"Представьте себя Богом. Вы один, и вам скучно. Кроме того, у вас есть потребность любить - а некого. Бог же сама мудрость, а не либеральный идиот, чтобы любить прежде всего самого себя. Нормально любить лишь иное.
Итак, у вас есть идея - создать любимую игрушку. Вы Бог, вам ничего не надо покупать. Не надо даже напрягаться. Вы можете создать всё что угодно одним движением мысли. И сотворить можно вообще все что угодно - ресурсы безграничны. Но только одну вещь. Любимую игрушку. Которую вы будете любить и пестовать бесконечное время. За которую будете нести предельную ответственность. Что бы вы сотворили?
Естественно вы бы вложились полностью. Создали нечто грандиозное. Достойное вас, творца. Оно как-то несолидно, имея бесконечные ресурсы создавать какую-то мелкую хрень. Опять же, несолидно, будучи во всём совершенным, создать нечто несовершенное. Неравночестное Богу.
В идеале - поскольку вы Бог - вы бы хотели создать точно такого же второго Бога. Но это невозможно, ведь Бог только один. На то Он и Бог. Кроме того, "второй бог" снова окажется в том же самом положении. Он также захочет создать любимую игрушку. Он создаст третьего бога.
И так о бесконечности. Игрушка должна быть совершенна и только одна.
Но здесь вступает в игру некий творческий азарт. Хочется создать такое, чтобы у самого себя захватило дух. Чтобы в игрушке было некое оригинальное свойство, которого нет даже у всемогущего Творца. Чтобы она вечно занимала внимание, никогда не надоедала - поскольку, повторяю, игрушка только одна. И на всю жизнь.
В своё время я оказался в обществе матёрых уголовников. Зная, что я верующий, они не без ехидства задали мне вопрос: может ли Бог создать такой камень, который Сам не в состоянии поднять? "Может - ответил я. И даже создал. Это наша свобода."
Какие бы вы заложили параметры а такую игрушку? Какой изюминкой её наделили?
Тогда вы поступаете более хитро. Вы создаете такую игрушку, которая способна развиваться в определённом направлении. Чтобы она могла в идеале стать чем-то вроде бога. Приобрести точно такое же бесконечное качество. И даже способность создавать новые миры.
Эта игрушка полностью свободна: в ней заложена способность к развитию. Это та способность, которой нет у Бога, и от которой созданная игрушка никогда Ему не надоест. Она же свободно развивается. Что она выкинет в следующую секунду? Она настолько божественно свободна, что даже имеет выбор: развиваться, или нет. Она может даже покончить с собой, что не дано её Творцу. Вон сколько отличий!
Но способность (и даже потребность) в развитии в игрушке предзаложена. Навсегда прописана в её свойствах. И не просто в развитии абы-каком, но в сторону всё большего совершенствования. До бесконечности.
Собственно, игрушка совершенствуется бесконечно. Ведь и существует она в бесконечном времени. И имеет бесконечные ресурсы. Не забываем, кто её сотворил - само совершенство. Иначе было нельзя. Любимая игрушка Бога.
И даже особенности развития её таковы, что она постоянно идёт в сторону всё большего совершенства. Кроме того, Богу интересно: как игрушка отнесётся к Нему, к Богу, сотворившую её?
Вот почему игрушка имеет образ и подобие Божие: потому что имеет божественную свободу; потому что развивается в сторону всё большего совершенства. Те совершенные модели, которые она создаёт в процессе спонтанного развития доказывают, Кто её сотворил.
Итак, игрушка создана. В точном соответствии с заданными параметрами, начинает развиваться. И, развиваясь постепенно доходит до уровня, когда понимает, кто её сотворил.
И тогда она оказывается перед выбором. Судьбоносный выбор между двумя задачами.
Выбрать можно только один раз. Если сделаешь неправильный выбор - Бог убедится, что дело пошло не так, и может свернуть эксперимент. Творец не имеет возможности давить на свободу, направлять силой (таковы правила игры), а вот полностью уничтожить - запросто. Потому что в случае неправильного выбора игрушка в своём развитии дойдёт до "неправильного совершенства". И будет сама создавать только злое. А Бог же не может вмешиваться в процесс, Он может лишь уничтожать игрушку в целом. Такой у Него выбор. "Или играй - или уничтожь".
Итак, пред игрушкой, осознавшей, кто её сотворил, стоит выбор: либо признать главенство Бога и начать с Ним творчески сотрудничать. Стать ему комплементарным. Ну вот как жена становится комплиментарной мужу. Хоть они и разные, но получается же слиться в единое целое. При этом есть риск впасть в другую крайность: объявить Творца Господом, себя - рабом, и начать слепо Ему подчиняться, отсекая свою полю. Вместо полноценного развития сложить лапки да ждать, куда направит начальство.
Точно так же и игрушка может, постепенно развиваясь, учитывать, кто её сотворил. И даже постараться понять, ради чего. Ведь это так интересно - понять Того, Кто в начале! Что Он хотел? Ради чего всё затеял?
Либо заявить, что никакого Бога нет и начать считать, что она круче, чем сам Бог. Все попытки исправить положение (даже великим самопожертвованием Творца) пресекать на корню.
Бог создал эту игрушку, но не может диктовать ей, куда идти. Игрушка полностью свободна. Она должна выбрать сама. Таковы правила игры.
Бог может, используя законы, которые в неё заложил, и по которым развивается эта игрушка, ей как-то подсказать - но не более того. Игрушка-то совершенна, она должна всё делать сама. Иначе - какое же, к чёрту, в ней божественное совершенство?
Силовое вмешательство в развитие игрушки исключено. Да и Богу Самому интересно, чем дело кончится. Конечно, Он вне времени, и заранее знает всё. Но всё равно интересно. Потому что здесь некая неопределённость.
Угадайте, по какому пути пошла эта игрушка. А после этого перечитайте Евангелие."