Добрый всем вечер!
продолжение
ЧЕЛОВЕК ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
…Застыло время в Аризоне…
Аризона…Граница двух Америк. Фронтир. Пустыня Сонора – царство солнца, зноя и кактусов. Сушь…
…Здесь, милях в пяти к юго-востоку от Туксона, неподалёку от мексиканской границы раскинулась авиабаза Дэвис-Монтан. US Air Force, джентльмены, крутые парни из ВВС! Но человека, попавшего на эту базу – по спецпропуску, с кучей проверок и согласований, под бдительным оком военной полиции, интересует сейчас не сегодняшняя воздушная мощь Америки, достаточно бесполезная в нынешнем мире. Его интересует мощь бывшая – самая большая свалка авиатехники в мире. Единственное место на нашей планете, где самолёты и вертолёты считают не десятками и даже не сотнями – а квадратными милями!
…Нет, официально всё чинно и благородно: 509-я авиагруппа хранения и восстановления, авиатехника на разных стадиях консервации, идеальное место для резерва…Самолёты – от огромных «Стратофортрессов» до крохотных «Цессн»; вертолёты – «Чинуки» и «Кобры», «Сиу» и «Кайюсы»…Даже столь нашумевшие некогда «Шаттлы». Километры самолётов и вертолётов…Четыре с половиной тысячи! Здесь снимают кино: второй «Терминатор», «Харлей Дэвидсон и Ковбой Мальборо»…И всё же это свалка. И путь воздушной машине отсюда – на кладбище - в металлолом, на запчасти. Но иногда чудеса случаются и здесь – и «единицы хранения» снова уходят в небо. Нашёлся клиент!
…Двое шли по бетонке, вдоль бесконечных рядов вертолётов. Исполнительный директор североамериканского филиала «Оушн рисёрч энд девелопмент…» Ангус Уидмерпул и заместитель командира крыла, подполковник Роджер Туайнинг. Топ-менеджер отдела продаж 509-го авиакрыла. Они остановились перед рядами «Ирокезов» - сотни вертолётов, на любой вкус. Самые старые, ещё одномоторные, и поновее, двухтурбинные…В пятнах ржавчины и камуфляжа, со следами пулевых пробоин, без оружия, со снятым наиболее ценным оборудованием…Но они ещё жили. И, покорно свесив лопасти, ждали того самого чуда.
- Подполковник, я смотрю – у вас тут и армейских машин полно! Вот эти красавчики – U S ARMY…Я думал – у вас тут только ваши птички.
- У нас свои договорённости с армейцами – уклончиво ответил Туайнинг.
Уидмерпул понятливо хмыкнул, замолчал, подошёл к ближайшей машине, легонько постучал по пятнистой обшивке…Неслышно подошедший подполковник спросил:
- У вас связаны с «Ирокезами» воспоминания, сэр?
- У меня – нет, слава Всевышнему! Но сдаётся мне – я знаю, у кого такие воспоминания могут быть.
- Надеюсь, только хорошие, сэр?
- А вот это пусть решает он сам. Мы можем лишь разбудить эти воспоминания, не так ли? Но к делу: что вы можете предложить из этого старья по нашему списку?
И оба склоняются над ноутом подполковника. Ангус словно вскользь замечает:
- И ещё, Роджер…Наша компания была бы весьма признательна вам, если бы нашлось несколько машин Первой воздушно-кавалерийской. ОТТУДА…И разумеется, в хорошем состоянии.
Два бизнесмена – в погонах и в штатском – переглядываются и понимающе ухмыляются. И усевшись в небольшой открытый электромобиль – чуть больше обычного гольфкара (ВВС подают Америке пример в экномии!), едут в следующий сектор…Туда, где среди бесконечный песчаных дюн –бахадов, перерезанных арройо, где среди десятиметровых кактусов и шаров перекати-поля – застыло время в Аризоне….
Профессор Норман Спрингстон провёл последние две недели как во сне. Увольнение, сборы, прощание со студентами и прощальный ужин с коллегами…и транспасифидный прыжок на «Боинге» из Фриско в Австралию, в Брисбен. Где его встретил лично «Грохочущий Джеки» и немолодой австралиец – исполнительный вице-президент местного филиала корпорации. И там же Норман впервые познакомился с Девами Флота, канмусу. Впрочем, «познакомился» - сказано слишком сильно: увидел, поздоровался, успел произнести несколько дежурных, специально для этого придуманных фраз:
- Да, мисс…Нет, мисс…Благодарю вас, мисс…Да, полёт был несколько утомителен, но в целом я чувствую себя неплохо….
И целый консилиум врачей в местном военном (!) госпитале. Давно уже, как видно, получивших его медицинскую карту – да, его будущий…да что уж там, нынешний наниматель на расходы не скупится. Экспресс-обследование, экспресс-анализы, экспресс – ЭКГ – и вердикт: к выполнению своих функциональных обязанностей допускается при условии постоянного медицинского контроля и строгого выполнения всех рекомендаций медицинского персонала. И ещё несколько уколов – в дополнении к тому, что ему уже вкатили в Штатах…
И уже ночью, на кровати одноместного номера со всеми удобствами отеля в военном (!) городке штаба Четвёртого Восточного Норман осознал: обратно для него дороги нет. Слишком много вложили в него джентльмены из «Оушн рисёрч энд девелопмент…» - да и Флот. Он им нужен. И нужен этим девчонкам, которые не имеют ничего общего с тем образом, что создался - или его создали - у «обычных людей». Уж это он, старик, успел понять даже за считанные минуты общения. Вот вам и преимущество возраста, вот вам и старость, господа! И ему всё время что-то недоговаривают…А, к дьяволу, он принял своё решение той ноябрьской ночью, под рёв рудовозов! Завтра лететь на Филиппины, может быть, там ему всё объяснят. Кстати, а что сейчас у них – май или июнь? Уже июнь…
И с этой мыслью изрядно вымотавшийся Спрингстон уснул.
…Продолжение следует
С уважением
Старый Блицтрегер