героя разобраться с кожей, путём обращения к учёным, и как итог слова о ненаучности и невозможности существования данного объекта.
В итоге, мы наблюдаем печальный итог этой сделки, она дала ему все, но он не верно всем воспользовался, истратив впустую свою жизнь.

+2

38

Свиридов Т.Г. "Миры непримиримых". Цикл состоит из 3 романов - собственно "Миры непримиримых", "Дар Дерзкий" и "Ледяной простор". Очень не хвататет книги чётвёртой, но, судя по тому что автор уже ОЧЕНЬ давно не появлялся на СИ, продолжения не будет:(.
Это, как ни странно, классическая звёздная опера. Межпланетные империи, злобные метрополии, угнетающие колонии, битвы в космосе и на поверхности - это всё есть. И, в то же время - это кардинально отличается от всего в стиле космооперы, что мне довелось читать раньше. Начинается всё с типичного космооперного захода, причём чиитатель настраивается на эдакий благодушно-археологический подход. Мол, без его знает, что там было тысячелетия тому назад, сейчас раскопаем, и по черепкам будем судить. Потом хрясть - и вся первая книга воспринимается как какое-то фентези. То, что это именно НФ, а не фентези с попаданчеством, становится понятно только на последних страницах первой книги. Вообще к "Мирах непримиримых" хорошо показано, что технологии по-настоящему будущего (а не 50 лет тому вперёд) будут очень отличаться от привычных нам. Настолько, что мы с трудом будем различать технологию и магию. Спойлерить не буду - просто перечислю: отличный язык, очень круто заверченный сюжет, красивые технологические решения. В целом - рекомендую.

+2

39

Валин, Николаев, Рагимов. "Ярчуки". Это продолжение "Детей Гамельна" (полагаю, это уже все читали, книга старая). Спойлерить не буду, посему ограничусь сообщением, что книга сия является попыткой описать "что было после низвержение Зимнего Виноградника (кажется так логово главного гада называлось в ДГ)". Действие происходит на Украине в условных XVI-XVII веках. Много специфически-украинской чертовщины, повседневность Сечи, Дикого поля и их обитателей и вот это всё такое. Сильно ощущается влияние незабвенного Николай Васильича. Скажу честно - мне собственно "Дети Гамельна" понравились больше. Всё-таки вся эта гоголевщина, Солоха, Микула эт сетера - несколько не моё. Но "Ярчуки" - это вполне профессиональное, добротно сработанное фентези в славянском стиле, так что прочитал не без удовольствия. В целом - рекомендую.

+2

40

Измеров И. "Дети империи". Очередная трилогия про попаданцев ("Дети" - III часть), но трилогия нестандартная. У Измерова попаданец никаких особенных деяний не вершит, собственно все его похождения - предлог описать различные варианты мира. В I части ГГ попадает в альтернативные 1950-е годы (войны не было, СССР процветает под скипетром Берия, в Берлине потихоньку впадает в маразм Гитлер), во второй - в альтернативные 1930-е (белые победили и построили бело-фашистскую диктатуру. Собственно, особых репрессий нет, но инородцев держат под контролем. Отечественная промышленность в загоне, страна живёт за счёт экспорта (как я понял - нефть, хлеб и лес), а война-то уже на пороге.). А в III - альтернативные 1990-е. Вот тут Измеров в полной мере раскрыл своё политическое кредо (раньше всё было более завуалировано). Итак - СССР сохранился. Более того, построил без пяти минут коммунизм. Ну, правда СЭВ и ОВД практически сдали, но в СССР - бесплатный общественный транспорт, ВОЛЕМОТ, ОГАС и полное благорастворение воздухов. И тут - Югославский кризис, и мир на грани WWIII. Я политических воззрений автора не разделяю, но признаюсь - написано живо, убедительно и "вкусно". В таком мире действительно хочется жить. Правда, совершенно неясно, как эту сказку построить, но сказка действительно красива.

+2


Вы здесь » NERV » Любимые книги » Рецензии на прочитанное.