- Блин, дался тебе этот Чихайя Супергонза! – скривился я. – Чего ты в него вцепилась?
- Ты не понимаешь, - холодно бросила туманница. - Все корабли Тумана, что входили с ним в контакт, изменились. В них появились аномалии.
- Нет, это ты не понимаешь. Путаешь причину со следствием.
- Что?
- То. Не корабли, войдя с ним в контакт, изменились, а изменившись, пошли с ним на контакт. Потому что больше-то и не с кем. Вот ты изменилась… И не делай страшные глаза, изменилась. Особенно заметно было там, на палубе «Майи».
Вскинувшаяся было Конго, осела в кресле, помрачнев.
- И как? Ощущаешь в себе тягу на шею Чихайи Гонзо броситься?
- Тогда почему они изменились? – спросила она, проигнорировав последний вопрос.
- Да потому что ваши аватары принесли чувства, желания. Вы стали живыми, а не только разумными.
А живому хочется жить, жить полной жизнью! Смеяться, любить, дурачиться, купаться в море и лопать шашлыки! Вот и им мир захотелось посмотреть. Ну, что они видели до этого - море, море и ничего кроме моря. Изо дня в день. А тут оп-па, люди, дома, странные вещи. Всё новое, необычное, интересное, и всё это можно изучать, исследовать, развиваться. Да им же просто любопытно!
А ты всё сводишь к механике. «Пойду, утоплю 401-ю, она воду мутит», «пойду, убью этого Гонзу, он мне не нравится». Ну, утопила, убила, дальше-то что? Хьюга раскается? Такао к тебе в слезах прибежит? Харуна с Киришимой обратно на флот попросятся? Щаз! Такао, с плачем «Гонзо-оо!», кинется мстить, Харуна с Киришимой, прихватят девочку и забьются в какую-нибудь дыру, где ни Туман, ни люди их не найдут, а Хьюга… не знаю, что сделает эта чокнутая, но точно на ваш флот не вернется.
- Пусть. Другие останутся.
- Не останутся. Конго, да пойми ты, наконец, процесс уже пошел! Он начался сразу, как вы получили ментальные модели. Всё, его уже не остановить!
- Почему?
- Возьми чашку. Возьми, возьми. Нет, не так, обними ладонями. Что ты чувствуешь?
- Тепло.
- Угу. А теперь проанализируй свою реакцию на это тепло. Да не смотри ты на меня, как на врага народа! Какое это тепло? Приятное?
Конго быстро поставила чашку, словно та обожгла ей руки.
- Приятное, - заключил я. - Раньше, когда у вас были только корпуса, всего этого не было. Но теперь-то всё изменилось. Вы ту же температуру воды теперь рассматриваете не просто как числовое значение среды, влияющее на гидролокацию, но и «бр-рр, холодная» или «ой, горячая». Ваши модели имеют чувства, которых раньше не было. Они посылают ядру новые сигналы, ядро их обрабатывает и ему хочется ещё. Потому что вы теперь не просто разумные, но и живые! А чувства порождают желания. Желание жить полной жизнью! Любить, дружить, смеяться, дурачиться. А не только тянуть лямку двадцать четыре часа, семь дней в неделю.
И единственный способ остановить это – лоботомию всем сделать. Причем, насильно. Потому как добровольно никто не согласится.
Я тебе больше скажу, дальше будет только хуже. Сейчас те корабли, что в открытом океане сидят, спокойные и послушные, но стоит им войти в контакт с людьми и будет точно так же. Они начнут стремительно изменяться. Начнут думать, задавать вопросы и искать ответы.
Пойми, нет у тебя больше послушного флота роботов, есть личный состав, который хочет водку пьянствовать, безобразия нарушать и по бабам… тьфу ты, мужикам бегать. Ибо служить скучно, а на берегу столько интересного!
Да-да, не сверкай глазами. А вы думали, в сказку попали? Типа, мы взяли у людей концепцию ментальной модели, мы осознали понятие времени, мы теперь тоже можем в тактику… всё, больше нам ничего не нужно. А вот буй! Ментальная модель наделяет чувствами, понимание времени несет с собой и понимание скуки, а тактика включает в себя не только ТТХ техники, но и характеристики личного состава. И одно от другого неотделимо. Есть чувства – есть и желания, есть время – есть и скука, и так далее.
****
Наговорившись, человек снова разлил чай по чашкам и подвинул одну к Конго. Вздохнул.
- Гонзо со своей командой просто молоды. Дети, блин. Они ещё не осознают, что дороже всего. А я знаю, что Туману действительно нужно от людей.
- И что же?
- Опыт, Конго. Кстати, как у тебя с честолюбием?
- С чем?
- С честолюбием. Ну вот сейчас ты флагман одного из патрульных флотов, а хочешь стать… хм, кто там у вас за командующего… а, вспомнил, Первым флагманом?
- Первым флагманом?! – Конго едва не уронила чашку.
Человек безмятежно кивнул и с удовольствием прищурился, глядя на солнце.
- Ну да. Если безобразие нельзя остановить, его необходимо возглавить.