Блокировать порты - не так уж и много, а с мелких бухточек ничего серьёзного не организуешь. Плюс регулярные патрули, плюс разведка, которая выявляет нарушителей, а из-ха технического превосходства туманник такого всегда догонит. Ну и банальный страх. Кто попрёт в море, зная, что там могут убить и нет там ни шанса на спасенье? Кто-то возможно где-то и рискует такое провернуть, но лимит удачи у него быстро заканчивается. Так что обкладывать надо порты и плотнозаселенные острова, типа Англии, Тайваня или японских островов.
Вы ничего не путаете, простите? Туман организовывает блокаду, а не люди. Какой "страх"? Нет такого фактора, не учитывается программой ибо тогда у Тумана не было эмоций. И что значит "организуешь - не - организуешь"? Они, туманники, что, экономическую ситуацию каждой страны изучали? А то вон, есть в одной стране шхеры, где по идее даже рыбацкому баркасу не развернуться, а оттуда натуральные АПЛ лезут.
Переписал тут вот чуток. Ударился в политику
Тут мне в голову пришла мысль. Такая, что аж дар речи пропал. Ненадолго.
Придя в себя, я медленно, поинтересовался:
- Конго, если ты запросто ломаешь сети полиции и Береговой охраны, значит, можешь и к интернету подключиться?
- Интернета, как единой мировой сети уже нет. Согласно директивам Адмиралтейского кода сообщение между материками было прервано.
- Но сегменты-то остались! К ним подключиться можешь? Хотя бы к японскому?
- Зачем?
Так, вдохнуть, выдохнуть.
- Ради информации.
Туманница едва уловимо поморщилась, но всё же сделала мне… черт его знает, терминал, наверное. В воздухе возник уже привычный экранчик, а на полу предо мной появилась голографическая клавиатура.
Ура! Информация о мире! Куцая, конечно, плюс через призму японского восприятия, но хоть в общих чертах можно узнать, что вокруг творится и как вообще дошло до жизни такой.
Торопливо войдя в сеть и перематерив японцев с их иероглифами, я нашел несколько англоязычных порталов и углубился в чтение.
Итак, блокада свалилась на Землю далеко не сразу. В начале 30-х годов XXI века посреди океанов начали возникать непроницаемые для спутниковой разведки завесы тумана, откуда и выходили непонятные корабли, внешне похожие на суда времен Второй мировой. С каждым годом их становилось всё больше, а плавать по морям становилось всё сложнее. И, наконец, в 39-м людям это надоело.
Генсек НАТО толкнул с трибуны ООН проникновенную речь, делегаты дружно ему похлопали, а сбежавшиеся репортеры раструбили на весь мир о беспрецедентной военной операции призванной раз и навсегда покончить с неизвестной угрозой.
Правда, никакого Единого Флота Человечества не было. Был объединенный флот НАТО, который собственно и отправился нести непонятным дикарям свободу и демократию. Россия, Индия и Китай сказали что-то вроде «окей, мысленно с вами», после чего стянули собственные немногочисленные флоты к базам и принялись ждать. Чему натовские политики только обрадовались, ибо на Западе, уже не стесняясь, обсуждали, какие именно технологии по результатам этой операции получит Человечество (в лице его лучших представителей, разумеется) и как правильно после этого будет выглядеть политическая карта мира.
Вот только весь расчет натовцев строился на том, что противостоять им будут исключительно эсминцы Тумана, виброброня которых, конечно превосходила всё известное человечеству, но никак не тянула на абсолютную. И флот тех же американцев уже имел на своём счету пару побед над ними. К тому же тактикой эти эсминцы никак не блистали, заслужив полупрезрительную кличку «боты». Плюс, по данным разведки (полученным в результате гадания на кофейной гуще, не иначе), соотношение сил должно было быть один к восьми в пользу людей. Короче, мировое сообщество заранее рукоплескало сокрушительной победе Флота Добра.
Мнение же адмиралов вообще никого не интересовало, поскольку и без того шаткая глобальная экономика трещала по швам, и Очень Большие люди ежедневно теряли Очень Большие деньги, а адмиралов для того и держат, чтобы подобные проблемы решать.
И вот, настал Великий день. Объединенный флот вышел на позиции, туман опал, и…. всё оказалось не так однозначно. Во-первых, вместо десятков эсминцев люди внезапно обнаружили перед собой десятки крейсеров и линкоров в окружении сотен эсминцев и подводных лодок. А во-вторых, тяжелые корабли Тумана, кроме виброброни, оказались оснащены ещё и волновым полем. И вот это поле не пробивалось уже ничем. Да, оно имело порог насыщения, но чтобы этого порога достичь, нужно было шарахнуть по туманнику не меньше, чем ядерным зарядом. Ну и как вишенка на торте, реальное соотношение сил оказалось пять к одному в пользу Тумана.
Короче, не было никакой битвы. Людей просто перемололи. Какая к чертям тактика, когда тебе надо всадить во врага не менее двух-трех сотен тяжелых ПКР, а враг сносит тебя первым же выстрелом.
Хотя нет, тактикой люди всё же блеснули. Воспользовавшись тем, что туманники, словно боты, стреляли по самым удобным или самым ближним целям, причем зачастую всей толпой и по какой-нибудь одной, некоторые корабли людей сумели вырваться из этой мясорубки. Точнее из нескольких мясорубок, поскольку Большой Битвы не было, вместо неё было множество крупных сражений растянувшихся по всему Тихому океану.
Мир вздрогнул, но ещё не понял и всё крутилось как обычно. Прошло экстренное заседание ООН, где западные политики орали на восточных, обвиняя в «предательстве Человечества», а в кулуарах велись срочные переговоры по проблемным регионам… чрезвычайные и полномочные послы рванули заключать новые союзы и договора… биржи на всякий случай рухнули, доллар упал, юань вырос, «ведущие эксперты» охрипли, делая заключения, а бородатые пророки через интернет пообещали кару всем неверным.
Но всё это длилось недолго, ибо вскоре корабли Тумана показались прямо у берегов. И вот тут уже взвыли все. Туманники топили любое отошедшее от берега судно, сбивали любой, показавшийся над морем, самолет, заодно разбомбив подводные кабели и тоннели. Какое-то время ещё держалась спутниковая группировка, но в итоге они добрались и до неё, посбивав всё на нижних орбитах и многое на геостационарных.
Это был не привычный «экономический кризис», объявленный Очень Большими людьми в целях перераспределения материальных благ, а самый настоящий. Биржи уже просто не открывались, банковская система рухнула в одночасье, по всем странам прокатились массовые беспорядки, а население из прибрежных районов ломанулось куда глаза глядят.
В общем, что творилось в первые годы блокады это ни в сказке сказать, ни пером описать.
Особенно в тех странах, которые зависели от морской торговли чуть более чем полностью. Англичане даже с отчаяния долбанули ядрёнбатоном по крейсеру Тумана в Ла-Манше и вроде бы даже его утопили. По крайней мере, клялись и божились, что да.
Но после того как над Европой прошел освежающий радиоактивный дождик, а пяток туманников отстрелялись по побережью (причем досталось не только Англии, но и Европе), Германия с Францией не выбирая выражений объяснили наглам, что ещё раз, и они сами их ядрёнбатонами закидают.
Впрочем, и тем, кто имел достаточно территорий и ресурсов, досталось немало. Русские лихорадочно эвакуировали жителей Крайнего севера, поскольку теперь «северный завоз» уходил в область фантастики, и пытались отстоять Черное море (что стоило немало крови при нулевом результате), а американцы, потеряли не только большую часть флота, но и ту половину армии, что несла демократию по всему миру, получив взамен развалившуюся глобальную экономику, вынесенные в страны Третьего мира производства и миллионы нахлебников, привыкших, сидя на пособии, попивать портвешок и торговать травкой.
Правда, и те и другие пришли в себя довольно быстро.
Наши, внезапно обнаружив, что НАТО больше нет, Евросоюз существует лишь на бумаге, а из-за пограничных столбов выглядывают круглые от ужаса глазенки младоевропейцев, оставшихся один на один с русским медведем, оперативно провели эвакуацию населения из прибрежных районов (благо уж чего-чего, а земли у нас всегда хватало) и принялись не спеша восстанавливать Россию в границах какого-то там года (не знаю какого именно, но в данный момент Восточный Союз насчитывал уже двадцать две республики).
Американцы же, сообразив, что халява кончилась и нести свободу взамен на нефть больше не получится, по быстрому сочинили новый Патриотический акт и вспомнили, что они вообще-то работать умеют, а не только финансовые шарики надувать. Кто-то там попытался вякнуть, конечно, но… вот не люблю пиндосов, но одного у них не отнять, со своими белоленточными они разбираются жестко и эффективно. Не говоря уж об акциях протеста и «мирных демонстрациях». Так что когда «чорные братья», отлученные от пособий, попытались устроить погромы, их встретила не полиция со щитами и водометами, а Национальная гвардия с танками и пулеметами. После чего всех желающих побороться за свободу жить нахаляву быстро загнали в трудовые лагеря на перековку. Ну а затем пара аэромобильных бригад принялась доходчиво объяснять мексиканским наркокартелям, что нынче им не здесь, и видимо увлеклась, поскольку Мексика внезапно оказалась в составе США. Канаде и объяснять ничего не потребовалось, эти просто подписали давно готовый документ и повесили рядом со своим флагом американский.
Ах, да, оказывается, наши тоже решили проблему наркотой. Причем с афганской радикально. То есть, долбанули по опиумным плантациям в Афганистане тремя термоядерными зарядами. После чего нервно постукивающий зубами Пакистан присоединился к Индии. Добровольно и с радостью.
В Европе тоже впечатлились, но не так сильно, ибо там хватало своих проблем. К примеру, немцы, полюбовавшись, как «несчастные беженцы» громят Париж, а на улицах Марселя идут самые настоящие бои с применением бронетехники, объявили в стране осадное положение и подняли по тревоге Бундесвер, который устроил всем настоящий немецкий орднунг образца 39-го. Тысяча девятьсот тридцать девятого. До желтых звезд, правда, не дошло, ибо памятник Воину-освободителю в Трептов-парке выглядел очень убедительно, но «несчастные» ломились из ставшей внезапно чистой и уютной Германии, просто затаптывая нафиг французских, швейцарских или там бельгийских пограничников.
Отредактировано KatSSS (06-07-2016 10:42:17)