- Какой мир? – удивленно захлопала глазами туманница.
- Ну, побежа-али! – потянула её за собой Макие. - А то трах-бабах, и нет его!
Посмотрев вслед девочке, волокущей на буксире ничего непонимающую Харуну, я опустил глаза на Киришиму, в который раз мысленно вздохнув. Это не мир, это дурдом какой-то. Мало мне двухсотметровых корабледевочек, так ещё и разумные плюшевые медведи.
- Ладно, мне пора. Послезавтра к вам Акаси заглянет, поможет обустроиться по-нормальному. А я пока постараюсь со снабжением вопрос решить. Ну и домоправительницу вам найти надо.
- Зачем нам какая-то домоправительница? – настороженно пробухтела Киришима.
- А ты знаешь, как детей воспитывать? А как за ними ухаживать? Знаешь, что делать, если Макие простудится, или, не дай Бог, ещё как заболеет?
Туманница испуганно затрясла головой:
- Нет.
- То-то же, - наставительно произнес я и махнул стоящей у берега «Симакадзе»:
- Сима, возвращаемся к Конго.
Быстро взбежав на борт по сформированным эсминцем сходням, ещё раз махнул рукой, теперь уже остающимся, и устроился на расположенной перед центральной надстройкой зенитной площадке. Увы, у эсминцев никаких внутренних помещений не было (видимо из-за отсутствия ментальных моделей), так что пришлось всю дорогу сидеть на свежем воздухе, прячась за зенитной установкой. А то у «Симакадзе» скорость полного хода сто десять узлов (двести километров в час!) и глядя на проносящуюся мимо воду невольно задаёшься вопросом: какого черта так низко летим?
Впрочем, в данный момент мне было не до видов за бортом, поскольку мысли занимала куда более важная проблема. Про снабжение я ляпнул машинально, но вот сейчас, подумав,… это ведь может стать реальной проблемой. Ладно, Харуна с Киришимой – им ничего кроме наноматериала не нужно, а Макие? Ребенка надо кормить, поить, обувать, одевать. Допустим, одежду и обувь туманницы смогут сделать, вода там есть (специально такое место выбирал), а еда? Рыбу ловить будут? Так восьмилетней девочке нужны витамины. Опять же учеба. Пусть по физике и математике у неё уровень знаний профессора, но в остальном-то… Черт, забыл спросить, как она училась, и училась ли вообще. Если её из поместья не выпускали, то в школу явно не ходила, но ведь откуда-то у неё весь этот объём знаний взялся. Не генетическая память же. Хотя, кто знает. Короче, надо трясти Конго. Блин, у неё ребенок на острове в один сидит, а она за какими-то ОЯШами бегает! И не надо про двух туманниц, те сами от Макие недалеко ушли. Единственный плюс, что всегда на связи, если что, хоть на помощь позвать могут.
«Имеется вопрос», - внезапно повисла у меня перед глазами голографическая надпись.
- Что? А, конечно спрашивай, - встрепенулся я.
Это «Симакадзе», за неимением аватары так общалась. Вообще, эта эсминец (уже автоматов всех туманниц в женщины записываю), оказалась довольно любопытной и развитой, что ли. Наверное, именно поэтому Конго и назначила её кем-то вроде порученца при своей флагманской особе.
«Все человеческие дети действительно несут в себе бинарный заряд?» - сменилась надпись. – «В тактической сети отсутствует информация о «капризиуме» и «хотениуме»».
Я невольно рассмеялся.
- Нет, Сим, это просто метафора.
Десяток секунд раздумий.
«Метафора - оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе аналогии, сходства, сравнения».
- Да, правильно. Видишь ли, дети любопытны и энергичны, но не имеют опыта, и по незнанию могут совершать действия опасные как для самих себя, так и для окружающих. Поэтому их и сравнивают с взрывчаткой.
«Если дети потенциально опасны, почему недопустима изоляция?».
- Хм… потому что им надо учиться, общаться, развиваться. А если ребенка запереть, то вырастет он психически нестабильным. Сумасшедшим, короче.
«Симакадзе» словно задумалась
«Изоляция недопустима, но была применена к Макие Осокабе. Почему?»
- Да потому что в руководстве Центрального региона сидят идиоты, - скривился я. - Детьми должны заниматься родители, родственники... воспитатели, наконец, а не кучка облеченных властью дебилов!