Когда началась беседа, стало понятным, что хотя в этом дуэте, официально и руководит товарищ «Лоцман», но и товарищ «Кацман» обладает отнюдь не совещательным голосом. По крайней мере, когда «Лоцман» представился майором НКВД Семецким Юрием Михайловичем, я понял, что до конца путешествия он может не дожить, хотя никакого желания убивать легендарного Семецкого у меня совершенно не было. Все было бы ничего, если бы на рукаве формы майора, звезды были вышиты не серебром, а золотыми нитями. Это для сотрудника пограничной службы означало уже не майора, а Командира дивизии, а судя по возрасту, Юрию Михайловичу рановато было надевать форму с золотыми звездами. Естественно стало понятно, что было недоработкой реквизиторов этой постановки. Вот только, если бы этот спектакль готовился гитлеровцами, в сопровождающих у «Лоцмана» точно был бы не «Кацман». Да и кем бы я был, если бы спутал табельный пистолет Макарова в открытой кобуре с его аналогом, типа «Вальтера-ПП». Кстати кобура находилась на ремне, справа, что также было не похоже на немецких военнослужащих.
Порадовало меня даже то, что учили данных товарищей по одним и тем же учебникам, по которым учили меня. Хотя признаюсь, по сравнению с этими двумя «лоцманами», мои знания были еле-еле на «троечку». Но зато, в отличие от них, у меня была значительная фора по времени, а им приходилось работать во временном цейтноте, что и позволило мне дожать ситуацию к своей пользе. Сами поймите, ситуация однозначно свидетельствовала об этом, мы шли в конвое, под охраной нескольких военных кораблей Великобритании, а два человека при одном маленьком сторожевом корабле и паре подводных лодок, о которых меня сразу же проинформировала аватара капитана должны раскрутить нас на признание.
Наверное, я неубедительно изображал «боцмана», потому что после короткого разговора двух «лоцманов», товарищ «Кацман» обратился ко мне с предложением открыть карты. Пока Юрий Михайлович в сопровождении нашего капитана удалился в рубку, вольнонаемный сотрудник НКВД, оказавшийся совершенно даже не «Кацманом», а Александром Анатольевичем Бородиным-Шпигелем, продемонстрировал мне удостоверение сотрудника русского отделения института истории и мироздания «Хронос». Потом он признал, что паролем его не снабдили, но уведомили, что один человек, который является тезкой нам обоим, передает привет своей подопечной и советует, бережнее относится к переданному нам во временное пользование журналу. После этого все встало на свои места. И мы спокойно пошли в рубку пить чай.
По дороге, я пошутил, насчет нарушения ими формы одежды и попросил прокомментировать шутку человека, назначившего их «лоцманами». Шпигель в ответ попенял нам на шутку с названием судна и распахнул свой плащ, продемонстрировав футболку с изображением команданте Че. Сошлись на том, что без мелких нарушений жизнь была бы пресной и однообразной, и на том, что главное не превысить планку, которая отделяет мелкие нарушения от крупных правонарушений.
Главное, что за чашкой «адмиральского» чая в каюте капитана разговор был уже достаточно мирный. Юрий Михайлович рассказал, что оригинальную форму сотрудника карающих органов доставили вместе с незаполненными бланками документов, но не угадали, и форма не подошла по размеру одному очень хорошему человеку, опытному сотруднику, заставшему еще Советский Союз. Пришлось подгонять под эту форму подходящее содержание. «В пору» она оказалась только Семецкому и поскольку по возрасту, он не годился в комдивы, то пришлось назначать его майором и надеяться на то, что клиенты не обратят внимание. Вот только с нами это «авось» не прокатило.
Не менее анекдотичной получилась и ситуация с лоцманским сигналом. Поскольку оба направляемых к нам сотрудника были классическими сухопутчиками, то они просто попросили капитана включить сигнал о наличии на борту представителей правоохранительных органов. Капитан удивился, но на всякий случай переспросил у «представителей», какой именно сигнал необходимо подавать. Поскольку ему старательно поясняли, что сигнал должен изображать наличие на борту очень важных государевых людей, то окончательно запутавшийся в их пояснениях моряк уточнил, подойдет ли им флажковый сигнал «Имею на борту Лоцмана». Судя по всему, моряк озвучил британский вариант этого обозначения, потому что в нашей стране даже дети знают, кто такой лоцман, но вот эта шутка моряка, использованная, чтобы пассажиры отвязались, явно удалась.