А здесь философствования слишком много.
у меня для Вас плохая новость. Серьезный вопрос, ради которого это написано, еще не озвучен. Пока что вся философия -- всего лишь позиции, характеристики персонажей
Спасибо. Последнее описание немного переделал. По остальному подумаю, как читается.
Всем спасибо за добрые слова и внимание. А, поскольку "спасибо" на хлеб не намажешь, то вот еще кусок.
А вот саму цель никто не выберет за тебя, и потому прежде всего -- реши, хочешь ли ты из попаданца стать путешественником.
Хочешь ли ты вернуться?
***
Возвращение из кинотеатра по причине суеты охраны (в непременных черных костюмах, а то!) выглядело прогулкой большого мафиозного семейства на вечерней набережной Палермо. Благо, архитектура центра Столицы объемами и пропорциями соотвествовала земному Средиземноморью, насколько разбирались Виктор и Анна -- времен поздней Византийской Империи. Много камня, резьба, скульптура -- мало красок. Дерево и полотно исключительно в навесах над столиками уличных кафе, ограждения кованые, литые, тесаные из камня. Мощение то плиткой, то мозаикой из разноцветного булыжника. Водосточные трубы и те -- толстенные, тесаного гранита, воронки обставлены маленькими фигурками зверей... Все долговечное, с выдумкой, с душой, совершенно без оглядки на стоимость. Центр Столичного Региона!
Куроме предусмотрительно заказала билеты на дневной сеанс, чтобы оставаться свежими все время фильма. Но местная культура кино еще только складывалась, и потому четырехчасовая первая серия тут не казалась совершенно ничем особенным. Анна беспокоилась, что дети заскучают; Виктор боялся совершенно противоположного: что после фильма младшее поколение потянет на подвиги. Что в стране, только что пережившей Гражданскую, выглядело все же опасным. Даже учитывая запортальное происхождение всей семьи Александровых, даже принимая во внимание постоянно крутящихся со всех сторон лощеных сотрудников президентской охраны.
К счастью для гостей, кинотеатр находился неподалеку от Генерального Штаба -- бывшего дома Эсдес -- теперешнего жилья Александровых. Так что вся немаленькая компания двинулась по широкой улице неспешным шагом. Впереди четверкой, во весь тротуар, слева направо: Вал, Куроме, Акаме, Леона. Ченоглазая Куроме и красноглазая Акаме держались за руки, как школьницы на прогулке. Рослый, крепкий Вал выглядел счастливым отцом обеих -- особенно с учетом высокой Леоны по другую сторону пары. Буколическая семья из папы-офицера, мамы-раскрасавицы и двух барышень-бестужевок... Студенток, то есть.
Леона то пыталась завлекательно улыбнуться Моряку, вызывая ревнивый оскал Куроме, то спохватывалась, отворачивалась и демонстративно улыбалась уже прохожим.
Акаме вцепилась в ладонь сестры, как в спасательный круг, и шла молча. Куроме тоже не произносила ни слова.
Зато Александровы-младшие, топотавшие за четверкой на вежливом расстоянии шесть-семь шагов, рты не закрывали:
-- Пап, а ты видел? А он ему как даст! А то место, где была битва -- это же тут снимали! Гляди, вот же этот дом!!! -- в полном восторге Тим подпрыгивал, тыкая пальцами во все подряд. Леопольд изо всех сил старался вести себя, как положено старшему -- но глазища горели у него тоже.
Папа и мама Тимофея с Леопольдом шли по центру следующего ряда. Дети указывали то приметный по фильму дом, то просто красивую статую, то редкое среди городского камня деревце, защищенное тяжелой решеткой. Решетки завивались ковкой, солидно пузатились литыми боками, блестели мраморными гранями. В домах ни одной простецкой раскрашенной рамы: все окна резные, все с витыми сердечниками. Ни единого пустого карниза: все с рельефами. Двери застекленные, в первых этажах витрины чистейшего стекла, совершенно не средневекового размаха... Который уж раз Виктор вспоминал бессмертное: от штампа до архетипа -- как от смелого до непуганного. Ровно шаг!
Семья Александровых свой шаг сделала; ход перешел к судьбе.
Слева от Виктора ровно ступала Эсдес -- на небольшом расстоянии, отстраненно -- только Анна все равно злилась. Генеральша (называть синеволосую генералом Анна никак не могла себя заставить) не изменила выбранному наряду, по меркам Анны -- совершенно неприемлемому в публичных местах, наподобие того же сегодняшнего киносеанса. Вот президент... Нет, не президентша! Президент Новой Республики Надежда Ривер (она так и представилась русским именем, уточнив, что получила его от Енота, вместе с кое-каким знанием языка, и за годы Мятежа убедилась в полном соответствии) -- одевалась классом выше. Темно-синий брючный костюм, настолько густого цвета, что казался черным, и этим подходящий к фиалковой глубине радужки; безукоризненно белая рубашка, великолепно гармонирующая с платиново-белыми волосами, уложенными коротко и прямо, а уж туфли... Анна сразу захотела такие же, и сочла совпадение вкусов хорошим признаком.
Президента не портили ни упрятанный в правый рукав механический протез, ни повязка на правом же глазу. Эсдес даже не пыталась выглядеть изящной, зато у Надежды это получалось само собой.
В прологе фильма роли распределялись точно так же. Дочь северного варвара, сильная, боевая, ничего, кроме войны, не понимающая Эсдес. Небогатая дворянка Ривер, хоть бы древнего рода -- так тоже не скажешь; обе зато молоды, красивы, еще не побиты междуусобицей. Да и не пахнет пока Мятежом: блестящий двор, огромный дворец, во дворце император возраста между Тимофеем и Леопольдом, но неимоверно балованный, капризный, противный. Жирный до отвращения премьер-министр, которого даже во дворце сановники называли: “наш честный Онест”, кривя губы и подхихикивая. На улицах премьера просто материли во все заставки -- точно так передавал и фильм. Цензуры как не было -- что изумило старших землян и восхитило младших.
На безукоризненном мозаичном паркете, под высокими расписными потолками дворца, кипел круговорот золотого шитья, сальных улыбочек, ножеподобных взглядов, ядовитых комплиментов (Милочка, вы так поправились за лето, как же выдержит ваше слабое сердце? -- Ах, рекомендую и вам этот курорт, прекрасно излечивает м-м... Паразитов... Вы понимаете? Ваш вес тоже придет в норму, и ваш очаровательный бюст наконец-то превзойдет величиной эти чудные самоцветы, стоившие вашему неизменно услужливому супругу такого количества вылизанных... М-м... -- Да, да, непременно попробую, нельзя же игнорировать советы истинной мастерицы вылизывания... М-м...)
Так и не отойдя от шока, Анна покрутила в пальцах выпрошенный у мужа на этот разговор амулет-переводчик, набралась нахальства и обратилась к соседке справа:
-- Госпожа президент...
-- Я еще успею побыть президентом. Пожалуйста, просто Надежда.
-- Госпожа Надежда... С вами, с генеральш... Генералом Эсдес... Вот так вот и обходились во дворце, или это художественное преувеличение в фильме, ради драматизации? Прямо так, при людях, намекали на койку? И вы позволяете это показывать в кино? И вам не неприятно?
Президент нахмурилась, покрутила головой:
-- Неприятно мне... Скажем так, бывало поутру в иные дни. А сейчас я гляжу на эти раззолоченные рожи -- и вспоминаю. Ну, например, вон тот, что не давал мне проходу половину первой серии -- чиновник министерства наказаний. Убит в собственном доме...
***
В собственном доме богатого, важного человека -- тишина и вечер; на столе гостиной две свечи; за столом гостиной двое мужчин. Мужчины пьют; похваляются достатком; гордо поминают задавленных врагов; смачно перечисляют, сколько имели баб. Не хвалят красоту, не вспоминают удовольствие, не объясняют способа -- купили, совратили, принудили. Важно только число, только сам факт. Будь в той комнате посторонний трезвый наблюдатель, он бы живо понял, что хвастуны мечтают не о наслаждении -- а о власти, о подчинении. Но признаваться в этом боятся, чтобы дружок-соперник не использовал признание в своих интригах...
Без скрипа растворяется дверь; две тени пересекают полутемную комнату; становятся за спинами пьющих. Слитный взмах пары удавок -- хвастуны вздергиваются, хрипят, сучат ногами -- бесполезно! Тень повыше наклоняется над жертвой, тихонько злорадно говорит ей в самое ухо. Тень пониже, напротив, отстраняется, тянет удавку всем телом, прижимая жертву к высокой спинке стула... Убийцы явно сильнее, и скоро все заканчивается. У стола два тела, к выходу столь же бесшумно скользят две тени. Тень пониже шепчет:
-- И чего твой дергался? Как мужик помер, между сисек.
-- Завидуй молча, мелкопи... Мелкосисечная! -- шепотом же отвечает большая тень.
***
Тень с лица президента Ривер ушла; Надежда снова улыбнулась радостно и спокойно:
-- В общем, мы их всех уже... Рас-счи-та-ли. Зато все видят, подняться наверх со дна и у нас возможно.
-- Пускай живешь ты дворником, -- хмыкнул программист, -- Родишься вновь Енотом. А после из Енота до министра дорастешь...
-- Но вы поэтому де... Сменили сторону?
-- Дезертировала. Предала империю. Да, это про меня сказано. Не надо стесняться правды, -- кивнула Надежда, -- Чтобы взлететь, придется отказаться от опоры на землю. Но главная причина была не та. В кино показывают одних героев, а у героев есть подчиненные. Вот у меня был отряд имперских солдат. Когда люди, с которыми делаешь кампанию за кампанией, бьешь втрое сильнейшего противника, берешь города, трофеи -- видят, как о тебя вытирает ноги говно с большими звездами -- у них где-то между лысиной и улыбкой зарождается мысль. “Или говно должно быть внизу, а наш командир наверху. Или наш командир -- говно”. У них на лицах было написано во-от такими буквами, -- президент развела руки типично рыбацким жестом.
-- И тогда вы собрали своих людей...
-- Это в кино я собрала своих людей, всех, как один, храбрецов и образцов рыцарского поведения; и сказала пламенную речь, но какая-то крыса донесла это премьер-министру, и тот отправил за мной Эсдес, которая героически догнала меня, предательницу, тоже сказала пафосную речь, отрубила мне правую руку, чтобы я больше никого ей не предала; выколола мне правый глаз, чтобы я не видела им тех, кого уже предала, и так далее, и тому подобное... А на деле пришел мой стукач, и сказал, что солдаты сговариваются отодрать меня хором. Раз я терплю подобное обращение во дворце, то стерплю и не такое. Дальше фронта не пошлют, больше смерти не дадут, а так хоть будет что рассказывать за пивом. Я действительно собрала людей -- своих у меня там было ровно двое. Тот осведомитель и...
-- Лаббок? Ну, зеленоволосый?
Надежда кивнула и быстро продолжила:
-- Втроем-то мы и перебили всех остальных, осведомитель при этом погиб. Отряд был почти в сотню щитов, но против пары наших тейгу мало и этого; да я еще и злилась... Мы могли совершенно спокойно подать рапорт о подавленном бунте, получить под команду следующую сотню -- дворец не считал кровь солдат, столичное отребье вербовали с избытком -- и жить дальше. До следующего такого раза. О котором уже никто не предупредит. А удар в спину это удар в спину; кладет и богатыря и хлюпика... Вот и не показывают это в кино. Вместо примера детям получаются какие-то разборки озабоченных.
-- Ерунда, госпожа, -- обернулся из первого ряда Вал, -- Половина всего, что я только читал или слушал в балладах -- самые натуральные... М-м... страдания об этом самом.
-- А в нашем виртуале, так, наверное, процентов девяносто, -- безбожно проболтался Леопольд. Александровы переглянулись: оказывается, все давно уже слушали только их! Не драть же уши подрастающему поколению при чужих -- пусть и есть за что... Оставалось превратить все в шутку, что Виктор с Анной и проделали коротким смешком.
Надежда тоже улыбнулась, но коротко и слабо:
-- Мы собрали вещички, Лаббок переписал в штабе кое-какие бумаги, сели мы на коней и уехали.
-- Я, кстати, из-за этого тебя так и разделала. -- вступила Эсдес, -- От зависти, что сама не догадалась кинуть этот позолоченный сральник. Типа -- “Оказывается, и так можно было?” А потом не могла же я пойти в Ночной Рейд, когда там уже ты. Быть второй? Да...! ...! ...! -- синеволосая высказалась до того лихо, что даже многократно проверенный амулет-переводчик только уныло булькнул.
Ривер поморгала уцелевшим левым глазом:
-- А почему ты меня не добила? Опасалась подкрепления?
Эсдес фыркнула:
-- Да нихрена я не опасалась! Как тактик ты очень даже, могу позавидовать... А как бойца, прости, тебя Енот уроет, хотя ты его и Хомяком зовешь... -- синеволосая рубанула воздух сжатой ладонью, громко выдохнула:
-- Пфф! Я боролась в тот момент с собой. Завидовала. Ну и протупила... Теперь попробую немного возместить ущерб... Ты же думала, что подарок -- фильм?
-- Честно говоря, после того, как увидела, что ты не пожалела спальню для съемок этой неимоверно слащавой сцены с Тацуми -- именно так я и подумала. А что?
Эсдес забежала позади землян и приобняла Виктора с женой за плечи:
-- Вот тебе сразу программист и монтажник. Причем не просто самозванцы, которые ”эникей” не найдут без карты и фонарика, а самые что ни на есть настоящие мастера. Енот ручается. Он их лично знал еще за Порталом. Пусть протез починят, или вообще новый сделают.
Ривер сощурилась:
-- Даже новый сделают? По-настоящему, или как в кино показали визит Енота к доктору?
***
К доктору я попал уже после золотого сентября. Небо затянуло серым, дороги залило мокрым, под плащ резко, неприятно задувало мерзким. Хотелось присесть и зевнуть -- а в теплом домике, где вел прием “Патентованый лиценциат медицины, дипломированный хирург и акушер, Герхард Борегар фон Цузе”, вовсе сморило прямо у вешалки. Чуть стоя не заснул, снимая плащ.
-- М-да... -- сказал доктор, -- Уже вижу, что сосуды у вас весьма самостоятельны. Захотели -- расширились, захотели -- сжались... Неудивительно, что тело подчиняется не вам, а результату всеобщего тайного голосования полномочного парламента внутренних... Кхе-кхе... Органов... М-да! На кушетку, на кушетку! Сейчас мы посмотрим, да, будем посмотреть...
-- У меня еще спина. Суставы.
-- Прошу вас, подождите. Сначала я перечислю, что найду. Затем вы окажете мне честь поправить мои упущения. А вот затем уж и выпустим бюллетень о вашем состоянии. Так сказать, коллегиально, соборно, представительно, с учетом интересов окраин и прочих составляющих...
Доктор высмеивал стиль последних газетных отчетов о заседаниях правительства. Если сухие недели сентября посвящены богу странников -- Гермесу -- то сырой промозглый октябрь посвящен богу революций, не иначе. Здесь в Столичном Регионе -- да и в остальной Империи -- тоже бурлила политическая жизнь, в размашисто-кровавом стиле Петрограда тысяча девятьсот семнадцатого. Впрочем, если вспомнить, с чего началось для меня знакомство со Столицей -- неудивительно, что терпение лопнуло у многих. И, в полном соответствии с образцом стиля, ситуация приближалась к взрыву. Мы добирались почтовым дилижансом: доктор жил в приличном квартале, день езды от Стены, уже далеко не окраина, пешком не набегаешься. Вот и насмотрелись по пути. Очереди за хлебом, драки при дровяных складах -- разгоняли городские стражники, причем без всякой жалости, боевым оружием, били насмерть. Раз вообще угодили в толпу то ли стачки, то ли митинга, то ли даже погрома. Возница ругался так, что слышали пассажиры внутри кабины; кнут свистел без устали; кони полувизжали-полухрипели... Но почтовый экипаж пробился сквозь хмурые ряды, оторвался от вялой пешей погони, и -- наконец-то! -- благополучно доставил нашу команду к месту назначения. Меня -- к порогу хорошего доктора. Рослую золотоволосую Леону и красноглазую тростинку Акаме -- к месту очередного заказа. Кого и за что -- я не спрашивал. Не чужаку судить местные дела. Эх, недолго мне оставаться чужаком, легко выносящим приговоры и легко ступающим -- равнодушно и мимо... Вылечат, выучат -- и наступит неизбежное “потом”...
А интересно, что без моих подсказок обнаружит доктор?
***
Доктор на экране удивлялся, хвалил иммунитет и наследственность Енота:
-- ...В моей практике первый случай, да, единственный! Всего лишь за три месяца ваш организм практически пришел в норму, гомеостатическое состояние, оптимальное для вашего -- прямо скажем, не юного! -- возраста... Не пытайтесь равняться с молодежью, спите каждый день восемь часов, принимайте вот этот состав... И к весне вы сможете делать упражнения, да, упражнения, они вам очень помогут...
Виктор в ложе для почетных гостей только хмыкал. Разумеется, что еще мог думать местный доктор, даже наилучший -- не зная, что истинная причина быстрого физического выздоровления Енота состоит исключительно в происхождении его из Портала! На экране исцеленный кланялся, благодарил доктора, платил установленную цену -- уже по местному обычаю, в платочке лилового шелка стопочка золотых монет -- красиво, прах побери! Этак и пошлейшая взятка превращается в предмет искусства...
Анна в кинотеатре смотрела больше на публику. Фильм “Ночной Рейд” и заявлен-то был как исторический боевик; а уж снят во всю ширь революционного авангардизма. Видно было, что режиссер напихал в четыре часа первой серии все, о чем слышал или читал, или подумал за утренним бритьем. Так, боевые сцены -- к вящему восторгу всех мальчишек от шести до шестидесяти -- показывались два-три раза с разных ракурсов, точно как повторы забитых голов на Еврокубке.
А вот краткие моменты объяснений, отношений -- снимались словно бы извиняясь за подсматривание, не позволяя попереживать вдоволь вместе с актерами... Ту же Шерри...
***
-- Шерри вспоминаю, -- Леона оборачивается. Две недели на базе -- первый раз вижу Леону хмурой. Постоянно улыбается, всегда готова обнять; почему я до сих пор ночую не у нее в комнате? Сам не понимаю, видно же, что не против...
-- Жалеешь?
Леона неуверенно поднимает пышные плечи:
-- Шерри? Ей уже все равно... А мне стыдно. Вспомнила, сколько раз могла ее подбодрить -- и каждый раз находилась причина пройти мимо. Может, ей вот этой памяти, одного моего доброго слова не хватило!
-- ...Оставался лишь один друг, тончайшая паутинка, связующая с миром... -- надо немедленно уйти! Совершенно незачем тянуть свои паутинки в этот мир! Но губы шевелятся почти против желания:
-- ... Этой ночью ты уже ничего не весил. На головокружительной высоте, на неверной курсовой звезде блеснуло твое сокровище... -- цитирую “Южный Почтовый” наверняка неверно, только по расширившимся глазам Леоны вижу: неважно.
-- ... Паутинка моей дружбы больше тебя не держала: нерадивый пастух, я, должно быть, заснул.
Мы молчим еще несколько мгновений; звучит один ручеек. Леона поднимается, забирает с каменного кольца черпак:
-- Почему мы так неохотно хвалим? Шерри все роняла, теряла, разбивала... То еду не посолит, то забудет, что уже солила -- и опять посолит. Три раза... Ух, как мы на нее злились! А она даже не оправдывалась! Она была рада хотя бы тому, что ее не гонят! А теперь поздно, поздно, поздно!
Мы стоим, обнявшись, пока Леона не перестает плакать.
Надо просто зайти к ней сегодня вечером.
Остаться -- чего проще?
Новый мир. Все заново. Никто не упрекнет.
Но я боюсь.
***
-- Бойся, -- разрешает мастер. -- Один из твоих самых сильных инструментов -- страх. Знаешь, почему?
Конечно, знаю. Любой другой ответ приведет к совсем не игрушечному шлепку бамбуковой палкой по плечам.
-- Бойца из тебя готовить поздно... -- я сижу на коленях посреди маленького дворика. Мастер прохаживается позади. В конце занятия он спросит, сколько раз прошел слева направо, и сколько -- обратно. Я опять отвечу неверно и опять вместо передышки буду мыть полы в зале...
-- ... Твоя надежда, твоя коронка, твоя удача, твоя жизнь -- один удар... Цель справа!
Правое колено вперед и вверх; левый большой палец уже сдвинул защелку ножен; лезвие как будто вынимается из левого кулака; шелест, шепот, шорох -- точь-в-точь голосок Акаме!
Рука выпрямляется в локте -- удар!
Попал!!!
Только теперь доворачивается голова; заканчивается выдох... Я вижу мишень.
Соломенная подушка развалена горизонтальным разрезом. Наставник бесстрастен:
-- Цель слева!
Левое колено подбираю к правому, сейчас колобком на левый бок; правая рука должна успеть “длинным кнутом”... А если подумать? Следующую мишень объявят спереди. Из того положения, в которое приведет перекат, сложнее будет ударить вперед -- мастер это учтет. Тогда так: незаконченный перекат, ноги под себя -- распрямление лицом к левой мишени -- вспарывающий удар снизу вверх; отдача -- попал! Теперь передняя мишень справа от меня; немедленно глубокий отшаг правой ногой за спину -- чтобы силой инерции развернуло в поясе; и снова мах правой рукой, обратным хватом, но теперь уже сверху вниз.
Попал!!!
И угадал -- мишень не имеет постоянного места, мастер подсовывает ее только на время задания -- и попал!
Голова снова доворачивается позже руки. Рука быстрее ноги вдвое, нога сильнее руки впятеро; а тело в поясе поворачивается медленнее их обоих.
Мастер держит ручку мишени. Сама подушка срублена под корень.
-- Почему твой инструмент -- страх?
-- Потому что подсознание работает всегда. Страх, интуиция, опасения -- неоформленные результаты расчета, выполненного подсознанием.
-- Как пользоваться подсознанием?
-- Наполнять его данными!
-- А потом?
-- А потом не мешать голове думать.
-- Способ?
-- Убрать мысли. Заткнуть внутренний голос.
-- А ты сейчас что думаешь, кошачий выпердыш? Что угадал первую мишень и теперь не будешь мыть полы? Расслабился до выхода с поля? Нехорошо!
Клянусь, не было видно, как мастер замахнулся ручкой срубленной мишени!
***
Мишени Енот лихо разваливал длинным слитным движением -- по две, три, пять одной сверкающей линией, одним фантастически красивым росчерком. Если забыть, где и по какому поводу фильм -- можно представить самурайский боевик. На экране буйствовала весна; Енот успешно излечился у доброго доктора и теперь не менее успешно постигал фехтование. И Виктор снова хмыкал, глядя на успехи киногероя: в Портале причина, ясно же! Местные этого знать не могут, вот и остается им лепетать про исключительный талант, врожденную предрасположенность да благоприятное сочетание звезд Сад-уль-Забих.
***
Звезды уже проявились в полном блеске, небо потемнело полуночной глубиной -- тогда только мастер выдохнул:
-- Довольно. Заминка. Дыхание. Массаж. Спать!
Спать?
Не убирать зал, не чистить обувь?
Спать!!!
Почему наши предки не говорили “Я победю” или “Я побежду”?
Потому, что говорили: “Мы победим”!
Три долгих месяца назад, в последний день местной зимы, когда детвора забивала снежками чучело мороза (да какие тут морозы, впрочем? Ну, градуса три; снег то выпадет -- мокрый, крупный -- то почти сразу же и растает) -- я пришел в затерянный среди усадеб Столичного Региона дворик мастера. Мастер поддерживал заговор целиком и полностью и принял меня с очевидным одобрением. Мое имя не спросил, а свое не назвал, ссылаясь на очевидные принципы конспирации. Предложенные за обучение деньги сразу же разделил на две заметно неравные части. Меньшую взял, большую двинул ко мне:
-- Купи снаряжение.
-- Рукавички, шлем, деревянный меч?
-- Это я тебе выдам. Лучше, чем у меня, ты все равно не найдешь. Купи карты Столичного Региона. Штук десять. Ищи разные масштабы, разных мастеров, будем составлять сборную, подробную. Туристический путеводитель. Карандаши. Блокноты. Поищи, может быть, удастся найти карманные часы... Какой у тебя пульс?
В отличие от мастера, доктор свою долю денег взял полностью -- зато и отработал их до монетки. Ладно там, воспаление в коленном суставе задавить -- это хотя бы теоретически представить можно. Но Герхард Борегар фон Цузе гарантировал мне работу спины -- как у обыкновенного здорового человека моего возраста. На Земле с этим без операции справиться не пытались. И непохоже, чтобы лиценциат медицины напихал мне в спину титановых спиц под наркозом.
А как починили спину и ногу, стало возможно бегать.
И мастер эту возможность отработал, как доктор свою премию: до копеечки!
Так что к летнему пляжному сезону пульс у меня сделался как у космонавта -- шестьдесят ровно. А при первой беседе с мастером я удивился:
-- Ну... Шестьдесят пять-семьдесят. Похудею еще, теперь же двигаться мне можно.
Мастер кивнул:
-- Доктор передавал письмо. Я спрашиваю вот почему. Часы у нас редкость и ценность. Особенно наручные. Ты ищи, но, скорее всего, время мы будет считать по пульсу. Сейчас я тебе все и объясню... -- наставник гостеприимно растворил калитку в царство пота и боли:
-- Вот наш двор. Особое снаряжение нам не понадобится. Ты не молод. Твой командир... Молчи, никаких имен, привыкай... Пишет, что гоняться за молодежью в составе команды тебе не придется. Отсюда следует, что изучать ты будешь искусство единственного удара. Подход, удар, отход. Вынимать клинок быстрее, чем конь лягается, тебя научу я... Но главное в нашем деле -- уметь планировать подход и отход. Если тебя на маршруте зажмут даже полные придурки, которых сейчас гребут в стражу -- вряд ли ты отобьешься... Для того нам и карты, и часы.
Мастер продолжал обстоятельно рассказывать, как мало физических усилий требуется, чтобы всего лишь достать меч и правильно им резануть -- остальное сделает изгиб клинка и угол заточки; как подходит его искусство для действий в стесненных условиях; как хорошо его применять, если ранен или болен, или устал. Искусство наносить удар одним движением с выхватыванием клинка, искусство слабого против сильного; искусство бить не успевшего поставить блок...
Искусство убить беззащитного.
В земной истории есть абсолютно точный аналог. Среди многочисленных “-до” имеется “иайдо”, придуманное по легенде молодым, не очень сильным и не очень умелым самураем -- чтобы отомстить за убийство родителя. Убийца отца почитался великим бойцом; юный самурай имел только единственный шанс на победу -- выхватить меч раньше, чем противник достанет свой и включится в боевой режим.
Так родилось искусство удара -- не для поединка. Для мести, для убийства.
Вот зараза! Не быть мне Д’Артаньяном даже в сказке!
Для таких, как безымянный мастер, и кем решено сделать меня, придумано японское же слово -- “хитокири”. И тогда, получается, здесь не французская революция, и не китайская. Здесь -- времена японской войны Босин, когда день принадлежал патрулям “волков Мибу”, а ночь -- людорезам (как переводится “хитокири”).
Ну, полегчало, когда нашел аналогию?
Честно говоря -- еще как. По огромным размерам стены, можно было предположить, что угодил в мир аниме “Вторжение титанов”. А когда наш клуб со всем пылом неопытных молодых идиотов сделал по “Вторжению” ролевую игру -- тогда как раз появились доступные по цене капсулы полного погружения -- среди участников этой самой игры был приличный процент напугавшихся до настоящих мокрых штанов. Хотя они-то достоверно знали, что находятся всего лишь в игре, внутри виртуального мира, и циферки противника ничего реального не могут причинить циферкам их персонажей.
Принимая в науку, мастер пообещал: не будет заучиваний ритуальных поз, не будет малопонятных движений. Только целесообразное, только простое, только доступное для обычного человека. И в тот день, когда мастер закончит занятие без взыскания, обучение кончится.
И вот -- звезды проявились в полном блеске, небо потемнело полуночной глубиной -- мастер выдохнул:
-- Довольно. Заминка. Дыхание. Массаж. Спать!
Спать!!!
Почему наши предки не говорили “Я победю” или “Я побежду”?
Потому, что говорили: “Я победил”!
***