Все-таки девочка она была незлобивая, безусловно, талантливая и я, чтобы не оскорбить ее проявлением непонимания, стал задавать, несомненно умные вопросы. Один единственный правильно поставленный вопрос дал в качестве понимания ситуации гораздо больше, чем предыдущая лекция Ринко 2610. Я получил короткий и однозначный ответ, что без источника тех гравитонов, которые вырабатываются в мире, где обитают корабли тумана, данный приемник абсолютно бесполезен. Так как физика в мире "тумана" такая же, как и у нас, то "туман" всего лишь использует более высокую технологию и на основе ее более высокую энергетику. И только. А потом, скорее всего, используется беспроводная передача этой энергии по системе ее учителя. Сделать источник гравитонов она сможет вот только для этого надо …
Простое перечисление того, что надо, заняло меньше времени, чем предыдущая лекция, так что я понял, что нам придется более эффективно распределять наши источники питания. Благо, что стержней рабочих элементов к переносным реакторам у нас было достаточно. И хотя Минерва не обещала полета над волнами, но проектная скорость эсминца в 37, 5 узлов, была вполне достижима. Оставалось решить вопрос с вооружением, приборами противовоздушного и подводного наблюдения и системы управления огнем.
***
После того как стало ясно, что корабль не утонет в результате ближайшего ухудшения погоды, стало возможным слегка отвлечься на мелкие посторонние вопросы.
В частности, одним из таких вопросов, стала проверка того места, куда мы попали. Вижу, что внимательный читатель уже догадался, что мы с благоговением разгерметизировали емкость со спрятанным артефактом Александра-защитника. Журнал не подвел. Ключевым произведением оказалась книга Дмитрия Александрова «Гуманитарный конвой». Портрет относительно молодого еще мужчины в возрасте 40 -45 лет, наверное, автора был, перечеркнут в уголке траурной лентой. Довольно странный выбор самиздатовской альтернативки стал понятен, когда мы дошли до портала, пробитого российскими учеными из 2016 года в 1941 год. Сразу же стало понятным, что нас кто-то подталкивает, достигнуть места расположения этого портала.
Ах, да! Вы ведь еще не читали эту книгу? В аннотации было заявлено, что запланирован гуманитарный конвой из России 21 века в блокадный Ленинград начала зимы 1941 года. Боевое охранение конвоя выполняет исключительно задачи по его защите от любых посягательств. Но возможны и превентивные боевые действия, если на пути конвоя окажутся противники гуманитарной миссии.
Как и всегда артефакт в отсутствие хозяина не давал полной картины происходящего и если точную дату и время мы смогли уточнить путем сканирования радиопередач, то место нашего расположения пока оставалось неясным. Поэтому мы не стали никуда дергаться до восстановления минимальной боеспособности судна.
Итак, на этой планете было 1 августа 1941 года.
***
Восстановили надстройки. Инженер расстаралась за счет правильного раскроя брони и плазменной сварки сделать заплаты так, что после покраски стали незаметными следы пробоин на броне. На кормовую надстройку, над каютой с искином установили наш бронеавтомобиль БА-10 и закрепили его мощными растяжками. Снятые башенки со спаренными 37 мм зенитными орудиями установили на предусмотренные штатные места. Протянули кабель каналы с кабелями системы управления зенитным огнем, и искин броневика взял под свою охрану воздушное пространство вокруг корабля. С учетом встроенного реактора и собственного радара, устойчивое обнаружение воздушных целей происходило в радиусе около 100 километров, хотя отдельные самолеты можно было увидеть и за 150 километров. К сожалению, единственный проходивший мимо места нашей стоянки кораблик, этим же радаром был замечен на расстоянии всего 20 километров от нас, но из-за неясностей с местом нахождения, мы не стали информировать его о себе.
Единственным нововведением в спаренных башнях стало то, что Минерва смонтировала индивидуальные механизмы заряжания на каждое спаренное 37 мм орудие башни из коробов емкостью на 1000 патронов. Это привело и к изменению конструкции башни. К счастью, на то, чтобы увеличить размеры и бронирование башни хватило металла от шасси танков, на которых они ранее стояли.
К сожалению, разные размеры кумулятивных и зенитных боеприпасов к 120 мм гладкоствольной пушке броневика не позволили установить такой же механизм в сам броневик, но гном со своей любимой отказались покидать понравившуюся им технику, так что с этим недостатком стало возможным смириться. Особенно гнома порадовало то обстоятельство, что наша 120 мм гладкоствольная гаубица плевалась активно-реактивным снарядом на двенадцать километров, а штатное орудие германского «Церштерера» только на десять
После того как нам не удалось оживить мощные орудия главного калибра в носовой башне туманного корабля, инженеру пришлось продумывать замену этим продуктам высоких инопланетных технологий. Нарезных стволов у нас не было, поэтому стало абсолютно логичным то, что она изготовила 120 мм гладкоствольные орудия, аналогичные тому, которое стояло на нашем бронеавтомобиле. Таким образом, удалось полностью унифицировать боекомплект нашей артиллерии. А за счет космических технологий по изготовлению боеприпасов, имеющиеся у нас реактивные снаряды имели все шансы на более точное и гарантированное поражение техники противника. По крайней мере, управляемые кумулятивные боеприпасы на расстоянии до пяти километров обладали стопроцентной точностью и гарантированно пробивали 220-250 мм корабельной брони.
Поскольку на эсминце тумана не были оборудованы штатные гнезда 20 мм зениток, то и мы не стали заморачиваться их установкой. Хватало и других проблем. Например, было закончено оборудование помещений боевой рубки. В частности туда поставили плазменную панель с подключением к искину корабля, после чего стало более менее удобно с ним общаться. Более-менее, потому что длина кораблика составляла 126 метров и для того, чтобы задать какие-либо вопросы, приходилось иногда изрядно побегать.
В частности, совершенно не вовремя всплыл интересный вопрос того, как в прочитанной мной книге осыпался активный наноматериал, составляющий едва ли не четверть корпуса любой туманницы, лишившись управляющих команд ядра. Именно этот вопрос я и задал искину эсминца при первой же возможности. Голос искина сочился сарказмом от глупости этого вопроса, но все-таки электронный мозг ответил, что это относилось только к активному наноматериалу. Вспомнив грибок ядерного взрыва, я догадался, что после мощного электромагнитного излучения нанитам было трудно остаться в активном состоянии. А после второго, не менее глупого вопроса о том, каким же образом тогда уцелел сам искин, мне въедливо заметили, что его место расположения и системы защиты являются секретом особой важности и не подлежат разглашению по таким нелепым поводам.
Зато нам подсказали, где находится страшное оружие для уничтожения подводных лодок противника. Эсминцы одни из главных охотников за подводными лодками. И если торпедные аппараты нам были недоступны, то глубинные бомбы имелись в наличии. Около 70 штук. И реактивные бомбомёт «Хеджехог» для их запуска оказался в работоспособном состоянии. Причем глубинные бомбы были именно в интерпретации туманного флота – управляемое оружие с большой разрушительной силой. Взрыв даже одной из них в радиусе сотни метров от погрузившейся подводной лодки гарантированно должен был привести к уничтожению современных, достаточно хрупких аппаратов. А ведь для их уничтожения нам даже не обязательно было проходить над местом обнаружения подлодки. Бомбомет с достаточно большой точностью забрасывал свои крупные семидесяти пяти килограммовые боеприпасы на расстояние около двухсот-двухсот пятидесяти метров от кормы нашего корабля. Надо было только убрать с гнезд для бомбомета, прицеп с нашими боеприпасами для зенитных орудий и главного калибра корабля.
***
Первый арктический конвой из Великобритании в СССР вышел 21 августа 1941 г. Он состоял из 6 английских и одного голландского транспорта в охранении 2 эсминцев, 4 корветов и 3 тральщиков. Он получил наименование по названию операции по его проводке – «Дервиш».
12 августа 1941 года, конвой покинул порт Ливерпуль (Англия), в направлении Скапа-Флоу (Оркнейские острова), 16 августа прибыв в Хвалфьордур (Исландия), для заправки топливом. После короткой остановки в Хвалфьордуре, 21 августа 1941 года конвой направился в Архангельск. Не обнаруженный немецкой воздушной разведкой, конвой без потерь прибыл в Архангельск 31 августа 1941 года. Отправившийся вместе с конвоем авианосец «Аргус» нёс 24 истребителя «Харрикейн Mk IIB» из 151-го истребительного авиакрыла Королевских ВВС, в ходе операции под кодовым названием «Стрендж» 7 сентября 1941 года приземлившихся на аэродроме Ваенга-1, расположенного недалеко от Мурманска.
В Википедии имеются очень большие разногласия по составу кораблей и сил сопровождения конвоя. В одном месте упоминается о двух эсминцах сопровождения, а в одной интересной таблице можно найти ссылки на еще несколько эсминцев, присоединившихся к конвою уже в ходе морского перехода 24 и 25 августа. Есть странности и с транспортами. Один из них числится то датским, то голландским, и нигде не упоминается судно из состава военно-морского флота Гондураса. Еще бы, у Хроноса длинные руки.
Тем более, что официальные лица адмиралтейства Великобритании долго не могли определиться к каким судам причислить, несомненно, военное судно германской постройки, примерно 1934 года выпуска, которое по внешнему виду определялось как немецкий эскадренный миноносец типа «Нарвик», но при этом перевозило груз бронированной техники и имело всего лишь около 20 человек команды.
Да, судно было вооружено, но вооружено всего лишь двумя несолидными танковыми гладкоствольными пушчонками калибра 120 мм в носовой башне главного калибра, тогда как один британский эсминец типа «Е» из сопровождения конвоя нес их не менее пяти штук. Причем это были качественные, британские морские орудия, а не эти сухопутные невесть что. Наверное, именно это было причиной того, что хотя контр-адмирал Уэйк-Уокер согласился присоединить суденышко под защиту конвоя, но так и не смог определиться с тем к какой категории судов отнести это недоразумение. Бумаги о принадлежности судна долгое время пересылались по разным отделам военного ведомства, пока не затерялись в военной суете.
Надо ли говорить, что это судно называлось Z-46?
Отредактировано Osa Александр (26-02-2017 01:58:37)