NERV

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » NERV » Произведения Станислава Shin-san » Омаки и интерлюдии по "Уровням Глубины"


Омаки и интерлюдии по "Уровням Глубины"

Сообщений 511 страница 520 из 690

511

Добрый всем день!

                                                                             Продолжение «Разговора"

                                                                                                                                                  «Единство, — возвестил оракул наших дней, —
                                                                                                                                                       Быть может спаяно железом лишь и кровью...»
                                                                                                                                                       Но мы попробуем спаять его любовью, —
                                                                                                                                                       А там увидим, что прочней!

Утром и днём Тиниан весь в делах. И Девы Флота под предводительством Сэнди Спартмайер, и Флагман со своими уже Девам Океана и ещё Глубинными – все в разгоне: кто на патрулировании, кто на учёбе, кто в поиске чего-нибудь полезного на острове – и все, кто в теме – в ожидании Встречи. Всем понятно – тот, первый Контакт был очень сумбурным, очень эмоциональным…Как выразился Роман, вспомнив давно уже позабытое:
- Средь шумного бала, случайно…
Дальше он не знал, но и этого хватило, чтобы все канмусу стали поглядывать на него как-то по-новому. Английский, конечно, не родной русский, но что это стихи, девчонки и так догадались. А с Флагмана была взята страшная клятва – он обязательно расскажет Стае, что такое эта поэзия!
….Но сейчас на Встрече будут другие, очень другие люди – профессионалы, умеющие очень внимательно смотреть и слушать. И хотя бы в первом приближении знающие, что, когда и кому говорить. Вернее, это они думают, что знают…И они уже привыкли смотреть на Океан только сквозь прорезь прицела.  У всех островитян пока самая главная и самая сложная задача – сделать так, чтобы эти люди хоть ненадолго оторвали бы взгляд от этого прицела.
…Но вечера на Тиниане свободны. Пока свободны. И пока не подошёл сезон муссонов, сезон проливных дождей – по вечерам есть время посидеть на БЕРЕГУ БОЛЬШОГО КОСТРА – том самом, где получали имена первые Девы Океана.  Там, на найденных в посёлках шезлонгах и пластиковых стульях, брошенных при эвакуации – а то и просто на поваленных стволах сидят островитяне, кто не в охранении. И под звёздами, в отблесках пламени костра, мешаясь с рокотом волн и шелестом прибрежных пальм – идут разговоры. Темами для которых становится всё, с чем за эти считанные дни столкнулись те, кто ещё совсем недавно были Глубинными – и те, кто и сейчас пока ещё Глубинные…
…На третий вечер Девы Океана немного пришли в себя и немного разобрались в своих впечатлениях и ощущениях. Вопросы стали более осмысленными. И один из таких вопосов задала Нэлл.
- Флагман, скажи – ты ведь встречался с этим лети…,нет, лите…А-а-а – с Лейтенантом Майклом? Уф…ну и имя у него – не выговоришь! Или это не имя?
- Нет; его зовут Майкл Харриган, а лейтенант – это звание такое. У всех людей Флота – и простых, и Дев – есть свои звания и ранги. Я – нет, мы – скоро обязательно вам про это расскажем. Когда придут люди и другие канмусу оттуда, с Большой Земли, вы должны будете в этом хоть немного разбираться. Девушки, поможете?
- А то! – очень солидно отвечают американки и «Ашигара»
- Обязательно поможем! – пищат японки – эсминки и чуть повнушительней – кто-то из немок.
Мири Ходзё молчит – и явно чувствует себя не очень уютно после взбучки от «Атланты» и Хелен.

  Слова Флагмана вызывают среди детей Глубины сдержанное, но ощутимое волнение. Но сейчас и Нэлл, и Рейну с Чисэ, да и кое-кого ещё интересует другое. Хорошо ещё ,что Кью не до этих скучных разговоров. Сейчас она, пыхтя и сопя, занята гораздо более важным делом: в позиции «на четвереньках» выясняет с котейкой , кто ловчее поймает бантик на верёвочке. Конец которой в руке Мэгги «Вестал», собирающей материалы на Нобелевку….
  Теперь говорит Чисэ:
- Мы узнали, что он спас несколько Верхних…канмусу. Вывез их из боя…Но почему? Он ведь не Дева Флоте – он обычный че-ло-век? Он ведь знал, что может погибнуть? И всё-таки пошёл…
- Он – мужчина. Он - моряк. Он - офицер. А Флот своих не бросает. Ведь так, девушки?
И все канмусу дружно кивают. О, они могли бы рассказать и что-то иное – но СЕЙЧАС пусть всё будет ТАК. Да ведь и на самом деле – и на Флоте тяжко мелют мельницы Войны. Отсеивая всё плохое, наносное, ненужное…
Но Чисэ и другим этого мало. И она задаёт следующий вопрос (пока обычно раздувающаяся от вопросов Рейна ревниво наблюдает за разборками Кью и котика):
- Но потом Майк был рядом с этой…с Ким, когда ей отре…когда ей делали опе-рацию. И ещё потом был рядом с ней. И пригласил её на танцы… Вы с Сен говорили, что они друг другу понравились. И может быть, даже  - как это – влюбились. И ты сказал, что эта Ким симпатичная. Я…мы догадываемся, что эти слова важны для Верхних…для канмусу и людей. Значит, они могут быть важны и для нас. Значит, есть что-то кроме принадлежности к одной Стае – что заставляет людей делать то, что сделал этот Майкл. Мы не понимаем, что это. Пока не понимаем.
  И снова вступает Нэлл:
- Но мы хотим это понять. Расскажи нам, Флагман!
 
  Наверно, так чувствует себя боксёр в состоянии грогги. Вот как объяснить этим детям – очень быстро растущим детям – что значат эти слова? Да ведь и сам Роман не великий мастак объяснять человеческие эмоции…В конце концов он – всего лишь двадцатилетний парень, обычный курсант, не шибко разбирающийся во всех этих чувствах. Что было там, в том мире – то навсегда там и осталось…Да и не было ещё толком ничего. А здесь – здесь ему дай бог разобраться в своих отношениях с Сэнди, Хелен и другими Девами Флота. Которые ощутимо напряглись за его спиной в ожидании этого ответа…

..О женщины! Коварство – имя вам!
- Оно родилось вместе с вами!
И, выдержав ту самую страшную паузу, Сандра Спартмайер, наследница лёгкого крейсера «Атланта», насмешливо бросает остолбеневшему Флагману:
- Рэм, шёл бы ты с Кью чем полезным позаниматься. А то ведь Мэгги совсем её в котёнка превратила. А Кью – не котёнок, Кью – Принцесса! Так что давай-ка, братец…Кролик! А мы тут с девочками посидим, поговорим, объясним, что сможем. Правда, девочки? – Сэнди обращается сразу ко всем. Ответом ей – одобрительный гул.
…А Роман, благодарно улыбнувшись «Атланте», бочком отходит поближе к сестрёнке. На предмет воспитания последней. По принципу:
- Но только чур – сначала пи –
- Сначала пи-пи-тание –
   А уж потом воспи-пи-пи-
-Воспи-пи-пи-питание!

С уважением
Старый Блицтрегер

Отредактировано Старый Блицтрегер (22-02-2020 06:25:35)

+15

512

Тапочек...

Старый Блицтрегер написал(а):

Рэм, шёл бы ты с Рейной чем полезным позаниматься. А то ведь Мэгги совсем её в котёнка превратила. А Кью – не котёнок, Кью – Принцесса!

Некое логическое противоречие, или пропущенная фраза, есть в этом тексте.
Шёл бы ты с Рейной - спасать Кью, - может так?
Или нет. Тут я только предполагать могу, что хотел сказать автор.
Или Сэн отправляет Рэма с Рэйной прогуляться...
Всё, хватит воображение - я знаю что ты больное.

Отредактировано Олег Станиславович (22-02-2020 05:05:08)

+1

513

Старый Блицтрегер написал(а):

его зовут Майкл Карриган

Харриган вообще-то. И сестры Сары у него нет.  :D

0

514

Shin-san написал(а):

Харриган вообще-то. И сестры Сары у него нет.

И это правильно.Только ее еще не хватало)

0

515

Добрый всем вечер!

Начало нового текста. Попытка представить, как это будет там, на Тиниане...Но старые герои появятся снова. Обязательно!!

                                                                      ЧЕЛОВЕК ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

Совсем не знак бездушья – молчаливость.
Гремит лишь то, что пусто изнутри

Спрингстон лежал не шевелясь, с закрытыми глазами и видел, как по дороге мимо дома прокатывается, сотрясая все вокруг, стотонный рудовоз — обросший грязью горбатый ящер, лишенный чувств и разумения. Сейчас запнутся на миг его трехметровые колеса, и он с натугой полезет на подъем.
Как же так? Как же все это вышло?
Всю жизнь, всю жизнь изо дня в день не щадить себя, не знать отдыха и срока, работать, работать. Ради чего? Чтобы кредит за кредитом собрать здесь, в Мэлроузе, дом, средоточие бытия. Добиться, воздвигнуть, посадить вокруг дома полтора десятка яблонь, три груши, пять слив, десяток сосен и два дуба - и по буйной миннесотской весне окунаться в невероятное чудо цветения. Засеять весь свой участок той самой газонной травой и цветами – ах, как Лиз любила сажать цветы! Чтобы всем вместе летом сидеть в тени листвы разговаривать негромко или просто слушать…И вместо этого бессильно смотреть, как все это вянет, корчится, рассыпается в прах и безответно гибнет. Гибнет в маслянистом чаду тысячесильных дизелей, внезапно заполонивших тихий Мэлроуз. Руда! Руда! Руда! Миллионы лет она мирно спала, и вот доковырялись до нее, все вокруг разворошили, взломали, испоганили и — во имя чего? Во имя чего? — запятнали кровью. Кровью! Бедный Джонни, бедный мальчик. Эта спеленатая в гробу кукла, неужели это был ты? Плоть от плоти, душа от души? Элизабет просила: «Уедем отсюда, уедем!» И сама понимала: это невозможно! Год до пенсии! Где он нужен, кому он нужен, что будут значить их жалкие сбережения в чужом краю, среди чужих людей, занятых непонятными, чужими делами?
  Когда-то, уже давно, его страна отправила восемнадцатилетнего Нормана, обычного американского парня, на войну. Отправила за океан, в джунгли далёкой и непонятной страны. Он вернулся оттуда живым и проклял все войны мира…Та война отпустила его; но эта Война догнала – не Нормана, а сына. Ибо теперь Америке понадобилось гораздо больше СВОЕЙ стали; а для своей стали нужна своя руда. И три года назад сюда, в Мэлроуз, дотянулся ад из Мэнаби. И два года назад этот ад сожрал их мальчика, их Джонни…
  Они остались, двое стариков, они сажали цветы на холмике, они согласились получать чеки, где в графе «Основание для выплаты» было написано: «Статья 43. Премии и компенсации». Компенсации за то, что гигантское колесо перемешало человека и мотоцикл. Премии за то, что против этою никто не возразил, не взвыл зверем, не преградил дорогу грузным грязным чудищам, волокущим, волокущим, волокущим руду, руду, руду!
Изо дня в день видеть их, слышать их, трястись от их поступи, думать: может быть, этот, именно этот и есть убийца Джонни, клокочущий кипящим маслом, брызжущий сизой липучей глиной, — вот чего не выдержала Лиз, вот чего она не вынесла. И ушла.
Теперь он один, совсем-совсем один. Со своей никому не нужной пенсией, с никому не нужными чеками «Премии и компенсации», с никому не нужными остатками дома и сада, с никому не нужным старческим приварком по чтению два раза в неделю никому не нужных лекций в Университете Миннеаполиса. Лекции по литературе эпохи Возрождения! Посреди Войны! В мире, где девчонки воюют в Океане, а мальчишки сидят, уткнувшись в компьютеры…или тоже воюют. Они там, в местном Капитолии, сошли с ума! Прожектеры! Университет в этом краю семей, догорающих под рев рудовозов! Бредовый прожект, бредовые деньги, и он сам во всем им под стать — старик, мечущийся в одуряющей дрёме под трель телефонного звонка…
  Это действительно выводил свою трель мобильный. Спрингстон с недоверием посмотрел на экран – номер был незнаком. И всё же,больше повинуясь многолетней привычке, он взял трубку:
- …Да…Алло, я слушаю!
И приятный молодой женский голос с безупречным произношением – уж  это он, доктор литературы и профессор, понял сразу – откликнулся:
- Хэлло! Простите, я разговариваю с мистером Норманом Спрингстоном?
- Да.
- С профессором Спрингстоном?
- Да (уже чуть нетерпеливее).
- Отлично! Меня зовут Алисия Кэмпбелтон, я – секретарь Североамериканского филиала «Оушн Рисёрч энд Девелопмент Интернэшонал, Инкорпорейтед». Наша компания хочет предложить Вам работу по Вашей специальности – история европейской литературы эпохи Возрождения. Я ничего не перепутала? Ну вот и хорошо! Мы хотели бы встретиться с Вами – ну скажем, завтра, в первой половине дня – время второго ланча. Вас устроит?
И не успевший ничего толком понять, ошеломлённый всем происходящим Спрингстон ответил только:
- Да; меня это время устроит! Но…
- Ни о чём не беспокойтесь, организацию мы берём на себя. Goodbye!
(продолжение следует…)

С уважением
Старый Блицтрегер

Отредактировано Старый Блицтрегер (20-03-2020 03:27:09)

+10

516

Оригинально и интригующе...

0

517

Старый Блицтрегер написал(а):

Начало нового текста. Попытка представить, как это будет там, на Тиниане...

Вот, кстати, да. С самого старта "Уровней" хотелось почитать (или самому написать, раз уж больше некому) о взгляде "со стороны" - про какого-нибудь человека неважно какой профессии (но необходимой в "экспериментальной зоне совместного проживания" на Тиниане), о том как он живет своей, не слишком насыщенной жизнью, свои проблемы, свои дела... И тут судьба его буквально вытаскивает из привычной колеи, и шаг за шагом - контракт, собеседования, перелет на Филлипины, еще проверки и собеседования, и чтоб до героя понемногу начинало доходить, куда именно его "сосватали".

0

518

Shin-san

Может быть, сборник воспоминаний...а может, лучше в виде неких интермедий-новелл между главами - тут надо думать. Персонажей несколько, разных стран, поколений, профессий, жизненного опыта. Технари, гуманитарии, военные...Словом, есть простор для фантазии. Можно опереться и на прочитанное и на своё, пережитое. В общем, идея очень интересная, даёт возможность поучаствовать и всем коллегам.
Попробуем, рискнём ...У меня есть ещё пара-тройка персонажей, в том числе и из уже появлявшихся. Очень хочется продолжить историю "Летящих по волнам", но именно в привязке к "Зоне совместного проживания".

С уважением

Старый Блицтрегер

0

519

Вот не совсем понятно, для чего же вдруг понадобился научному подразделению ОФ тихий старичок-профессор, к тому же, филолог и литературовед... Не инженер, не моряк, даже не психолог... А чистый гуманитарий... Разве что, где-то откроют Университет Океана, в котором будут обучать и социализировать бывших Глубинниц... Но... Это даже не в оборзимом будующем... Или наткнутся на какие-то средневековые фолианты, содержащие некую Тайную Премудрость о будущем, о том, что же происходит сейчас вокруг?

0

520

Sidorov_SPb

Что же, попробую Вам ответить...

Итак, зона совместного проживания Тиниан-Сайпан, некоторое время спустя. И приезд первой ОЧЕНЬ ВЫСОКОЙ КОМИССИИ - чины Флота, представители СовБеза, Военно-Штабного комитете, "Комитета девятнадцати", руководство "Оушн рисёрч энд девелопмент Интернэшнл, Инк.", СМИ...Комиссия встречается с теми, кто обосновался на Тиниане - очень смешанной группой ,от молоденьких девушек до почти ещё девчонок. Заходит разговор о том, как быстро растут и развиваются Девы Океана - которые совсем недавно были Глубинными...И кто-то из журналистов неуместно шутит по поводу столь юного возраста....
...Молчание. И в этом молчании - голос недавнего Глубинного линкора или крейсера. На прекрасном французском языке:

Je suis jeune, il est vrai,
Mais aux âmes bien nées
La valeur n'attend pas
Le nombre des années.

(— Я молод, это верно, но доблесть воина не исчисляется его возрастом    "Сид", Корнель)

Вот этому в том числе и будет учить девушек на острове Тиниан старенький профессор Норман Спригстон.

С уважением
Старый Блицтрегер

Отредактировано Старый Блицтрегер (11-04-2020 22:46:34)

+3


Вы здесь » NERV » Произведения Станислава Shin-san » Омаки и интерлюдии по "Уровням Глубины"