NERV

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » NERV » Антиляп » В помощь начинающему автору


В помощь начинающему автору

Сообщений 31 страница 40 из 41

31

Автор.тудей - статьи - Андрей Сомов - Правила демиурга

Код:
https://author.today/post/126822

Правила демиурга

Несколько правил, которых, имхо, стоит придерживаться при создании вымышленных миров.

0. Мир – это важно.

Многие заметят, что сюжет и персонажи важнее мира. Ведь читатель скорее обратит внимание на идиотских, унылых и скучных персонажей да такой же сюжет, чем на аналогично плохой мир. И будут, в общем-то, правы. Дела обстоят действительно так. Но я в данном вопросе предпочитаю идти от обратного. Не отсутствие чего сделает произведение хуже, а наличие чего сделает его лучше. В конце концов, всегда надо стремиться к совершенству. И хороший интересный мир добавит вашему произведению не меньше очков популярности, чем хорошие интересные персонажи и сюжет. Имхо, в идеальной истории должен быть баланс между интересным миром, интересным сюжетом и интересными персонажами (если что, речь идет именно об истории, форма – стилистика, постановка, композиция – идут отдельной статьей расходов).

Взять, например, Гарри Поттера. Если убрать из него всю магию: Хогвартс, волшебные палочки, Косой переулок, квиддич и прочее, прочее – останется ли это хорошей историей? Безусловно. Но станет ли она куда менее интересной? Думаю, наверняка.

1. Просто добавь свежести.

Чтобы мир был интересным, читателя в нем должно ждать что-то, чего он еще не видел сотни раз. Что-то, что сделает его изучение удивительным. Сделает, собственно, интересным. И для этого вовсе необязательно проделывать какую-то глобальную работу по проработке сеттинга. Зачастую достаточно буквально капли свежести. Чуть иного взгляда, чуть иного подхода. Нужен древний мудрый лесной народ, владеющий тайными знаниями? Возьми не классических германских эльфов. Возьми чудь – белоглазых великанов из славянского фольклора. Нужна воинственная дикая раса? Не бери опостылевших всем орков. Возьми мусульманских злобных ифритов. И вот читателя уже ждет что-то более интересное и необычное.

Это лишь самый первый шаг, самое элементарное, что можно сделать, но это уже что-то. Это позволит начать смотреть на привычные вещи под чуть иным углом. Главное не останавливаться и идти дальше по Пути Свежести.

2. Дьявол в деталях.

Есть такая вещь, как «подавление недоверия».  Читатель хочет поверить в вашу историю, он погружается в повествование, и за счет этого прощает произведению неизбежные нереалистичные моменты, которые есть всегда (взять хотя бы всем известный «иммунитет протагониста», из-за которого тот не может просто так взять и погибнуть в начале книги, хотя в реальности он бы точно помер).

Но всякие мелкие несостыковки, неправдоподобности и фактические ошибки прекрасно умеют разбивать эту иллюзию и вырывать читателя из погружения. И тогда вся магия куда-то улетучивается. По фразе Эурона Грейджоя «Постройте мне тысячу кораблей!», например, только ленивый не проехался.

Потому необходимо постоянно перепроверять себя, изучать матчасть, и задавать самому себе вопросы о том, как должно выглядеть в реальности, на практике описанное вами.

3. А Бог в мелочах.

Популярный сорт пива, модный нынче у знати узор, местные афоризмы, детские сказки да страшилки… Легкие штрихи тут и там, характерные фишки вселенной. Они кажутся незначительными, но на деле для мира произведения они как соль для блюда. Такие мелочи придают выдуманным мирам свой характерный почерк, делают их насыщенными, даже более реалистичными, и старательно погружают в него читателя. Способствуют тому самому подавлению недоверия у него. Едва ли вы вспомните какую-то интересную Вселенную, в которой не было бы таких не особо нужных, но запоминающихся особенностей.

4. Все связанно.

Мир – это не просто набор разрозненных фактов о нем. Если вы только не пишите намеренно абсурд, то ваш мир будет представлять из себя единую систему. И если в ней будут противоречия – иллюзия разрушится, читатель потеряет веру в вашу историю. А это всегда чревато.

Так что приходится все время думать, а как эта составляющая моей Вселенной влияет на все остальные? Что ее добавление изменит? А что случится, если убрать этот элемент? Распространенная телепортация уничтожит «разбойников с большой дороги» как явление, поднимет на новый уровень торговлю и здорово улучшит экономику. И в тоже время война из лобового столкновения двух армий превратится в сплошную череду диверсий.

5. Камень-ножницы-бумага.

Мир – тоже участник вашей истории. Такой же полноправный, как и ваши герои. Мир формирует персонажей такими, какие они есть. Персонажи, исходя из свой личностей, совершают поступки, которые сплетаются в сюжет произведения. Последствия событий, из которых состоит сюжет, меняют мир вокруг персонажей. В доме, который построил Джек. А изменившийся мир уже по-новому влияет на населяющих его персонажей. Мир-персонажи-сюжет. Камень-ножницы-бумага. Это замкнутая система, о которой все время надо помнить, чтобы ваш мир оставался на своем месте в истории.

6. Все украдено уже до нас.

Мы физически не можем придумать что-то совершенно новое. Так уж устроен наш мозг. Он способе лишь использовать уже имеющуюся в нем информацию и пересобирать ее подобно конструктору. Так что, чтобы вы не придумали – отдавайте себе отчет в том, что что-то похожее уже было. И с этим вы ничего не сможете поделать. Все что вы можете – не обращать на это внимание и следовать первому правилу. Ведь фишка не в том, чтобы создать что-то новое, а в том, чтобы создать что-то свое.

7. Мир тоже может говорить.

Истории можно рассказывать множеством разных способов. Через личности героев, их прошлое, их характеры, их внутренние конфликты. Через сюжет, события из которых он состоит, конфликты, которые его порождают, изменения, которые порождает он. А можно и через мир. Через его устройство, правила, историю и множество деталей, что его пронизывает. Он может дополнять, оттенять или вовсе вносить дополнительные смыслы в происходящее. И совершенно точно не стоит пренебрегать этим способом повествования.

8. Мир не стоит на месте.

Это может показаться неочевидным или наоборот слишком очевидным, но – мир не вертится вокруг ваших персонажей. Он был до их появления и будет после их исчезновения (хотя, конечно, есть исключения, подтверждающие правила). И когда ваши герои бездействуют – мир вокруг не замирает. Это необязательно должно быть важно для истории и присутствовать в произведении, да. Но автору точно стоит забывать об этом, если он хочет, чтобы его история был правдоподобной.

9. Помни об оттенках.

Очень, ну прям ОЧЕНЬ мало в мире абсолютно монотонных и/или монолитных вещей. В пустыне тоже есть жизнь. В вакууме все равно остается мизер материи. В теократическом государстве по любому будут еретики, а в тоталитарном – оппозиция. Так что, как бы просто не было раскрасить что-либо одним цветом – всегда помни об оттенках.

10. Лишь бы тебе было интересно.

Главный критерий хорошей истории – насколько она интересна. Так что всегда пишите и придумывайте то, что прежде всего интересно лично вам. Хотите писать ЛитРПГ? Бог вам судья, конечно, но вперед! Но умоляю, напишите для него такой мир, чтобы вам самим было интересно о нем почитать.

+3

32

Автор.тудей - статьи - Анна Орехова - Зачем писателю компьютерные игры?

Код:
https://author.today/post/31872

Universe Sandbox — интерактивная программа для моделирования гравитации крупных космических объектов. С её помощью можно увидеть воздействие силы тяжести на различные объекты во Вселенной и запустить моделирование Солнечной системы, разных галактик или других объектов, одновременно взаимодействуя и сохраняя контроль над гравитацией, временем, и другими космическими телами.

Модель получается близкой к реальности, а потому расчётам можно верить!

+1

33

Ответы Mail.ru: Что означает префикс Ван в фамилиях голландцев?

Сергей написал(а):

Если в состав фамилии входят предлоги (ван, ван дер, д”, де, ла, ле, фон, ди, да, л”, эль, т”), артикли, приставки, написанные раздельно или через дефис или апостроф (Тер в армянских фамилиях, Абу в арабских, Мак и О” в ирландско-шотландских, Бен в еврейских) , то их считают частью фамилии (мемуары шевалье д”Артаньяна, например, нужно искать на букву “Д”).
Однако достаточно часто приставки ван и фон не учитываются (их ставят после фамилии и имени) , поэтому искать надо в двух местах.
Сокращенные приставки Мс, М”"( от Мас) в каталоге читаются как полные. Поэтому книга Маклакова будет в каталоге стоять после книги Мак-Кормика и раньше книги Мак-Ферлейна.
Слова Санкт, Сен, Сент, являющиеся первой частью фамилии, в каталоге считаются самостоятельными.
Если к фамилии бельгийца (живет и работает человек в Бельгии) есть добавка van - значит, он голландец! Жан Клод Ван Дам знаком Вам? Город Damme откуда он родом и его фамилия в этом случае означает откуда он. van преимушественно означает “откуда” и для бельгийцев и для голландцев

Приставка VAN при голландских фамилиях никокой другой нагрузки, кроме топографической не несёт.

А вот приставка DE несёт. Вернее иногда.
Если она пишется с большой буквы, то не несёт. А вот если с маленькпй, то это говорит о дворянсом происхождении фамилии. То есть человек её носящий всё ещё имеет дворянский титул.

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд: о армянском префиксе Тер

zhagat_dadian написал(а):

С приставкой «Тер-» тоже не все ясно, хотя известно, что она очень древняя и использовалась у армян как обращение к священнослужителю (отец), а у Киликийских, как обращение к дворянам (господин), но современен стала приставкой у фамилий потомственных священнослужителей, но так как приставка древняя и давалась где то до начала XIX века, как раз в этом же веке представители с этой приставкой заняли видное место по службе и уже давно были почти что приравнены ко дворянству, как духовенство. Одни из видных представителей – «князья» Тер-Хачатряны (в мужской линии род угас, потомки живут в Королевстве Нидерландов, хотя род вовсе некняжеский, может дворянский), Тер-Асатуровы (Тер-Асатуряны), Тер-Гукасяны (Тергукасовы) и Тер-Сукиасяны (Сукиасянцы, Сукианцы, Сукиасяны), Тер-Ясаянцы (возможно искаверканное от Есаянц, Исаянц), многие из них кроме признания статуса арзавурам-азнваканам (грузинское "азнаури"), выслужили дворянство Российской Империи по военной и государственной службе. Как правило, местная знать на какой-нибудь определенной территории – Лори, Карс, Тифлисская, Эриванская, Елизаветпольская губерния. Есть исключения княжеский род Тер-Овакимяны, потомки протоирея кн.Арсена Багратуни (Тер-Овакимян). Но так же могут быть и однофамильцы.

Подробнее об армянском дворянстве:

Код:
https://zhagat-dadian.livejournal.com/1476.html

0

34

Генератор Розы Ветров от watabou

Код:
https://watabou.itch.io/compass-rose-generator

https://img.itch.zone/aW1hZ2UvMzk1MzUwLzE5ODIzMDgucG5n/original/GxthDz.png

Подробнее: Если Вам вдруг захотелось на своей карте показать оригинально выполненную Розу Ветров, то этот генератор для вас. Правый клик мыши и выбираете опцию "Новая Роза", на мобильнике просто тыкаете ещё раз по картинке (ЕМНИП).

+2

35

Описание пейзажей...

Если не хватает пейзажей... Что скажут про дождь дискрет, визуал, аудиал и кинестетик?

Дискрет: Уже полдня идет мелкий дождь.
Визуал: Пелена мелких капель дождя затянула все вокруг, искажая и размывая очертания отдаленных (допустим) деревьев.
Аудиал: Стук капель дождя выводил причудливые ритмы, которые не смотря ни на что сливались в монотонную и гипнотизирующую мелодию.
Кинестетик: Сырость вокруг. Казалось, что она пробивается даже сквозь герметичный подбой доспеха.

Теперь собираем все вместе:
Уже полдня шел мелкий дождь. Его пелена затянула все вокруг, искажая и размывая очертания отдаленных деревьев. Стук капель выводил причудливые ритмы, которые не смотря ни на их разнообразие сливались в монотонную и гипнотизирующую мелодию. Сырость вокруг. Казалось, что она пробивается даже сквозь герметичный подбой доспеха.

А теперь изменим порядок предложений в примере:
Уже полдня шел мелкий дождь. Сырость вокруг. Казалось, что она пробивается даже сквозь герметичный подбой доспеха. Стук капель выводил причудливые ритмы, которые не смотря на их разнообразие сливались в монотонную и гипнотизирующую мелодию. Его пелена затянула все вокруг, искажая и размывая очертания отдаленных деревьев.

Вроде бы пост ни о чем, но уже появился спойлер, что сейчас что-то начнется. ;)

+6

36

Пара-тройка сайтов в помощь пишущей братии:

Текст.ру

Код:
text.ru/

Онлайн-сервис проверки текста на уникальность

Сервис онлайн проверки текста на уникальность Text.ru покажет процент уникальности текста. Глубокая и качественная проверка найдет дубликаты и рерайт. Эффективные алгоритмы позволили сделать проверку глубокой и точной. Автоматическая проверка орфографии подскажет, где были допущены ошибки.

Примечание: Можно использовать хотя бы ради проверки на заспамленность и водянистость текста.
Сайт может обрабатывать до 5000 знаков - то есть вставлять текст надо кусами.


Свежий Взгляд

Код:
www.kirsanov.com/fresheye/

Стилистическая правка текстов

Свежий Взгляд — программа-помощник писателя или редактора текстов на русском языке.
Программа ищет в тексте места, подозрительные на предмет распространенной стилистической погрешности: паронимии— расположенных близко по тексту фонетически или морфологически сходных слов, позволяет подсветить повторы и неуклюжие выражения на русском языке.
Примечание: есть онлайн-версия на новом сайте. Если не обращать внимания на жёвто-блакитную "шапку", то быстродействующая программа будет хорошим подспорьем.


Типограф

Код:
artlebedev.ru/tools/typograf/

Сервис для подготовки текста к публикации

Сервис студии Артемия Лебедева для корректировки текста. Типограф избавит вас от долгой и монотонной корректировки: исправит некоторые ошибки и опечатки, расставит красивые кавычки («ёлочки» и "лапки"), поменяет дефисы на тире и уберёт ненужные пробелы.

Типограф

Код:
www.typograf.ru/ 

Сервис подготовки текста к веб-изданию

Типограф поможет избежать монотонной корректировки, расстановки кавычек, неразрывных пробелов, специальных символов, исправляет некоторые ошибки ввода (опечатки) и много чего ещё.

0

37

Притащу из обсуждений в телеге.

Менять жанр на середине книги/цикла - ТАБУ!
Причина в том, что у разных жанров разная ЦА, которой нравятся разные - зачастую взаимоисключающие вещи. В качестве примеров, у Василия сильно упали продажи когда его попаданец в фэнтези занялся прогрессорством и начал пересказывать процессы промышленного получения аммиака и аллюминия, а также производить огнестрел и паровинтовые корабли. Ким считает, что народ перестал читать Калитку когда он сменил фэнтези на НФ, хотя ИМХО это случилось скорее из-за трансформации истории "РФ сталкивается с Новоримом, расказанная через Вяземского и Ко" в "покатушки Вяземского и Ко по Светлояру".

Вывод: обозначили в начале книги/цикла жанр и так дальше его и придерживайтесь, без вотэтоповоротов вида "превратим боярку в ВВВшную АИшку".


Примечание (Гость№54): Если, Вы всё-таки задумали смену жанра, то позаботьтесь о намёках о смене жанра в начале книги, чтобы для читателя :) это не стало внезапным сюрпризом.

+5

38

Итак, все знают о вселенной Червь / Worm. А некоторые знают о системе CYOA - Create You Own Adventure / Создай Своё Собственное Приключение по Червю. Это система-шаблон, в которой при "попадании" кого-либо в этот мир предлагается брать силы или преимущества, уравновешивая их выбранными из списка недостатками и проблемами, которые будут преследовать персонажа.
На текущий момент есть переведённая пятая версия - Обновление Гимел / Update Gimel:

https://ficbook.net/readfic/6643913#part_content

и оригинальная отрисованная пятая версия - Обновление Гимел / Update Gimel::

https://imgur.com/a/jypS4#imc52zV

На сегодня есть интерактивная англоязычная шестая версия, она включает в себя:
- оригинальную шестую версию / Original CYOA:

https://interactivewormcyoav6.neocities.org/WormCYOAV6/WormCYOAV6

- модификацию Глификус / Glyphicus' Worm CYOA V6:

https://glyphs-cyoa.neocities.org/Worm%20CYOA/CYOA

- вариант "Бригады" / "Brigade's Mod":

https://brigadesinteractivewormcyoav6.neocities.org/WormCYOAV6

- и модификация лейтенанта Урумова / Lt. Ouroumov's Mod:

https://ltouroumov.github.io/worm-cyoa-v6-fork/viewer/

Если кто-то хочет создать своё приключение, то Яндекс- и Deepl- переводчики с встроенным переводчиком от Vivaldi Вам в помощь.  :cool:

0

39

Бывает так, что нужна карта здания, подземелья и т.д. и т.п. Можно нарисовать самому, а можно открыть сайт Dungeon Scrawl:

https://www.dungeonscrawl.com

Программа старая и бесплатная, изначально предназначавшаяся для создания поля боя для DnD.

Здесь можно нарисовать схематичную местность
Или схему здания, подземелья/катакомб

0

40

А вот эта программа уже посерьёзнее:

Dungeon Alchemist - это приложение для создания карт фэнтезийных игр на базе искусственного интеллекта.

https://static.wixstatic.com/media/b657f7_e05268d24d5f41c2842e54d0a0a306b3~mv2.gif
Сделанную комнату можно вращать, менять перспективу.
https://static.wixstatic.com/media/b657f7_53f3b1888ac94971a53521c9e061ad1e~mv2.png/v1/fill/w_681,h_549,al_c,q_90,enc_auto/IMG-ViewModes.png
Можно даже поставить Непися и посмотреть на всё его глазами и повзаимодействовать с предметами.

Игра пока находится в раннем доступе в Стиме

https://store.steampowered.com/app/1588530/Dungeon_Alchemist

и стоит 825 рублей, но меня это нормальная цена за такую программу.

0


Вы здесь » NERV » Антиляп » В помощь начинающему автору