Прочитал я переведённую статью, и подумал, а почему не выложить её сюда?
Может быть, она поможет авторам закончить своё произведение.
Оригинал статьи - 15 Tips from Famous Authors to Help You Finally Write That Novel
На мой взгляд, конкретней уже некуда. Дальше только написать за автора.
1. Сохраняйте мотивацию любыми средствами (Фридрих Шиллер)
Поэт и драматург XVIII века, по сообщениям, использовал весьма странный способ сохранения мотивации за своим писательским столом. Он хранил в ящике стола кучу гниющих яблок, говоря, что они вызывают у него приливы творчества. Конечно же, он испытывал дискомфорт. Он писал по ночам, так что, чтобы не уснуть, погружал ноги в таз с холодной водой.
2. Игнорируйте ненавистников (Эзра Паунд)
Паунд, возможно, давал совет стремящимся стать поэтами, когда в 1913 посвятил следующие слова писателям всех мастей:
Не обращайте внимания на критику людей, которые никогда не посвящали себя написанию примечательных работ.
3. Не ждите вдохновения (Джек Лондон)
Не надо бездельничать и взывать к приходу вдохновения, поджидая его с дубинкой, если вы не поймаете его, вы, тем не менее, можете получить что-то не менее удивительное.
— так пишет автор в путеводителе для начинающих писателей. Другой его совет, который стоит взять за привычку:
Создайте себе ограничения и посмотрите, что вы сможете сделать, если будете ограничивать себя каждый день.
4. Не дайте себе увязнуть в мелочах (Элизабет Кэди Стэнтон)
Элизабет Кэди Стэнтон, американская общественная деятельность который заключалась в защите прав женщин, однажды написала публицисту и суфражистке (участнице движения за права женщин) Сьюзен Энтони, жалуясь на то, что Энтони перестала ей писать. Она (Элизабет) шутила: «Где же ты, Сьюзен, чем ты занимаешься? Твое молчание поистине ужасающе. Ты умерла или вышла замуж?» Стэнтон на тот момент была замужем и имела семерых детей, так что она знала, о чем говорит. Даже если ты еще не замужем, очень важно не давать своим творческим начинаниям исчезнуть под весом навалившихся обязанностей.
5. Поймите, что именно вы хотите сказать (Фридрих Ницше)
В письмах к другому писателю и философу в 1882 году, который также посвятил свою жизнь сочинительству, Фридрих Ницше советовал писателям представлять то, о чем они собираются сказать, задолго до того, как он начнут писать об этом.
Первое и главное — это прекрасно знать ‘что и о чем я хочу рассказать и продемонстрировать’ перед тем, как начать писать. Процесс написания должен быть только маскировкой.
6. Не слишком волнуйтесь о процессе (Луиза Мэй Олкотт)
«Дорогой сэр», — с этих слова Луиза Мэй Олкотт начинала письмо своему поклоннику и начинающему писателю, «Я никогда не копирую или ‘шлифую’, так что у меня не найдется старых рукописей, чтобы отправить их вам; и даже если бы я их имела, подходы одного человека не являются правилом для другого. Каждый должен работать по-своему; и единственно этого стержня достаточно, чтобы продолжать писать и получать прибыль от критики». Какими бы ни были ваши привычки, продолжает она, пишите ясно и избегайте причудливого языка:
Молодые люди используют слишком много прилагательных и пытаются ‘писать хорошо’. Сильные, простые слова — лучшие, и никаких иностранных слов, если это возможно.
7. Заприте себя до тех пор, пока не закончите (Виктор Гюго)
Иногда нам нужно закрыться от мира, чтобы приступить к работе, так об этом скажут самые успешные писатели. Если у вас есть проблемы с тем, чтобы начать, вы должны не оставить себе ни шанса. Во время написания романа «Собор Парижской Богоматери» (более известный также как «Горбун из Нотр-Дама»), Виктор Гюго применял творческую изоляцию в особенно экстремальной форме. Его слуга, по просьбе Гюго, прятал всю его одежду и оставлял только вязаную шаль в полный рост, так что писатель не мог выйти в этом наружу вне зависимости от того, как ему этого хотелось. Предположительно, по той же причине его перестали посещать гости, и он успешно закончил роман всего за шесть месяцев.
8. Не беспокойтесь об оригинальности (Марк Твен)
Во время чтения биографии его знакомой, Хелен Келлер, в 1903 году, Марк Твен был шокирован, узнав об инциденте, произошедшем более десятилетия назад (на тот момент Келлер было всего 11), когда ее обвинили в том, что одна из ее коротких историй является плагиатом. В своем письме к ней, он попросил ее не волноваться насчет отзвука работ других писателей.
Ядро, душа — пойдем и скажем вещество, масса, фактический и ценный материал всех человеческих высказываний — это плагиат
— заявил он.
По существу, все идеи подержаны, сознательно или неосознанно почерпнуты из миллионов внешних источников, и ежедневно используются любым садовником с гордостью и уверенностью, что именно он догадался до них первым; в то время как в них нет ни капли оригинальности в чем-либо за исключением легкого оттенка его мышления, нравственности и темперамента, который проявляется лишь в манере произношения.
Какой из этого можно извлечь урок? Ваш язык приоритетнее.
9. Пишите диалоги естественными (Джейн Остин)
В 1814 году племянница Джейн, Анна Остин, написала роман и отправила его ей для чтения и заметок по тексту. «Мне не нравится, что любовник говорит о себе в третьем лице», — отвечала ей Джейн, — «Это выглядит не естественно». Однако, она решила, что автору знать лучше, даже если он просит совета у более известного писателя. «Если ты считаешь иначе», — пишет она, — «То тебе не нужно спорить со мной».
10. Читайте ваших кумиров (Говард Филлипс Лавкрафт)
В 1920 году автор романов ужасов обращал внимание юных писателей на важность внимательного чтения работ литературных мастеров:
Ни один курс написания фантастики не сравниться с внимательным чтением историй Эдгара Аллана По или Амброза Бирса. В этих шедеврах каждый может найти эту нерушимую последовательность и связь происшествия и результата, которые говорят об идеальной истории.
11. Доверься своим инстинктам (Шарлотта Бронте)
В ответ на критический обзор ее работ, Шарлотта Бронте заметила, что не может предсказать, какой будет ее следующая книга до того, как напишет ее.
Когда авторы пишут лучше всего, или, по крайней мере, когда они пишут наиболее свободно, действие, кажется, пробуждается в них, становится их хозяином, имеющим свой путь, заглушает мысли о выгоде, диктуя определенные слова и настаивая на их использовании, будь они страстными или размеренными по своей натуре, создавая новых персонажей, предлагая немыслимы повороты сюжета, отвергая старые идеи и создавая на их месте новые.
12. Не будьте многословными (Дэвид Герберт Лоренс)
В 1906 году в письме к своей будущей невесте, Лью Берроуз, двадцатиоднолетний Дэвид Лоренс надменно задал жару эссе, которое она написала, давая ей несколько советов в подтягивании ее прозы.
Будьте осторожны в своих прилагательных — попробуйте быть лаконичнее, в быстром стиле кроется много энергии, что не будет препятствовать деталям
— пишет он, — «Просто взгляните на ваш фрагмент и увидите, как много трех строчных описаний можно без проблем написать одной.» Несмотря на то, что он оскорбил ее работы, назвав их «типичными для девочек-писателей», спустя четыре года они были помолвлены (но отменили помолвку спустя 14 месяцев).
13. Пишите правдоподобно (как минимум для вас) (Джозеф Конрад)
«С правды каждый романист должен начинать создание для себя мира, большого или маленького, в который можно поверить», — писал Джозеф Конрад в 1905 году.
Этот мир не может быть создан иначе как на его собственных представлениях: им суждено оставаться личными и немного таинственными, но, тем не менее, они должны касаться знакомых опыта, мыслей и ощущений у читателей.
14. Цените опыт (Томас Джефферсон)
Создатель некоторых важных для Америки учредительных документов имел несколько жизненных правил, которые он задокументировал в письмо к своей внучке в 1783 году. Одно из них будет близка сердцу каждого писателя:
Никогда не бывает неприятным то, что делаешь с охотой.
Написание книги любой длины — это тяжелая работа, но для настоящих писателей это еще и удовольствие. Джефферсон знал, о чем он говорит: он садился за стол каждый день с самого раннего утра и до обеда и отвечал на письма друзей, ученых, политических коллег и почитателей, послав почти 20 тыс. посланий за всю свою жизнь.
15. Не сравнивайте себя с кем-либо другим (Райнер Мария Рильке)
Мысли обо всех авторах, которые более успешны или известны, которых вы считаете более талантливыми, чем вы, парализуют. Но как писал Райнер Мария Рильке своему почитателю в 1903 году (а позднее добавил к книге «Письма к молодому поэту»), подобные сравнения бесполезны вам как художнику.
Вы смотрите наружу и этого стоит избегать. Никто не даст вам совета или поможет — никто. Есть лишь одна вещь, которую вы должны делать. Погрузитесь в себя.
Автор перевода: Сергей Аникин (DeadElf79)
Примечание: Перевод не дословный, но я старался сохранить его как можно ближе к оригинальному тексту.
П.С.: Если найду что-то интересное и полезное, то дополню тему.
Отредактировано Гость№54 (21-12-2016 04:39:09)