Тема ТОЛЬКО для текста и правок оного.
Уровни Глубины - текст
Сообщений 81 страница 90 из 210
Поделиться8114-02-2019 02:39:43
Уровень второй - «Батиаль».
Батиаль – постоянно покрытая водой зона морей и океанов с глубинами от 200 до 2000 метров.
***
Глава 13. Путь за кромку моря./ Трое суток назад. /
Коммодор Кевин Ридд, заместитель командующего Австралийским и Новозеландским сектором ответственности ОФ, уже который день пребывал в нервозном состоянии, хоть и не показывал этого подчиненным.
А нервничать было с чего: его шеф, - вице-адмирал Миллс, собственно командующий сектором, - три дня назад слег с острым аппендицитом, вдобавок заработав осложнения после срочной операции. И эти два события в комплексе отодвигали возврат адмирала на службу в весьма отдаленные дали, ну а на его зама тут же предсказуемо обрушились как и вся полнота власти, так и громаднейший ворох проблем, задач, ответственности и необходимости принимать решения. Что делать коммодор Ридд совершенно не любил и не умел, потому как всю свою военную карьеру всегда был хорошим, нужным и труднозаменимым, но заместителем и администратором - а вовсе не командиром.
Самой же большой головной болью для исполняющего обязанности главы сектора стала организация проводки по графику очередных конвоев на материк и близлежащие к нему островные архипелаги – Филиппины и Японию. И, как назло, вроде бы отлаженный годами механизм движения торговых караванов именно сейчас стал сбоить и тормозить.
Сначала для Объединенного флота оказались потеряны Северные Марианские острова, бывшие важной перевалочной точкой и промежуточной базой для сменяющихся эскортных групп канмусу. С базы которых при необходимости могли быстро выслать подкрепление в случае столкновения конвоя с крупными силами Глубинных. А затем под угрозой захвата оказался архипелаг Фиджи, на котором до сих пор проживало около четырех тысяч человек, нуждающихся в эвакуации. Причем, не в ближайшую Австралию, где и без них положение дел у населения, ввиду практически полной изоляции континента от остальных более-менее густонаселенных частей мира, было почти аховым.
Задержка же на три дня для переформирования конвоя с загруженной продукцией «Торгового Дома Австралии» сразу вызвала визит его представителей, которые, по-деловому выложив на стол свой контракт с ОФ, надавили на коммодора так, что у того захрустели кости.
В общем, Кевину Ридду было с чего плохо спать и быть нервным, возглавляя очередное совещание.
- Так когда мы сможем отправить конвой? Еще несколько дней простоя у пирсов – и «Торговый дом» начнет насчитывать нам пеню из расчета стоимости всего груза, а там и вовсе подаст в суд на неустойку. И какие суммы там фигурируют – не мне вам рассказывать.
Сидящие за столом офицеры невесело кивнули – морские перевозки и стоимость таких товаров с пришествием Глубины стали дороже как бы не на порядок.
- По сути, коммерческие суда давно готовы, и силы сопровождения уже заканчивают обслуживание обвесов. Задержка связана с тем, что к этому конвою решением сверху «пристегивают» транспорты эвакуируемых с Фиджи, и необходимо согласовать их время и место рандеву у Соломоновых островов. А еще, имеются серьезные возражения у нашего «бога погоды»…
И все присутствующие дружно посмотрели на сидящего с краю стола единственного гражданского – Бэзила Боуна, вольнонаемного сотрудника ОФ, профессора метеорологии и преподавателя в Мельбурнском университете.
- Сообщите нам, профессор, отчего вы выступаете против?
- Я не против, сэр, я просто настойчиво рекомендую взвесить все риски ввиду потери Тиниана и, как следствие, – невозможности составления прогнозов погоды с достаточной долей вероятности.
...- Извините, я не совсем понимаю, - откинулся на спинку кресла коммодор. - Можете объяснить более понятно - специально для меня, не обладающего такими обширными знаниями всех тонкостей вопроса? И желательно на примерах...
- Да, конечно, сэр. Так вот, - и профессор, пятидесятилетний и по-военному коротко стриженый, но немного грузный мужчина в очках с тонкой оправой, разложил на столе несколько пестревших стрелочками и диаграммами больших распечаток.
- Сэр, как вы знаете, мы находимся в северном экваториальном поясе конвергенции, - это линия столкновения воздушных потоков, тёплых от экватора и более холодных пассатов из северной части Тихого Океана. Одновременно на все это влияет и само движение планеты, поэтому погодный фронт смещен на запад, и простирается слегка ломаной линией от Маршалловых островов до Гонконга.
Все эти процессы питает энергия нашего Солнца: чем мощнее и теплее получатся потоки воздуха и верхние слои воды, тем продолжительнее и сильнее будет стихия. Поверхность океана прогревается сильнее в соответствии с изменением времен года, и разница между теплыми и холодными воздушными потоками и морскими течениями становится более ощутимой. При столкновении она вызывает мощные восходящие потоки, несущие с собой большое количество влаги, которая начинает концентрироваться в не менее мощные скопления дождевых облаков.
С этими словами Бэзил Боун встал и, составив, как мозаику, из нескольких отдельных листов карту от Японии до Австралии, сплошь покрытую пометками и значками, оперся на стол загорелыми руками.
- Одновременно с этим, затягиваемый потоками теплый воздух из-за меньшей плотности образует область низкого давления - это будущий центр урагана. Все та же Кориолисова сила инерции движения планеты, которая закручивает струю воды из чайника в вашей чашке против часовой стрелки, раскручивает и эту область низкого давления над поверхностью океана. В то же время, облачную верхушку постепенно формирующегося воздушного столба высотные ветры начинают завивать уже в обратную сторону, рассеивая остывающие потоки, конденсируя влагу и вызывая осадки. Я понимаю, сэр, что все это звучит громоздко, но простейшим примером может служить дымоход камина, который вы растопили. Однако, масштабы его колоссальны, а тяга просто чудовищна. И часть охлажденного воздуха даже не в состоянии растечься из этого воздушного столба, подобно жиру в центре большого кипящего котла с супом на камбузе. Он-то и «закрывает небо» от облаков, как крышкой, из-за чего в центре циклона ток воздуха почти прекращается, небо чаще всего бывает ясным. А волнение становится абсолютно непредсказуемым, и, по сравнению с окружающим эпицентр штормом, с равной вероятностью может достигать как вполне приемлемых величин до кратковременного штиля, так и быть живым воплощением Ада на море.
Когда ветры, дующие со всех сторон, разгоняют огромные массы воды в волны, которые вдруг попадают в область, где ветра почти нет... Тогда давка и толчея там выходят посильнее, чем в час-пик в общественном транспорте мегаполиса, сэр.
- Все это, безусловно, интересно, - и коммодор Ридд с плохо сдерживаемым разочарованием опустил подбородок на сплетенные пальцы рук. - Но какое отношение это все имеет к нам, и базе на Тиниане? И почему вы хотели рассказать об этом, если сами минуту назад упомянули, что это явление сезонное, а значит - обычное?
- Сэр, дело в том, что база на Тиниане - это не только пункт связи, склады и ангары, военный порт и госпиталь с казармами и столовой. Там располагалась еще и мощная гидро- и метеостанция, - третья по величине и важности после нас и японской «Кагосимы». Которая вела наблюдение за температурой и давлением, ветрами и течениями, и каких после удара Глубинных у нас в морских регионах осталось совсем немного.
Именно на основе данных от таких станций мы делаем качественный прогноз, рассчитывая маршрут стихии и ее интенсивность. Но сейчас, с утратой такой станции на Тиниане, в наших расчетах появляется брешь шириною почти в тысячу миль, сэр. По имеющимся данным с побережья обеих Америк, Австралии и Южной Азии, и по суммарным результатам спутникового наблюдения, в этом году лето жаркое, и солнечная активность повышена. Это говорит о том, что сейчас нагрет большой объем как воздуха над материками, так и воды в океане. И самое время очень внимательно следить за изменениями в воздушных потоках и водных течениях - но именно сейчас наши возможности неполны.
Наши спутники над океанами наполовину слепы, и ограничены только удаленной фото- и видеосъемкой. А ближайшие пункты наблюдения физически не в состоянии компенсировать и закрыть эту брешь. Все, что у нас есть, сэр, это результаты наблюдений прошлых лет.
- Погодите, шеф. Вы сейчас хотите сказать, что не полностью...
- Да, сэр. Сейчас мы не сможем дать достоверный прогноз того, как в ближайшее время в этой точке поведет себя Экваториальный пояс осадков. Тем более, сделать это заранее. И обо всех возможных сюрпризах погоды сами узнаем лишь постфактум, когда может быть уже слишком поздно.
- Час от часу не легче!.. И как же нам в таких условиях отправлять конвой? Вы советуете подождать более точных прогнозов, но торговцы уже точат на нас зубы, грозя неустойкой. И этот ваш очередной ураган, - «Арлин», - он разве что, не поможет провести суда, как и прежде, «по нитке»? И его «Время чудес» не прикроет корабли, как и прежде, шапкой-невидимкой?
Эти слова не вызвали удивления ни у кого из присутствующих на совещании - именуемый таким образом способ отправки конвоев, вроде бы с первого взгляда совершенно нелогичный и самоубийственный, основывался на двух важных моментах.
Первый – что, конвой, состоящий из достаточно мореходных транспортных кораблей и сам активно пользующийся морскими течениями и штормовыми ветрами, пролетал то же расстояние «на спине» у шторма гораздо быстрее, чем если бы шел напрямую или «перебежками» вдоль Папуа-Новой Гвинеи.
И второй момент – открытый буквально пару лет назад и связанный с Глубинными феномен, который с подачи впервые зафиксировавших его канмусу называли «Временем чудес», «Серой зоной» или «Штормовым перемирием». Все эти названия обозначали тот неоднократно проверенный факт, что непосредственно в активных зонах штормов и ураганов Глубинные по неясным причинам становились практически неагрессивны.
Впервые об этом стало известно после благополучного возвращения на базу в Портсмут канмусу британского крейсера «Линдер», отставшей и потерявшейся при попадании ее группы в сильный шторм. Когда она, икая и сбиваясь, рассказала, что, двигаясь в одиночку по курсу, наткнулась на крупную стаю Глубинных эсминцев. Оцепенев от ужаса, в первые мгновения канмусу не смогла сделать и выстрела, но… Глубинные, кружившие вокруг нее со всех сторон, и не думали нападать. Вместо этого они, как следовало из материалов неоднократных бесед и опросов в рамках полной проверки и обследования «Линдер», - «резвились, скакали с волны на волну, как лосось, идущий на нерест, и не обращали на меня никакого внимания». Не смотря на страх, девчонке в итоге хватило благоразумия, чтобы попытаться воспользоваться происходящим и поскорее оторваться от таких «соседей» – как оказалось, вполне успешно для нее самой.
Позже такое аномальное поведение Глубинных во время сильных грозовых штормов было подтверждено еще не один раз, вызвав очередное активное бурление в научных кругах. А служба проводки конвоев Объединенного флота внезапно получила еще одну, пусть и очевидно рискованную, но лазейку в тех местах земного шара, где шторма случались с завидным постоянством.
Такой метод отправки транспортных судов был назван «Проходом по нитке». Он был существенно быстрее обычного движения вдоль побережья и даже в чем-то гораздо безопаснее, - насколько вообще могло быть безопасным путешествие по захваченным Глубинными морям. Однако, имелись и кое-какие требования – это суда, способные уверенно двигаться в условиях шести-семибального шторма по шкале Бофорта, и максимально точный прогноз погоды, позволяющий конвою пройти по довольно узкой кромке урагана - не попадая, однако, в самое его пекло, но и не выходя за его границы, где «Время чудес» уже не работало.
- Позволит и прикроет, - немного задумчиво согласился Бэзил. – «Арлин» - это достаточно спокойный ураган, хотя для движения он и выбрал весьма редкую траекторию. И сам по себе гораздо шире, чем обычные сезонные шторма. Он почти идеален для прохода транспортов, - но проблема в том, что в этом уравнении участвует не он один. В атмосфере планеты всегда происходит еще несколько близких процессов, так или иначе способных оказать косвенное или прямое воздействие на ураган. Еще больше стабилизировать, а то и вовсе ослабить его… или же наоборот – усилить.
- Так какова вероятность, что «Арлин» донесет наш конвой до Японии?
- Я бы сказал, что около семидесяти пяти процентов, сэр. Но более точный прогноз физически невозможен.
- Этого достаточно. Тогда решено: AJ-71 отправляется по графику. Встреча с пассажирскими судами и группой усиления канмусу – не позднее следующих суток. А вы, шеф, - и Кевин Ридд внимательно посмотрел на профессора Боуна, - как и прежде, следите за возможными корректировками прогноза. И немедленно доложите, когда он улучшится. Все свободны.…И никто из покидающих кабинет тогда еще не знал, что это волевое решение, принятое коммодором Риддом, запустило цепочку событий, результат которых сначала в закрытых коммюнике всех мировых разведывательных сообществ, а несколько позже, - причем, очень быстро, - и в открытых источниках, назовут «Прецедентом Аякс-71».
Отредактировано Shin-san (15-02-2019 04:31:15)
Поделиться8214-02-2019 03:04:23
Добрый вечер!
Спасибо! И что заметил:
по-деловому выложив на стол свой контакт с ОФ, надавили на коммодора так, что у того захрустели кости - видимо, контракт?
По сути, коммерческие суда давно готовы, и силы сопровождения уже заканчивают переоснащение - не очень понятно из контекста - почему именно переоснащение? Возможно, просто - заканчивают подготовку?
С уважением Старый Блицтрегер
Поделиться8314-02-2019 03:08:39
Ну, на то и черновиГ..))) А "переоснащение" - они стволы на обвесах меняют.
Поделиться8414-02-2019 03:23:40
Ждём продолжения!
Поделиться8514-02-2019 03:29:23
А вот то место, где вскоре окажутся герои повествования... Справа внизу - это цветная мерная сетка высоты волн и силы ветра.
https://cloud.mail.ru/public/G9Ef/1Rqb58H4K
Поделиться8614-02-2019 04:01:26
Оригинал:
Однако, имелись и кое-какие требования – это суда, способные уверенно двигаться условиях шторма в шесть-семь баллов по шкале Бофорта
Надо:
Однако, имелись и кое-какие требования – это суда, способные уверенно двигаться в условиях шторма в шесть-семь баллов по шкале Бофорта
Но двойной предлог "в", поэтому может так:
Однако, имелись и кое-какие требования – это суда, способные уверенно двигаться в условиях шести-семибального шторма
в шесть-семь балловпо шкале Бофорта
Отредактировано Ёжъ (14-02-2019 04:16:30)
Поделиться8715-02-2019 05:53:43
Тапки:
которая закручивает струю воды из чайника в вашей чашке против часовой стрелки
Разговор в южном полушарии ведётся, так что по часовой, а не против.
Первый – что, конвой, состоящий из достаточно мореходных транспортных кораблей и сам активно пользующийся морскими течениями и штормовыми ветрами, пролетал то же расстояние «на спине» у шторма гораздо быстрее, чем если бы шел напрямую или «перебежками» вдоль Папуа-Новой Гвинеи.
Хм. Собственно на экваторе ураганы не ходят, так что "перебежек" у Новой Гвинеи не избежать. Вот тут на карте путей 1985-2005 четко видно:
Поделиться8815-02-2019 15:25:25
Разговор в южном полушарии ведётся, так что по часовой, а не против.
Разговор-то, может, и в южном полушарии ведётся, но ВНЕЗАПНО о предметах и событиях в полушарии северном. Для которого как раз всё сказанное будет истинным.)))
Хм. Собственно на экваторе ураганы не ходят,
Ураган в данном случае - по большей части "шапка-невидимка". А "экспресс" до Японии - два окенских течения, Северо-Пассатное и Куросио.
Отредактировано Shin-san (15-02-2019 17:19:14)
Поделиться8915-02-2019 19:49:02
Разговор-то, может, и в южном полушарии ведётся, но ВНЕЗАПНО о предметах и событиях в полушарии северном.
Там упоминается "ваша чашка", разговор в Австралии - это внезапно южное полушарие. В целом-то разговор об ураганах северного полушария, но вот пример проф подобрал крайне неудачный. Моя думай - направление вращения вообще убрать из текста надо, закручивает - и ладно; или прямо указать на противоположность направления тут и там.
Ураган в данном случае - по большей части "шапка-невидимка". А "экспресс" до Японии - два окенских течения, Северо-Пассатное и Куросио.
В любом случае, чтобы добраться и до "экспресса" (ага, со скоростью в полтора узла в приповерхностном слое), и до "шапки-невидимки", нужно для начала обогнуть Папуа-Новую Гвинею.
Поделиться9028-02-2019 17:22:09
***
— Все в порядке, сэр, проходите, — и худощавый, рыжеватый уоррент-офицер, старший смены на контрольно-пропускном пункте, в летней тропической форме и с кобурой на боку, протянул молодому военному моряку его документы, которые перед этим тщательно проверял. — И добро пожаловать на базу Объединенного Флота «Брисбен».
Лейтенант Майкл Харриган в ответ лишь молча кивнул, подхватил сумки и прошел на территорию базы, занимающую большую часть не так давно заново отстроенного, и теперь весьма оживленного австралийского порта. Почти сразу за КПП располагалось широкое трехэтажное здание штаба, на зеленой лужайке перед которым, согласно традиции, возвышались два флагштока: один с флагом 4-го Восточного флота — перекрещенные попарно четыре белых стрелы на голубом фоне, и темно-синий флаг собственно Объединенного Флота, с гербом ООН и якорем внизу.
И Майкл, глядя на неторопливо колышущееся на ветру полотнище, подумал, что еще каких-то четыре-пять лет назад сама возможность создания такой реально действующей интернациональной структуры, как ОФ, очень многими воспринималась большей частью с недоверчивой усмешкой.
Процесс становления Объединенного Флота, как международной организации, пришелся на недолгое, но беспокойное время после Первой Волны нашествия Глубинных, и был весьма непростым и полным кризисов. То, что тогда творилось на мировой дипломатической арене, напоминало форменный бурлящий котел, и в нескольких случаях дело доходило до настоящих свар на заседаниях ООН между представителями различных государств, и даже до разрывов дипломатических отношений между ними.
Феномен появления канмусу очень быстро перешел из разряда небывалых чудес в плоскость его практического применения — вот тут-то и начались разногласия. Да притом такие, что даже курсанты австралийской военно-морской академии Канберры, изрядно загруженные учебой и службой, волей-неволей были в курсе происходящих событий.
Предложенная представителем США идея о подчинении всех канмусу специально созданному «комитету при НАТО» вызвала лишь гомерический смех у стран-владелиц канмусу, потому как в устоявшихся реалиях старого мира такой жест означал бы только одно — отдать своих Дев Флота в почти безраздельное пользование США. Которые, — в чем никто не сомневался, — по многолетней привычке постарались бы обеспечить с их помощью максимально благоприятные условия именно для себя.
Однако весь мир очень быстро осознал, насколько кардинально пришедшие Глубинные перекроили теперь мировую геополитику. Грозить непокорным какими-либо санкциями или «принести демократию» на палубах авианосцев отныне было глупо — экономика мира, лишившись моря, и так трещала по швам, а звездно-полосатые авианосцы и ударные корабли, как и 85% всего мирового флота, были банально съедены.
Отказ почти всех стран-«вассалов» США предоставить своих канмусу под начало «сюзерену» страшно оскорбил последнего. Особенной наглостью с точки зрения Америки был откровенный демарш Японии, ставшей владельцем второго по величине флота канмусу. По какой причине внеочередное заседание Генеральной Ассамблеи ООН летом 2013 года стало самым жарким по объему взаимных обвинений, заявлений на повышенных тонах и почти неприкрытых оскорблений.
Представитель Японии припомнил янки очень много всего, а самое главное — то, что когда во время Первой Волны США спешно эвакуировали свое ядерное оружие, ценное оборудование и личный состав с военных баз на японской территории, они гоняли на острова свои транспортные самолеты порожняком. Хотя власти Японии едва не умоляли их о воздушных поставках продовольствия для оказавшихся почти в полной блокаде островов. И были готовы платить даже золотом из своего золотого запаса.
Видеозапись, на которой до этого с непробиваемым выражением лица цедивший слова сквозь зубы японец вдруг швыряет на стол американцу веер фотографий истощенных от голода детей, очень долго не покидала списки самых «горячих» тем в мировой информационной сети. А сама Япония оказалась загнана в угол, потому как ближайшие азиатские соседи вовсе не спешили помогать стране, оставившей о себе, мягко говоря, не самую лучшую память. И тогда «Страна Восходящего солнца», как сказала про нее мировая пресса, «метнулась из крайности в крайность», заключив, в обмен на помощь, целый пакет соглашений с Россией, единственной, кто стал ее слушать. И даже согласилась временно принять на своей территории часть японского населения.
Еще интереснее получилась картина с другим азиатским союзником США, Южной Кореей. Та тоже осталась в полной изоляции — от морских путей ее отрезала Глубина, а со стороны сухопутной границы на «проклятых капиталистов» недобро смотрели орудийные стволы корейцев северных, за чьими спинами маячила фигура довольно улыбающегося и потирающего пухлые ладошки Ким Чен Ына. В кои-то веки КНДР получила все максимальные шансы для мирного объединения двух Корей, причем с условием своего неоспоримого главенства. Панические вопли южан, которых просто оставили на съедение северянам и стоящему за ними Китаю, никто не слушал — своих проблем было в достатке. И Сеулу хватило всего трех месяцев, чтобы согласиться на все предложения и условия, поступившие к тому времени из Пхеньяна.
Нет, в мировых СМИ, как и раньше, полыхали громкие статьи, видные политики под камеры обличали и клеймили «кровавый режим Ким Чен Ына, аннексировавшего развивающуюся, свободную азиатскую демократию», — и даже Госдеп США гневно выдал что-то о неотвратимой ответственности.
Но это уже никто всерьез не воспринимал, поняв, что самоназначенный «мировой жандарм» отныне надежно заперт за океаном. Имея из средств воздействия разве что наземные баллистические ядерные ракеты, о применении которых, хвала богам, не задумывались даже самые яростные «ястребы» в Вашингтоне.
И начался новый передел мира и сведение давних счетов: где-то относительно легкий, а где — и не очень…
Евросоюз немедленно и предсказуемо сплотился вокруг Германии, и резко пересмотрел свою иммиграционную политику, ввиду чего депортация разнообразных беженцев и эмигрантов приняла воистину широкий размах — при полном игнорировании визга правозащитников. Пропорции распределения благ внутри Евросоюза тоже были радикально пересмотрены; кормить разнообразных нахлебников в условиях пошатнувшейся мировой экономики становилось непозволительной роскошью.
Еще резче был решен евразийский газовый вопрос — особенно в свете одновременной потери всех морских газовых магистралей. Когда Глубинные уничтожили все идущие по дну морей трубопроводы и сделали невозможным доставку в нужных объемах сжиженного газа, для президента Украины Януковича и его политиков наступил настоящий праздник — с фейерверками и фонтанами шампанского. Но продолжался он недолго: ровно до момента поступления приглашения в Берлин, на трехсторонние переговоры с участием немцев и русских. После которых украинские дипломаты и бизнесмены газового сектора имели достаточно бледный вид и нетвердую походку, потому как итогом переговоров стало создание транснационального консорциума, попросту выкупившего украинскую газотранспортную систему, и тут же принявшегося ее модернизировать. Сумма сделки выражалась в приличной — но не чрезмерно, — сумме твердой валюты, и в гарантиях расширения квот украинских товаров на рынках Европы и Таможенного союза. А собственно Украине от транзитной «золотой газовой трубы» теперь принадлежало символических десять процентов.
Привыкшим хитрить, юлить и ловить рыбку в мутной воде панам, по сути, сказали открытым текстом — отныне перебоев в транзите газа в Европу по любой причине никто не потерпит. Газ должен поступать. Вплоть до взятия под силовой контроль всей ГТС основными участниками консорциума.
А уж когда руководству Украины намекнули, что в случае непонимания или противодействия с их стороны ни Германия, ни Россия не станут возражать против «восстановления территориальной целостности», например, Польши — со Львовом и Волынью, Венгрии — с Закарпатьем, а Румынии — с Буковиной и Южной Бессарабией, то украинские политики, втянув пухлые животы и изобразив стойку «смирно», начали просто излучать желание служить общим интересам. Дураками они все же не были.
Все прочие же европейские потребители газа, глядя на подобную бесцеремонность мгновенно спевшихся немцев и русских, тактично промолчали. Мерзнуть зимой и останавливать производства в Северной Европе не хотелось никому.
Британия, лишившаяся почти всех кораблей и с опаской смотрящая на происходящее в Европе, тут же задавила в зародыше бродящие идеи о выходе из Евросоюза, и демонстрировала пылкую жажду к единению с европейской семьей народов.
Но в остальном мире прокатилась волна беспорядков, кое-где даже произошли восстания, смена больше не поддерживаемых из-за океана правительств и изменения границ — например, Косово снова стало сербским. Однако, действительно крупных заварух все же удалось избежать. К примеру, тех же Индию и Пакистан от короткого атомного междусобойчика за Кашмир удержал недвусмысленный угрожающий намек, поступивший одновременно от России и Китая. И разве что Африка, такое впечатление, словно бы вообще не заметила пришествия в человеческий мир Глубины.
С тех пор прошло уже достаточно времени и многое поменялось — в США прошли выборы, сменился президент и весь его аппарат. Нельзя сказать, что новым хозяином Белого Дома и его командой стали бессеребренники и «добрые самаритяне», но то, что Штаты перед лицом обстоятельств неодолимой силы в итоге стали куда более умеренны и последовательны в своей политике и действиях — этот факт был очевиден.
Лишившись своей любимой «дубинки» в виде многочисленных ВМФ, «дядя Сэм» довольно быстро научился давить на ближнего своего, используя рычаг в виде предоставления сил своих многочисленных канмусу. Ну, а там, где давить не выходило — все же начал договариваться и искать компромиссы. И, как ни странно, но радикально же снизившиеся расходы на военный бюджет позволили направить высвободившиеся средства на возобновление производства на своей территории, тем самым избежав обрушения и так просевшего в цене доллара и катастрофического «провала» в уровне жизни населения.
А Объединенный Флот все же был создан, как возглавляемый коллегией адмиралов подотчетный орган при Совете Безопасности ООН. Число постоянных членов которого было расширено включением Японии и Германии, как стран, обладающих наиболее значительными силами канмусу.
Основной функцией ОФ и всех его институтов отныне провозглашались оборона береговых линий и прибрежных вод, проводка трансконтинентальных торговых конвоев, разведка, научные исследования феномена Глубинных и канмусу и содействие им, а также всяческие изыскания, направленные на деблокаду морей в глобальном масштабе.
После так запомнившейся всем попытки США подгрести всех канмусу под свое крыло, каждая страна, имеющая хоть десяток Дев Флота, сама решала, скольких канмусу и на какое время она командирует в распоряжение Объединенного Флота. В принципе, любое государство имело полное право вообще отказаться от членства в программе ОФ, — однако преференции за участие были столь заманчивы, что таковых практически не находилось. В ней участвовала даже Польша, имеющая чуть более десятка «дзевчин можа».
Например, у Японии, обладательницы второго по величине количества канмусу, больше половины Дев Флота носили форму ОФ, проводя конвои и прикрывая берега почти всего Тихоокеанско-азиатского региона, Австралии и русского восточного побережья включительно. За это японские корпорации получали право на более широкое участие в экономике «прикрываемых» государств, контрольные пакеты акций различных предприятий, а также государственные контракты на разнообразные заказы, восстановление и реконструкцию прибрежной инфраструктуры и судостроительство в регионе. К тому же, транснациональные корпорации, занимающиеся поставками нефти и сельхозпродукции, выставляли весьма льготные расценки для стран, чьи Девы Флота «водили за ручку» по морям их собственные торговые флоты.
А вот та же Россия, имея весьма небольшое количество Дев Флота, участвовала в Объединенном флоте куда как скромнее. Большей частью единолично используя своих канмусу для охраны конвоев на «Севморпути», ставшего в Северном полушарии одной из самых оживленных межконтинентальных морских дорог, а также прикрывая Баренцево море и Берингов пролив. Хотя, обеспечение безопасного прохода судов, идущих вдоль северного берега Евразии, и так «почти считалось» операцией ОФ.
***
Визит в штаб и общение с клерками в погонах оказались на удивление недолгими, и вскоре получивший свое назначение молодой офицер уже шагал вглубь военно-морского городка, вдыхая запахи близкого, еще невидимого, но ощутимо дышащего солью и йодом океана.
Пройдя ряды общежитий и казарм, он углубился в лабиринт технических и складских ангаров, путь через который вел к пирсам, эллингам и стоящим у них кораблям. И в котором можно было достаточно просто заблудиться, если бы не у кого было уточнить направление.
И как раз кое-кого, у кого точно стоило спросить дорогу, Майк Харриган и узрел.
Молодая девушка, наклонившись вперед и уперев ладони в колени, внимательно разглядывала что-то, находящееся сбоку от штабеля ящиков возле одного из ангаров. Майк притормозил и скользнул взглядом снизу вверх: от кроссовок с белой окантовкой носков, изящных лодыжек, крепких мышц икр и ног — и до весьма привлекательной «пятой точки», сейчас туго обтянутой, ввиду позы, пятнистыми форменными шортами. Сверху на неизвестной наблюдательнице был наброшена легкая ветровка без рукавов, а дальше виднелась светло-каштановая шевелюра, стянутая в высокий «конский хвост».
«Что же она там такое, за ящиками, рассматривает?» — подумал парень, не спеша сделал несколько шагов вбок, и невольно улыбнулся.
Возле штабеля сидела небольшая, обыкновенная серо-полосатая кошка и, довольно щурясь и урча, деликатно лакала молоко, налитое в овальную банку из-под консервов.
А ее кормилица, сжимая в руке пустую коробку и щурясь почти так же, с умилением за этим наблюдала.
— Здравствуйте, мисс... Извините, что прерываю ваше общение с кошкой, но вы не подскажете, у какого причала стоит UFS HSV-11 «Артемис»?
Пьющий молоко зверек, не прерывая своего занятия, лишь скосил один глаз на офицера, а вот девушка выпрямилась, одновременно поворачиваясь — и на Майкла уставились пытливые зеленые глаза весьма симпатичной особы, лет не более двадцати, в которых тут же вспыхнул огонек веселой заинтересованности.
— Э-э… Господин лейтенант? — ее взгляд остановился на плечах парня, где красовались черные погоны с одной золотой полоской и одним завитком.
А Майкл в свою очередь заметил под незастегнутой ветровкой форменную рубашку с нагрудным погоном и одной звездой на нем.
«Канмусу…»
Нет, Майкл, не так давно ставший офицером, уже не раз видел Дев Флота — и даже недолго разговаривал с ними, но это происходило всего пару раз, да и напоминало больше учебный семинар с вопросами и ответами. А вот так, один на один… Это было непривычно, тем более, что никакой «инаковости», отличности, — говорившей бы, что перед ним не вполне человек, — не было и в помине. Милая девчонка, все вполне при ней: увидел бы такую в кафе или в клубе — наверняка попытался бы познакомиться…
Очнувшись от спонтанно возникших мыслей, Майк понял, что пауза затягивается, и переспросил:
— Я ищу HSV-11 «Артемис»…
— Наша «Арти» у причала 5-В, — тут же пришел ответ. — А вы…
И тут шатенка заметила и большую сумку на плече у молодого офицера, и опущенный на землю здоровенный «даффл бэг» — цилиндрический, объемный рюкзак-мешок для вещей военнослужащего.
— О! — бровки флотской девы взлетели под расчесанную на неровный пробор челку. — Так вы к нам, на пиратскую шхуну?
— Почему — «пиратскую»? — недоуменно наклонил голову Харриган.
— Да потому, что у капитана нашей посудины фамилия Морган, а у старпома — Дрейк! О чем тут еще думать-то… — пожала плечами девушка. — Ладно хоть главный механик не Флинт. Или у вас тоже какая-нибудь знаменитая фамилия?
В ответ молодой человек только усмехнулся.
— Нет, я — лейтенант Майкл Харриган. Назначен третьим техническим офицером группы по вооружению на HSV «Артемис».
— Ну, ничего себе! — уже совершенно округлила глаза канмусу. — Так значит — вообще к нам?! Оружейником? Круто!
На боевых кораблях Объединенного флота, как не предназначенных для общепринятой войны на море, группа по вооружению состояла из двух уровней: из собственно корабельного вооружения, достаточно скромного по прошлым меркам и состоящего из нескольких ракетных систем и скорострельных универсальных автоматических артустановок — и приписанных к этим кораблям различных подразделений канмусу. С положенным им, как «основному калибру корабля», штатом, занимающимся их обеспечением на борту. В том числе, и обслуживающим их собственное вооружение.
— А вы, мисс?..
— Мисс — Кимберли Вайл, канмусу легкого крейсера «Сан-Диего»! — коротко рассмеялась собеседница, по-прежнему разглядывая парня. — И не надо «мисс», можно просто…
— Ким! — внезапно окликнула собеседницу лейтенанта высунувшаяся из ворот ближайшего бокса практически ее ровесница-брюнетка с короткой косой. — Хватай свое железо — и быстро к инженерам! Нам через четыре часа уже обратно на борт!
— Все, бегу! — огорченно вздохнула та, заложив руки за спину и вновь немного наклоняясь вперед. — Ладно, мне пора, еще увидимся на «Арти»! Вам точно у нас понравится!.. Девчонки! А вы знаете?!..
И канмусу юркнула в дверь, а лейтенант, присев на корточки, почесал напившуюся молока и умывающуюся кошку между ушей.
— Ну что, киса, как думаешь, — понравится?
Кошка в ответ лишь негромко мяукнула, на пару секунд прервав вылизывать себя, а Харриган выпрямился и, подхватив сумки, зашагал в сторону причалов, топорщащихся мачтами и антеннами стоящих у них разнообразных кораблей.
Отредактировано Shin-san (01-03-2019 02:27:44)