Добрый вечер, уважаемый Автор! Добрый вечер, коллеги!
Предлагаю Вашему вниманию вторую часть своего текста. Но перед эти считаю нужным сделать
УВЕДОМЛЕНИЕ! Этот текст ни в коей мере не является литературным произведением в какой бы то ни было форме. Это всего лишь литературная игра, плод излишне буйного воображения. Я совершенно сознательно и злонамеренно использую в этом тексте литературно-публицистические штампы,клише,шаблоны,ляпы и бессовестно заимствую цитаты,сюжетные ходы, антураж и т.д., вплоть до до имён и характеров персонажей. Автору предоставляется полное право использовать любой приглянувшийся отрывок или текст целиком любым угодным ему образом. Равно и любой участник данного форума вправе использовать эти тексты любым образом при одном условии - НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ни использовать в каком-либо виде данный текст в полемике с Автором - в таком случае любая ссылка не него будет считаться недействительной и не подлежит обсуждению. По первому же требованию Автора, без объяснения причин, любая дальнейшая работа над текстом БУДЕТ ПРЕКРАЩЕНА!
Спустя двадцать минут…»А теперь задавайте свой вопрос, джентльмены. Я же вижу – он уже у Вас готов.» Кэптен и Ангус переглянулись, и шотландец рубанул напрямую:»Сэр, а причём здесь русский язык? Насколько я помню, ни на Тиниане, на на Палау, ни на Боронгане русских канмусу нет. Или их перебросили в последнее время из тыловых районов?» Англичанин покачал головой:»Да нет, Ангус, Вы правы. Практически все русские Девы флота сейчас либо чистят китайские воды, либо охраняют «конвойный коридор» с Аляски». Адмирал трижды медленно хлопнул в ладини:»Браво, господа!Я рад, что не ошибся в вас. А теперь почитайте вот это – мне интересно будет знать ваше мнение». И Соичиру, поднявшись из-за стола, подошёл к большому настенному сейфу. Оба капитана дисциплинированно отвернулись, а адмирал приложил к кодовому замку электронную печать, а затем, к равнодушно помаргивавшему маленькому экрану-большой палей правой руки. Дверца сейфа с мелодичным звуком отворилась, и со среднй полки, с самого верха, достал нетолстую красную папочку на застёжке-молнии. «Читайте, джентльмены. Какие-то ответы на свои вопросы в там найдёте, но боюсь, эти ответы порождают гораздо больше других, и гораздо более важных вопросов…» Две головы вновь склонились над столом с документами. После первого бланка радиоперехвата аристократическии начала задираться уже левая бровь Бэлпингтона, а шодландец только крякнул и запустил обе руки во всклокоченную рыжую шевелюру. Прочитав ещё пару документов, Берти (да прости он мне такую фамильярносьт, но его имя, а тем более фамилию я могу выговаривать лишь с ехидным смешком, чего кэптен явно не заслуживает) задал адмиралу только один вопрос
- А данные по этому русскому кораблю- «Ямалу» - абсоютно достоверны?
- Абсолютно – ответил Соичиру – он был уничтожен Глубинными на Чёрном море четыре года назад, во время Войны Первой Волны. И – да, все радиограммы с него, перехваченные нами в августе 2017 года в районе Тиниана, шли клером…Не обижайтесь, кэптен, что не знали обо всём этом раньше – можете представить, на каком венно-политическом и дипломатическом уровне происходили разбирательства…
И тут кэптена Бэлпингтон-Блэпа постигло озарение:
- Сэр – произнёс он, явно ОЧЕНЬ осторожно подбирая слова – Вы хотите сказать, что когда две недели назат парни майора Двайерса (командир службы РЭР и РЭБ на Боронгане) засекли очёнь слабый выброс Тёмного поля на Тиниане – и до этого тот бой канмусу и Глубинных против той стаи Глубинных…
Но тут, очевидно, озарило и шотландца, и флайт-капитан Ангус Мак-Ки буквально прорычал:»Какого дьявола, что там творится на этом проклятом острове? Кто из нас сходит с ума – я или мир»
- Оба, моя рыжий друг,оба – успокоил его Бэлпингтон – но я вижу, сэр, что у Вас есть что-то ещё?
- Ну, Вы почти догадались, Энгельберт – спокойно ответил адмирал – на острове Тиниан и вокруг него скопилось слишком много загадок – вы не находите? И я прелагаю вам - не приказываю, предлагаю – попробовать найти разгадку хотя бы части из них – там, на Тиниане. Ваш ответ, джентльмены?
Проницательный читатель, приходилось Вам когда-нибудь видеть – или слышать, чтобы англичанин и шотландец, не сговариваясь, одинаково ответили на один вопрос? Вице-адмирал Соичиро Ивагами получил,вероятно,огромное удовольствие, узрев такую картину – кэптен и флайт-капитан,не задумываясь, в два голоса рявкнули –Да,сэр!
- Вот и отлично. Но сначала ещё один вопрос – Энгельберт, прав ли я – у вас есть юная племянница на родине?
- Вы абсолютно правы, сэр – и в учтиво-холодных глазах англичанина внезапно мелькнул маленький непоседливый чертёнок – и ей только исполнилось шесть лет.Но какое отношение…Ну да,конечно…
Мак-ки откровенно ухмыльнулся и совершенно неаристократическим движением пихнул Бэлпигтона под рёбра – по-моему, Берти, Вы чертовски влипли!
Адмирал снял трубку внутреннего служебного телефона и , дождавшись порученского «Да, сэр!», сказал :
- Порь( увы! Несмотря на многолетнюю войну с произношением, буква «Л» в устах адмирала звучала как «Р» - нет в мире совершенства!) – соедините меня с майором Соровью..Да,да, с тем - как это у вас,молодых – отмороженным русским из морской пехоты…
Майор Соловьёв, командир роты международной морской пехоты из Сил ООН по поддержанию мира и стабильности, приданной штабу Юго-Восточного райна ОФ на Боронгане, был не в духе. Первые два взвода его роты были укомплектована русскими «чёрными беретами» и американскими «дублёными загривками», и с ними вопрпосов не возникало. Профессионально набив друг другу морды в первую неделю знакомства(дрались взвод на взвод под предводительством лейтенантов и сержантов) – а взводы менялись через год - дальше морпехи и маринеры участвовали в совместном «Обеспечении порядка и спокойствия в районе базы ОФ Боронган», занимаясь зачисткой города и окрестностей от местной голодной криминальной братвы, остатков исламистских боевиков, и просто разноязыкого сброда, слетевшегося поближе к еде и деньгам. Одно-два совместных патрулирования быстро прочищало парням мозги, а неизбежно скапливавшееся напряжение мудрое командование сбрасывало на напряжённых спарринг-тренировках. А вот третий взвод, тоже на ротационной основе, укомплектовывался китайцами,корейцами или европейцами – и сменялся личный состав по неведомым причинам через девять месяцев. Сейчас службу несли итальянцы из батальона «Сан Марко»; к уровню боевой подготовки и служебных качеств гордых потомков Ромула и Рема у майора вопросов не возникало, но увольнения итальянцев регулярно завершались скандалами на основе женского пола. Вот и сейчас Соловьё разносил командира итальянского взвода, чей сержант вместе с двумя напарниками ухитрились в увольнении сцепиться с какими-то местными недогангстерами и разнести половину небольшого бара. Поэтому адмирал, включив кнопку громкой связи, слушал завершение начальственной взбучки – майор весьма экспансивно высказывался на трёх языка:»Ohouelli vi tam vse!Madonna mia porсo!Завтра утром ко мне с рапортом этих Ромео недоделанных! И вазелина пусть захватят! Типы! Счастье ещё, что это была какая-то местная шпана!» - О, извините, господин вице-адмирал! Слушаю Вас…
- Добрый вечер,майор. Вполне разделяю Ваши чувства, но вынужден просить Вас завтра к восьми утра прибыть ко мне для решения чрезвычайно важного вопроса. И прихватите с собой дюжину ваших людей – надёжных и неболтливых…Да, и пару сержантов…Желательно со знанием хотя бы центра города, а не только злачных заведений…Машины? А у вас найдётся пара «Хаммеров»? Отлично, меня вполне устраивает. Итак, до утра,майор! – и адмирал, отключившись, с улыбкой посмотрел на сидевшую перед ним парочку – Я давно хотел устроить этим лоботрясам хорошую встряску.Да – и он снова включил порученца – Порь, выведете и распечатайте схему центра Боронгана с указанием расположения всех крупных универсальных магазинов и магазинчиков с товарами для детей. Передадите её кэптену Бэлпингтон-Блэпу, когда он выйдет.
Итак,господа – обратился он к разведчику и лётчику – пока это всё. Самое важное решение принято – и мы запускаем Колесо Судьбы. Завтра я жду Вас в 7.40 в этом кабинете. Вы свободны.
И англичанин и шотландец встали, но перым высказался шотландец. Адмирал никогда не видел его таким торжественно -серьёзным. «Господин вице-адмирал,сэр – начал он – Мы, Мак-Ки, в свойстве с духами наших гор, и горы не предадут горца…И сердце моё говорит мне – нас ждут великие испытания, и меняются судьбы мира, но меняются они к лучшему…И всё будет хорошо – Вы решили всё правильно,сэр.» - и, коротко откланявшись, он вышел. Англичанин коротко щёлкнул каблуками, поклонился, пошё к двери, но у самого выходя повернулся, и, ставши очень серьёзными отбросив свою меланхоличную маску, тихо, но очень разборчиво сказал:»Сэр, тут Ангус наплёл о своих бесштанных предках-конокрадах…Но у нас, Бэлпингтонов из Блэпа, и в самом деле есть толика крови Мерлина…и жрецов-авгуров ещё из того Первого,Великого Рима! И мои предки подсказывают мне – грядут великие знамения и великие дела!» - и вышел,тщательно закрыв дверь.
Адмирал минуту сидел и смотрел в закрывшуюся дверь, потом еле заметно взлохнул и поднял тубку вызывая узел связи. На другом конце провода оказался голландец – он, бедняга, видимо так и сидел в своём кабинете, ожидая хоть какого-то исхода.
- Виллем (через два «р»!) – есть связь с Тинианом?
- К сожалению, нет,сэр. Очень сильные помехи, практическии магнитная буря – похоже, там несколько стай Глубинных. А могу ли я,сэр,задать вопрос…
- Можете,Виллем,можете. И даже получите на него ответ – ровно через час легализуете все сообщения с Тиниана на оговоренных условиях.
И снова порученцу:»Поль! Делайте что хотите, но завтра в 8.30 у меня в кабинете должны быть начальник оперативного отдела, командир поста ЭЛИНТ, начальник связи и начтыла. Нет, научников не приглашать до особого распоряжения.Выполняйте. И проследите, чтобы в течении двадцати минут никто-НИКТО меня не беспокоил.»
Адмирал поднялся из-за стола, слегка потянулся, подошёл к двери и тщательно запер её. Снова сел за стол, задумчиво побарабанил пальцами по столешнице и произнёс вполголоса:»Бедные девчонки! « А затем с силой провёл ладонью по лицу, словно снимая маску – и теперь это было лицо истинного самурая, свято чтящего кодекс бусидо. Откуда-то словно сам прыгнул в руку узкий недлинный футляр лакового дерева… Адмирал медленно отвинтил крышку – и на стол легко скользнул родовой кусунгобу.
Издревле из рода Соичиру выходили даймё небольшого, но не последнего прибрежного княжества на юго-востоке Хонсю. Море и горы – вот и всё княжество; море и горы вечно живы в в душах мужчин рода Соичиру. Пятьсот лет назад безвестные мастера-кузнецы из Вакамацу сковали для Соичиру пристойные катану и кусунгобу, закалив их на человеческой крови. И долго мирно лежал ритуальный меч в своём футляре. Но катится колесо судьбы, и творит своё недоброе дело бог Цукиёси. И три с половиной века назад по интригам завистников и наговорам клеветников род Соичиру оказался в немилости у сёгуна. Глава рода получил именной рескрипт о сеппуку, почти все замли отписали бакуфу , а дети опального даймё превратились в обычных служилых самураев на жалованье а сто коку риса. Тогда короткий,узкий клинок впервые попробовал кровь…Род хирел, впадал в ничтожество и мог скатиться в ронины без роду-племени.Но на счастье, в залив Эдо в один непрекрасный денб вошли чёрные корабли коммодора Перри. И прапрадед Ивагами с другими такими же гордыми, но нищими молодыми людьми благородных фамилий начал изучать морское искусство западных эбису…Он учился в Англии и Голландии, в годы «революции Мэйдзи» сразу и безоговорочно встал на сторону микадо и завещал своим детям жить в море и верно служить Стране Восходящего Солнца и тэнно. Дети исполнили его завет – прадед – молодой ещё лейтенант Императорского флота, будучи командиром крохотного миноносца, в 1895 году атаковал китайские корабли в Порт-Артуре, а десять лет спустя, будучи уже командиром отряда, повёл свои эсминцы снова в атаку на Порт-Артур – но уже русский…Дед служил на эсминцах и крейсерах и прошёл победным путём воинов микадо по всему Тихому океану. И всегда рядом лежал лежал и ждал своего часа недлинный узкий меч…И дождался – в октябре 1944 года в битве в заливе Лейте крейсер «Тёкай» был потоплен торпедами и бомбами «Эвенджеров» и «Хеллдайверов» американских варваров, и капитан 1-го ранга Соичиру совершил предписанное сеппуку в исковерканной боевой рубке. Но меч уцелел-его подхватил чудом спасшийся адмиральский вестовой. А родовая катана пропала…
И вот теперь этот меч лежал на безликом белом пластике адмиральского стола, притягивая глаз слабым мерцанием старинного металла. Но адмирал преодолел искушение, решительно вдвинул лезкие в ножны и завинтил крышку футляра – нет, кусунгобу – ушедшим, а ему, вице-адмиралу Соичиро Ивагами – идти дорогами живых. И убрав меч, он совершил положенную молитву богу войны Хатиману и решительно поднял красную трубку засовского телефона прямой линии связи со штабом Южного флота в Куре…
С уважением Старый Блицтрегер
Отредактировано Старый Блицтрегер (23-10-2017 05:28:21)