NERV

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » NERV » Антиляп » В помощь начинающему автору


В помощь начинающему автору

Сообщений 21 страница 30 из 41

21

Василий написал(а):

И сверху генератор названий стран и городов.
https://randomall.ru/fantasy_country

Нет.
Во-первых, в статье этого генератора нет.
Во-вторых, есть Fantasy Name Generators.

0

22

http://i.pinimg.com/564x/41/49/49/4149497a18eda5be23707ce78196cddb.jpg

Если у Вас проблемы с созданием персонажа,
напишите 20 вещей, которые читатель никогда о нём не узнает.
Они естественным образом просочатся в ваш текст,
и сделают его более насыщенным,
даже если вы не уделяете время деталям.
Барбара Поэлле

Отредактировано Гость№54 (18-07-2021 03:06:51)

+2

23

Есть такая программа Hero Forge Custom Miniatures

Код:
https://www.heroforge.com

http://i.etsystatic.com/23485824/r/il/a95102/2337988500/il_794xN.2337988500_mj1q.jpg

это программа, где можно создать 3D-модель своего персонажа, если редактора персонажа в какой-нибудь ММОРПГ Вам не хватило.
Вот, что вышло у меня:

Эльфийка - кулачный боец
https://forumupload.ru/uploads/0011/27/38/679/t981290.png

Эльфийка - техноварвар
https://forumupload.ru/uploads/0011/27/38/679/t839772.png

Девушка-фавн с ружьём (неудачно повернул фигурку)
https://forumupload.ru/uploads/0011/27/38/679/t134402.png

+3

24

Создание персонажа: 5 качеств (взято из Литературных витражей)

Есть разные подходы к созданию героя, алгоритмы, как сделать персонажа интересным для читателя.
Вот ответ Пола Брауна:

Он предложил что у героя должны быть пять ярких качеств. Этого количества достаточно, чтобы создать герою объём. Качества могут быть любые. Но, когда вы ставите себе задачу придумать пять качеств для любого, даже второстепенного персонажа, вы волей-неволей этого персонажа конкретизируете и понимаете.
Пол Браун предлагает идти дальше. Любой персонаж интересен, когда у него есть «второе дно», когда он что-то скрывает. Человек никогда не предъявляет окружающим свое настоящее «Я», он прячет его под маской. Ну, и сценарный подход: всегда интересно за человеком следить, когда у него есть какая-то странность, удивительная яркая черта.

Значит у нас есть пять качеств:
Качество 1;
Качество 2;
Маска (то, что персонаж предъявляет окружающим);
Скрывает (это персонаж от всех прячет);
Странность.

Система получается гибкая и определенная одновременно.

«Может ли у героя быть больше чем 5 ярких черт?» «Да. особенно у главных героев. Пять — это минимум, дающий глубину».
«Обязательно ли определяться с Маской, Странностью, Скрываемой чертой?» — «Нет... и да. В этом случае персонаж будет более психологически достоверен, а значит — интересен. А его Странность обеспечит что мы персонажа запомним».
«Влияют ли это черты на взаимодействие персонажей?» — «Да. Когда два персонажа общаются, они предъявляют друг-другу Маски; нервничают, когда им кажется, что задета их Скрываемая черта...»

Отредактировано Гость№54 (21-09-2021 04:31:37)

+1

25

Когда пишешь фентези, то, порой нужно придумать Флаг. Фентези флаг. Хоть какой-нибудь.
Вот тут то на помощь приходит Редактор "Mount and Blade 2 Bannerlord". Представленных по ссылке инструментов хватит для более менее нормального флага.

Код:
https://bannerlord.party/banner/

Вот простой пример:
https://forumupload.ru/uploads/0011/27/38/679/t510914.png

+1

26

Перевод статьи с "Измельчителя рукописей/THE MANUSCRIPT SHREDDER"

Код:
http://themanuscriptshredder.com/most-common-first-page-mistakes/

НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ НА ПЕРВОЙ СТРАНИЦЕ
https://i1.wp.com/themanuscriptshredder.com/wp-content/uploads/2017/09/05_10_19.png?w=560

ЭТИ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ ИСПОРТЯТ ВАШУ ПЕРВУЮ СТРАНИЦУ
Первая страница - самая важная страница в вашем романе. Это первое впечатление, которое получит читатель (и, следовательно, агент/редактор). Потенциальный читатель будет судить обо всей вашей книге на основе содержания этих нескольких абзацев. Если вы ошибетесь, это может означать, что никто никогда не прочтет вашу книгу. Независимо от того, сколько начальных страниц я читаю, многие терпят неудачу, потому что содержат одни и те же распространенные ошибки. Не позволяйте этим ошибкам испортить вашу первую страницу.


ОШИБКА 1. НЕ С ЭТОГО НАЧИНАЕТСЯ ИСТОРИЯ.
Это прозвучит избито, но я видел подобное слишком часто, и не могу больше это игнорировать. Слишком многие писатели делают на первых страницах всё, кроме продвижения сюжета. Убедитесь, что у вашего персонажа есть цель и план ее достижения с первой страницы.

КАК НАМ НАЧАТЬ РАССКАЗ?
Определите инцидент, спровоцировавший вашу историю. (Китнисс добровольно соглашается занять место Прим.) Теперь работайте в обратном направлении. Составьте конкретный список событий, которые приведут вашего персонажа к этому моменту. В этом случае мы видим Китнисс в ее ежедневной борьбе за то, чтобы прокормить свою семью. Вся цель экспозиции-показать, как Китнисс чувствует ответственность за Прим, и она готова рискнуть своей жизнью ради сестры.

КАК ДАЛЕКО МНЕ СЛЕДУЕТ ЗАЙТИ В ПРОШЛОЕ?
Вернитесь настолько далеко в прошлое, насколько читателю нужно, чтобы понять спровоцировавший инцидент. В некоторых историях это займёт всего несколько минут. В случае с Голодными играми Коллинз вернулся только к утру Жатвы. Почему? Потому что это был единственный день, который отличался от других. Дальнейшее возвращение назад ничего не добавит к этой истории.

ОШИБКА 2. НИКАКОГО КОНФЛИКТА
Многие писатели попадают в эту ловушку, потому что большинство романов начинаются до того, как мир главного героя разваливается. Это называется установлением нормы. Но то, что взрывы еще не начались, не означает, что у персонажа всё идеально. Найдите для героя конфликт в обыденной жизни и используйте его, чтобы показать охарактеризовать персонажа. У персонажей на первой странице должна быть проблема.

Прежде чем я подробно остановлюсь на этом вопросе, мне нужно провести различие между конфликтом (проблемой, с которой сталкивается персонаж в рассказе) и Конфликтом (главным препятствием в романе).

Должен ли основной конфликт истории появиться на первой странице?

Нет.

Могут быть намеки. Он может быть на заднем плане или предвосхищен. Все это хорошо, но не обязательно, чтобы главный конфликт истории появился на первой странице. Хотя некоторые истории могут начинаться именно так, есть множество романов, где спотыкание о злодея на первой странице просто не сработает.

ПРАВИЛА РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ НА ПЕРВОЙ СТРАНИЦЕ

Да! На первой странице должен быть конфликт. Некоторые говорят, что с начальной строки, но я даю писателям лимит до конца первого абзаца (при условии, что первые три предложения работают как единое целое).

Этот конфликт должен быть:

1. Относительный
2. Немедленный
3. Неотразимый
4. Часть путешествия персонажа

Относительный
Ваши читатели должны быть в состоянии понять проблему без каких-либо объяснений. Если вы не уверены, обратитесь к иерархии потребностей Маслоу. Независимо от того, какой у вас сеттинг, люди поймут конфликты из этого списка: голод, кров, безопасность, групповая идентичность и т.д. Если читатель не может понять конфликт, он не сможет сопереживать персонажу.

Немедленный
Конфликт должен находиться прямо перед персонажем. Ваша героиня не может сидеть в кафе и думать о своей проблеме. Он должен быть прямо там, в одной комнате с ней. Она должна активно бороться с ним. Если вы увидите, что ваш персонаж сидит и думает о проблеме, которая случилась на прошлой неделе, переключитесь на эту сцену и покажите это событие.

Неотразимый
Написать убедительный конфликт - это не более чем представить первые два пункта в интересной форме. Если вы преуспели в первых двух пунктах, читатель, естественно, захочет узнать, преодолеет ли герой препятствие. Даже самые обыденные конфликты могут стать интересными, если персонаж вызывает симпатию. Мы делаем персонажа симпатичным, показывая его борьбу.

Теперь улучшите конфликт, добавив последствия неудачи.

Все конфликты должны иметь ставки (последствия неудачи). Обратите внимание на баланс между ними. Слишком экстремальные или недостаточно сильные ставки не являются убедительными. Опять же, убедитесь, что ставки ясны и понятны аудитории.

Часть пути персонажа
Каким бы ни был конфликт на первой странице, он должен стать первой ступенькой на пути персонажа. Последствия любого выбора, сделанного персонажем на первой странице, должны привести к следующему конфликту.
Это называется "Да, но или нет, и". Если вы используете другой метод построения сюжета, вы можете использовать этот как тест, чтобы убедиться, что все ваши элементы связаны между собой.

Как это работает:

В конце сцены (или блока сцены/сиквела) спросите: Был ли решен конфликт?

Ответьте на вопрос:

Да, но... Решение вызвало другую проблему.

Или

Нет, и... так все стало еще хуже.

Использование этого простого приема поможет вам убедиться, что цепочка конфликтов не прерывается на протяжении всего романа.

ОШИБКА 3. ГЛАВНАЯ ГЕРОИНЯ НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТ
Она сидит в кафе, в своей комнате, в классе, за кухонным столом (неважно) и думает о чем-то/о ком-то другом. Персонажи, которые ничего не делают на первой странице, редко привлекают читателей. Это возвращает нас к конфликту. Если все остальные в жизни вашего персонажа говорят о своих проблемах и о том, что они планируют с ними делать, то, возможно, сцена на самом деле не о вашем главном герое?

Используйте контрольный список для нескольких точек зрения, чтобы убедиться, что ваш персонаж имеет свою точку зрения или имеет самые высокие ставки.

1. У кого больше всего поставлено на карту?
2. Кто обладает наибольшей способностью влиять на изменения (агентство) на сцене?
3. Чей опыт оказывает наибольшее эмоциональное воздействие?

Ответом на эти три вопроса может быть не один и тот же персонаж, поэтому выбирайте того, кто окажет наибольшее влияние на читателя. Если вы обнаружите, что второстепенный персонаж затмевает вашего главного героя, вам придется немного переписать текст, чтобы поднять личные ставки главного героя в сцене.

Если главная героиня не проходит этот тест, значит, начальная сцена не начинает ее историю. Либо вы начинаете историю не с того места, либо главным героем должен быть другой персонаж.

Но что, если действия второстепенного персонажа являются причиной истории главного героя?

Главные герои, которым не хватает самостоятельности в начальных сценах, могут быть сложными. В этом случае сосредоточьтесь на эмоциональном воздействии событий на вашего главного героя и на том, как эти события влияют на главного героя. Создайте в нем чувство обреченности, или растущее чувство долга, или вечный стыд за то, что он стоял и смотрел, например. Часто в первых черновиках писатели просто заставляют главного героя наблюдать за разворачивающимися событиями, не участвуя в них, оставляя читателю ощущение "просмотра телевизора", а не полного погружения. Хотя сцену подслушивания, возможно, невозможно исключить в книге с одним POV, наличие ее на первой странице сбивает читателя с толку и создает дистанцию. Держите главного героя в центре действия.

ОШИБКА 4. ИНФОРМАЦИОННАЯ СВАЛКА
Первая страница - не место для описания сложной социальной, магической или политической системы. Вычеркните все информационные вбросы с первой страницы. Если сцена имеет смысл и без него, он вам не нужен. Если она не имеет смысла, добавьте только ту информацию, которая нужна читателю.

Сделайте это лучше, заставив персонажей использовать информацию, а не объяснять ее.

Я перепроверил кристаллы питания в своем разрушителе, не то чтобы я мог услышать их тихое гудение над квадрокоптерами транспорта.

ОШИБКА 5. СБРОС НАСТРОЕК
Как и в случае с информационным сбросом, сброса обстановки также следует избегать. Достаточно короткой экспозиции, чтобы читатели прониклись обстановкой. Нет необходимости описывать всю кофейню и всех ее обитателей. Продолжайте создавать обстановку через сцену, заставляя персонажей взаимодействовать с ней.

ОШИБКА 6. ВЫБРОС ПРЕДЫСТОРИИ
Никакой предыстории на первой странице. Вы можете намекнуть на нее? Конечно. Показать ее влияние на персонажа? Безусловно. Можете ли вы изложить все в двух абзацах? Нет.

Это не только скучно для читателя, который еще не влюбился в персонажа, но и разрушает любую интригу, отвечая на все потенциальные вопросы, возникающие в связи с действиями персонажа.

Один из самых важных аспектов привлечения читателей - это постановка вопросов. Если вы дадите читателям все ответы, у них не будет причин продолжать. Точно так же, как вы не стали бы раскрывать свои самые глубокие, самые темные жизненные секреты человеку, с которым только что познакомились, не показывайте читателю все некрасивые места вашего персонажа. Дайте читателю шанс установить связь через более понятный конфликт, а затем, когда читатель проникнется, он захочет узнать все секреты вашего персонажа.

ОШИБКА 7. СЛИШКОМ МНОГО ПЕРСОНАЖЕЙ
Первая страница - это не место для представления всех персонажей. Это также не место для того, чтобы персонаж долго размышлял о людях, которых нет в комнате.

Если я снова опоздаю, мистер Миллер посадит меня под арест до конца жизни.

Упоминание мистера Миллера здесь вполне уместно, так как персонаж имеет отношение к текущему конфликту МС, и никакой дополнительной информации не дается. Из контекста мы узнаем о мистере Миллере достаточно (он - домашний учитель), чтобы понять его важность. Этот пример сохраняет фокус на главном герое и его текущем конфликте.

Теперь подумайте:

Если я снова опоздаю, мне конец. Мистер Миллер раньше был крутым, но с тех пор, как в прошлом году он потерял жену, он стал худшим учителем в школе Лос-Кабос. Этому человеку нужна серьезная терапия, но вместо этого он просто направляет свой гнев на то, чтобы сделать нас несчастными. Возможно, он собирается посадить меня в тюрьму до конца моих дней".

Второй пример менее эффективен. Поскольку у нас нет связи с мистером Миллером, его личная трагедия нас не интересует. Она также отвлекает внимание от нашего главного героя, что является проблемой на первой странице, когда читатель стремится увлечься.

Оставьте предысторию мистера Миллера для другой части романа, где она будет иметь большее влияние.

ПЕРВАЯ СТРАНИЦА - САМАЯ ВАЖНАЯ СТРАНИЦА В ВАШЕМ РАССКАЗЕ
Первая страница - это введение ко всему вашему роману. Это ворота, которые либо зацепят читателя, либо оттолкнут его. Избегая этих распространенных ошибок, вы сможете создать эффективное начало, которое привлечет читателя и заставит его перевернуть страницу.

0

27

Сайт с именами для эльфов, людей и орков на основе "Средиземья" Толкиена - Name Lists.

Код:
https://realelvish.net/names/

0

28

Взято у kurush'а в теме Измышления о классификации и развитии магических цивилизаций:

Можно выделить как минимум следующие оси:

Редкая -> Частая. От одного волшебника на миллиарды разумных существ, до каждый полевой хомяк хоть немножко волшебник.

Слабая -> Сильная. От архимаг может иногда почувствовать то что не замечают другие, до остановки солнца на небе проходным персонажем.

Упорядоченная -> Хаотичная. От четко действующих заклинаний и ритуалов, до прогиба мира под нас в стиле песни на поднятие удачи у бардов D&D.

Ремесло -> Искусство. От 100 лет упорной зубрёжки чтобы зажечь взглядом свечу, до рисования достаточно вдохновенным узником действующей двери в другой мир содержимым параши.

Связанная -> Свободная. От чистой демонологии как в Амулете Самарканда или невозможности сколько-нибудь серьезного колдовства без палочки-махалочки (а лучше делать это в ритуальном круге, начертанном кровью дракона-девственника в заклинательном зале родовой цитадели, в центре геомантической фигуры на пол-континента), до отсутствия самой концепции артефактов и даже потустороннего как такового.

Безличная -> Самосознающая. От природной силы, до аспекта бога или даже Бога с хитрым планом насчёт всего.

Ограниченная -> Повсеместная. От отдельных аномальных зон или артефактов, до Мультивселенной.

Отслеживаемая -> Случайная. От четких критериев кто (по крови, по инициации, милостью Мардука) может быть магом, до китайского рандома.

+4

29

Цистерцианские цифры

В раннем средневековье в Европе существовал католический монашеский орден цистерцианцев , ответвившийся в XI веке от бенедиктинцев, использовавший в своих переписках оригинальные математические символы.

Для начала вот пример трех чисел, записанных цистерцианцами:
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3531091/pub_5faae2bf7935977d9754081a_5faae5c1ea8df61cb602eb78/scale_600

Как Вы уже заметили, центральный элемент присутствует во всех числах, является их основой, как дерево, от которого растут ветки. Вот так выглядят цифры от 0 до 9 :
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1245197/pub_5faae2bf7935977d9754081a_5faae73691ab8a65f7819527/scale_600

Обратите внимание, цифры 7,8 записываются с помощью визуального сложения соответствующих символов. С 9 сложнее, она выглядит именно так, и это нужно было запомнить.
Теперь необходимо выделить у каждого символа по 4 области, которые отвечают за единицы, десятки, сотни и тысячи.
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3420563/pub_5faae2bf7935977d9754081a_5faae78899041f23a411dcd2/scale_600

Посмотрим же на первый рисунок и распишем его "по-цистерциански":
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/2355127/pub_5faae2bf7935977d9754081a_5faae88f99041f23a413a25e/scale_600

Теперь осталось перемножить и получить привычные арабские числа:
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1658683/pub_5faae2bf7935977d9754081a_5faae9871261131085330f19/scale_600
Ничего практически значимого в ней нет, но, блин, красиво!

Если Вы пишете фентези, и Вы хотите привнести оригинальности, то этот средневековый способ записи как раз подойдёт. :)

+3

30

Ментальная карта, она же интеллект-карта, она же mind map — это техника визуализации мышления, которая позволяет фиксировать и обрабатывать информацию. В классических версиях основная мысль или идея рисуется в центре ментальной карты, а все дополнительные — вокруг.

XMind (есть версия с русским языком)

Код:
https://www.xmind.net

https://248006.selcdn.ru/main/upload/setka_images/11011217122020_d58f50d1222620cd1cfe95da3a91221bd0d26e65.png

Один из самых популярных и известных сервисов: на рынке с 2006 года, десятки миллионов пользователей. Больше подходит для личных целей (нет совместного редактирования в реальном времени).

Возможности:
- Кастомизация фона и дизайн карт (можно использовать встроенные темы или редактировать формы, линии, цвета самостоятельно).
- Добавление гиперссылок, изображений, иконок, ярлыков, аудиозаписей, заметок, маркеров, уравнений.
- Трансформация карты в простую схему (список), режим презентации.
- Большой выбор шаблонов, есть галерея готовых карт.
- Совместная работа над документом, защита карт паролем.
- Восемь форматов для экспорта (PNG, SVG, PDF и другие), импорт карт из других инструментов для майндмэппинга (MindManager, MindNode и других).

Бесплатно пользоваться можно, но с ограниченным функционалом (веб-версия сохраняет файлы только в PNG, а все экспортированные файлы десктопного ПО будут с водяным знаком).

Итог: если при пишете фанфик/оригинальное произведение или только задумали что-то написать и Вам нужно собрать вместе и упорядочить мысли, то данная программа Вам поможет.

+1


Вы здесь » NERV » Антиляп » В помощь начинающему автору