Может пора стоп кран вывесить? Типа пинка в флудилку?
В гостях у сказки (по Arpeggio of Blue Steel)-2
Сообщений 861 страница 870 из 986
Поделиться86211-12-2016 23:09:52
Ну вот как вы любите всё усложнять =( Какое "ненужное"?
На первый взгляд "ненужное". Нахрена каждому ИИ всё это? добавить побольше Хаоса в непробиваемо рациональный, стопроцентно одинаковый коллектив Туманниц
Поделиться86311-12-2016 23:22:32
1. Эта Его "холодность" ну очень эмоциональна. Посмотреть хотя бы как Он психует, когда застаёт свою лейтенанта "подшофе", отлынивающей о обязанностей.
Мацумото - особый случай. Во-первых, Хитсугайя ей очень крепко обязан и давно её знает, поэтому она входит в его внутренний круг, во-2ых она категорически не подходит для своей должности по поведению, но в-3их - это её позиция по способностям. Т.е. получается такой ходячий разрыв шаблона, который невозможно игнорировать, нельзя оставить в покое и невозможно выкинуть, при этом в силу предыстории у Снежка нет брони против этого разрыва. Ну вот он и злится на эту занозу в заднице.
Поэтому незачет.
Поделиться86411-12-2016 23:23:59
Вот пусть сначала научаться играть и отправлять в нокаут любого гроссмейстера, а потом уже поговорим. А то у них даже с этим проблема. Думаю шашки освоят за день, а шахматы за неделю. И не будут потом мистическую чушь про интуицию вещать.
Ещё раз. Ни одна игра не содержащая фактора случайности туманницу ДУМАТЬ не заставит. Вообще не заставит. В принципе. Ибо хрен ли тут думать, считать надо! И да, я в курсе про 10^120. Но это конечное число. Плюс с каждым ходом уменьшающееся. И да, туманница квантовый комп, который теоретически может работать в экспоненциальное число раз быстрее классического. Туманница биосистему рассчитать способна, а вы про какие-то клеточки.
Так что шахматы - это не больше, чем тест на быстродействие. А вот разъезжающиеся с респа раки в тех же танчиках НЕ предсказуемы (люди, блин). Ну вот невозможно предсказать заранее, куда этого придурка на "ёлке" понесет. Да, обычно действую шаблонно. Но то обычно. Конечное количество возможных событий получить нереально (любая вселенная разрыдается), поскольку здесь вместо 7 фигур выступают сто тысяч людей разного пола, возраста и характера.
Другое дело, что толку с этих онлайн игр в плане реальной тактики столько же, сколько от шахмат.
Поделиться86512-12-2016 01:02:17
Ни одна игра не содержащая фактора случайности туманницу ДУМАТЬ не заставит
фактор случайности там есть. Только они называются глюкавость и хитрожопость оппонента. Можно просчитать все ходы на 15 шагов вперёд, потратив некое, ограниченное правилами время, и тут "гроссмейстер жертвует &любая фигура&"
Хотя конечно варгеймы, случайность моделируют лучше.
Поделиться86612-12-2016 01:10:21
Можно просчитать все ходы на 15 шагов вперёд, потратив некое, ограниченное правилами время, и тут "гроссмейстер жертвует &любая фигура&"
Так ведь если просчитаны действительно все ходы, "гроссмейстер жертвует &любая фигура&" просчитан тоже. Равно как и оптимальный ответ на него.
Поделиться86712-12-2016 01:16:20
фактор случайности там есть. Только они называются глюкавость и хитрожопость оппонента. Можно просчитать все ходы на 15 шагов вперёд, потратив некое, ограниченное правилами время, и тут "гроссмейстер жертвует &любая фигура&"
У-уууу *хватается за голову* Нет там случайности. Ну вот нет и всё! В принципе нет! Вообще. У любой фигуры ЖЕСТКО ОГРАНИЧЕНЫ варианты действий. Да будь оппонент хоть десять раз хитрожопый и сто раз глюкавый - пешка будет ходить только на клетку вперед и "рубить" только соседнюю клетку наискосок. ВСЁ. И можно просчитать все варианты развития на сто, двести, триста ходов вперед на любой из вариантов (сходила вперед, срубила направо, срубила налево, осталась на месте).
А неопределенность - это когда пешка может сходить вперед, назад, вправо, влево... или достать саперную лопатку и начать рыть подземный ход до 8-й линии с воплями: "идите нахрен под пулями бегать, лошади, мля!"
Отредактировано KatSSS (12-12-2016 01:18:06)
Поделиться86812-12-2016 02:08:11
если рассматривать именно таким образом, то с точки зрения ИИ варгеймы ничем не будут отличаться от шахмат или шашек. Всёравно поле битвы ограничено и точно так же можно посчитать все возможные варианты кто куда поедет и когда там окажется, а так же куда будет целится и т.п. причём вариантов будет как бы не меньше чем в шахматах.
Поделиться86912-12-2016 02:45:40
Varlock
Жареную курицу тоже можно просчитать?..
Поделиться87012-12-2016 03:21:42
Надеюсь, что Комиссар меня не поджарит
но
Варгейм отличается от шахмат ОТСУТСТВИЕМ СЛУЧАЙНОСТИ, и это чрезвычайно важное отличие.
Шахматы развились из первого индийского варгейма -- "шакра-чатуррадж", где кубик определял, сколько фигур игрок может двинуть в этом ходу. Это практически исключало тактические ловушки-двухходовки, оставляя на выбор игрока только общую стратегию. Это при том, что на доске присутствовало 4 (четыре) игрока и четыре армии. Потому и чатур-радж, "четырехкоролевье". Шакра -- это кубик и есть.
Каждая армия состояла из 1 короля, 1 коня, 1 слона, 1 башни, 4 пехотинцев, располагались они на доске свастикой. Поэтому доска квадратная. Например, в японских шахматах большую роль играет нанесенная на доске "река", в обычном же чатуррадже доска изотропна. То есть, голая степь во все стороны.
Мы в клубе пробовали играть, начитавшись у Бушкова про Серого Ферзя, ессно. Это хтонический АдЪ. Научить компьютер играть в ЭТО, конечно, можно. Но не заниматься этим надо не раньше, чем Илон Маск освоит марсианский маршрут. А то съе**ться от ИИ не успеем.
Иранские математики в 6 веке понимали, что они-то никуда не с**ться. Поэтому они недрогнувшей рукой выкинули кубик в аравийский залив, четыре армии объединили попарно и поставили друг против друга, как в нормальном бою, а не как у индусов, где в любой момент можно выхватить из джунглей слона в бочину, еще Искандер жаловался.
Ну, а черный и белый цвета это уже чтобы зороастрийцы нос не задирали, что у иранцев нет нормальной предсказательной игры, отражающей борьбу бобра с ослом... Ну то есть Аримана с Ахурамаздой за всеобщее щасте народное.
Так появились шахматы и накрылся первый варгейм.Какие из этого следуют выводы?
1 для любой шахматной позиции МОЖНО вычислить выигрышный путь. Делается это как правило от конца к текущей позиции, тупым перебором вариантов. Да-да, именно так. Отсечение деревьев применяется для экономии ОЗУ/ЦПУ, а в больших машинах оно как бы и не надо.
ВЫВОД: туманникам тут действительно нечего думать, для них это задача механическая. Как для нас умножение или дроби ( в средние века за умение считать дроби давали отдельный диплом. А чего вы хотели, с римской-то непозиционной системой счисления?)2 То же самое относится к шашкам, го, сеги, и любым другим играм, где нет случайности. Везде, где имеется конечный автомат с вычислимым теоретически состоянием, к этому состоянию можно перейти.
3 так почему туманники лажают? Да потому, что не задумываются конкретно об этом. Они только-только начинают познавать мир, им и без того есть о чем задумываться. А попроси Виктор ту же Конго, Алехин с Касабланкой на том свете заставят его ладьей суп хлебать. С шашками, и камушками го в виде гарнира.
Таково мое скромное мнение.