Павел178 написал(а):Мимо.
Обитатели городка для Виктора НЕ "япы". Они - ЛЮДИ. ...ВПРОЧЕМ - как и ТФ. (!)
И огорчение должно интерпретироваться НЕ как "робот не должен убивать человека", и НЕ как "я предал своих (биологический вид)" - ни в коем случае! ПРАВИЛЬНЫЙ ответ имеет такой вид: люди не должны убивать людей.
Мы хорошо знаем, что это фантастика.
Б-м реалистичный вариант этого лозунга
*Не убей ближнего своего совсему уж без причины*
При этом судьба дальних обсуждается в третью очередь, потому что в первую и вторую обсуждается судьба *своих*.
Да, со временем нравы мягчают, да, сейчас многие в понятие *своих* начинают включать и малознакомых дельфинов - но довольно бессмысленно расчитывать, что все люди разом перекуются в святых. Такое всоприятие людям не свойственно - а при последовательном рассмотрении порождает массу дурацких вопросов вида *какого фига ты страдаешь от ожирения, если дети в африке голодают*
Возвращаясь к теме рассмотрения.
С т.з. ГГ мир сейчас делиться на
Я | ближний круг (Конго, Сима, Акаси) - те, с кем он постоянно общается | средний круг (Макие, её сокамерницы, подопечные-штрафники) - те, с кем он иногда общался и установил какую-никакую эмоциональную связь | внешний (флот Конго) круг (кто-то, ассоциированный с ближним и средним кругом) | чужие (остальной туман, люди) | потенциальные оппоненты (401-я с гоп-компанией, потенциально - кто-то из тумана и людей)
Для того, чтобы перейти из чужих в хотя бы во внешний круг нужна ассоциация с кем-то, с кем у Виктора есть эмоциональная связь, без этого смерть такого человека за кадром будет восприниматься бастрактно-отвлеченно. Другое дело смерть в кадре - тут включается эмпатия и человек поневоле примеряет эту судьбу на себя.
Просто сравните свою реакцию на сухую констатацию "такому-то дали по яйцам" и на соответствующий ролик, где человек падает, стонет и дрыгается. Вот здесь то же самое. Опять же, одно дело узанать "умер вася пупкин из усть-урюпинска" и другое дело, когда умирает "дядя Коля из соседнего подъезда, мы с ним по выходным в карты играли" (и совсем третье - когда умирает человек у тебя на руках) степень эмоционального вовлечения сильно разная.
Другое дело, что запрет на убийство, в том числе опосредованное, в нас вбивают давно и основательно, и с этой точки зрения сам факт убиения кого-то ГГ вряд ли понравится. Но это скорее из области этикета, т.е. "так не принято", а не "ужас-ужас, какое чудовище". Тем более, что Конго и есть чудовище, эмпатию(сопереживание) она для себя только открывает.