Добрый всем вечер!
Выкладываю небольшой текст, счастливо совпавший с новой главой...Может быть, что-то и пригодится Автору илии кому-то из коллег.
…Практические занятия по морской практике в Североморском Учебном центре ОФ ведёт Боцман Петрович. То есть по каким-то официальным документам (которых подавляющее большинство в глаза не видело), в присутственных местах и на торжественных церемониях по табельным дням – это Иван Петровия Благоволин, главный корабельный старшина ВМФ РФ, а в Объединённом флоте ещё более торжественно - Senior Chief Petty Officer…По этому поводу друзья и сослуживцы за глаза называют Петровича Сеньором, а особо бесстрашные личности из батальона обеспечения – даже Сеньором Помидором!
Но для всего Североморского УЦ, и для тех девчонок, что прошли через его занятия, и для его закадычных дружков – таких же фанатиков моря и морской службы из других Учебных центров – да как бы не для половины Объединённого Флота, он был, есть и навсегда останется Боцманом Петровичем. И живёт он, свято блюдя завет Степана Осипыча Макарова:» В море-дом!». И квартирует не на берегу, а на блокшиве – бывшем «Поющем фрегате», который был в своё время списан и сдан в разделку, брошен в какой-то бухточке – и только потому уцелел в Войне Первой Волны…Сейчас остов намертво пришвартован к остаткам пирса – а всё –таки в море! И растит из девчонок – моряков, хоть и не в открытом нынче море, а на «пятачке» между Кильдином и Цыпнаволоком; и не на реях «Седова» или «Крузенштерна», а под парусами полулюбительской баркентины «Надежда». Канмуски по почтенной флотской традиции называют его «драконом» - особенно забавно это звучит у японок – но Петрович не обижается; да разве можно обижаться на ЭТИХ девчонок? Пройдёт выпуск; пройдёт время; девчонки уедут на ВОЙНУ – и списываясь друг с другом – по электронке ли, или письмами обычными – обязательно спросят:
- Не в курсе, как там наш Драконыч?
…Раз в полгода для преподавательского состава Учебных центров ОФ устраивают двух-трёхдневные семинары, официально – для повышения квалификации и обмена опытом; собираются по очереди в разных Учебных центрах. Отдельно собираются офицеры – преподаватели; отдельн – их ассистенты, руководители практических занятий, такие старшины и петти-офицеры, как Петрович; собираются отдельно, каждый по своей специальности…И с лёгкой руки Петровича в группе морской практики, где собрались не очень молодые, очень профессиональные и очень влюблённые в море люди, перед отъездом по месту служба устраивается Otvalnaya. Те редкие посторонние, кому посчастливилось попасть на это мероприятие и уйти оттуда живым, описывают всё происходящее слогом гомеровским..
…Есть у Петровича слабость – а кто из нас не без греха? И настигает она его в самый неподходящий момент - например, на палубе «Надежды» в разгар трудового дня. Тогда минут на десять (какое бы не было на море волнение, шторм, ливень, жара под сорок…) Петрович столбенеет, глаза его стекленеют, губы беззвучно и совершенно несообразно шевелятся – и наконец, он выдаёт:
- Как бермудский их народ
- рассадили огород!
- Куда хошь могишь пойтить,
- Чего хошь могишь купить!
Родив очередную нетленку, боцман тяжело вздыхает, понуряется и отправляется искать по закоулкам баркентины самых хитропопых курсанток, заныкавшихся в чаянии Большой Приборки…
…А недавно – да вот совсем на днях – вызвал Петровича, совсем неурочно, начальник Учебной части Центра кап-раз Иванов 16-й; большой человек, перед ним и Петрович, и преподаватели, и начальники циклов – все по стойке «смирно» стоят! Вызвал, присесть предложил, о всяких пустяках поспрашивал – а потом улыбнулся странно и говорит:
- Ну, Петрович, скоро новый набор нам принимать, и будет он расширенный…и необычный. А-а, закряхтел – слышал уже?
- Да мало ли люди что скажут, товарищ капитан первого ранга, может, всё то – слухи всякие да вздор?
- Нет, не слухи и не вздор; вот смотри сам – и на стол ложится стопка фотографий.
Перебирает их Петрович, смотрит…Долго смотрит. Молчит.
- Что же, Сергей Николаевич, значит - правда?
- Значит правда, Петрович. И тебе ИХ – вот ЭТИХ – учить узлы морские вязать да рифы брать …Если откажешься , рапорт напишешь– поймём, место на берегу хорошее подберём. А если возьмёшься – то обратно смайнать не получится, дело уж серьёзное больно. Думать будешь?
- Никак нет, товарищ капитан первого ранга. На берегу – что же, дело хорошее, да только мне без моря не жить; ни мне, ни дружкам моим со всех пяти океанов. Так что – учу я нынче вязать узлы морские девчонок – Дев Флота; придётся и этих учить – Дев Океана….
С уважением Старый Блицтрегер